Мини-проект на уроках химии как способ формирования УУД
проект по химии (8 класс) по теме

Непеина Татьяна Антоновна

В форме презентации описаны этапы урока по работе над проектом по теме "Вода". Презентация поможет учащимся  работать с материалом учебника, формулировать тему, цели, задачи, проблему  проекта,делать выводы по работе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-проект на уроках химии как способ формирования УУД Учитель 1 квалификационной категории Т.А.Непеина 2015 год

Слайд 2

Мотивация на создание проекта Составьте небольшой проблемный рассказ (Введение) ВО!(1б – есть над чем работать,2б- хорошо получилось) Приёмы: «Ключевые слова», «Проблемный рассказ», «Проблемный вопрос», «Проблемный эксперимент», «О чём говорит рисунок, плакат, картинка или репродукция» «ВО! ВзаимоОценка »

Слайд 3

Сформулируйте проблему Проблема- внутренний личностно значимый вопрос Используйте вопросительные предложения Как.. Чем… Почему… Как очистить природную воду? Почему необходимо очищать природную воду? Приём «Подсказка»

Слайд 4

Сформулируйте тему Тема – это краткая словесная формулировка проблемы Исследование способов очистки природной воды Зачем и как очищают природную воду? Приём «Похвали друга»

Слайд 5

Актуальность темы Значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность Нам необходимо знать способы очистки природной воды, чтобы сохранить своё здоровье

Слайд 6

Сформулируйте цель Цель проекта – это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах исследования (поиска) Как очистить природную воду? Цель: определение способов..…. Приём «Преобразуй проблему в цель», Почему необходимо очищать природную воду? Приём «Убери лишнее в проблеме» Цель: определить причины необходимости.. Совет Начните словами: изучение, исследование, определение, выявление (способов, причин…)...

Слайд 7

Сформулируйте гипотезу Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Приём «Совет» Начните словами: предположим… допустим… возможно… что, если

Слайд 8

Планирование работы над проектом(это задачи ) Работа с учебником … Оформление схем… Подбор методики и проведение исследования (опыта) Выводы (достижение цели) Приёмы «Рассуждение», «Карандаш плюс», «Выбор», «Наблюдение», «Кластер»

Слайд 9

В процессе работы над проектом формируются следующие УУД: Коммуникативные: - планировать учебное сотрудничество и согласовывать свои действия с партнерами; - строить речевые высказывания и ставить вопросы; Личностные: - различать виды ответственности внутри своей учебной работы; - осваивать новые виды деятельности; Регулятивные: Умение ставить цель, определять задачу, соотносить поставленную цель и условия ее достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: - добывать, перерабатывать и представлять информацию; - оформлять результаты исследования и представлять их; - осознавать познавательную задачу. Таким образом, за время урока удается комплексно развивать различные универсальные умения, причем поддерживая устойчивый интерес к предмету изучения за счет различной его презентации и элемента соревновательности между группами. Подобный метод можно применять и на уроках изучения других тем, это может быть основой для организации работы в различных классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма урока как эффективный способ формирования коммуникативной компетенции и повышения мотивации обучения.

Формирование коммуникативной компетенции - основная задача обучения иностранному языку на современном этапе. Использование нетрадиционных форм урока способствует повышения интереса и мотивации к изуче...

Создание ситуации успеха на уроке - один из способов формирования и повышения мотивации учебной мотивации

Без  знания географической номенклатуры  невозможно представить изучение географии как учебного предмета. Практические работы с  позволяют ученикам свободно ориентироваться на географич...

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Химия» как способ формирования общих и общеучебных компетенций и повышения эффективности преподавания дисциплины.

Предложены виды самостоятельных работ для студентов по дисциплине "Химия" и обоснован выбор именно этих видов работ....

Использование интерактивных таблиц на уроках химии как способ развития у обучающихся учебно-познавательной компетенции

В состав учебно-познавательной компетенции входят следующие умения:ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель;организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооцен...

Мастер - класс "Исследовательская работа на уроках химии как способ повышения мотивации обучающихся"

"Исследовательская деятельность учащихся на уроках химиии как средство повышения мотивации к учебе"...

Игровые технологии на уроках химии как способ формирования познавательного интереса в условиях модернизации регионального образования

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Федеральный компонент государственного стандарта, разработанный с учётом осно...

Игровые технологии на уроках химии как способ формирования познавательного интереса в условиях модернизации регионального образования

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Федеральный компонент государственного стандарта, разработанный с учётом осно...