Рабочая программа по химии 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования. Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития воспитания и социализации учащихся. Рабочие программы, составленные на основе примерной программы, могут использоваться в учебных заведениях разного профиля и разной специализации. В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности, представленных в программах начального общего образования. Однако содержание примерных программ для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых. Каждый учебный предмет или совокупность учебных предметов является отражением научного знания о соответствующей области окружающей действительности. Поэтому если в начальной школе на первом месте выдвигается учебная деятельность, связанная с формированием умений учиться, адаптироваться в коллективе, читать, писать и считать, то в основной школе учащиеся овладевают элементами научного знания и учебной деятельностью, лежащими в основе формирования познавательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной, эстетической, технико-технологической, физической культуры, формируемой в процессе изучения совокупности учебных предметов. При этом универсальные учебные действия формируются в результате взаимодействия всех учебных предметов и их циклов, в каждом из которых преобладают определенные виды деятельности и соответственно определенные учебные действия. В предметах естественно-математического цикла ведущую роль играет познавательная деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия; в предметах коммуникативного цикла – коммуникативная деятельность и соответствующие ей учебные действия и т. д.
В связи с этим в примерных программах для основной школы в разных учебных курсах превалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам обучения и основных видов деятельности ученика.
Основная особенность подросткового возраста – начало перехода от детства к взрослости. В возрасте от 11 до 14-15 лет происходит развитие познавательной сферы, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию, учащихся начинают овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. На первый план у подростков выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных качеств личности. На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различие, классификация, наблюдение, умение и навыки проведения эксперимента, умение делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей. Учитывая вышеизложенное, а также положение о том, что образовательные результаты на предметном уровне должны подлежать оценке в ходе итоговой аттестации выпускников, в примерном тематическом планировании предметные цели и планируемые результаты обучения конкретизированы до уровня учебных действий, которыми овладевают обучаемые в процессе освоения предметного содержания. При этом для каждого учебного предмета ведущим остается определенный вид деятельности (познавательная, коммуникативная и т.д.). В предметах, где ведущую роль играет познавательная деятельность (физика, химия, биология и др.), основные виды учебной деятельности ученика на уровне учебных действий включают умения характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания и т.д.; в предметах, где ведущая роль принадлежит коммуникативной деятельности, преобладают иные виды учебной деятельности, такие, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.
Таким образом, в примерной программе обозначено целеполагание предметных курсов на разных уровнях: на уровне целей; на уровне метапредметных, и личностных образовательных результатов (требований); на уровне учебных действий.
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Тип урока |
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом |
УЗИМ – урок закрепления изученного материала |
УПЗУ – урок применения знаний и умений |
КУ – комбинированный урок |
КЗУ – контроль знаний и умений |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний |
Средства обучения
- Таблицы
- Плакаты
- Химическое оборудование
- Химические реактивы
- Индивидуальные карточки
- Дидактические материалы
- Модели молекул
- Тематические презентации к уроку
- Компьютерные диски
- Интернет ресурсы
ПРАКТИЧЕСКИЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ:
- Практическая работа № 1 по теме: «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»
- Практическая работа № 2 по теме «Решение экспериментальных задач по распознаванию и получению изучаемых веществ»
- Практическая работа № 3 по теме: «Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы»»
- Контрольная работа № 1 по теме: «Химические реакции в водных растворах»
- Контрольная работа № 2 по теме: «Неметаллы»
- Контрольная работа № 3 по теме: «Металлы»
- Итоговая контрольная работа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Примерные сроки | КЭС | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Универсальные умения учащихся | Домаш. Задание | |||
КПУ | |||||||||||
Повторение (6 часов) | |||||||||||
1. | Повторение первоначальных химических понятий. Строение атома | КУ | Повторить первоначальные химические понятия, строение атома | Знать: агрегатные состояния веществ, физические явления, химические реакции, строение атома Уметь: отличать физические явления, химические реакции, писать строение атома | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Задание в тетради | |||||
2-4. | Решение задач по химическим уравнениям реакции | КУ | Повторить способы решения задач | Знать: основные способы решения задач Уметь: решать задачи по химическим уравнениям реакции | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Задания в тетради | |||||
5. | Окислительно-восстановительные реакции, генетическая связь основных классов неорганических соединений | КУ | Повторить схемы составления окислительно-восстановительных реакций, повторить генетическую связь основных классов неорганических соединений | Знать: схему составления окислительно-восстановительных реакций, генетическую связь основных классов неорганических соединений Уметь: составлять схемы окислительно-восстановительных реакций | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Задания в тетради | |||||
6. | Входная контрольная работа | КЗУ | Проконтролировать остаточные знания за курс 8 класса | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |||||||
Классификация химических реакций (7часов) | |||||||||||
1-2. | Классификация химических реакций | 2.2 | УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | Изучить классификацию химических реакций: соединения, разложения, замещения, обмена | Знать: Классификацию химических реакций Уметь: составлять уравнения химических реакций | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради | ||||
3. | Скорость химической реакции | КУ | Изучить понятие скорость химической реакции | Знать: формулу скорости химической реакции Уметь: решать задачи с использованием понятия скорости химической реакции | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради, задачи | |||||
4. | Факторы, влияющие на скорость химической реакции | КУ | Изучить факторы, влияющие на скорость химической реакции, заложить первоначальное представление о катализе | Знать: факторы, влияющие на скорость химической реакции Уметь: исследовать и описывать условия, влияющие на скорость химической реакции | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради, задачи | |||||
5-6. | Окислительно-восстановительные реакции | 2.6 | КУ | Изучить понятие окислительно-восстановительной реакции, понятие восстановитель, окислитель | Знать: понятие окисления и восстановления Уметь: разбирать реакцию как окислительно-восстановительную | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 19 № 1-2 Подготовиться к практической работе | ||||
7. | Обобщающий урок по теме: « Классификация химических реакций» | УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и повторить знания по данной теме | Знать: окислительно-восстановительные реакции, классификацию химических реакций, факторы, влияющие на скорость химической реакции Уметь: составлять окислительно-восстановительные реакции | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Задания в тетради | |||||
Химические реакции в водных растворах (8 часов) | |||||||||||
1. | Растворы. Растворение как физико-химический процесс | 2.3 | УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | Изучить процесс растворения как физико-химический процесс | Знать: процесс растворения как физико-химический процесс Уметь: отличать понятие электролит, неэлектролит | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради | ||||
2. | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. | 2.4 | КУ | Изучить процесс электролитической диссоциации | Знать: диссоциация Уметь: составлять уравнения диссоциации кислот, солей, оснований | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради | ||||
3. | Реакции ионного обмена и условия их осуществления | 2.5 | КУ | Изучить условия протекания реакций ионного обмена | Знать: реакции ионного обмена Уметь: составлять реакции ионного обмена | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради | ||||
4. | Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации | 2.4 | КУ | Изучить химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации | Знать: химические свойства кислот, солей, оснований в свете ТЭД Уметь: составлять уравнения химических реакций, отражающих свойства кислот, оснований, солей | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради Подготовиться к практической работе | ||||
5. | Практическая работа № 1 по теме: «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов» | 2.4 2.5 | УПЗУ – урок применения знаний и умений | Отработать умения и навыки при изучении свойств кислот, солей и оснований как электролитов» | Знать: свойства кислот, солей, оснований как электролитов Уметь: составлять реакции ионного обмена | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |||||
6. | Практическая работа № 2 по теме «Решение экспериментальных задач по распознаванию и получению изучаемых веществ» | 2.4 2.5 | УПЗУ – урок применения знаний и умений | Отработать умения и навыки при распознавании и получении изучаемых веществ | Знать: способы распознавания и получения изучаемых веществ Уметь: составлять реакции ионного обмена при распознавании и получении изучаемых веществ | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |||||
7. | Обобщающий урок по теме: «Химические реакции в водных растворах» | 2.4 2.5 | УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и повторить знания по данной теме | Знать: способы распознавания и получения изучаемых веществ Уметь: составлять реакции ионного обмена при распознавании и получении изучаемых веществ | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Подготовиться к контрольной работе | ||||
8. | Контрольная работа № 1 по теме: «Химические реакции в водных растворах» | КЗУ – контроль знаний и умений | Проконтролировать знания по данной теме | Знать: способы распознавания и получения изучаемых веществ Уметь: составлять реакции ионного обмена при распознавании и получении изучаемых веществ | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||||||
Многообразие веществ (25 часов + 9 часов из резервного времени) (34 часов) Неметаллы (14 часов + 5 часа из резервного времени) | |||||||||||
1. | Общая характеристика неметаллов по их положению в периодической системе химически элементов Д.И. Менделеева | 3.1.2 | УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | Дать общую характеристику неметаллов по их положению в периодической таблице | Знать: положение неметаллов в периодической таблице Уметь: давать общую характеристику неметаллов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 32 № 2,3 | ||||
2. | Галогены. Галогеноводороды и галогениды металлов | 3.1.2 | КУ | Изучить строение и свойства галогенов и их соединений | Знать: строение атома и свойства галогенов Уметь: составлять уравнения химических реакций, отражающих свойства галогенов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 32, задачи | ||||
3. | Кислородосодержащие соединения хлора | 3.1.2 | КУ | Изучить кислородосодержащие соединения хлора | Знать: кислородосодержащие соединения хлора Уметь: составлять химические уравнения реакций, отражающих свойства кислородосодержащих соединений хлора | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 33 № 4-5 | ||||
4. | Сера. Сероводород и сульфиды | 3.1.2 | КУ | Изучить свойства серы и ее соединений | Знать: свойства серы и ее соединений Уметь: составлять химические уравнения реакций, отражающие свойства серы | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 34 № 1,2 | ||||
5. | Кислородосодержащие соединения серы | 3.1.2 | КУ | Изучить кислородосодержащие соединения серы | Знать: свойства кислородосодержащих соединений серы Уметь: составлять химические уравнения реакций, отражающие химические свойства кислородосодержащих соединений серы | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 35 № 3-4 | ||||
6. | Азот. | 3.1.2 | КУ | Изучить строение молекулы азота, его свойства | Знать: строение молекулы азота, его свойства Уметь: составлять химические уравнения реакций, отражающие химические свойства азота | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 36 № 1-2 | ||||
7. | Аммиак и соли аммония | 3.1.2 | КУ | Изучить свойства солей аммония | Знать: свойства аммиака и солей аммония Уметь: составлять химические уравнения реакций, отражающие химические свойства аммиака и солей аммония | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 36 № 3-4 | ||||
8. | Кислородосодержащие соединения азота | 3.1.2 | КУ | Изучить свойства кислородосодержащих соединений азота | Знать: свойства кислородосодержащих соединений азота Уметь: составлять химические уравнения реакций, отражающие химические свойства кислородосодержащих соединений азота | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 37 № 1-2 | ||||
9. | Фосфор | 3.1.2 | КУ | Изучить строение атома, свойства фосфора | Знать: строение атома фосфора, его свойства Уметь: составлять химические уравнения реакций, отражающие химические свойства кислородосодержащих соединений фосфора | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 38 № 1-3 | ||||
10. | Кислородосодержащие соединения фосфора | 3.1.2 | КУ | Изучить свойства кислородосодержащих соединений фосфора | Знать: свойства кислородосодержащих соединений фосфора Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие свойства кислородосодержащих соединений фосфора | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 38 № 4-5 | ||||
11. | Углерод | 3.1.2 | КУ | Изучить строение атома и свойства углерода | Знать: строение атома и свойства углерода Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие свойства углерода | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 39 № 1-3 | ||||
12 | Кислородосодержащие соединения углерода | 3.1.2 | КУ | Изучить свойства кислородосодержащих соединений углерода | Знать: свойства кислородосодержащих соединений углерода Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие свойства кислородосодержащих соединений углерода | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 39 № 4-5 | ||||
13. | Кремний | 3.1.2 | КУ | Изучить строение атома и свойства кремния | Знать: строение атома и свойства кремния Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие свойства кремния | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 40 № 2-3 | ||||
14. | Кислородосодержащие соединения кремния | 3.1.2 | КУ | Изучить свойства кислородосодержащих соединений кремния | Знать: свойства кислородосодержащих соединений кремния Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие свойства кислородосодержащих соединений кремния | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 40 № 5-6 | ||||
15. | Силикатные материалы | 3.1.2 | КУ | Изучить особенности силикатной промышленности, значение этой отрасли в жизни человека | Знать: особенности силикатной промышленности, значение ее в жизни человека Уметь: составлять химические уравнения реакции получения стекла | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 41 № 5 | ||||
16-17. | Решение задач по теме: «Неметаллы» | УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | Изучить способы решения задач по уравнениям химических реакций | Знать: способы решения задач по химическим уравнениям реакции Уметь: решать задачи по химическим уравнениям реакции | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Задачи в тетради | |||||
18. | Обобщающий урок по теме: «Неметаллы» | УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и систематизировать знания по данной теме | Знать: строение атома неметаллов, свойства Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие химические свойства неметаллов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Подготовиться к контрольной работе | |||||
19. | Контрольная работа № 2 по теме: «Неметаллы» | КЗУ – контроль знаний и умений | Проконтролировать знания по данной теме | Знать: строение атома неметаллов, свойства Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие химические свойства неметаллов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||||||
Металлы (11 часов + 4 из резерва) | |||||||||||
1. | Общая характеристика метало по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева | 3.1.1 | УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | Дать общую характеристику металлов по их положению в периодической таблице | Знать: положение металлов в периодической таблице Уметь: давать общую характеристику металлов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 23 № 2,3 | ||||
2-3. | Щелочные металлы | 3.1.1 | КУ | Изучить положение щелочных металлов в периодической таблице Д.И. Менделеева, изучить строение атома, свойства | Знать: положение щелочных металлов в периодической таблице, знать строение атома Уметь: давать общую характеристику щелочных металлов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 24 № 1-3 | ||||
4-5. | Щелочноземельные металлы | 3.1.1 | КУ | Изучить положение щелочноземельных металлов в периодической таблице Д.И. Менделеева, изучить строение атома, свойства | Знать: положение щелочноземельных металлов в периодической таблице, знать строение атома Уметь: давать общую характеристику щелочноземельных металлов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 25 № 1-4 | ||||
6. | Жесткость воды и способы ее устранения | 3.1.1 | КУ | Изучить понятие жесткость воды, показать механизм ее образования | Знать: способы образования жесткости воды, способы ее устранения Уметь: составлять уравнения химических реакций устранения жесткости воды | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 26 № 1-2 | ||||
7. | Алюминий и его свойства | 3.1.1 | КУ | Изучить строение атома алюминия, положение в периодической таблице, свойства | Знать: положение алюминия в периодической таблице, строение атома, свойства Уметь: составлять уравнения химических реакций, отражающих химические свойства алюминия | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 28 № 1-4 | ||||
8. | Железо и его свойства | 3.1.1 | КУ | Изучить строение атома железа, положение в периодической таблице, свойства | Знать: положение железа в периодической таблице, строение атома, свойства Уметь: составлять уравнения химических реакций, отражающих химические свойства железа | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 29 № 1-5 Подготовить доклады о сплавах железа | ||||
9. | Применение железа и его сплавов | 3.1.1 | КУ | Изучить основные отрасли применения железа и его сплавов | Знать: виды сплавов железа Уметь: распознавать сплавы | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 30 № 2-4 | ||||
10. | Металлургия | 3.1.1 | УПЗУ – урок применения знаний и умений | Изучить основные отрасли металлургии | Знать: виды сплавов железа Уметь: распознавать сплавы | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 31 № 1,2 | ||||
11. | Практическая работа № 4 по теме: «Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы»» | 3.1.1 | УПЗУ – урок применения знаний и умений | Отработать умения и навыки при распознавании и получении изучаемых веществ | Знать: свойства метало и неметаллов Уметь: составлять реакции ионного обмена при распознавании и получении изучаемых веществ | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Подготовиться к обобщающему уроку | ||||
12-13. | Решение задач по теме: «Металлы» | УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | Изучить способы решения задач по уравнениям химических реакций | Знать: способы решения задач по химическим уравнениям реакции Уметь: решать задачи по химическим уравнениям реакции | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Задачи в тетради | |||||
14. | Обобщающий урок по теме: «Металлы» | 3.1.1 | УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и систематизировать знания по данной теме | Знать: строение атома металлов, свойства Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие химические свойства металлов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Подготовиться к контрольной работе | ||||
15. | Контрольная работа № 3 по теме: «Металлы» | 3.1.1 | КЗУ – контроль знаний и умений | Проконтролировать знания по данной теме | Знать: строение атома металлов, свойства Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие химические свойства неметаллов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |||||
Повторение (6 часов) | |||||||||||
Итоговая срезовая контрольная работа 9 часов резервного времени |
10 часов резервного времени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...