Рабочая программа по химии 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progrmma_9_klass.docx48.33 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

                    Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.  В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования. Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития воспитания и социализации учащихся. Рабочие программы, составленные на основе примерной программы, могут использоваться в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.  В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности, представленных в программах начального общего образования. Однако содержание примерных программ для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых. Каждый учебный предмет или совокупность учебных предметов является отражением научного знания о соответствующей области окружающей действительности. Поэтому если в начальной школе на первом месте выдвигается учебная деятельность, связанная с формированием умений учиться, адаптироваться в коллективе, читать, писать и считать, то в основной школе учащиеся овладевают элементами научного знания и учебной деятельностью, лежащими в основе формирования познавательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной, эстетической, технико-технологической, физической культуры, формируемой в процессе изучения совокупности учебных предметов. При этом универсальные учебные действия формируются в результате взаимодействия всех учебных предметов и их циклов, в каждом из которых преобладают определенные виды деятельности и соответственно определенные учебные действия. В предметах естественно-математического цикла ведущую роль играет познавательная деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия; в предметах коммуникативного цикла – коммуникативная деятельность и соответствующие ей учебные действия и т. д.

                   В связи с этим в примерных программах для основной школы в разных учебных курсах превалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам обучения и основных видов деятельности ученика.

                  Основная особенность подросткового возраста – начало перехода от детства к взрослости. В возрасте от 11 до 14-15 лет происходит развитие познавательной сферы, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию, учащихся начинают овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. На первый план у подростков выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных качеств личности. На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различие, классификация, наблюдение, умение и навыки проведения эксперимента, умение делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей.   Учитывая вышеизложенное, а также положение о том, что образовательные результаты на предметном уровне должны подлежать оценке в ходе итоговой аттестации выпускников, в примерном тематическом планировании предметные цели и планируемые результаты обучения конкретизированы до уровня учебных действий, которыми овладевают обучаемые в процессе освоения предметного содержания. При этом для каждого учебного предмета ведущим остается определенный вид деятельности  (познавательная, коммуникативная и т.д.). В предметах, где ведущую роль играет познавательная деятельность (физика, химия, биология и др.), основные виды учебной деятельности ученика на уровне учебных действий включают умения характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания и т.д.; в предметах, где ведущая роль принадлежит коммуникативной деятельности, преобладают иные виды учебной деятельности, такие, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.

                  Таким образом, в примерной программе обозначено целеполагание предметных курсов на разных уровнях: на уровне целей; на уровне метапредметных, и  личностных образовательных результатов (требований); на уровне учебных действий.

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Тип урока

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

УПЗУ – урок применения знаний и умений

КУ – комбинированный урок

КЗУ – контроль знаний и умений

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Средства обучения

  • Таблицы
  • Плакаты
  • Химическое оборудование
  • Химические реактивы
  • Индивидуальные карточки
  • Дидактические материалы
  • Модели молекул
  • Тематические презентации к уроку
  • Компьютерные диски
  • Интернет ресурсы

ПРАКТИЧЕСКИЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ:

  1. Практическая работа № 1 по теме: «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

  1. Практическая работа № 2 по теме «Решение экспериментальных задач по распознаванию и получению изучаемых веществ»

  1. Практическая работа № 3 по теме: «Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы»»

  1. Контрольная работа № 1 по теме: «Химические реакции в водных растворах»

  1. Контрольная работа № 2 по теме: «Неметаллы»

  1. Контрольная работа № 3 по теме: «Металлы»

  1. Итоговая контрольная работа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  урока

Тема урока

Примерные сроки

КЭС

Тип урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Универсальные умения учащихся

Домаш. Задание

КПУ

Повторение (6 часов)

1.

Повторение первоначальных химических понятий. Строение атома

КУ

Повторить первоначальные химические понятия, строение атома

Знать: агрегатные состояния веществ, физические явления, химические реакции, строение атома

Уметь: отличать физические явления, химические реакции, писать строение атома

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Задание в тетради

2-4.

Решение задач по химическим уравнениям реакции

КУ

Повторить способы решения задач

Знать: основные способы решения задач

Уметь: решать задачи по химическим уравнениям реакции

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Задания в тетради

5.

Окислительно-восстановительные реакции, генетическая связь основных классов неорганических соединений

КУ

Повторить схемы составления окислительно-восстановительных реакций, повторить генетическую связь основных классов неорганических соединений

Знать: схему составления окислительно-восстановительных реакций, генетическую связь основных классов неорганических соединений

Уметь: составлять схемы окислительно-восстановительных реакций

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Задания в тетради

6.

Входная контрольная работа

КЗУ

Проконтролировать остаточные знания за курс 8 класса

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

  1. Многообразие химических реакций (15 часов)

Классификация химических реакций (7часов)

1-2.

Классификация химических реакций

2.2

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

Изучить классификацию химических реакций: соединения, разложения, замещения, обмена

Знать: Классификацию химических реакций

Уметь: составлять уравнения химических реакций

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Конспект в тетради

3.

Скорость химической реакции

КУ

Изучить понятие скорость химической реакции

Знать: формулу скорости химической реакции

Уметь: решать задачи с использованием понятия скорости химической реакции

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Конспект в тетради, задачи

4.

Факторы, влияющие на скорость химической реакции

КУ

Изучить факторы, влияющие на скорость химической реакции, заложить первоначальное представление о катализе

Знать: факторы, влияющие на скорость химической реакции

Уметь: исследовать и описывать условия, влияющие на скорость химической реакции

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Конспект в тетради, задачи

5-6.

Окислительно-восстановительные реакции

2.6

КУ

Изучить понятие окислительно-восстановительной реакции, понятие восстановитель, окислитель

Знать: понятие окисления и восстановления

Уметь: разбирать реакцию как окислительно-восстановительную

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 19

№ 1-2

Подготовиться к практической работе

7.

Обобщающий урок по теме: « Классификация химических реакций»

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить и повторить знания по данной теме

Знать: окислительно-восстановительные реакции, классификацию химических реакций, факторы, влияющие на скорость химической реакции

Уметь: составлять окислительно-восстановительные реакции

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Задания в тетради

Химические реакции в водных растворах (8 часов)

1.

Растворы. Растворение как физико-химический процесс

2.3

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

Изучить процесс растворения как  физико-химический процесс  

Знать: процесс растворения как  физико-химический процесс

Уметь: отличать понятие электролит, неэлектролит

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Конспект в тетради

2.

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

2.4

КУ

Изучить процесс электролитической диссоциации

Знать: диссоциация

Уметь: составлять уравнения  диссоциации кислот, солей, оснований

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Конспект в тетради

3.

Реакции ионного обмена и условия их осуществления

 2.5

КУ

Изучить условия протекания реакций ионного обмена

Знать: реакции ионного обмена

Уметь: составлять реакции ионного обмена

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Конспект в тетради

4.

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации

2.4

КУ

Изучить химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации

Знать: химические свойства кислот, солей, оснований в свете ТЭД

Уметь: составлять уравнения химических реакций, отражающих свойства кислот, оснований, солей

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Конспект в тетради

Подготовиться к практической работе

5.

Практическая работа № 1 по теме: «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

2.4

2.5

УПЗУ – урок применения знаний и умений

Отработать умения и навыки при изучении свойств кислот, солей и оснований как электролитов»

Знать: свойства кислот, солей, оснований как электролитов

Уметь: составлять реакции ионного обмена

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

6.

Практическая работа № 2 по теме «Решение экспериментальных задач по распознаванию и получению изучаемых веществ»

2.4

2.5

УПЗУ – урок применения знаний и умений

Отработать умения и навыки при распознавании и получении изучаемых веществ

Знать: способы распознавания  и получения изучаемых веществ

Уметь: составлять реакции ионного обмена при распознавании и получении изучаемых веществ

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

7.

Обобщающий урок по теме: «Химические реакции в водных растворах»

2.4

2.5

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить и повторить знания по данной теме

Знать: способы распознавания  и получения изучаемых веществ

Уметь: составлять реакции ионного обмена при распознавании и получении изучаемых веществ

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Подготовиться к контрольной работе

8.

Контрольная работа № 1 по теме: «Химические реакции в водных растворах»

КЗУ – контроль знаний и умений

Проконтролировать знания по данной теме

Знать: способы распознавания  и получения изучаемых веществ

Уметь: составлять реакции ионного обмена при распознавании и получении изучаемых веществ

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Многообразие веществ (25 часов +  9 часов из резервного времени) (34 часов)

Неметаллы (14 часов + 5 часа из резервного времени)

1.

Общая характеристика неметаллов по их положению в периодической системе химически элементов Д.И. Менделеева

3.1.2

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

Дать общую характеристику неметаллов по их положению в периодической таблице

Знать: положение неметаллов в периодической таблице

Уметь: давать общую характеристику неметаллов

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 32

№ 2,3

2.

Галогены. Галогеноводороды и галогениды металлов

3.1.2

КУ

Изучить строение и свойства галогенов и их соединений

Знать: строение атома и свойства галогенов

Уметь: составлять уравнения химических реакций, отражающих свойства галогенов

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 32, задачи

3.

Кислородосодержащие соединения хлора

3.1.2

КУ

Изучить кислородосодержащие соединения хлора

Знать: кислородосодержащие соединения хлора

Уметь: составлять химические уравнения реакций, отражающих свойства кислородосодержащих соединений хлора

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 33

№ 4-5

4.

Сера. Сероводород и сульфиды

3.1.2

КУ

Изучить свойства серы и ее соединений

Знать: свойства серы и ее соединений

Уметь: составлять химические уравнения реакций, отражающие свойства серы

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 34

№ 1,2

5.

Кислородосодержащие соединения серы

3.1.2

КУ

Изучить кислородосодержащие соединения серы

Знать: свойства кислородосодержащих соединений серы

Уметь: составлять химические уравнения реакций, отражающие химические свойства кислородосодержащих соединений серы 

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 35

№ 3-4

6.

Азот.

3.1.2

КУ

Изучить строение молекулы азота, его свойства

Знать: строение молекулы азота, его свойства

Уметь:  составлять химические уравнения реакций, отражающие химические свойства азота

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 36

№ 1-2

7.

Аммиак и соли аммония

3.1.2

КУ

Изучить свойства солей аммония

Знать: свойства аммиака и солей аммония

Уметь:  составлять химические уравнения реакций, отражающие химические свойства аммиака и солей аммония

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 36

№ 3-4

8.

Кислородосодержащие соединения азота

3.1.2

КУ

Изучить свойства кислородосодержащих соединений азота

Знать: свойства кислородосодержащих соединений азота

Уметь:  составлять химические уравнения реакций, отражающие химические свойства кислородосодержащих соединений азота

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 37

№ 1-2

9.

Фосфор 

3.1.2

КУ

Изучить строение атома, свойства фосфора

Знать: строение атома фосфора, его свойства

Уметь:  составлять химические уравнения реакций, отражающие химические свойства кислородосодержащих соединений  фосфора

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 38

№ 1-3

10.

Кислородосодержащие соединения фосфора

3.1.2

КУ

Изучить свойства кислородосодержащих соединений  фосфора

Знать: свойства кислородосодержащих соединений  фосфора

Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие свойства кислородосодержащих соединений  фосфора

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 38

№ 4-5

11.

Углерод

3.1.2

КУ

Изучить строение атома и свойства углерода

Знать: строение атома и свойства углерода

Уметь:  составлять химические уравнения реакции, отражающие свойства углерода

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 39

№ 1-3

12

Кислородосодержащие соединения углерода

3.1.2

КУ

Изучить  свойства кислородосодержащих соединений углерода

Знать: свойства кислородосодержащих соединений  углерода

Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие свойства кислородосодержащих соединений  углерода

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 39

№ 4-5

13.

Кремний

3.1.2

КУ

Изучить строение атома и свойства кремния

Знать: строение атома и свойства кремния

Уметь:  составлять химические уравнения реакции, отражающие свойства кремния

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 40

№ 2-3

14.

Кислородосодержащие соединения кремния

3.1.2

КУ

Изучить  свойства кислородосодержащих соединений  кремния

Знать: свойства кислородосодержащих соединений  кремния

Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие свойства кислородосодержащих соединений  кремния

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 40

№ 5-6

15.

Силикатные материалы

3.1.2

КУ

Изучить особенности силикатной промышленности, значение этой отрасли в жизни человека

Знать: особенности силикатной промышленности, значение ее в жизни человека

Уметь: составлять химические уравнения реакции получения стекла

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 41

№ 5

16-17.

Решение задач по теме: «Неметаллы»

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

Изучить способы решения задач по уравнениям химических реакций

Знать: способы решения задач по химическим уравнениям реакции

Уметь: решать задачи по химическим уравнениям реакции

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Задачи в тетради

18.

Обобщающий урок по теме: «Неметаллы»

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить и систематизировать знания по данной теме

Знать: строение атома неметаллов, свойства

Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие химические свойства неметаллов

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Подготовиться к контрольной работе

19.

Контрольная работа № 2 по теме: «Неметаллы»

КЗУ – контроль знаний и умений

Проконтролировать знания по данной теме

Знать: строение атома неметаллов, свойства

Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие химические свойства неметаллов

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Металлы (11 часов + 4 из резерва)

1.

Общая характеристика метало по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

3.1.1

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

Дать общую характеристику металлов по их положению в периодической таблице

Знать: положение металлов в периодической таблице

Уметь: давать общую характеристику металлов

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 23

№ 2,3

2-3.

Щелочные металлы

3.1.1

КУ

Изучить положение щелочных металлов в периодической таблице Д.И. Менделеева, изучить строение атома, свойства

Знать: положение щелочных металлов в периодической таблице, знать строение атома

Уметь: давать общую характеристику  щелочных металлов

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 24

№ 1-3

4-5.

Щелочноземельные металлы

3.1.1

КУ

Изучить положение щелочноземельных металлов в периодической таблице Д.И. Менделеева, изучить строение атома, свойства

Знать: положение щелочноземельных металлов в периодической таблице, знать строение атома

Уметь: давать общую характеристику  щелочноземельных металлов

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 25

№ 1-4

6.

Жесткость воды и способы ее устранения

3.1.1

КУ

Изучить понятие жесткость воды, показать механизм ее образования

Знать: способы образования жесткости воды, способы ее устранения

Уметь: составлять уравнения химических реакций устранения жесткости воды

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 26

№ 1-2

7.

Алюминий и его свойства

3.1.1

КУ

Изучить строение атома алюминия, положение в периодической таблице, свойства

Знать: положение алюминия в периодической таблице, строение атома, свойства

Уметь: составлять уравнения химических реакций,  отражающих химические свойства алюминия

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 28

№ 1-4

8.

Железо и его свойства

3.1.1

КУ

Изучить строение атома железа, положение в периодической таблице, свойства

Знать: положение железа в периодической таблице, строение атома, свойства

Уметь: составлять уравнения химических реакций,  отражающих химические свойства железа

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 29

№ 1-5

Подготовить доклады о сплавах железа

9.

Применение железа и его сплавов

3.1.1

КУ

Изучить основные отрасли применения железа и его сплавов

Знать: виды сплавов железа

Уметь: распознавать сплавы

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 30

№ 2-4

10.

Металлургия

3.1.1

УПЗУ – урок применения знаний и умений

Изучить основные отрасли металлургии

Знать: виды сплавов железа

Уметь: распознавать сплавы

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 31

№ 1,2

11.

Практическая работа № 4 по теме: «Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы»»

3.1.1

УПЗУ – урок применения знаний и умений

Отработать умения и навыки при распознавании и получении изучаемых веществ

Знать: свойства метало и неметаллов

Уметь: составлять реакции ионного обмена при распознавании и получении изучаемых веществ

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Подготовиться к обобщающему уроку

12-13.

Решение задач по теме: «Металлы»

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

Изучить способы решения задач по уравнениям химических реакций

Знать: способы решения задач по химическим уравнениям реакции

Уметь: решать задачи по химическим уравнениям реакции

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Задачи в тетради

14.

Обобщающий урок по теме: «Металлы»

3.1.1

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить и систематизировать знания по данной теме

Знать: строение атома металлов, свойства

Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие химические свойства металлов

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Подготовиться к контрольной работе

15.

Контрольная работа № 3 по теме: «Металлы»

3.1.1

КЗУ – контроль знаний и умений

Проконтролировать знания по данной теме

Знать: строение атома металлов, свойства

Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие химические свойства неметаллов

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Повторение (6 часов)

Итоговая срезовая контрольная работа

9 часов резервного времени

10 часов резервного времени



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...