Рабочая программа ПМ 01 Подготовка химической посуды, приборов и лабоаторного оборудования
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 240100.02 Лаборант-эколог, входящей в состав укрупненной группы профессий 240000 Химическая и биотехнологии,  по направлению подготовки 240100 Химическая технология. Стандарт утвержден Приказом Министерства образования и наук РФ от 2 августа 2013 г. N 916,  зарегистрирован  в Минюсте  РФ 20 августа 2013 г., регистрационный N 29659.

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 240100.02 Лаборант-эколог в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа.

ПК 1.2. Выбирать приборы и оборудование для проведения анализов.

ПК 1.3. Подготавливать для анализа приборы и оборудование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_01_dlya_pervogo2.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области  

 Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Ростовской области

профессиональное училище №36

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования

2013

Одобрена

«Утверждаю»

Цикловой методической комиссией

 профессионального цикла

Зам. директора по УР

Протокол №______от «__» _________2013г

______________(Субботина Л.Ф...)

Председатель_______________

Дата «__» ______2013г

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 240100.02 Лаборант-эколог, входящей в состав укрупненной группы профессий 240000 Химическая и биотехнологии,  по направлению подготовки 240100 Химическая технология. Стандарт утвержден Приказом Министерства образования и наук РФ от 2 августа 2013 г. N 916,  зарегистрирован  в Минюсте  РФ 20 августа 2013 г., регистрационный N 29659.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Ростовской области профессиональное училище №36 г.

Разработчик:

 Крет Ирина Игоревна преподаватель высшей категории ГБОУ НПО РО ПУ 36

Рецензенты:

©1._____________________________________________________________________________________

                                         ФИО место работы  должность

©2._____________________________________________________________________________________

                                         ФИО место работы  должность

©


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 240100.02 Лаборант-эколог в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа.

ПК 1.2. Выбирать приборы и оборудование для проведения анализов.

ПК 1.3. Подготавливать для анализа приборы и оборудование.

ПК

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: 

пользования лабораторной посудой различного назначения;

мытья и сушки посуды в соответствии с требованиями химического анализа;

выбора приборов и оборудования для проведения анализов;

подготовки для анализа приборов и оборудования;

уметь:

готовить растворы для химической очистки посуды;

мыть химическую посуду;

обращаться с лабораторной химической посудой;

подготавливать лабораторное оборудование к проведению анализов;

пользоваться лабораторными приборами и оборудованием;

вести учет проб и реактивов;

обращаться с химическими реактивами;

знать:

назначение и классификацию химической посуды;

правила обращения, хранения, сушки химической посуды;

правила мытья химической посуды;

механические и химические методы очистки химической посуды;

назначение и устройство лабораторного оборудования;

правила сборки лабораторных установок для анализов и синтезов;

правила подготовки к работе основного и вспомогательного оборудования;

свойства реактивов, требования, предъявляемые к реактивам;

правила обращения с реактивами и правила их хранения

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося294часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося90часов;

самостоятельной работы обучающегося45часов;

учебной и производственной практики-часов.156


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа

ПК 1.2.

Выбирать приборы и оборудование для проведения анализов

ПК 1.3

Подготавливать для анализа приборы и оборудование

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные техноло-гии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабора-торные рабо-ты и практи-ческие заня-тия,часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1.

Раздел 1. Освоение навыков подготовки и использования химической посуды

35

25

12

10

-

ПК 1.2..

Раздел.2 Назначение и устройство лабораторного оборудования;

100

48

13

16

36

ПК 1.3.

Раздел 3 Подготовка к работе основного и вспомогательного оборудования

157

17

7

20

60

60

Производственная практика,

Всего:

294

90

32

46

96

60

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ 1. Освоение навыков подготовки и использования химической посуды

35

МДК.01.01. Техника подготовки химической посуды, приборов и лабораторного оборудования

35

Тема 1.1.Обшие требования к санитарно техническому оборудованию лаборатории

Содержание

7

1.

Лаборатории: назначение, классификация, требования.

Пожарная безопасность в лабораториях

Санитарно-техническое оборудование лаборатории назначение, виды, характеристика, требования, правила обращения.

5

1

2

Лабораторная мебель: виды, назначение, устройство, требования, правила обращения.

2

3

Водоснабжение. Вентиляция лаборатории. назначение, виды, характеристика, требования, правила обращения

2

4

Газо- и электроснабжение лаборатории  виды, назначение.

Оборудование газовой и электросети: назначение, виды, устройство, требования, правила обращения

2

5

Складское хозяйство: назначение, организация, устройство, оборудование, документация.

2

Лабораторные занятия

2

1

Оказание первой медицинской помощи в нестандартных условиях

1

Тема 1.2. Лабораторная посуда

Содержание

10

1

Лабораторная посуда, назначение, классификация, устройство, правила обращения. Элементарные сведения  работе со стеклом

6

2

2

Стеклянная посуда общего назначения

3

Посуда специального назначения.

4

Фарфоровая посуда. Высокоогнеупорная посуда Кварцевая посуда

5

Металлическое оборудование. Лабораторный инструментарий: назначение, классификация, устройство, правила обращения

6

Оборудование для высокого давления и вакуума в лаборатории: виды, назначение, устройство, правила обращения. Правила безопасности при работе с оборудованием высокого давления

Лабораторные занятия

2

1

Проверка калиброванной посуды

Практические занятия

2

2

Работа со стеклом (гибка, обрезка)

Тема 1.3. Способы подготовки посуды к анализу

Содержание

10

1

Механические и физические методы очистки посуды.

4

2

2

Методы химической очистки посуды

3

Сушка химической посуды. Методы холодной сушки Методы сушки при нагревании

Лабораторные занятия

1

1

Приготовление растворов для химической очистки посуды

Практические занятия

5

1

Химическая очистка лабораторной посуды

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по разделу,

изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение;   подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;

10

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Измерение расхода газа

Хранение газов

Удаление влаги и растворенных газов из органических жидкостей

а. Нагревание газов и паров.  Нагревание при микро- и полумикрохимических работах.

Оборудование современных химических лабораторий

Учебная практика

не предусмотрена

Раздел 2 ПМ.2 Назначение и устройство лабораторного оборудования;

100

МДК МДК.01.01. Техника подготовки химической посуды, приборов и лабораторного оборудования

64

Тема 2.1.Основные лабораторные операции: назначение, методы, способы, техника проведения, применяемое оборудование, безопасность труда

Содержание

22

1

Измерение объема и плотности вещества

Мерные цилиндры, мензурки и другая мерная посуда.

Мерные колбы и пикнометры

Пипетки

Бюретки

Проверка мерной посуды

Определение плотности жидких и твердых веществ

2

2

2

Измерение температуры и ее регулирование

Ртутные термометры

Регулирование температуры

Термостаты

Криостаты

1

2

3

Нагревание и охлаждение

Бани

Газовые горелки

Жидкостные горелки и твердое горючее                

Электрические плитки, трубчатые электронагреватели закрытого типа, колбонагреватели и токопроводящие пленки

Электропечи

Газовые печи

Сушильные шкафы.

Средства и приборы для охлаждения. Виды и назначение холодильников.

2

2

4

Работа с твердыми веществами

Измельчение. Ручное измельчение. Механическое измельчение, виды мельниц, дробилок.

Высушивание и прокаливание порошков

Просеивание сухих порошков

Смешивание порошков

Хранение

Возгонка (сублимация) и десублимация

2

2

5

Операции с жидкими веществами

Регулирование расхода жидкости

Перекачивание жидкости        

Перегонка жидкостей (дистилляция)

Капиллярные вискозиметры

Хранение жидкостей-

1

2

6

Техника работ со смесями твердых и жидких веществ и их растворами

Перемешивание

Выпаривание и концентрирование растворов..

Фильтрование и центрифугирование

Промывание осадков

Кристаллизация вещества из растворов

Кристаллизация вещества из расплава

Выращивание монокристаллов

Экстракция примесей из смеси твердых фаз

1

2

7

Эксперименты с газами

Приборы для получения газов

Приборы для реакций газов с твердыми веществами

1

2

Лабораторные занятия

8

1

Растворение. Определение растворимости веществ

1

2

Нагревание и охлаждение. Выпаривание, упаривание, прокаливание

2

2

Ручное измельчение.  Механическое измельчение

1

4

Фильтрование Очистка загрязненного вещества

1

5

Промывание осадка

1

6

Высушивание газов, твердых веществ

1

7

Регулирование расхода жидкости

Перекачивание жидкости

1

Практические занятия

4

1

Получение газов

1

2

Кристаллизация вещества

2

3

Работа с твердыми веществами

1

Тема 2.2. Мерительные инструменты

Содержание

4

1

Весы: назначение, классификация, устройство, правила обращения. Весы для грубого взвешивания

3

2

2

Весы для точного взвешивания. Торзионные, или пружинные, весы Термовесы. Аналитические весы Аналитические весы периодического качания. Аналитические весы апериодического качания.  Полуавтоматические весы

2

3

Автоматические весы для быстрого взвешивания  (экспрессное взвешивание Микроаналитические весы М-20 Микрохимические одноплечие весы Электронные микровесы ЭМ-1 Специальные весы Пробирные весы. Квадрантные весы

2

Лабораторные занятия

1

1

Взвешивание

Тема 2.3. Классификация приборов по методам получения информации

Содержание

4

1

химические (реактивы и обязательное оборудование стационарных химических лабораторий.

4

2

2

оптические: (спектрофотометры, фотоэлектрокалориметры, ионометры);

электрохимические (ионометры, кондуктометры, полярографы);

3

хроматографические: (жидкостные и газовые хроматографы);

физические: радиометры и дозиметры; электромагнитометры;; шумомеры

Тема 2.4 Приборы для контроля состояния окружающей среды

 

Содержание

12

1

Приборы для измерения концентрации вредных примесей в атмосфере:Газоанализаторы различного типа, хроматографы, масс-спектрометры;

2

2

2

Приборы для определения качества воды: Фотоэлектрокалориметры, ионометры, рефрактометры, Фотометры для определения веществ в растворах, мутномеры

2

2

3

Приборы для исследования состояния почвы и твердых веществ: Спектрометры, флуориметры, радиометры

2

2

4

Приборы для измерения параметров микроклимата: Универсальные измерители микроклимата

Анемометры

Барометры

Термогигрометры

 Счетчики ионов

2

2

5

Приборы для измерения параметров звука и вибрации: Testo 816   Измеритель уровня шума 

ОКТАВА-110А   Прецизионный шумомер, анализатор звука, вибрации и ультразвука 

ОКТАВА-101ВМ   Портативный цифровой трехканальный измеритель общей и локальной вибрации 

ВШВ-003-М3   Измеритель шума и вибрации

2

2

6

Приборы для измерения параметров электрического и магнитного полей: ИЭП-04   Измеритель переменного электрического поля 

Циклон-05М   Комплект приборов для измерения электромагнитных излучений 

2

2

Тема 2.5. Радиометры и дозиметры

содержание

3

1

ЭКО-1М   Дозиметр 

ДРГБ-04   Дозиметр-радиометр 

2

2

Тема 2.6. Классификация приборов по методам получения информации

содержание

4

1

химические (реактивы и обязательное оборудование стационарных химических лабораторий.

оптические: (спектрофотометры, фотоэлектрокалориметры, ионометры);

электрохимические (ионометры, кондуктометры, полярографы);

хроматографические: (жидкостные и газовые хроматографы);

физические: радиометры и дозиметры; электромагнитометры;; шумомеры

4

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, Оформление лабораторно практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Дозиметр-радиометр ДРБП-03  

ДКГ-03Д "Грач"   Дозиметр 

масс-спектрографы

хроматографические колонки

оборудование современных стационарных химических лабораторий

ИМП-04   Измеритель переменного магнитного поля 

ЭСПИ-301   Измеритель напряженности электростатического поля

16

Учебная практика

Виды работ

Измерение объема и плотности вещества

Определение температуры плавления

Измерение степени влажности  и влагоемкости твердого вещества

Элементарная техника жидкостной экстракции

Определение температур кипения жидкостей

Получение газов и определение их свойств.

Измерение расхода газа

Измерение плотности и объема газов.

36

Раздел ПМ 3 Подготовка к работе основного и вспомогательного оборудования

157

МДК.01.01. Техника подготовки химической посуды, приборов и лабораторного оборудования

17

Тема 3.1.Подготовка к работе приборов 1-го учебно-практического уровня

Содержание

2

1

радиометр «Белла», нитратомер ЭБИК (Морион),

2

2

Тема 3.2 Подготовка к работе приборов 2-го учебно-профессионального уровня (основной уровень)

Содержание

3

1

Флуориметр ЭФ-3МА, рефрактометр ИРФ  22 , полярографы, хроматографы, газоанализаторы  

3

2

Тема 3.3. Подготовка вспомогательного оборудования

Содержание

1

Приемы комплектации, соединения оборудования для химического анализа. сушильные и муфельные шкафы, печи;

пробоотборные устройства;

встряхиватели, мешалки, шейкеры

2

2

Лабораторные занятия

2

1

Подготовка рН метра к анализу

Тема 3.4. Фотометрические методы определения концентрации вещества в растворе

Cодержание

8

1

Метод градуировочного графика.

1

2

2

Метод сравнения оптических плотностей стандартного и исследуемого растворов

1

3

Метод уравнивания, разбавления

1

Лабораторные занятия

2

метод стандартных серий (цветной шкалы);

Практические занятия

-метод колориметрического титрования;

метод уравнивания;

метод разбавления.

3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ3. 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка к работе приборов 1-го учебно-практического уровня анализатор качества почвы «АП-дельта», комплект приборов КИ, УГ-2 или «Пчелка-У» с чеками, биолюмограф «Биотоке».

приборы 3-го профессионального уровня, применяемые в промышленности, подразделениями Госсанэпиднадзора и в науке.

20

Учебная практика

Виды работ

Определение зависимости оптической плотности от концентрации вещества  с использованием метода: градуировочного графика; добавок; молярного коэффициента; дифференциальной фотометрии

определения с помощью рН метра

Мониторинг загрязнения окружающей среды по физико-химическим характеристикам снега (атмосферной влаги)

Потенциометрическое определение рН растворов

Оценка качества фруктовых и овощных соков по показателю содержания витамина С

60

Производственная практика  по разделу

Виды работ

Инструментальные методы

  • Измерение концентрации вредных примесей в атмосфере
  • Определения качества воды
  • Исследование состояния почвы и твердых веществ
  •  Измерение параметров микроклимата
  • Измерение параметров электрического и магнитного полей
  • Радиометрические  дозиметрические измерения
  • Работа с шумомером. Определение уровней шума в помещениях,
  • Работа с люксметром. Определение освещенности на рабочем месте

60

Всего

294


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к  материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов химии; безопасности жизнедеятельности, интернет-кабинета, физико-химических методов анализа

Оборудование учебного кабинета:

  • -посадочные места по количеству обучающихся;
  •  рабочее место преподавателя;
  •  комплект учебно-методических пособий
  • приборы (демонстрационные и лабораторные - для самостоятельной работы обучающихся);
  • -лабораторные принадлежности;
  •  химическая посуда (для демонстрационных и выполнения лабораторных опытов);
  • пособия на печатной основе (справочные таблицы, технологические карты, дидактические материалы, и т.д.);
  •  вытяжной шкаф

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование химической лаборатории:

по количеству обучающихся:

  • столы  для проведения химического анализа
  • набор химической посуды различного назначения

  • на лабораторию;
  • весы электрические
  • рН метр,
  • прибор  для автоматического титрования
  • вытяжной шкаф.
  • источник проточной воды и канализация

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Б. М. Гайдукова, С. В. Харитонов. Техника и технология лабораторных работ

серия: Начальное профессиональное образование. Издательство: Академия, 2006 г.
Дополнительные источники:

  1. П.И. Воскресенский Техника лабораторных работ М.. Издательство: «Химия» 1973
  2. Степин Б.Д Техника лабораторного эксперимента в химии М. Химия 1999
  3. Коростелев П.П. Лабораторная техника химического анализа. М Химия 1997

Интернет ресурсы…

http://www.ecoindustry.ru/global/control.html  Научно практический журнал «Экология производства»

http://www.alhimik.ru/News/n-books28.html «Алхимик»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

В процессе обучения ПМ.01 особое внимание следует уделять  развитию навыков обращения с лабораторным оборудованием. Данный модуль является основополагающим для развития профессиональных компетенций обучающихся, он предшествует изучению других модулей. На знаниях и умениях заложенных при изучении данного модуля будет базироваться дальнейшее обучение

Навыки по подготовке посуды  и умения рационального использования посуды при выполнении лабораторных операций обучающиеся получают на лабораторных и практических занятиях, а навыки подготовки приборов аналитического контроля отрабатываются на учебной практике.  

Программа профессионального модуля должна обеспечиваться учебно-методической документацией и доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки обучающимся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам  сети Интернет.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты -  преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофиссиональных дисциплин.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 01.Пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа

Рациональное использование лабораторной посуды

Очистка и высушивание посуды согласно требованиям химического анализа

Точность и аккуратность  приготовления растворов для мытья посуды с соблюдением правил БЖ

Экспертная оценка выполнения лабораторных и практических работ. Результаты устного опроса, тестирования,  письменных домашних заданий, результативность выполнения заданий, определенных к самостоятельной  работе

Выбирать приборы и оборудование для проведения анализов

Обоснованный выбор технологического оборудования и инструментария согласно поставленной задаче

Соответствие выбора посуды технологическим требованиям (ГОСТу)

Подготавливать для анализа приборы и оборудование

Точность и правильность подготовки к работе приборов и оборудования

Подготовка пробы к анализу и проведение инструментального анализа предложенного образца с учетом его свойств и требованиям  ГОСТ и СанПин

Наблюдение и оценка выполнения работ по учебной и производственной практик

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области

пользования лабораторной посудой различного назначения;

мытья и сушки посуды в соответствии с требованиями химического анализа;

выбора приборов и оборудования для проведения анализов;

подготовки для анализа приборов и оборудования;

  • оценка эффективности и качества выполнения работы;

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности. Нести ответственность за результате свой работы.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области выбора приборов и оборудования для проведения анализов;

  • подготовки для анализа приборов и оборудования;
  • - оценка эффективности и качества выполнения;

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

  • физическая подготовка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике"

Данная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образова...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Химические основы экологии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Химические основы экологии" для учащихся 8 класса.Программа расчитана на 34 часа....

Методическая разработка “Изменение рабочей программы предмета «Технология» в связи с внедрением нового оборудования”

В методической разработке показаны шаги перехода на новую программу по предмету "Технология" в связи с оснащением кабинета новым оборудованием. Пути решения трудностей при освоении технологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 классы с использованием оборудования образовательного центра естественно-научной и технологической направленности "Точка роста"

Рабочая программа учебного курса биологии 5-9 класса составлена на основе программы по  биологии  для  5–9  классов  автора: Сивоглазов В. И. Биология. Рабочие про...

Рабочая программа по химии 8-9 классы с использованием оборудования образовательного центра естественно-научной и технологической направленности "Точка роста"

Рабочая программа курса химии для основной школы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. В ней также учитываются основные иде...

Рабочая программа учебного курса «Биология» 5 класс с использованием оборудования центра «Точка роста»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология» 5  класс с использованием оборудования центра «Точка роста»...

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6 класс с использованием оборудования центра «Точка роста»

Рабочая программа учебного курса «Биология» 6  класс с использованием оборудования центра «Точка роста»...