Внеклассное мероприятие по химии "Игры у ПСХЭ"
план-конспект занятия по химии (8 класс) на тему

Огрина Светлана Юрьевна

Внеклассное мероприятие по химии "Игры у Периодической таблицы" для 8 класса. Содержит конспект и презентацию мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

 "Игры у Периодической Системы"

Другого ничего в природе нет:

Ни здесь, ни там, в космических глубинах:

Всё – от песчинок малых до планет –

Из элементов состоит единых.

Как формула, как график трудовой,

Строй менделеевской системы строгий.

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, вдыхай, руками трогай.

          Степан Щипачев  "Читая Менделеева".

ВЕДУЩИЙ.   Итак, начинаем! Важно, чтобы хорошее настроение не покинуло вас, а поднялось до экзотермического уровня.

Уважаемые болельщики! Активно поддерживайте ваши команды!

А сейчас позвольте представить вам независимое жюри.

ВЕДУЩИЙ.   Теперь дошла очередь до преставления команд.

                                Вас попрошу представиться, приветствуйте друг друга!

Кто первый? Жребий вытянуть могу помочь вам я.

Сегодня вы соперники, и вам придется туго,

Но завтра в классе встретитесь, и вы опять друзья!

Вы знаньями наполнены, светлы, разумны лица;

И знаний ваших силушку проверить мне пора.

Для этого придется вам с соперником сразиться,

Но наше соревнование не битва, а только лишь игра!

После жеребьевки команды приветствуют друг друга, жюри оценивает  приветствие.

ВЕДУЩИЙ.  В адрес участников пришла телеграмма, но она оказалась зашифрована химическим способом. Прошу вас расшифруйте её.

Конкурс 1.   "Химическая тайнопись".

Перед вами гигантская формула неизвестного вещества. Здесь зашифрованы слова М.В. Ломоносова о том, каким должен быть настоящий химик.

Чтобы расшифровать запись, нужно в названиях элементов выбрать по одной букве, соответствующей индексу химического знака.

Ti2SHg2O2NaNeAs2K5     CrLi2CuIK

Cu3H2Cl2FeNe2Na       BrAs2F2Cu4

N4Be2SnAg3Fe2TcZn2CdI2Mg      O2

PtRbArKTi3K4SiOsMo.

            Ответ. "Истинный химик должен быть теоретиком и практиком".

Конкурс 2. "Метаграммы".

ВЕДУЩИЙ.  В следующем конкурсе вам предлагается отгадать метаграммы – загадки, в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нём одну или несколько букв так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки.

Метаграммы для сборной команды 8 классов

Вот два элемента химических

В метаграмме я вам загадал:

С Х – элемент металлический,

А с Б – он уже неметалл.              

                                                   (Хром – бром)

Элемент IV группы

Перед вами на виду.

Если Т на Р исправить,

Будет деспот наяву.              

                                                   (Титан – тиран)

Живут два брата в микромире,

Свойства их полезно знать.

У А – восьмёрки на квартире,

У О – квартира сорок пять.          

                                                     (Радий – родий)

Метаграммы для сборной команды 9 классов

В свободном виде он всех убивает.

Если "связать", то в еду добавляют.

Но ежели в слове мы Л зачеркнём,

То дружно со всеми мы песню споём.          

                                                      (Хлор – хор)

С КА – активный я металл,

С ГЕ – я очень легкий газ.

Чтобы ты нас разгадал,

Глянь в систему ещё раз.

(Калий – гелий)

Корабли меня обходят;

Знает лоцман наизусть.

Если Л на Д заменят,

То металлом окажусь.

(Мель – медь)

Конкурс 3. "Ребусы".

ВЕДУЩИЙ. А сейчас следующий конкурс на смекалку. В этих ребусах зашифрованы названия химических элементов, отгадайте их.

Конкурс 4.  "Найди меня".

ВЕДУЩИЙ.     Впишите названия пяти химических элементов, оканчивающихся на –ий.

Ответ.  Цезий, гелий, барий, родий, церий, торий, тулий.

Конкурс 5. "Ты мне – я тебе".

ВЕДУЩИЙ.  Следующий конкурс похож на детскую игру "Города". Я называю химический элемент, например азот. Команда должна назвать другой элемент, название его должно начинаться на букву, которой кончается первое слово, например, тантал и т.д.

Побеждает та команда, которая последней назовёт химический элемент.

Конкурс 6. "Больше слов".

ВЕДУЩИЙ.  В этом конкурсе необходимо составить как можно больше названий химических элементов из слова "КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ".

Названия не повторять.

Конкурс 7. "Черный ящик".

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?", помощник вносит черный ящик..

ВЕДУЩИЙ. Вам предстоит узнать из какого химического элемента изготовлен предмет, спрятанный в этом ящике.

Спрятан в ящике предмет –

Без него не съесть обед.

Вещь незаменимая,

Вещь необходимая.

Если мы садимся кушать,

Тот предмет нам очень нужен.

Из чего же сей предмет?

Серебристо-белый цвет

Вам позволит дать ответ.                       Ответ. Алюминиевая ложка.

Конкурс 8. "Рифмы, рифмы, рифмы".

ВЕДУЩИЙ.   Поэтом можешь ты не быть, но почему б не попытаться. На этот раз вам предстоит выполнить творческое задание – сочинить четверостишие с использованием предложенных рифм.

Рифма для сборной команды 8 классов:

Бром – дом

Рифма для сборной команды 9 классов:

Свинец – птенец

Конкурс 9. "Химический лабиринт"

ВЕДУЩИЙ.   Найдите путь, который приведёт вас к финишу. Начните прохождение лабиринта с верхней левой клетке. Если суждение, вписанное в эту клетку, правильно, то продолжаете путь по стрелке с обозначением "да". Если суждение ошибочно, то вам следует продолжить путь по стрелке с обозначением "нет". Для полного усвоения сведений, приведенных в лабиринте, выбирайте в качестве исходных разные клетки лабиринта.

Правильный путь – 1 – 2 – 7 – 8 – 4 – 9 – 14 – 18 – 23 – 19 – 20 – финиш  

ВЕДУЩИЙ:  Итак, наши команды финишировали. Прошу жюри подвести итоги и назвать победителей!

(Подводятся итоги, награждаются участники команд).

Дорогие друзья! Надеемся на добрые дружеские отношения между соперниками и их болельщиками.

Я думаю, теперь многие из вас согласятся с поэтическими строками Николая Глазкова о периодической системе:

"Пусть зимний день метелями

Не навевает грусть –

Таблицу Менделеева я знаю наизусть.

Зачем её я выучил?

Могу сказать – зачем.

В ней стройность и величие

Любимейших поэм.

Без многословья книжного

В ней смысла торжество,

И элемента лишнего

В ней нет ни одного.

В ней пробужденье дерева

И вешних льдинок хруст.

Таблицу Менделеева

Я знаю наизусть".

Успехов вам в предстоящих химических испытаниях, приключениях и соревнованиях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...