Рабочая программа по химии 8 класс.
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Данная программа предназначена для составления тематического планирования уроков химии в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета Химия 8 класс
на 2014 -2015 учебный год
Основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы Н.Н. Гара к учебнику Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, Москва, Просвещение, 2010
Составитель:
Дьяченко Елена Николаевна учитель химии,
высшая квалификационная категория
с. Дивное
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
В 8 КЛАССЕ ИЗ РАСЧЕТА 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ (102ЧАСА В ГОД)
№ | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа 8 кл. | ||
1. | Первоначальные химические понятия. | 27 | 27 |
2. | Кислород. Горение. | 5 | 5 |
3. | Водород. | 3 | 5 |
4. | Растворы. Вода. | 6 | 9 |
5. | Обобщение сведений о классах неорганических соединений. | 9 | 16 |
6. | Периодический закон и п.с. х.э. Д.И.Менделеева. | 8 | 12 |
7. | Химическая связь. Строение вещества. | 9 | 10 |
8. | Закон Авогадро. Молярный объем газов. | 3 | 3 |
9. | Галогены. | 6 | 9 |
10. | Систематизация знаний по неорганической химии за курс 8 класса. | 0 | 3 |
ВСЕГО: | 68 | 102 |
В РАБОТЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ УМК:
- Учебник «Химия» 10 класс, Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, М., Просвещение, 2010-2014, допущенный Министерством образования РФ.
- Н.Н.Гара «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», М., Просвещение, 2008 года.
- Проверочные работы по органической химии, 10 класс, Гаврусейко Н.П., М., Просвещение,2010г
- .Доронькин и др. «Химия 10 класс. Подготовка к ЕГЭ-10», Ростов-на-Дону, Легион, 2010- 2014.
- Брейгер Л.М., Баженова А.Е. Тематическое планирование. Химия 8-11 классы по учебникам Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. Волгоград: Учитель, 20010.
- Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии.
- Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии 10 класс. М.: Вентана-Граф, 2013.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по химии в 8 классе
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Н.Гара «Программа курса химии для 8 классов общеобразовательных учреждений» к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана, которая рассчитана на 70 ч/год 8 классы. Рабочая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классе общеобразовательных учреждений, она рассчитана на 102ч/год (3часа в неделю.).
В системе естественно - научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний, как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.
Необходимость ведения рабочей программы обусловлена тем, что в содержании химии 8 класса представлены основополагающие химические теоретические знания, от степени усвоения которых зависит результативность обучения химии в 9-10 классах. Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических веществах, чтобы объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире, необходимо увеличить количество часов, отводимых на изучение химии в 8 классе до 3ч/неделю.
Теоретическую основу изучения неорганической химии в 8 классе составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И.Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.
В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.
Распределение времени по темам программы прилагается.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
8-Х КЛАССОВ
В результате изучения химии ученик должен знать/понимать:
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь:
называть химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид оставлять формулы неорганических соединений изученных классов;
вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью: безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовление растворов заданной концентрации.
№ | Тема урока |
Тема 1. «Первоначальные химические понятия» 27ч. Основные задачи изучения темы: дать представление о веществах, их составе и свойствах; раскрыть сущность химических превращений, указать их признаки; познакомить с многообразием химических реакций, их классификацией; показать взаимосвязь всех явлений в природе (физических, химических, биологических); обобщить знания о веществе и химической реакции на основе атомно-молекулярного учения, показать значение этих знаний в теории и на практике; познакомить учащихся с различными методами, применяемыми в химии, химическим языком, учить логическому мышлению (сравнивать, выделять главное). | |
1. | Предмет химии. Химия как часть естествознания. |
2. | Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. |
3. | Понятие о веществе, свойства веществ. |
4. | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. |
5. | Практическая работа №2. Очистка загрязненной поваренной соли. |
6. | Физические и химические явления. Вводная контрольная работа №1. |
7. | Химические реакции. Признаки химических реакций. |
8. | Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. |
9. | Простые и сложные вещества. Химический элемент. |
10. | Знаки химических элементов, химические формулы. |
11. | Закон постоянства состава веществ. |
12. | Решение задач на закон постоянства состава веществ. |
13. | Относительная молекулярная масса. Химические формулы. |
14. | Массовая доля химического элемента в соединении. |
15. | Валентность химических элементов. |
16. | Составление химических формул по валентности. |
17. | Определение валентности по формулам их соединений. |
18. | Количество вещества, моль. Молярная масса. |
19. | Закон сохранения массы веществ. |
20. | Химические уравнения. |
21. | Вычисления по химическим уравнениям массы веществ. |
22. | Вычисления по химическим уравнениям количества вещества. |
23. | Классификация химических реакций (реакции соединения). |
24. | Лабораторный урок. Реакция разложения основного карбоната меди (и). |
25. | Обобщение и систематизация знаний по теме. |
26. | Контрольная работа №2. по теме: «Первоначальные химические понятия» |
27. | Анализ контрольной работы. |
Тема 2. «Кислород» 8ч. Основные задачи изучения темы: продолжить формирование понятий - химический элемент, простое и сложное вещество, химическая реакция в данной теме, научить учащихся объяснять происходящие явления с точки зрения атомно-молекулярного учения, совершенствовать умение пользоваться химическим языком. Способствовать дальнейшему развитию мировоззрения о причинно-следственной связи: начать формировать представление о связи состава, свойств, применения веществ (на примере кислорода), совершенствовать умения учащихся по описанию явлений, составлять уравнения и, наоборот, предсказывать признаки редакций по написанным уравнениям. Ознакомить учащихся с круговоротом кислорода в природе, его ролью в жизни и деятельности человека, показать необходимость охраны окружающей среды от загрязнения. | |
1. | Кислород в природе. Общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства. |
2. | Химические свойства кислорода и его применение. |
3. | Медленное окисление, горение, оксиды. |
4. | Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе. |
5. | Тепловой эффект химических реакций. |
6. | Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. |
7. | Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода. |
8. | Обобщение знаний по теме «Кислород». |
Тема 3. «Водород» 5ч. Основные задачи изучения темы: продолжить развитие понятий об элементе и веществе на примере водорода. Расширить понятие о химической реакции (реакция обмена). Познакомить учащихся с составом и свойствами веществ двух важных классов неорганических соединений – кислотами и солями. Способствовать формированию у учащихся умений составлять формулы солей, совершенствовать знание химического языка (называть кислоты, соли). Закрепить умения в написании уравнений реакций. Продолжить формирование мировоззренческих представлений о причинно-следственной зависимости на примере взаимозависимости свойств веществ от их строения и состава, связи между свойствами веществ, их применением и получением в промышленности. Способствовать развитию у учащихся логического мышления: умению сравнивать (свойства водорода и кислорода по составу – кислоты, соли), проводить классификацию неорганических веществ (оксиды, кислоты, соли); химических реакций, делать обобщения, выделять главное, предсказывать свойства неизвестных веществ. | |
1. | Водород, его общая характеристика. |
2. | Способы получения водорода. |
3. | Лабораторный урок. Получение водорода и изучение его свойств. |
4. | Свойства и применение водорода. |
5. | Лабораторный урок. Взаимодействие водорода с оксидом меди (И) |
Тема 4. «Вода. Растворы.» 9ч. Основные задачи изучения темы: продолжить формировать умения у учащихся записывать уравнения реакций (химические свойства воды), давать названия веществам, составлять формулы. Способствовать дальнейшему развитию мировоззренческих знаний о причинно- следственной связи (состав, свойства, применение воды) взаимосвязи единичного и общего (реакция нейтрализации – как частный случай реакции обмена). Показать роль воды для всего живого, ее значение в природе, использование в различных отраслях народного хозяйства. Способствовать дальнейшему развитию экологического образования: познакомить с вопросами охраны водоемов от загрязнения, способами очистки воды, используя материалы периодической печати, закон об охране окружающей среды. С целью развития логического мышления учить учащихся умению сравнивать, выявлять общие и существенные признаки при рассмотрении оксидов, оснований, кислот, проводить их классификацию. Способствовать дальнейшему совершенствованию практических навыков по выполнению лабораторных опытов, умению обращаться с приборами и реактивами; научить приготавливать раствор с определенной массовой долей растворенного вещества. | |
1. | Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. |
2. | Растворимость веществ в воде. Коэффициент растворимости. |
3. | Концентрация растворов. Определение массовой доли растворенного вещества. |
4. | Решение задач по определению массовой доли. |
5. | Вода. Методы определения состава воды. Вода в природе, способы ее очистки. |
6. | Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе. |
7. | Практическая работа №4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей. |
8. | Обобщение знаний по темам: «Кислород», «Водород», «Растворы». |
9. | Контрольная работа по темам: «Кислород», «Водород», «Растворы». |
Тема 5. «Обобщение знаний неорганических соединений» 16ч. Основные задачи изучения темы: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений, показать генетическую связь между веществами, принадлежащим к разным классам. Познакомить учащихся с классификацией неорганических соединений, показать, что в основе классификации лежат химические свойства данных веществ. Показать, что на основе классификации устанавливаются связи между различными классами неорганических веществ. Продолжить формирование мировоззренческих знаний. На основе составления генетических рядов металла и неметалла показать противоположности между данными веществами и их соединениями. И в то же время показать, что в результате взаимных превращений между отдельными представителями разных рядов происходит образование солей. Подвести учащихся к выводам о взаимодействии между простыми и сложными веществами. Показать, что знание этого вопроса помогает человеку в управлении этими превращениями и способствует получению многих полезных в народном хозяйстве соединений. Продолжить формирование у учащихся логического мышления, умения самостоятельно проводить практические исследования (химические опыты), делать на основе опытов правильные теоретические выводы. | |
1. | Основные классы неорганических соединений. |
2. | Классификация оксидов. |
3. | Способы получения оксидов. Применение оксидов. |
4. | Химические свойства оксидов. |
5. | Состав и классификация оснований. |
6. | Способы получения оснований. Применение оснований. |
7. | Химические свойства оснований. |
8. | Состав и классификация кислот. |
9. | Химические свойства кислот. |
10. | Состав и названия солей. Классификация солей. |
11. | Способы получения солей. |
12. | Химические свойства солей. |
13. | Связь между отдельными классами неорганических соединений. |
14. | Практическая работа №5 Реакция обмена между оксидом меди (и) и серной кислотой. |
15. | Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач. |
16. | Контрольная работа по теме «Важнейшие классы неорганических соединений». |
Тема 6. «Периодический закон и периодичность системы химических элементов» 14ч. Основные задачи изучения темы: Познакомить учащихся со строением периодической системы, раскрыть физический смысл порядкового номера, номера периода и группы. Указать главную причину периодического изменения свойств элементов и их соединений – возрастание относительных атомных масс и зарядов ядер атомов. Познакомить учащихся с одним из общих законов природы – периодическим законом, который показывает взаимосвязь между элементами и их соединениями. Показать значение периодического закона для развития науки и техники. Научить учащихся давать характеристику химических элементов на основе положения в периодической системе и строения атома. Продолжить формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения – подтвердить закон о единстве и борьбе противоположностей, закон перехода количественных изменений в качественные, закон отрицания отрицания и др. на примере периодической системы и строения атома. Способствовать дальнейшему развитию логического мышления, умению сравнивать свойства химических элементов и их соединений, устанавливать причинно-следственные связи; применять теоретические знания для предсказания свойств простых и сложных веществ на основе строения атомов химических элементов. | |
1. | Классификация химических элементов. |
2. | Амфотерные оксиды и гидроксиды. |
3. | Периодический закон Д.И. Менделеева. |
4. | Периодическая таблица х.э. |
5. | Варианты периодической таблицы. |
6. | Строение атома. |
7. | Изотопы. |
8. | Расположение электронов по энергетическим уровням. |
9. | Состояние электронов в атомах. |
10. | Систематизация знаний по теме. |
11. | Обобщение знаний по теме. |
12. | Значение периодического закона. |
13. | Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. |
14. | Контрольная работа по теме: «Периодический закон и периодичность системы химических элементов» |
Тема 7. «Химическая связь. Строение вещества.» 10ч. Основные задачи изучения темы: сформировать у учащихся понятие о химической связи и причине ее образования, познакомить с различными видами связи. Показать взаимосвязь между строением атомов элементов и образуемых ими простыми и сложными веществами, имеющими различные виды связи. Дать понятие о кристаллическом строении вещества (виды кристаллических решеток) и зависимости физических свойств веществ от различных типов кристаллических решеток. Учить учащихся устанавливать причинно-следственную связь между свойствами вещества и видом химической связи, типом кристаллической решетки. Дать первоначальные понятия о степени окисления, окислительно-восстановительных реакциях как двух взаимопротивоположных процессах. Познакомить с понятиями «молярный объем» и «относительная плотность газов». | |
1. | Электроотрицательность химических элементов. |
2. | Основные виды химической связи: ковалентная неполярная связь. |
3. | Ковалентная полярная химическая связь. |
4. | Ионная химическая связь. |
5. | Валентность элементов в свете электронной теории. |
6. | Степень окисления. Правила определения степени окисления. |
7. | Окислительно-восстановительные реакции. |
8. | Окислительно-восстановительные реакции. |
9. | Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. |
10. | Зависимость свойств веществ всех типов кристаллических решеток. |
Тема 8. «Закон Авогадро. Молярный объем газов» 3ч. | |
1. | Закон Авогадро. Молярный объем. |
2. | Объемные отношения газов при химических реакциях. |
3. | Решение задач на вычисление объемов газов. |
Тема 9. «Галогены» 9ч. | |
1. | Положение галогенов в периодической таблице. Строение атомов и молекул. |
2. | Физические и химические свойства хлора. Применение. |
3. | Физические и химические свойства хлороводорода. |
.4. | Соляная кислота и ее соли. |
5. | Сравнительная характеристика галогенов. |
6. | Практическая работа №7. Получение соляной кислоты и опыты с ней. |
7. | Практическая работа №8. |
8. | Решение экспериментальных задач по теме «Галогены». |
9. | Контрольная работа по теме «Галогены». |
Тема 10. «Систематизация знаний по неорганической химии за курс 8 класса» 3ч. | |
1. | Основные химические понятия. Моль Молярная масса |
2. | Зависимость свойств веществ от строения, связи и кристаллической решетки. |
3. | Контрольная работа. |
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.
Оценка теоретических знаний
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.
Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»:
работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
Отметка «5»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.
Отметка «4»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Отметка «3»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
Отметка «1»: задача не решена.
Оценка умений решать расчетные задачи
Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Отметка «1»: задача не решена.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.
Отметка «2»: работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Отметка «1»: работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.
Список литературы:
- Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 9 класс. М.: Просвещение, 2009
- Гара Н.Н. Химия Программы общеобразовательных учреждений 8-9 классы.
- Брейгер Л.М., Баженова А.Е. Тематическое планирование. Химия 8-11 классы по учебникам Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. Волгоград: Учитель, 2009.
- Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии.
- Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии 9 класс. М.: Вентана-Граф, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...