Система заданий для самостоятельной работы при изучении темы "Водород - химический элемент и простое вещество" 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Даннная работа содержит задания для самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала по теме "Водород - химический элемент и простое вещество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_uroku_vodorod.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Прочитайте текст №1 (смотри раздаточный материал), определите о каком веществе идет речь. Устно выскажите свое суждение. Работа выполняется фронтально. Время на выполнение задания 1 минута.
Впервые этот газ в чистом виде выделил 240 лет назад английский химик Генри Кавендиш. Свойства полученного им газа были настолько удивительны, что ученый принял его за легендарный «флогистон», «теплород» — вещество, по канонам науки того времени определявшее температуру тел. Он прекрасно горел (а огонь считался почти чистым флогистоном), был необычайно легок, в 15 раз легче воздуха, малорастворим в воде, без цвета, без запаха, хорошо впитывался металлами и так далее. Однако другой великий химик, француз Антуан-Лоран Лавуазье, уже в 1787 году доказал, что полученное Кавендишем вещество — вполне обычный, хотя и очень интересный химический элемент. Свое название он получил оттого, что при горении давал не дым, сажу и копоть, а воду. Кстати, именно эта его особенность больше всего привлекает сегодняшних экологов и «зеленых».
Приложение №2
Дайте общую характеристику водорода как химического элемента по плану, используя Периодическую систему химических элементов. Ответ запишите в тетрадь. Работа выполняется фронтально, время на выполнение задания 5 минут.
1. Химический знак
2. Порядковый номер
3. Относительная атомная масса Ar (Н) =
4. Относительная электроотрицательность -
5. Относительная молекулярная масса Mr (Н) =
6. Молярная масса
7. Валентность
8. Степень окисления
9. Формы соединений
Приложение №3
Водород записывают в Периодической таблице в две группы: в первую группу главную подгруппу (щелочные металлы) и в 7 группу главную подгруппу (галогены). Объясните почему? Определите черты сходства и различия водорода со щелочными металлами и с галогенами? Обсудите с соседом по парте и занесите ответ в таблицу. Время на выполнение 5 минут.
Общее со щелочными металлами | Общее с галогенами |
1. _______________________________ | 1. ____________________________ |
2. _______________________________ | 2. ____________________________ |
3. _______________________________ | 3. ____________________________ |
4. _______________________________ | 4. ____________________________ |
| 5. ____________________________ |
| 6. ____________________________ |
Приложение №4
На основании изученной темы «Химическая связь и строение вещества» изобразите схему образования молекулы водорода, с помощью формул Льюиса. Укажите количество неспаренных электронов у каждого атома водорода и количество общих электронных пар. Подпишите тип связи в молекуле водорода. Работа выполняется письменно в тетради. Время на выполнение 2 минуты
Приложение №5
Изучить способы получения водорода в промышленности и в лаборатории. Записать уравнения реакций, используя раздаточный материал (см. задание №3). Работа оформляется в виде таблицы, письменно. Работаем фронтально в течение 10 минут. Итоги работы представляет один ученик, на интерактивной доске, по приглашению учителя.
Способы получения водорода в промышленности и в лаборатории
Способ получения | Уравнение химической реакции |
В промышленности: А) Разложение воды под действием электрического тока | H2O = ? + ? |
Б) Взаимодействие паров воды с раскаленным железом | ? + ? = ? + Fe3O4 |
В) Конверсия метана. Конверсия – это взаимодействие метана с парами воды при температуре 1000 С, с образованием оксида углерода (II) и водорода | CH4 + ? = ? + ? метан |
Г) Пропускание паров воды над раскаленным коксом (углерод) |
С + ? = CO + ? |
В лаборатории: Взаимодействие раствора соляной кислоты с цинком | ? + ? = ? + ? |
Приложение №6
Опережающее домашнее задание. Работа выполняется индивидуально.
Подготовить сообщение по теме «Устройство и действие аппарата Киппа», используя дополнительную литературу (Габриэлян О.С. Химический эксперимент в школе. 8 класс: учебно-методическое пособие, стр. 278-283) Время на выполнение задания ученик планирует самостоятельно. По результатам работы ученик выступает на уроке, на этапе изучения нового материала.
Задание для класса. Внимательно прослушайте сообщение по теме «Устройство и действие аппарата Киппа». Подпишите на рисунке основные части аппарата Киппа (см. раздаточный материал)
Приложение №7
Определите, какими способами можно собрать водород в лаборатории? Почему? Запишите способы в свою тетрадь. Для ответа на вопрос используйте учебник с. 219 рисунок 84. Время на выполнение задания 5 минут. Работа выполняется фронтально.
Приложение №8
Опишите физические свойства водорода на основе демонстрационного эксперимента, и используя приложение №1 в задачнике с. 112. Время на выполнения задания 5 минут. Работа выполняется фронтально.
План характеристики физических свойств водорода
- Агрегатное состояние
- Цвет
- Запах
- Растворимость в воде
- Температура кипения
- Температура плавления
- Плотность
Приложение №9
Выполните тест, выбрав один правильный ответ. Время на выполнение теста 5 минут.
1. Химический знак водорода:
А) Н
Б) О
В) V
Г) Не
2. В соединениях водород:
А) трехвалентен
Б) одновалентен
В) двухвалентен
Г) семивалентен
3. Водород не получают следующим способом:
А) разложением воды под действием постоянного электрического тока.
Б) взаимодействием некоторых металлов с кислотами
В) при разложении оксида алюминия (Al2O3)
Г) конверсией метана
4. Собирают водород:
А) методом вытеснения воздуха и воды
Б) методом разложения воды
- Тип связи в молекуле водорода
А) ковалентная полярная
Б) ковалентная неполярная
В) ионная
Г) металлическая
6. Молярная масса водорода
А) 2 г
Б) 1 г/моль
В) 2 г/моль
Г) 2
7. Водород в лаборатории получают по реакции:
А) 2H2O = 2H2 + O2
Б) HCl + Zn = ZnCl2 + H2
В) CH4 + H2O = H2 + CO
Г) С + H2O = CO + H2
8. Впервые получил водород
А) А. Лавуазье
Б) К. Шееле
В) Г. Кавендиш
Г) Й. Берцелиус
9. Выберите неверное утверждение
А) водород – это бесцветный газ
Б) водород тяжелее воздуха
В) водород плохо растворим в воде
Г) Водород не имеет запаха.
10. Водород в соединениях проявляет степени окисления
А) 0, -1, +1
Б) 0, -2, +2
В) только +1
Г) только -1
11. К изотопам водорода не относится:
А) литий
Б) протий
В) дейтерий
Г) тритий
Приложение № 10
Домашнее задание: 1. Параграф 52, упр. 1,2,3.
2.
Опережающее домашнее задание: «Подготовьте презентацию из 6-7 слайдов по теме «Применение водорода», используя интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...
контрольная работа по химии 8 класс по темам:Атомы химических элементов и Простые вещества
Контрольная работа 1 и 2 по химии 8 класс "Атомы химических элементов", "Простые вещества" к учебнику О.С.Габриелян....
Самостоятельная работа по теме "Соединения химических элементов"
Самостоятльная работа содержит классификацию веществ и задания по составлению формул....
Задания для самостоятельной работы учащихся по теме «Биология – наука о животных» 7 класс
Задания для самостоятельной работы учащихся по теме «Биология – наука о животных» 7 класс. По программе Пономаревой, концентрический курс "Алгоритм успеха"....
Система заданий для самостоятельной работы по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках химии.
Система заданий для самостоятельной работы по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках химии....
Самостоятельная работа по теме "Соединения химических элементов" 8 класс
Данной работой проверяются умения определять принадлежность к классам неорганических веществ, составлять формулы солей, рассчитывать массовые доли элементов....
Задания для самостоятельной работы по теме «Переработка природного газа и нефти» (10 класс по химии)
Материал можно использовать для самостоятельного изучения темы " Природные источники углеводородов"....