Система заданий для самостоятельной работы при изучении темы "Водород - химический элемент и простое вещество" 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Даннная работа содержит задания для самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала по теме "Водород - химический элемент и простое вещество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Прочитайте текст №1 (смотри раздаточный материал), определите о каком веществе идет речь. Устно выскажите свое суждение. Работа выполняется фронтально. Время на выполнение задания 1 минута.
Впервые этот газ в чистом виде выделил 240 лет назад английский химик Генри Кавендиш. Свойства полученного им газа были настолько удивительны, что ученый принял его за легендарный «флогистон», «теплород» — вещество, по канонам науки того времени определявшее температуру тел. Он прекрасно горел (а огонь считался почти чистым флогистоном), был необычайно легок, в 15 раз легче воздуха, малорастворим в воде, без цвета, без запаха, хорошо впитывался металлами и так далее. Однако другой великий химик, француз Антуан-Лоран Лавуазье, уже в 1787 году доказал, что полученное Кавендишем вещество — вполне обычный, хотя и очень интересный химический элемент. Свое название он получил оттого, что при горении давал не дым, сажу и копоть, а воду. Кстати, именно эта его особенность больше всего привлекает сегодняшних экологов и «зеленых».
Приложение №2
Дайте общую характеристику водорода как химического элемента по плану, используя Периодическую систему химических элементов. Ответ запишите в тетрадь. Работа выполняется фронтально, время на выполнение задания 5 минут.
1. Химический знак
2. Порядковый номер
3. Относительная атомная масса Ar (Н) =
4. Относительная электроотрицательность -
5. Относительная молекулярная масса Mr (Н) =
6. Молярная масса
7. Валентность
8. Степень окисления
9. Формы соединений
Приложение №3
Водород записывают в Периодической таблице в две группы: в первую группу главную подгруппу (щелочные металлы) и в 7 группу главную подгруппу (галогены). Объясните почему? Определите черты сходства и различия водорода со щелочными металлами и с галогенами? Обсудите с соседом по парте и занесите ответ в таблицу. Время на выполнение 5 минут.
Общее со щелочными металлами | Общее с галогенами |
1. _______________________________ | 1. ____________________________ |
2. _______________________________ | 2. ____________________________ |
3. _______________________________ | 3. ____________________________ |
4. _______________________________ | 4. ____________________________ |
| 5. ____________________________ |
| 6. ____________________________ |
Приложение №4
На основании изученной темы «Химическая связь и строение вещества» изобразите схему образования молекулы водорода, с помощью формул Льюиса. Укажите количество неспаренных электронов у каждого атома водорода и количество общих электронных пар. Подпишите тип связи в молекуле водорода. Работа выполняется письменно в тетради. Время на выполнение 2 минуты
Приложение №5
Изучить способы получения водорода в промышленности и в лаборатории. Записать уравнения реакций, используя раздаточный материал (см. задание №3). Работа оформляется в виде таблицы, письменно. Работаем фронтально в течение 10 минут. Итоги работы представляет один ученик, на интерактивной доске, по приглашению учителя.
Способы получения водорода в промышленности и в лаборатории
Способ получения | Уравнение химической реакции |
В промышленности: А) Разложение воды под действием электрического тока | H2O = ? + ? |
Б) Взаимодействие паров воды с раскаленным железом | ? + ? = ? + Fe3O4 |
В) Конверсия метана. Конверсия – это взаимодействие метана с парами воды при температуре 1000 С, с образованием оксида углерода (II) и водорода | CH4 + ? = ? + ? метан |
Г) Пропускание паров воды над раскаленным коксом (углерод) |
С + ? = CO + ? |
В лаборатории: Взаимодействие раствора соляной кислоты с цинком | ? + ? = ? + ? |
Приложение №6
Опережающее домашнее задание. Работа выполняется индивидуально.
Подготовить сообщение по теме «Устройство и действие аппарата Киппа», используя дополнительную литературу (Габриэлян О.С. Химический эксперимент в школе. 8 класс: учебно-методическое пособие, стр. 278-283) Время на выполнение задания ученик планирует самостоятельно. По результатам работы ученик выступает на уроке, на этапе изучения нового материала.
Задание для класса. Внимательно прослушайте сообщение по теме «Устройство и действие аппарата Киппа». Подпишите на рисунке основные части аппарата Киппа (см. раздаточный материал)
Приложение №7
Определите, какими способами можно собрать водород в лаборатории? Почему? Запишите способы в свою тетрадь. Для ответа на вопрос используйте учебник с. 219 рисунок 84. Время на выполнение задания 5 минут. Работа выполняется фронтально.
Приложение №8
Опишите физические свойства водорода на основе демонстрационного эксперимента, и используя приложение №1 в задачнике с. 112. Время на выполнения задания 5 минут. Работа выполняется фронтально.
План характеристики физических свойств водорода
- Агрегатное состояние
- Цвет
- Запах
- Растворимость в воде
- Температура кипения
- Температура плавления
- Плотность
Приложение №9
Выполните тест, выбрав один правильный ответ. Время на выполнение теста 5 минут.
1. Химический знак водорода:
А) Н
Б) О
В) V
Г) Не
2. В соединениях водород:
А) трехвалентен
Б) одновалентен
В) двухвалентен
Г) семивалентен
3. Водород не получают следующим способом:
А) разложением воды под действием постоянного электрического тока.
Б) взаимодействием некоторых металлов с кислотами
В) при разложении оксида алюминия (Al2O3)
Г) конверсией метана
4. Собирают водород:
А) методом вытеснения воздуха и воды
Б) методом разложения воды
- Тип связи в молекуле водорода
А) ковалентная полярная
Б) ковалентная неполярная
В) ионная
Г) металлическая
6. Молярная масса водорода
А) 2 г
Б) 1 г/моль
В) 2 г/моль
Г) 2
7. Водород в лаборатории получают по реакции:
А) 2H2O = 2H2 + O2
Б) HCl + Zn = ZnCl2 + H2
В) CH4 + H2O = H2 + CO
Г) С + H2O = CO + H2
8. Впервые получил водород
А) А. Лавуазье
Б) К. Шееле
В) Г. Кавендиш
Г) Й. Берцелиус
9. Выберите неверное утверждение
А) водород – это бесцветный газ
Б) водород тяжелее воздуха
В) водород плохо растворим в воде
Г) Водород не имеет запаха.
10. Водород в соединениях проявляет степени окисления
А) 0, -1, +1
Б) 0, -2, +2
В) только +1
Г) только -1
11. К изотопам водорода не относится:
А) литий
Б) протий
В) дейтерий
Г) тритий
Приложение № 10
Домашнее задание: 1. Параграф 52, упр. 1,2,3.
2.
Опережающее домашнее задание: «Подготовьте презентацию из 6-7 слайдов по теме «Применение водорода», используя интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/22/picture-447993-1403439794.jpg)
контрольная работа по химии 8 класс по темам:Атомы химических элементов и Простые вещества
Контрольная работа 1 и 2 по химии 8 класс "Атомы химических элементов", "Простые вещества" к учебнику О.С.Габриелян....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-558922-1560683859.jpg)
Самостоятельная работа по теме "Соединения химических элементов"
Самостоятльная работа содержит классификацию веществ и задания по составлению формул....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128580-1350810789.jpg)
Задания для самостоятельной работы учащихся по теме «Биология – наука о животных» 7 класс
Задания для самостоятельной работы учащихся по теме «Биология – наука о животных» 7 класс. По программе Пономаревой, концентрический курс "Алгоритм успеха"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-454709-1443072163.jpg)
Система заданий для самостоятельной работы по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках химии.
Система заданий для самостоятельной работы по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках химии....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/26/picture-367990-1701013379.jpg)
Самостоятельная работа по теме "Соединения химических элементов" 8 класс
Данной работой проверяются умения определять принадлежность к классам неорганических веществ, составлять формулы солей, рассчитывать массовые доли элементов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/20/picture-1495875-1700460941.jpg)
Задания для самостоятельной работы по теме «Переработка природного газа и нефти» (10 класс по химии)
Материал можно использовать для самостоятельного изучения темы " Природные источники углеводородов"....