Этих дней не смолкнет слава
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Дегтярева Олеся Николаевна

Сценарий урока мужества, посвященного годовщине прорыва блокады Ленинграда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochie_programmy_himiya_9_klass_2014-2015.doc282.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное образование город Краснодар

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 93

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета, протокол № ____

от 29.08 2014  года

              Председатель педсовета

________________ О.Н. Дегтярева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

I вида

по  _____________химии_________________________________________          

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс)    основное общее образование, 9класс

Количество часов   68              Уровень  базовый_______________________

(базовый, профильный)

Учитель      Стороженко  Татьяна Николаевна_________________________

Программа разработана на основе

авторской программы курса химии для 9 класса общеобразовательных учреждений  И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской /  Программа курса, тематическое и поурочное планирование к учебнику И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской «Химия» для 9 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД  «Русское слово-РС», 2009. 

           

 Согласовано

заместитель директора по УВР

_____________Л.В. Азарова __

«___»___________2014 года

муниципальное образование город Краснодар

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 93

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по   _______________химии______________________________________

 (указать предмет, курс, модуль)

Класс     9_Д __________________________________________________

Учитель    Дегтярева Олеся Николаевна   ___________________________

Количество часов:   всего 68  часа, в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе рабочей программы

Стороженко Т.Н. «Химия 9 класс», утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ № 93, протокол №1 от 29.08.2014 года

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по химии для 9 класса создана на основе авторской программы курса химии   для 9  классов общеобразовательных учреждений, допущенной  Министерством образования и науки РФ, М.: ООО «ТИД Русское слово-РС», 2009. Автор И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. Авторская программа  в полном объеме является рабочей программой и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по химии (Часть I. Основное общее образование).  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения химии, которые определены стандартами.

Поскольку в авторской программе указано распределение часов по темам учебного курса и общее их количество (68 часов, из них 1 час резервное время) совпадает с учебным планом школы, нет необходимости их перераспределения.  Рабочая программа составлена из расчета  2 часа в неделю, 68 часов за год: практические работы – 6 часов, контрольные работы – 4 часа. Резервное время (1 час) направлено на увеличение темы «Органические соединения».

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Повторение некоторых вопросов курса химии 8 класса

2

2

1

Окислительно–восстановительные  реакции

4

4

2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева – основа изучения и предсказания свойств элементов и их  соединений

4

4

3

Водород и его важнейшие соединения

7

7

4

Галогены

5

5

5

Скорость химических реакций и их классификация

2

2

6

Подгруппа кислорода

8

8

7

Подгруппа азота

8

8

8

Подгруппа углерода

6

6

9

Металлы и их соединения

11

11

10

Органические соединения

10

11

Резервное время

1

-

Итого

68

68

2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по химии в полном объеме совпадают с  авторской программой по химии.

Перечень практических работ.

п\п

Вид работы, тема

Дата проведения

По плану

Факти-чески

1

Практическая работа №1 (ТБ). Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена»

4.09

2

Практическая работа №2 (ТБ). Галогены

20.11

3

Практическая работа №3 (ТБ). Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

15.12

4

Практическая работа №4 (ТБ). Получение аммиака и изучение его свойств. Соли аммония

19.01

5

Практическая работа №5 (ТБ). Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Свойства карбонатов

16.02

6

Практическая работа №6 (ТБ).

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

6.04

ИТОГО

6

Перечень контрольных работ.

п\п

Вид работы, тема

Дата проведения

По плану

Факти-чески

1

Контрольная работа № 1 по темам: «Окислительно-восстановительные реакции», «Периодический закон и Периодическая система», «Водород и его важнейшие соединения»

27.10

2

Контрольная работа № 2 по темам: «Галогены», «Скорость химических реакций и их классификация», «Подгруппа кислорода»

22.12

3

Контрольная работа № 3 по темам: «Подгруппа азота», «Подгруппа углерода»

26.02

4

Контрольная работа № 4 по теме «Металлы и их соединения»

13.04

ИТОГО

4

3. Список использованной учебно-методической литературы.

1. Программа курса, тематическое и поурочное планирование к учебнику И.И. Новошмнского и Н.С. Новошинской "Химия" для 9 класса общеобразовательных учреждений.-М.: ООО "ТИД" «Русское слово-РС», 2009 г.

2. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – .-М.: ООО "ТИД" «Русское слово-РС», 2011 г.

3. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Текущий и итоговый контроль по курсу Химия. 9 класс. – Москва:  «Русское слово», 2013

4. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Типы химических задач и способы их решения, 8-11 классы. – .-М.: ООО "ТИД" «Русское слово-РС», 2008 г.

5. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Тетрадь для практических работ по химии. 9 класс. – .-М.: ООО "ТИД" «Русское слово-РС», 2008 г..

6. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Таблицы по химии. – .-М.: ООО "ТИД" «Русское слово-РС», 2008 г.

7. Диски DVD: «Виртуальная лаборатория» 8-11 класс, «Химия» 8-9 класс.

8. Интерактивное учебное пособие «Наглядная химия»: «Начала химии. Основы химических знаний», «Строение вещества. Химические реакции», «Химия 10-11 класс», «Химия 8-9 класс», «Металлы», «Неметаллы», «Растворы. Электролитическая диссоциация», 2012 год.

СОГЛАСОВАНО                                                                                   СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                   Заместитель директора по УВР

методической кафедры учителей                                               _____________   Л.В. Азарова

химии, биологии, географии                                  

от   .08.2014г. №_1_,                                                                         «_____»  августа  2014 года

Председатель МК

________________     Т.Н.Стороженко                                    

                                                                                           

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

Оборудование урока

По плану

Фак-тически

Повторение некоторых вопросов курса химии 8 класса (2 часа)

1.

Вводный инструктаж по ТБ. Важнейшие классы неорганических соединений. Реакции ионного обмена

1

1.09

Мультимедийное         оборудование

Интерактивное  пособие (далее – ИП) «Строение вещества» (№ 17), «Химия 8-9» (№8,13)

2.

Практическая работа №1 (ТБ). Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена»

1

4.09

Лабораторное оборудование

Тема 1.

Окислительно–восстановительные  реакции (4 часа)

3.

Понятие об окислительно- восстановительных реакциях

1

8.09

ИП «Строение вещества» (№ 15), «Химия 8-9» (№6)

Демонстрации:

1.Взаимодействие соляной кислоты с цинком и оксидом кальция.

2. Горение серы (угля) и взаимодействие оксида серы (IV) (оксида углерода IV) с водой или гидроксидом натрия.

4.

Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительная двойственность

1

11.09

ИП «Строение вещества» (№ 15), «Химия 8-9» (№6)

Мультимедийное         оборудование

5.

Составление уравнений окислительно-восста-новительных реакций

1

15.09

ИП «Строение вещества» (№ 15), «Химия 8-9» (№6)

Лабораторный опыт № 1 

Окислительно–восстановительные  реакции

6.

Упражнения в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакции

1

18.09

ИП «Строение вещества» (№ 15), «Химия 8-9» (№6)

Мультимедийное      

оборудование

Тема 2.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева – основа изучения и предсказания свойств элементов

 и их соединений (4 часа)

7.

Периодический закон

1

22.09

Демонстрации: 1.ПСХ элементов Д. И. Менделеева.

2. Опыты по сопоставлению:

а) металлических свойств;

б) кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов.

Лабораторный опыт № 2

Сущность явления периодичности

8.

Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе и строения атома

1

25.09

Демонстрация:

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

9.

Значение Периодического закона

1

29.09

Демонстрация:

1.Периодическая система хими-ческих элементов Д.И. Менделеева

2. Кинофильм «Жизнь и научная деятельность Д.И. Менделеева» (фрагмент)

10

Обобщение знаний по темам «Окислительно-восстановительные реакции» и «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

1

2.10

Тема 3.

Водород и его важнейшие соединения (7 часов)

11

Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

1

6.10

Мультимедийное         оборудование

12

Свойства и применение водорода

1

9.10

Демонстрации:

Получение водорода и ознакомление с его физ. и хим. свойствами (горение и восстановление меди из оксида меди (II))

13

Молярный объем газов. Относительная плотность газов

1

13.10

14

Вычисления по уравнениям химических реакций с использованием физической величины «молярный объем газа»

1

16.10

Мультимедийное         оборудование

15

Оксид водорода - вода

1

20.10

ИП «Химия 10-11» (№3)

Демонстрации:

1.Модель молекулы воды

2.Очистка воды перегонкой

3.Взаимодействие воды с натрием, оксидом фосфора (V) и оксидом кальция, испытание полученных растворов гидроксидов индикаторами.

16

Обобщение знаний по теме «Водород и его важнейшие соединения»

1

23.10

Мультимедийное         оборудование

17

Контрольная работа № 1 по темам: «Окислительно-восстановительные реакции», «Периодический закон и Периодическая система», «Водород и его важнейшие соединения»

1

27.10

Тема 4. Галогены (5 часов)

18

Анализ контрольной работы.

Общая характеристика галогенов

1

30.10

ИП «Неметаллы» (№ 1)

Демонстрация:

Образцы галогенов - простых веществ

Лабораторный опыт № 3

Вытеснение одних галогенов другими из соединений (галогенидов)

Лабораторный опыт № 4

Растворимость брома и иода в органических растворителях

19

Хлор

1

10.11

ИП «Неметаллы» (№ 2)

Демонстрации:

1.Получение хлорной воды

2.Обесцвечивание хлорной водой красящих веществ

20

Хлороводород и соляная кислота

1

13.11

ИП «Неметаллы» (№ 2)

Демонстрации:

1.Получение хлороводорода и соляной кислоты

2.Качественная реакция на хлорид-ион

21

Фтор. Бром. Иод

1

17.11

ИП «Неметаллы» (№ 2)

Демонстрация:

Сравнение растворимости иода в воде, водном растворе иодида калия и органических растворителях.

Лабораторный опыт № 5

Распознавание иода

Лабораторный опыт № 6

Распознавание хлорид-, бромид-, иодид-ионов в растворах.

22

Практическая работа №2 (ТБ). Галогены

1

20.11

Лабораторное оборудование

Тема 5. Скорость химических реакций и их классификация (2 часа)

23

Понятие о скорости химических реакций

1

24.11

ИП «Химия 8-9» (№16)

Демонстрации:

1. Взаимодействие цинка с уксусной и соляной кислотами.

2.Взаимодецствие оксида меди(II) с серной кислотой различной концентрации и при разных температурах.

3.Разложение пероксида водорода в присутствии оксида марганца (IV).

Лабораторный опыт № 7

Влияние площади поверхности твердого в-ва на скорость растворения мела в соляной кислоте.

24

Классификация химических реакций

1

27.11

ИП «Химия 8-9» (№17,18), «Строение вещества» (№13,14)

Мультимедийное         оборудование

Тема 6. Подгруппа кислорода (8 часов)

25

Кислород.  Озон.          Аллотропия

1

1.12

ИП «Химия 8-9» (№17,18)

 Демонстрации:

Получение кислорода и ознакомление с его физ. и хим. свойствами.

26

Сера

1

4.12

ИП «Неметаллы» (№ 3,4)

Демонстрации: 1.Образцы серы и её природных соединений.

2.Взаим-е серы с металлами и  кислородом.

27

Сероводород. Оксид серы (IV). Сернистая кислота

1

8.12

Демонстрация:

Распознавание сульфид- и сульфит- ионов в растворе.

28

Оксид серы (VI). Серная кислота

1

11.12

ИП «Неметаллы» (№ 5)

Демонстрация:

Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром.               Лабораторный опыт № 8

Качественная реакция на сульфат- ион.

29

Практическая работа №3 (ТБ). Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

1

15.12

Лабораторное оборудование

30

Обобщение по темам: «Галогены», «Скорость химических реакций и их классификация», «Подгруппа кислорода»

1

18.12

Мультимедийное         оборудование

31

Контрольная работа № 2 по темам: «Галогены», «Скорость химических реакций и их классификация», «Подгруппа кислорода»

1

22.12

32

Анализ контрольной работы. Решение задач по уравнениям химических реакций

1

25.12

Мультимедийное         оборудование

Тема 7. Подгруппа азота (8 часов)

33

Повторный инструктаж по ТБ. Азот

1

12.01

ИП «Неметаллы» (№ 6)

Мультимедийное         оборудование

34

Аммиак. Соли аммония

1

15.01

Демонстрации:

1.Растворение аммиака в воде

2.Горение аммиака в кислороде

3.Взаимодействие аммиака с хлороводородом

Лабораторный опыт № 9

Качественная реакция на соли аммония.

35

Практическая работа №4 (ТБ). Получение аммиака и изучение его свойств. Соли аммония

1

19.01

Лабораторное оборудование

36

Оксиды азота

1

22.01

Интерактивное  пособие (далее – ИП) «Неметаллы» (№ 6,7)

37

Азотная кислота

1

26.01

ИП «Неметаллы» (№ 8)

Демонстрация:

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью

38

Фосфор и его соединения

1

29.01

ИП «Неметаллы» (№ 9,10)

Лабораторный

опыт № 10

Качественная реакция на фосфат- ион

39

Круговорот азота и фосфора в природе

1

2.02

Мультимедийное          оборудование

ИП «Неметаллы» (№ 11,12)

Демонстрации:

Образцы азотных и фосфорных удобрений.

40

Обобщение по теме «Подгруппа азота»

1

5.02

Тема 8. Подгруппа углерода (6 часов)

41

Углерод

1

9.02

ИП «Неметаллы» (№ 13,14)

Демонстрации:

1.Образцы природных соединений углерода

2.Кристаллические решетки алмаза и графита

Лабораторный

опыт № 11

Адсорбционные свойства угля

42

Кислородные соединения углерода

1

12.02

Демонстрации:

1.Горение магния в углекислом газе

2Отношение карбонатов и гидрокарбонатов к кислотам

Лабораторный

опыт № 12

Распознавание карбонатов.

43

Практическая работа №5 (ТБ). Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Свойства карбонатов

1

16.02

Лабораторное оборудование

44

Кремний и его соединения

1

19.02

ИП «Неметаллы» (№ 15,16.17)

Демонстрации:

1.Образцы природных соединений кремния

2.Получение кремниевой кислоты.

45

Обобщение по темам: «Подгруппа азота», «Подгруппа углерода»

1

23.02

Мультимедийное         оборудование

46

Контрольная работа № 3 по темам: «Подгруппа азота», «Подгруппа углерода»

1

26.02

Тема 9. Металлы и их соединения (11 часов)

47

Анализ контрольной работы. Общая характеристика металлов. Получение и физические свойства металлов

1

2.03

ИП «Химия 8-9» (№7) Мультимедийное оборудование 

ИП «Металлы» (№ 9)

Демонстрации:

Образцы минералов и металлов.

48

Химические свойства металлов

1

5.03

Демонстрации:

Опыты, показывающие восстановительные свойства металлов

49

Алюминий и его соединения

1

9.03

ИП «Металлы» (№ 5)

Мультимедийное оборудование 

Лабораторный

опыт № 14

Получение гидроксида алюминия и исследование его кислотно-основных свойств.

50

Магний и кальций

1

12.03

ИП «Металлы» (№ 3), «Химия 10-11» (№6)

Демонстрации:

1.Взаимодействие кальция с водой.

2.Окрашивание пламени ионами кальция.

3.Качественная реакция на ион кальция.

51

Жесткость воды и ее устранение

1

16.03

ИП «Металлы» (№ 4)

Лабораторный

опыт № 15

Жесткость воды и ее устранение

52

Щелочные металлы

1

19.03

ИП «Металлы» (№ 1,2), «Химия 10-11» (№6)

Демонстрации:

1.Взаимодействие натрия с водой

2.Окрашивание пламени ионами натрия и калия

3.Обазцы калийных удобрений.

53

Железо

1

30.03

ИП «Металлы» (№ 6)

Демонстрации:

Взаимодействие железа с растворами кислот и солей.

54

Соединения и сплавы железа

1

2.04

ИП «Металлы» (№ 6,7,8)

Демонстрации:

Получение и исследование свойств гидроксидов железа (II) и (III)

Лабораторный          опыт № 16

Качественные реакции на ионы железа.

55

Практическая работа №6 (ТБ).

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

1

6.04

Лабораторное оборудование

56

Обобщение по теме «Металлы и их соединения»

1

9.04

Мультимедийное         оборудование

57

Контрольная работа № 4 по теме «Металлы и их соединения»

1

13.04

Тема 10. Органические соединения (11 часов)

58

Анализ контрольной работы. Первоначальные представления об органических веществах

1

16.04

Демонстрации:

Образцы органических веществ, изделия из них.

59

Углеводороды. Предельные углеводороды – алканы

1

20.04

Мультимедийное оборудование 

Демонстрации:

Отношение метана к кислороду и бромной воде.

60

Непредельные углеводороды – алкены

1

23.04

Мультимедийное оборудование

Демонстрации: 1.Отношение этилена к кислороду и бромной воде.

2.Образцы полимеров.

61

Природные источники углеводородов

1

27.04

Мультимедийное оборудование 

Демонстрации: Коллекция образцов нефти продуктов её переработки.

62

Кислородсодержащие органические соединения. Спирты

1

30.04

Демонстрация:

Горение спиртов.

63

Уксусная кислота

1

4.05

Лабораторный          опыт № 17

Свойства уксусной кислоты.

64

Жиры

1

7.05

Демонстрация: Образцы жиров.

65

Углеводы

1

11.05

Демонстрация: Образцы углеводов.

66

Азотсодержащие соединения

1

14.05

Лабораторный          опыт № 18

Качественная реакция на белки.

67

Обобщение по теме «Органические соединения»

1

18.05

68

Решение основных типов задач

1

21.05

ИТОГО

68

Контрольные работы - 4

Практические работы - 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Этих дней не смолкнет слава"

Викторина способствует формированию у учащихся патриотизма, чувства гордости за наших соотечественников, которые смогли защитить нашу Родину....

Этих дней не смолкнет слава

Сценарий митинга к 9 Мая...

Классный час по теме «Этих дней не смолкнет слава»

9 Мая 2012 года в 67-й раз прогремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество советского народа. Сейчас, в эти теплые майские дни, так трудн...

Сценарий урока мужества "Этих дней не смолкнет слава"

Сценарий мероприятия с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны. Разработка мероприятия носит патриотический характер. Большую работу в подготовке данного мероприятия провели учащиеся школы....

Викторина "Этих дней не смолкнет слава"

Данная викторина посвящена памятным страницам нашей истории: Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Жирным шрифтом выделены правильные ответы.Викторину можно использо...

Сценарий "Этих дней не смолкнет слава"

Сценарий, посвященный празднованию годовщины освобождения Заполярья от немецко-фашистких захватчиковЦель: воспитание уважения к памяти героев ВОВ,  патриотизма молодежи средствами художественного...

Сценарий «Этих дней не смолкнет слава»

Сценарий конкурсно-игровой программы «Этих дней не смолкнет слава», посв. 200-летию Бородинской битвы...