Этих дней не смолкнет слава
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
Сценарий урока мужества, посвященного годовщине прорыва блокады Ленинграда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_himiya_9_klass_2014-2015.doc | 282.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 93
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета, протокол № ____
от 29.08 2014 года
Председатель педсовета
________________ О.Н. Дегтярева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
I вида
по _____________химии_________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 9класс
Количество часов 68 Уровень базовый_______________________
(базовый, профильный)
Учитель Стороженко Татьяна Николаевна_________________________
Программа разработана на основе
авторской программы курса химии для 9 класса общеобразовательных учреждений И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской / Программа курса, тематическое и поурочное планирование к учебнику И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской «Химия» для 9 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2009.
Согласовано
заместитель директора по УВР
_____________Л.В. Азарова __
«___»___________2014 года
муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 93
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _______________химии______________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 9_Д __________________________________________________
Учитель Дегтярева Олеся Николаевна ___________________________
Количество часов: всего 68 часа, в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы
Стороженко Т.Н. «Химия 9 класс», утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ № 93, протокол №1 от 29.08.2014 года
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для 9 класса создана на основе авторской программы курса химии для 9 классов общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки РФ, М.: ООО «ТИД Русское слово-РС», 2009. Автор И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. Авторская программа в полном объеме является рабочей программой и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по химии (Часть I. Основное общее образование). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения химии, которые определены стандартами.
Поскольку в авторской программе указано распределение часов по темам учебного курса и общее их количество (68 часов, из них 1 час резервное время) совпадает с учебным планом школы, нет необходимости их перераспределения. Рабочая программа составлена из расчета 2 часа в неделю, 68 часов за год: практические работы – 6 часов, контрольные работы – 4 часа. Резервное время (1 час) направлено на увеличение темы «Органические соединения».
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Повторение некоторых вопросов курса химии 8 класса | 2 | 2 | |
1 | Окислительно–восстановительные реакции | 4 | 4 |
2 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева – основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений | 4 | 4 |
3 | Водород и его важнейшие соединения | 7 | 7 |
4 | Галогены | 5 | 5 |
5 | Скорость химических реакций и их классификация | 2 | 2 |
6 | Подгруппа кислорода | 8 | 8 |
7 | Подгруппа азота | 8 | 8 |
8 | Подгруппа углерода | 6 | 6 |
9 | Металлы и их соединения | 11 | 11 |
10 | Органические соединения | 10 | 11 |
Резервное время | 1 | - | |
Итого | 68 | 68 |
2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по химии в полном объеме совпадают с авторской программой по химии.
Перечень практических работ.
№ п\п | Вид работы, тема | Дата проведения | |
По плану | Факти-чески | ||
9Д | 9Д | ||
1 | Практическая работа №1 (ТБ). Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена» | 4.09 | |
2 | Практическая работа №2 (ТБ). Галогены | 20.11 | |
3 | Практическая работа №3 (ТБ). Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» | 15.12 | |
4 | Практическая работа №4 (ТБ). Получение аммиака и изучение его свойств. Соли аммония | 19.01 | |
5 | Практическая работа №5 (ТБ). Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Свойства карбонатов | 16.02 | |
6 | Практическая работа №6 (ТБ). Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения» | 6.04 | |
ИТОГО | 6 |
Перечень контрольных работ.
№ п\п | Вид работы, тема | Дата проведения | |
По плану | Факти-чески | ||
9Д | 9Д | ||
1 | Контрольная работа № 1 по темам: «Окислительно-восстановительные реакции», «Периодический закон и Периодическая система», «Водород и его важнейшие соединения» | 27.10 | |
2 | Контрольная работа № 2 по темам: «Галогены», «Скорость химических реакций и их классификация», «Подгруппа кислорода» | 22.12 | |
3 | Контрольная работа № 3 по темам: «Подгруппа азота», «Подгруппа углерода» | 26.02 | |
4 | Контрольная работа № 4 по теме «Металлы и их соединения» | 13.04 | |
ИТОГО | 4 |
3. Список использованной учебно-методической литературы.
1. Программа курса, тематическое и поурочное планирование к учебнику И.И. Новошмнского и Н.С. Новошинской "Химия" для 9 класса общеобразовательных учреждений.-М.: ООО "ТИД" «Русское слово-РС», 2009 г.
2. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – .-М.: ООО "ТИД" «Русское слово-РС», 2011 г.
3. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Текущий и итоговый контроль по курсу Химия. 9 класс. – Москва: «Русское слово», 2013
4. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Типы химических задач и способы их решения, 8-11 классы. – .-М.: ООО "ТИД" «Русское слово-РС», 2008 г.
5. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Тетрадь для практических работ по химии. 9 класс. – .-М.: ООО "ТИД" «Русское слово-РС», 2008 г..
6. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Таблицы по химии. – .-М.: ООО "ТИД" «Русское слово-РС», 2008 г.
7. Диски DVD: «Виртуальная лаборатория» 8-11 класс, «Химия» 8-9 класс.
8. Интерактивное учебное пособие «Наглядная химия»: «Начала химии. Основы химических знаний», «Строение вещества. Химические реакции», «Химия 10-11 класс», «Химия 8-9 класс», «Металлы», «Неметаллы», «Растворы. Электролитическая диссоциация», 2012 год.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методической кафедры учителей _____________ Л.В. Азарова
химии, биологии, географии
от .08.2014г. №_1_, «_____» августа 2014 года
Председатель МК
________________ Т.Н.Стороженко
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | |||||||||||||
По плану | Фак-тически | ||||||||||||||||
9Д | 9Д | ||||||||||||||||
Повторение некоторых вопросов курса химии 8 класса (2 часа) | |||||||||||||||||
1. | Вводный инструктаж по ТБ. Важнейшие классы неорганических соединений. Реакции ионного обмена | 1 | 1.09 | Мультимедийное оборудование Интерактивное пособие (далее – ИП) «Строение вещества» (№ 17), «Химия 8-9» (№8,13) | |||||||||||||
2. | Практическая работа №1 (ТБ). Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена» | 1 | 4.09 | Лабораторное оборудование | |||||||||||||
Тема 1. Окислительно–восстановительные реакции (4 часа) | |||||||||||||||||
3. | Понятие об окислительно- восстановительных реакциях | 1 | 8.09 | ИП «Строение вещества» (№ 15), «Химия 8-9» (№6) Демонстрации: 1.Взаимодействие соляной кислоты с цинком и оксидом кальция. 2. Горение серы (угля) и взаимодействие оксида серы (IV) (оксида углерода IV) с водой или гидроксидом натрия. | |||||||||||||
4. | Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительная двойственность | 1 | 11.09 | ИП «Строение вещества» (№ 15), «Химия 8-9» (№6) Мультимедийное оборудование | |||||||||||||
5. | Составление уравнений окислительно-восста-новительных реакций | 1 | 15.09 | ИП «Строение вещества» (№ 15), «Химия 8-9» (№6) Лабораторный опыт № 1 Окислительно–восстановительные реакции | |||||||||||||
6. | Упражнения в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакции | 1 | 18.09 | ИП «Строение вещества» (№ 15), «Химия 8-9» (№6) Мультимедийное оборудование | |||||||||||||
Тема 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева – основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений (4 часа) | |||||||||||||||||
7. | Периодический закон | 1 | 22.09 | Демонстрации: 1.ПСХ элементов Д. И. Менделеева. 2. Опыты по сопоставлению: а) металлических свойств; б) кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов. Лабораторный опыт № 2 Сущность явления периодичности | |||||||||||||
8. | Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе и строения атома | 1 | 25.09 | Демонстрация: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | |||||||||||||
9. | Значение Периодического закона | 1 | 29.09 | Демонстрация: 1.Периодическая система хими-ческих элементов Д.И. Менделеева 2. Кинофильм «Жизнь и научная деятельность Д.И. Менделеева» (фрагмент) | |||||||||||||
10 | Обобщение знаний по темам «Окислительно-восстановительные реакции» и «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» | 1 | 2.10 | ||||||||||||||
Тема 3. Водород и его важнейшие соединения (7 часов) | |||||||||||||||||
11 | Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение | 1 | 6.10 | Мультимедийное оборудование | |||||||||||||
12 | Свойства и применение водорода | 1 | 9.10 | Демонстрации: Получение водорода и ознакомление с его физ. и хим. свойствами (горение и восстановление меди из оксида меди (II)) | |||||||||||||
13 | Молярный объем газов. Относительная плотность газов | 1 | 13.10 | ||||||||||||||
14 | Вычисления по уравнениям химических реакций с использованием физической величины «молярный объем газа» | 1 | 16.10 | Мультимедийное оборудование | |||||||||||||
15 | Оксид водорода - вода | 1 | 20.10 | ИП «Химия 10-11» (№3) Демонстрации: 1.Модель молекулы воды 2.Очистка воды перегонкой 3.Взаимодействие воды с натрием, оксидом фосфора (V) и оксидом кальция, испытание полученных растворов гидроксидов индикаторами. | |||||||||||||
16 | Обобщение знаний по теме «Водород и его важнейшие соединения» | 1 | 23.10 | Мультимедийное оборудование | |||||||||||||
17 | Контрольная работа № 1 по темам: «Окислительно-восстановительные реакции», «Периодический закон и Периодическая система», «Водород и его важнейшие соединения» | 1 | 27.10 | ||||||||||||||
Тема 4. Галогены (5 часов) | |||||||||||||||||
18 | Анализ контрольной работы. Общая характеристика галогенов | 1 | 30.10 | ИП «Неметаллы» (№ 1) Демонстрация: Образцы галогенов - простых веществ Лабораторный опыт № 3 Вытеснение одних галогенов другими из соединений (галогенидов) Лабораторный опыт № 4 Растворимость брома и иода в органических растворителях | |||||||||||||
19 | Хлор | 1 | 10.11 | ИП «Неметаллы» (№ 2) Демонстрации: 1.Получение хлорной воды 2.Обесцвечивание хлорной водой красящих веществ | |||||||||||||
20 | Хлороводород и соляная кислота | 1 | 13.11 | ИП «Неметаллы» (№ 2) Демонстрации: 1.Получение хлороводорода и соляной кислоты 2.Качественная реакция на хлорид-ион | |||||||||||||
21 | Фтор. Бром. Иод | 1 | 17.11 | ИП «Неметаллы» (№ 2) Демонстрация: Сравнение растворимости иода в воде, водном растворе иодида калия и органических растворителях. Лабораторный опыт № 5 Распознавание иода Лабораторный опыт № 6 Распознавание хлорид-, бромид-, иодид-ионов в растворах. | |||||||||||||
22 | Практическая работа №2 (ТБ). Галогены | 1 | 20.11 | Лабораторное оборудование | |||||||||||||
Тема 5. Скорость химических реакций и их классификация (2 часа) | |||||||||||||||||
23 | Понятие о скорости химических реакций | 1 | 24.11 | ИП «Химия 8-9» (№16) Демонстрации: 1. Взаимодействие цинка с уксусной и соляной кислотами. 2.Взаимодецствие оксида меди(II) с серной кислотой различной концентрации и при разных температурах. 3.Разложение пероксида водорода в присутствии оксида марганца (IV). Лабораторный опыт № 7 Влияние площади поверхности твердого в-ва на скорость растворения мела в соляной кислоте. | |||||||||||||
24 | Классификация химических реакций | 1 | 27.11 | ИП «Химия 8-9» (№17,18), «Строение вещества» (№13,14) Мультимедийное оборудование | |||||||||||||
Тема 6. Подгруппа кислорода (8 часов) | |||||||||||||||||
25 | Кислород. Озон. Аллотропия | 1 | 1.12 | ИП «Химия 8-9» (№17,18) Демонстрации: Получение кислорода и ознакомление с его физ. и хим. свойствами. | |||||||||||||
26 | Сера | 1 | 4.12 | ИП «Неметаллы» (№ 3,4) Демонстрации: 1.Образцы серы и её природных соединений. 2.Взаим-е серы с металлами и кислородом. | |||||||||||||
27 | Сероводород. Оксид серы (IV). Сернистая кислота | 1 | 8.12 | Демонстрация: Распознавание сульфид- и сульфит- ионов в растворе. | |||||||||||||
28 | Оксид серы (VI). Серная кислота | 1 | 11.12 | ИП «Неметаллы» (№ 5) Демонстрация: Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром. Лабораторный опыт № 8 Качественная реакция на сульфат- ион. | |||||||||||||
29 | Практическая работа №3 (ТБ). Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» | 1 | 15.12 | Лабораторное оборудование | |||||||||||||
30 | Обобщение по темам: «Галогены», «Скорость химических реакций и их классификация», «Подгруппа кислорода» | 1 | 18.12 | Мультимедийное оборудование | |||||||||||||
31 | Контрольная работа № 2 по темам: «Галогены», «Скорость химических реакций и их классификация», «Подгруппа кислорода» | 1 | 22.12 | ||||||||||||||
32 | Анализ контрольной работы. Решение задач по уравнениям химических реакций | 1 | 25.12 | Мультимедийное оборудование | |||||||||||||
Тема 7. Подгруппа азота (8 часов) | |||||||||||||||||
33 | Повторный инструктаж по ТБ. Азот | 1 | 12.01 | ИП «Неметаллы» (№ 6) Мультимедийное оборудование | |||||||||||||
34 | Аммиак. Соли аммония | 1 | 15.01 | Демонстрации: 1.Растворение аммиака в воде 2.Горение аммиака в кислороде 3.Взаимодействие аммиака с хлороводородом Лабораторный опыт № 9 Качественная реакция на соли аммония. | |||||||||||||
35 | Практическая работа №4 (ТБ). Получение аммиака и изучение его свойств. Соли аммония | 1 | 19.01 | Лабораторное оборудование | |||||||||||||
36 | Оксиды азота | 1 | 22.01 | Интерактивное пособие (далее – ИП) «Неметаллы» (№ 6,7) | |||||||||||||
37 | Азотная кислота | 1 | 26.01 | ИП «Неметаллы» (№ 8) Демонстрация: Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью | |||||||||||||
38 | Фосфор и его соединения | 1 | 29.01 | ИП «Неметаллы» (№ 9,10) Лабораторный опыт № 10 Качественная реакция на фосфат- ион | |||||||||||||
39 | Круговорот азота и фосфора в природе | 1 | 2.02 | Мультимедийное оборудование ИП «Неметаллы» (№ 11,12) Демонстрации: Образцы азотных и фосфорных удобрений. | |||||||||||||
40 | Обобщение по теме «Подгруппа азота» | 1 | 5.02 | ||||||||||||||
Тема 8. Подгруппа углерода (6 часов) | |||||||||||||||||
41 | Углерод | 1 | 9.02 | ИП «Неметаллы» (№ 13,14) Демонстрации: 1.Образцы природных соединений углерода 2.Кристаллические решетки алмаза и графита Лабораторный опыт № 11 Адсорбционные свойства угля | |||||||||||||
42 | Кислородные соединения углерода | 1 | 12.02 | Демонстрации: 1.Горение магния в углекислом газе 2Отношение карбонатов и гидрокарбонатов к кислотам Лабораторный опыт № 12 Распознавание карбонатов. | |||||||||||||
43 | Практическая работа №5 (ТБ). Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Свойства карбонатов | 1 | 16.02 | Лабораторное оборудование | |||||||||||||
44 | Кремний и его соединения | 1 | 19.02 | ИП «Неметаллы» (№ 15,16.17) Демонстрации: 1.Образцы природных соединений кремния 2.Получение кремниевой кислоты. | |||||||||||||
45 | Обобщение по темам: «Подгруппа азота», «Подгруппа углерода» | 1 | 23.02 | Мультимедийное оборудование | |||||||||||||
46 | Контрольная работа № 3 по темам: «Подгруппа азота», «Подгруппа углерода» | 1 | 26.02 | ||||||||||||||
Тема 9. Металлы и их соединения (11 часов) | |||||||||||||||||
47 | Анализ контрольной работы. Общая характеристика металлов. Получение и физические свойства металлов | 1 | 2.03 | ИП «Химия 8-9» (№7) Мультимедийное оборудование ИП «Металлы» (№ 9) Демонстрации: Образцы минералов и металлов. | |||||||||||||
48 | Химические свойства металлов | 1 | 5.03 | Демонстрации: Опыты, показывающие восстановительные свойства металлов | |||||||||||||
49 | Алюминий и его соединения | 1 | 9.03 | ИП «Металлы» (№ 5) Мультимедийное оборудование Лабораторный опыт № 14 Получение гидроксида алюминия и исследование его кислотно-основных свойств. | |||||||||||||
50 | Магний и кальций | 1 | 12.03 | ИП «Металлы» (№ 3), «Химия 10-11» (№6) Демонстрации: 1.Взаимодействие кальция с водой. 2.Окрашивание пламени ионами кальция. 3.Качественная реакция на ион кальция. | |||||||||||||
51 | Жесткость воды и ее устранение | 1 | 16.03 | ИП «Металлы» (№ 4) Лабораторный опыт № 15 Жесткость воды и ее устранение | |||||||||||||
52 | Щелочные металлы | 1 | 19.03 | ИП «Металлы» (№ 1,2), «Химия 10-11» (№6) Демонстрации: 1.Взаимодействие натрия с водой 2.Окрашивание пламени ионами натрия и калия 3.Обазцы калийных удобрений. | |||||||||||||
53 | Железо | 1 | 30.03 | ИП «Металлы» (№ 6) Демонстрации: Взаимодействие железа с растворами кислот и солей. | |||||||||||||
54 | Соединения и сплавы железа | 1 | 2.04 | ИП «Металлы» (№ 6,7,8) Демонстрации: Получение и исследование свойств гидроксидов железа (II) и (III) Лабораторный опыт № 16 Качественные реакции на ионы железа. | |||||||||||||
55 | Практическая работа №6 (ТБ). Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения» | 1 | 6.04 | Лабораторное оборудование | |||||||||||||
56 | Обобщение по теме «Металлы и их соединения» | 1 | 9.04 | Мультимедийное оборудование | |||||||||||||
57 | Контрольная работа № 4 по теме «Металлы и их соединения» | 1 | 13.04 | ||||||||||||||
Тема 10. Органические соединения (11 часов) | |||||||||||||||||
58 | Анализ контрольной работы. Первоначальные представления об органических веществах | 1 | 16.04 | Демонстрации: Образцы органических веществ, изделия из них. | |||||||||||||
59 | Углеводороды. Предельные углеводороды – алканы | 1 | 20.04 | Мультимедийное оборудование Демонстрации: Отношение метана к кислороду и бромной воде. | |||||||||||||
60 | Непредельные углеводороды – алкены | 1 | 23.04 | Мультимедийное оборудование Демонстрации: 1.Отношение этилена к кислороду и бромной воде. 2.Образцы полимеров. | |||||||||||||
61 | Природные источники углеводородов | 1 | 27.04 | Мультимедийное оборудование Демонстрации: Коллекция образцов нефти продуктов её переработки. | |||||||||||||
62 | Кислородсодержащие органические соединения. Спирты | 1 | 30.04 | Демонстрация: Горение спиртов. | |||||||||||||
63 | Уксусная кислота | 1 | 4.05 | Лабораторный опыт № 17 Свойства уксусной кислоты. | |||||||||||||
64 | Жиры | 1 | 7.05 | Демонстрация: Образцы жиров. | |||||||||||||
65 | Углеводы | 1 | 11.05 | Демонстрация: Образцы углеводов. | |||||||||||||
66 | Азотсодержащие соединения | 1 | 14.05 | Лабораторный опыт № 18 Качественная реакция на белки. | |||||||||||||
67 | Обобщение по теме «Органические соединения» | 1 | 18.05 | ||||||||||||||
68 | Решение основных типов задач | 1 | 21.05 | ||||||||||||||
ИТОГО | 68 | Контрольные работы - 4 Практические работы - 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Этих дней не смолкнет слава"
Викторина способствует формированию у учащихся патриотизма, чувства гордости за наших соотечественников, которые смогли защитить нашу Родину....
Этих дней не смолкнет слава
Сценарий митинга к 9 Мая...
Классный час по теме «Этих дней не смолкнет слава»
9 Мая 2012 года в 67-й раз прогремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество советского народа. Сейчас, в эти теплые майские дни, так трудн...
Сценарий урока мужества "Этих дней не смолкнет слава"
Сценарий мероприятия с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны. Разработка мероприятия носит патриотический характер. Большую работу в подготовке данного мероприятия провели учащиеся школы....
Викторина "Этих дней не смолкнет слава"
Данная викторина посвящена памятным страницам нашей истории: Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Жирным шрифтом выделены правильные ответы.Викторину можно использо...
Сценарий "Этих дней не смолкнет слава"
Сценарий, посвященный празднованию годовщины освобождения Заполярья от немецко-фашистких захватчиковЦель: воспитание уважения к памяти героев ВОВ, патриотизма молодежи средствами художественного...
Сценарий «Этих дней не смолкнет слава»
Сценарий конкурсно-игровой программы «Этих дней не смолкнет слава», посв. 200-летию Бородинской битвы...