Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ « Бузиновская СОШ»
Рабочая программа по курсу «Химия»
8 класс.
Составила: ____________ Панченко Т.Ф.
Проверила _____________Федотова Е.А.
зам. директора по УВР
Утверждаю_____________ Федотов Ю.И.
директор школы
2014 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии. Предназначена для изучения химии в 8 классе в соответствии с учебным планом предполагается 68 часов (2 часа в неделю).
Цели: усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химические эксперименты, производить расчеты на основе химических формул и уравнений;
развитие способностей самостоятельно приобретать знания.
Основное содержание.
1 Введение (8 часов).
2 Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов (9 часов).
3 Химическая связь. Строение веществ (17 часов).
4 Классификация сложных неорганических веществ (4 часа).
5 Химические реакции (8 часов).
6 Растворы. Электролитическая диссоциация (13 часов).
7 Химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей (9 часов).
Требования к уровню подготовки.
Знать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; важнейшие химические понятии: атом, химические элементы, относительная атомная и молярная массы, химическая связь, химические реакции; основные законы химии- закон постоянства состава, закон сохранения массы веществ, периодический закон.
Уметь: составлять формулы веществ, уравнений химических реакций, распознавать химические вещества, обращаться с химической посудой.
Здоровьесберегающие технологии.
У учащихся особенно чувствительной является нервная система, поэтому важным во время урока является:
а) Чередование различных видов учебной деятельности:
– опрос учащихся;
– работа с учебником;
– рассматривание наглядных пособий;
– ответы на вопросы;
– использование мультимедийных пособий.
б) Использование различных методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся.
– метод свободного выбора (беседа);
– активные методы (обсуждение в группах, ученик как исследователь).
Это снижает утомительную нагрузку, связанную с необходимостью поддержания рабочей позы.
в) Проведение физкультурных минуток
г) Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке:
– эмоциональная мотивация в начале урока
– создание ситуации успеха
д) Соблюдение техники безопасности при проведении практических работ и экскурсий.
Примечание: уроки с применением здоровьесберегающих технологий отмечены значком ●
Учебно-методический комплект.
1. Новошинский И.И., Новашинская Н.С. Химия 8 класс. Оникс, 2010 г.
2. Новошинский И.И., Новашинская Н.С. Контрольные работы 8 класс.
3. CD. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
№ | Название раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уроку | Вид контроля | Эл-ты доп.сод. | Д/з | Дата | |
План | Факт | ||||||||||
1 | Введение (8 часов) | Предмет химии. Техника безопасности. | 1 | Изучение нового | Химия как часть естествознания. Химия наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. | Знать предмет химии | Предварительный | § 1 | |||
2 | Практическая работа №1 по теме «Знакомство с лабораторным оборудованием». | 1 | Урок-практикум | Знакомство с лабораторным штативом и спиртовкой | Уметь обращаться с лабораторным штативом и спиртовкой | Проверка практической работы | Оформление П.Р. | ||||
3 | Разделение смесей. | 1 | Комбинированный | Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. | Знать способы разделения смесей | Текущий | Природные смеси: воздух, природный газ | § 1 С.207 | |||
4 | Практическая работа № 2 по теме «Очистка загрязненной поваренной соли». | 1 | Урок-практикум. | Очистка загрязненной поваренной соли. | Уметь очищать поваренную соль, используя методы разделения смеси. | Проверка практической работы | Оформление П.Р. | ||||
5 | Атомы и молекулы. | 1 | Изучение нового. | Атомы и молекулы. | Знать понятия «атом» и «молекула» | С.9 вопросы | § 2 | ||||
6 | Относительная атомная масса | 1 | Изучение нового. | Относительная атомная масса | Знать понятие «относительная атомная масса». | С.14, вопросы и задания | Атомная единица массы | § 3 | |||
7-8 | Химические элементы. | 2 | Урок-семинар. | Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов. | Знать понятие «химический элемент», уметь называть химический элемент. | С.16, вопросы | § 4, знаки химических элементов. | ||||
9 | Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов (9 часов). | Состав атома и атомного ядра | 1 | Изучение нового. | Строение атома. Ядро. Протон, нейтрон и электрон. | Знать состав атома и ядра. | § 5 | ||||
10 | Изотопы | 1 | Комбинированный урок | Изотопы | Знать понятие «изотопы» | С.22, задания. | § 6 | ||||
11-12 | Строение электронной оболочки атомов. | 2 | Изучение нового, урок-семинар | Строение электронных оболочек атомов (20 элементов). | Знать строение электронных оболочек атомов (20 элементов). | Упр.4, с.28 | § 7, § 8 | ||||
13-14 | Структура Периодической системы элементов Д.И. Менделеева | 2 | Изучение нового | Периодический закон и периодическая система химических элементов. | Знать физический смысл порядкового номера, номера групп и периода. | Упр.4, с.32 | § 9, § 10 | ||||
15 | Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе. | 1 | Комбинированный урок | Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе. | Уметь характеризовать химический элемент по его положению в Периодической системе. | Задание с.37 | § 11 | ||||
16 | Обобщающий урок по теме «Периодическая система» | 1 | Обобщающий урок | Периодическая система и строение атома | Уметь характеризовать химические элементы на основе их положения в Периодической системе. | Текущий. | § 5-11 | ||||
17 | Контрольная работа по теме «Периодическая система» | 1 | Урок проверки знаний | Задания и упражнения по теме «Периодическая система» | Уметь выполнять задания и упражнения по теме «Периодическая система» | Проверка контрольной работы | |||||
18 | Химическая связь. Строение веществ (17 часов). | Относительная молекулярная масса веществ. | 1 | Комбинированный урок | Относительная молекулярная масса веществ. | Знать понятия «Относительная молекулярная масса» | § 12 | ||||
19-20 | Вычисления по химическим формулам | 1 | Изучение нового, урок применение знаний | Вычисление относительной молекулярной массы, массовой доли химических элементов. Вычисление массовых отношений | Уметь вычислять по химическим формулам | Задачи | § 13, упр.6 | ||||
21 | Простые и сложные вещества | 1 | Комбинированный урок | Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества. Качественный и количественный состав. | Уметь распознавать простые и сложные вещества | Упр. 3 С. 46 | § 14 | ||||
22-23 | Ковалентная связь. | 1 | Изучение нового, урок применение знаний | Ковалентная связь (полярная и неполярная). Электроотрицательность. | Уметь определять тип химической связи. | Текущий | § 15, 16, 17 | ||||
24 | Вещества молекулярного строения | 1 | Комбинированный урок | Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава. | Понимать закон постоянства состава веществ. | Упр. 4 С. 59 | Типы кристаллических решеток. | § 19 | |||
25 | Ионная связь | 1 | Комбинированный урок | Ионная связь. Вещества немолекулярного строения. | Знать понятия «ионная связь». | Упр. 2 С. 63 | § 20 § 21 | ||||
26 | Степень окисления | 1 | Изучение нового. | Понятие о степени окисления. | Знать понятия степень окисления. | Текущий | § 23.1 | ||||
27 | Определение степени окисления атома в соединениях. | 1 | Комбинированный урок. | Определение степени окисления. | Уметь определять степень окисления. | Упр. 3 С. 72 | § 23.2 | ||||
28-29 | Составление формул соединений по степени окисления. | 2 | Изучение нового, урок применение знаний. | Составление формул бинарных соединений по степени окисления. | Уметь составлять формулы. | Решение упражнений. | § 23.3 Упр.1 | ||||
30 | Количество вещества. Молярная масса. | 1 | Изучение нового. | Количество вещества. Молярная масса. | Дать понятие «количество вещества», уметь определять молярную массу. | Текущий. | § 24 | ||||
31-32 | Решение задач. | 2 | Урок-практикум. | Задачи на использование физических величин: Количество вещества и молярная масса. | Уметь решать задачи. | Задачи. | § 25 Упр. 50 С. 81 | ||||
33 | Обобщающий урок по теме «Химическая связь» | 1 | Обобщающий урок | Химическая связь. Степень окисления. Молярная масса. | Уметь определять тип химической связи, степень окисления, решать расчетные задачи по формулам. | Проверка упражнений. | Задача. | ||||
34 | Контрольная работа по теме «Химическая связь» | 1 | Урок проверки знаний | Задания и упражнения по теме «Химическая связь» | Уметь выполнять задания и упражнения по теме «Химическая связь» | Проверка контрольной работы | |||||
35 | Классификация сложных неорганических веществ (4 часа). | Оксиды | 1 | Изучение нового. | Оксиды: определение, номенклатура, классификация. | Знать определение оксидов. | Упр. 1 С. 86 | § 26 | |||
36 | Основания. | 1 | Комбинированный урок. | Основания: определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы. | Знать определение оснований. | Упр. 1 С. 89 | § 27 | ||||
37 | Кислоты | 1 | Комбинированный урок | Кислоты: определение, состав, номенклатура, классификация. | Знать определение кислот. | Формулы кислот. | § 28 | ||||
38 | Соли. | 1 | Комбинированный урок | Соли: определение, состав, номенклатура. | Знать определение оснований. Уметь составлять формулы. | Упр. 4 С. 100 | § 29 | ||||
39 | Химические реакции (8 часов). | Закон сохранения массы веществ. | 1 | Изучение нового. | Закон сохранения массы веществ. | Знать закон сохранения массы веществ. | Текущий | § 31 | |||
40-41 | Уравнения химических реакций. | 2 | Комбинированный урок. | Признаки химических реакций. Составление уравнений химических реакций. | Уметь составлять химические уравнения. | Упр. 4 С. 110 | § 21.1 | ||||
42-43 | Основные типы химических реакций. | 2 | Изучение нового. | Классификация химических реакций по различным признакам. | Знать классификацию. | Текущий | § 32 | ||||
44-45 | Расчеты по химическим уравнениям. | 2 | Изучение нового. | Расчеты по химическим и термохимическим уравнениям. | Уметь выполнять расчеты по химическим и термохимическим уравнениям. | Задачи. | § 33 | ||||
46 | Контрольная работа по теме «Химические реакции» | 1 | Урок проверки знаний. | Химические реакции. Расчеты по химическим уравнениям. | Уметь решать расчетные задачи по химическим уравнениям. | Проверка КР. | |||||
47 | Растворы. Электролитическая диссоциация (13 часов). | Растворимость веществ в воде. | 1 | Изучение нового. | Понятие растворимость веществ в воде. | Уметь пользоваться таблицей растворимости. | Текущий | § 36.2 | |||
48 | Массовая доля растворенного вещества в растворе. | 1 | Комбинированный урок. | Массовая доля растворенного вещества в растворе. | Знать определение массовой доли растворенного вещества | Текущий | § 37 | ||||
49-50 | Решение задач. | 2 | Урок-практикум. | Решение задач с использованием физической величины «массовая доля растворенного вещества». | Уметь решать задачи с использованием физической величины «массовая доля растворенного вещества». | Текущий | |||||
51 | Практическая работа №3 по теме «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества». | 1 | Урок-практикум. | Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества. | Научиться практически готовить растворы с определенной массовой долей. | Оформление практической работы. | Отчет о практической работе. | ||||
52 | Электролиты и неэлектролиты. | 1 | Комбинированный урок. | Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации. Слабые и сильные электролиты. | Знать понятия «электролиты» и «неэлектролиты». | Упр. 3 С. 148 | § 21. | ||||
53 | Электролитическая диссоциация кислот. | 1 | Комбинированный урок. | Определение кислот в свете теории электролитической диссоциации. | Уметь составлять уравнения реакций для кислот | Текущий. | § 42.1 | ||||
54 | Электролитическая диссоциация щелочей. | 1 | Комбинированный урок. | Основания в свете представлений об электролитической диссоциации. | Уметь составлять уравнения реакций для щелочей. | Текущий. | § 42.2 | ||||
55 | Электролитическая диссоциация солей. | 1 | Комбинированный урок. | Соли в свете представлений об электролитической диссоциации. | Уметь составлять уравнения реакций для солей. | Задание С.158 | § 42.3 | ||||
56-57 | Реакции ионного обмена. | 2 | Изучение нового. | Реакции ионного обмена. | Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена. | Упр. 1 С. 167 | § 44 | ||||
58- 59 | Окислительно-восстановительные реакции. | 2 | Изучение нового. | Окислительно-восстановительные реакции. | Знать понятие «окислительно-восстановительные реакции». | Уравнение реакций. | Уравнение реакций. | ||||
60-61 | Химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей (9 часов). | Химические свойства оксидов. | 2 | Изучение нового. | Химические свойства оксидов. Взаимодействие с водой, кислотами, щелочами. | Знать химические свойства оксидов. | Упр. 3 а, б. С. 178 | § 45 | |||
62-63 | Химические свойства гидрооксидов. | 2 | Комбинированный урок | Химические свойства гидрооксидов. Взаимодействие с оксидами, кислотами, солями. | Знать химические свойства гидрооксидов | Текущий. | § 46 | ||||
64-65 | Химические свойства кислот. | 2 | Комбинированный урок. | Химические свойства кислот. | Знать свойства кислот. | Текущий. | § 47 | ||||
66 | Химические свойства солей. | 1 | Комбинированный урок | Химические свойства солей. Взаимодействие с металлами, с кислотами, с гидрооксидами, с солями. | Знать свойства солей. | Текущий. | § 48 | ||||
67 | Практическая работа №4 « Генетическая связь между основными классами неорганических соединений». | 1 | Урок-практикум. | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | Уметь практически осуществлять химические реакции, характеризовать генетическую связь неорганических веществ. | Проверка ПР. | Подготовка к КР. | ||||
68 | Контрольная работа по теме «Электролитическая диссоциация». | 1 | Урок проверки знаний. | Упражнения и задания по теме «Электролитическая диссоциация». | Уметь выполнять упражнения и задания по теме «Электролитическая диссоциация». | Проверка КР. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...