Рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии по теме
Предварительный просмотр:
МКОУ « Бузиновская СОШ»
Рабочая программа по курсу «Химия»
11 класс
Составила: ____________ Панченко Т.Ф.
Проверила _____________Федотова Е.А.
зам. директора по УВР
Утверждаю_____________ Федотов Ю.И.
директор школы
2014 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Предназначена для изучения химии в 11 классе в соответствии с учебным планом предполагается 34 часов (1 час в неделю).
Цели: усвоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразия химических явлений и свойств веществ;
развитие познавательных интересов.
Основное содержание.
1 Введение (1 час).
2 Теоретические основы химии (17 часов).
3 Неорганическая химия (13 часов).
4 Химия и жизнь (3 часа).
Требования к уровню подготовки.
Знать: важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, электролит, диссоциация, окислитель, восстановитель, тепловой эффект, химические реакции; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, периодический закон; основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации.
Уметь: называть изученные вещества, определять валентность и степень окисления, тип химической связи.
Здоровьесберегающие технологии.
У учащихся особенно чувствительной является нервная система, поэтому важным во время урока является:
а) Чередование различных видов учебной деятельности:
– опрос учащихся;
– работа с учебником;
– рассматривание наглядных пособий;
– ответы на вопросы;
– использование мультимедийных пособий.
б) Использование различных методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся.
– метод свободного выбора (беседа);
– активные методы (обсуждение в группах, ученик как исследователь).
Это снижает утомительную нагрузку, связанную с необходимостью поддержания рабочей позы.
в) Проведение физкультурных минуток
г) Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке:
– эмоциональная мотивация в начале урока
– создание ситуации успеха
д) Соблюдение техники безопасности при проведении практических работ и экскурсий.
Примечание: уроки с применением здоровьесберегающих технологий отмечены значком ●
Учебно-методический комплект.
1. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 10 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС»», 2010г.-176 с.
2. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Контрольные работы.
3. CD. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
№ | Название раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уроку | Вид контроля | Эл-ты доп.сод. | Д/з | Дата | |
План | Факт | ||||||||||
1 | Введение. | Научные методы познания веществ и химических явлений. Техника безопасности. | 1 | Урок изучения нового. | Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. | Знать методы познания химических веществ. | Текущий. | Моделирование химических процессов. | |||
2 | Теоретические основы химии (17 часов). | Атом. Изотопы. | 1 | Комбинированный урок. | Атом. Изотопы. Электронная классификация элементов. | Знать понятия атом, изотопы, молекула, относительная атомная и молекулярная масса. | Тематический. | Атомные орбитали. | § 1 §2 | ||
3 | Периодический закон и периодическая система химических элементов. | 1 | Комбинированный урок. | Периодический закон и периодическая система химических элементов. | Уметь характеризовать элементы по положению в периодической системе. | Текущий. | §3 §4 | ||||
4 | Ковалентная связь. | 1 | Комбинированный урок. | Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления. | Уметь определять валентность, степень окисления. | Текущий. | §5 §6 §7 §8 | ||||
5 | Ионная связь. | 1 | Комбинированный урок. | Ионная связь, металлическая связь. | Уметь определять заряд иона. | Текущий. | Водородная связь ее роль в формировании структур биополимеров. | §9 §10 | |||
6 | Кристаллические решетки. | 1 | Урок обобщения знаний. | Качественный и количественный состав веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. | Знать вещества молекулярного и немолекулярного строения. | Текущий. | |||||
7 | Причины многообразия веществ. | 1 | Урок обобщения знаний. | Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. | Знать понятия изомерия, гомология. | Текущий. | |||||
8 | Чистые вещества и смеси. | 1 | Урок применения знаний. | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления, происходящие при растворении. | Знать понятия чистые вещества и смеси. | Текущий. | Разрушение кристаллической решетки. Диффузия. | § 15 | |||
9 | Способы выражения концентрации растворов. | 1 | Урок применения знаний. | Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. | Знать способы выражения концентрации. | Текущий. | §16 §17 | ||||
10 | Диссоциация электролитов в водных растворах. | 1 | Комбинированный урок. | Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. | Знать понятия «электролиты» и «неэлектролиты», электролитическая диссоциация. | Текущий. | §18 | ||||
11 | Классификация химических реакций. | 1 | Урок применения знаний. | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. | Знать классификацию химических реакций. | Текущий. | |||||
12 | Реакции ионного обмена. | 1 | Комбинированный урок. | Реакции ионного обмена. | Уметь записывать реакции в ионном виде. | Текущий. | Стр. 77 | ||||
13 | Гидролиз неорганических и органических соединений. | 1 | Комбинированный урок. | Гидролиз неорганических и органических соединений. | Знать понятие гидролиз. | Текущий. | § 25 | ||||
14 | Тепловой эффект химической реакции. | 1 | Комбинированный урок. | Тепловой эффект химической реакции. | Знать понятия тепловой эффект химической реакции. | Текущий. | |||||
15 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | Комбинированный урок. | Окислительно-восстановительные реакции. | Знать понятия окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. | Текущий. | Электролиз растворов и расплавов. | § 19 | |||
16 | Скорость реакции. | 1 | Комбинированный урок. | Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы. | Знать понятия скорость химической реакции, катализатор. | Текущий. | § 12 § 14 | ||||
17 | Обратимость реакции. | 1 | Комбинированный урок. | Обратимость реакции. Химическое равновесие. | Знать понятие химическое равновесие. | Текущий. | § 14 | ||||
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Теоретические основы химии». | 1 | Урок проверки знаний. | Упражнения и задания по теме «Теоретические основы химии». | Уметь выполнять упражнения и задания по теме «Теоретические основы химии». | Тематический. | |||||
19 | Неорганическая химия (13 часов). | Классификация неорганических соединений. | 1 | Комбинированный урок. | Классификация неорганических соединений. | Уметь определять принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений. | Текущий. | С. 98 | |||
20 | Химические свойства оксидов. | 1 | Комбинированный урок. | Химические свойства оксидов. | Уметь характеризовать химические свойства оксидов. | Текущий. | § 22 | ||||
21 | Химические свойства кислот. | 1 | Комбинированный | Химические свойства кислот. | Уметь характеризовать химические свойства кислот. | Текущий. | § 23 | ||||
22 | Химические свойства оснований. | 1 | Комбинированный урок. | Химические свойства оснований. | Уметь характеризовать химические свойства оснований. | Текущий. | § 23 | ||||
23 | Химические свойства солей. | 1 | Комбинированный урок. | Химические свойства солей. | Уметь характеризовать химические свойства солей. | Тематический контроль. | § 24 | ||||
24 | Металлы. | 1 | Урок-семинар. | Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. | Знать основные металлы и сплавы, химические свойства. | Текущий. | § 29 | ||||
25 | Общие способы получения металлов. | 1 | Комбинированный | Общие способы получения металлов. | Знать химические свойства металлов. | Текущий. | § 28 | ||||
26 | Неметаллы. | 1 | Комбинированный урок. | Неметаллы: водород, кислород, галогены, расположение в периодической системе, свойства. Общая характеристика подгруппы галогенов. | Уметь характеризовать свойства неметаллов. | Текущий. | § 26 | ||||
27 | Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. | 1 | Комбинированный урок. | Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы) | Определять окислитель и восстановитель. | Текущий. | § 27 | ||||
28 | Практическая работа № 1 по теме «Получение, собирание и распознавание газов». | 1 | Урок-практикум. | Практическая работа получение и собирание газов: кислорода, водорода, углекислого газа. | Уметь выполнять химический эксперимент. | Проверка практической работы. | оформление П.Р. | ||||
29 | Практическая работа № 2 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы». | 1 | Урок-практикум. | Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы». | Уметь выполнять эксперименты по распознаванию важнейших неорганических веществ. | Проверка практической работы. | оформление П.Р. | ||||
30 | Практическая работа № 3 по теме «Идентификация неорганических соединений» | 1 | Урок-практикум. | Практическая работа «Идентификация неорганических соединений» | Уметь выполнять эксперименты по распознаванию неорганических веществ. | Проверка практической работы. | оформление П.Р. | ||||
31 | Контрольная работа № 2 по теме «Неорганическая химия». | 1 | Урок проверки знаний. | Упражнения и задания по теме «Неорганическая химия». | Уметь выполнять упражнения и задания по теме «Неорганическая химия». | Тематический контроль. | |||||
32 | Химия и жизнь (3 часа). | Химия и здоровье. | 1 | Урок-семинар | Химия и здоровье. | Уметь самостоятельно проводить поиск химической информации. | Текущий. | Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. | |||
33 | Промышленное получение химических веществ. | 1 | Урок-семинар. | Производство серной кислоты. | Знать стадии производства серной кислоты. | Уравнения реакций | Сообщения. | ||||
34 | Химическое загрязнение окружающей среды. | 1 | Урок-конференция. | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствие. | Знать последствия химического загрязнения окружающей среды. | Текущий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...