Рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии по теме

Рабочая программа по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon химия 11 класс109 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « Бузиновская СОШ»

Рабочая программа по курсу «Химия»

11 класс

Составила: ____________ Панченко Т.Ф.

Проверила _____________Федотова Е.А.

                                            зам. директора по УВР

 Утверждаю_____________ Федотов Ю.И.                        

                                               директор школы

                                               

2014 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Предназначена для изучения химии в 11 классе в соответствии с учебным планом предполагается 34 часов (1 час в неделю).

Цели: усвоение  знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразия химических явлений и свойств веществ;

 развитие познавательных интересов.

Основное содержание.

1 Введение (1 час).

2 Теоретические основы химии (17 часов).

3 Неорганическая химия (13 часов).

4 Химия и жизнь (3 часа).

Требования к уровню подготовки.

Знать: важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, электролит, диссоциация, окислитель, восстановитель, тепловой эффект, химические реакции; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, периодический закон; основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации.

Уметь: называть изученные вещества, определять валентность и степень окисления, тип химической связи.

Здоровьесберегающие технологии.

У учащихся особенно чувствительной является нервная система, поэтому важным во время урока является:

а) Чередование различных видов учебной деятельности:

– опрос учащихся;
– работа с учебником;
– рассматривание наглядных пособий;
– ответы на вопросы;
– использование мультимедийных пособий.

б) Использование различных методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся.

– метод свободного выбора (беседа);
– активные методы (обсуждение в группах, ученик как исследователь).

Это снижает утомительную нагрузку, связанную с необходимостью поддержания рабочей позы.

в) Проведение физкультурных минуток

г) Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке:

– эмоциональная мотивация в начале урока

– создание ситуации успеха

д) Соблюдение техники безопасности при проведении практических работ и экскурсий.

Примечание: уроки с применением здоровьесберегающих технологий отмечены значком ●

Учебно-методический комплект.

1. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 10 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС»», 2010г.-176 с.

2. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Контрольные работы.

3. CD. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уроку

Вид контроля

Эл-ты доп.сод.

Д/з

Дата

План

Факт

1

Введение.

Научные методы познания веществ и химических явлений. Техника безопасности.

1

Урок изучения нового.

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии.

Знать методы познания химических веществ.

Текущий.

Моделирование химических процессов.

2

Теоретические основы химии

(17 часов).

Атом. Изотопы.

1

Комбинированный урок.

Атом. Изотопы. Электронная классификация элементов.

Знать понятия атом, изотопы, молекула, относительная атомная и молекулярная масса.

Тематический.

Атомные орбитали.

§ 1

§2

3

Периодический закон и периодическая система химических элементов.

1

Комбинированный урок.

Периодический закон и периодическая система химических элементов.

Уметь характеризовать элементы по положению в периодической системе.

Текущий.

§3

§4

4

Ковалентная связь.

1

Комбинированный урок.

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления.

Уметь определять валентность, степень окисления.

Текущий.

§5

§6

§7

§8

5

Ионная связь.

1

Комбинированный урок.

Ионная связь, металлическая связь.

Уметь определять заряд иона.

Текущий.

Водородная связь ее роль в формировании структур биополимеров.

§9

§10

6

Кристаллические решетки.

1

Урок обобщения знаний.

Качественный и количественный состав веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Знать вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Текущий.

7

Причины многообразия веществ.

1

Урок обобщения знаний.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

Знать понятия изомерия, гомология.

Текущий.

8

Чистые вещества и смеси.

1

Урок применения знаний.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления, происходящие при растворении.

Знать понятия чистые вещества и смеси.

Текущий.

Разрушение кристаллической решетки. Диффузия.

§ 15

9

Способы выражения концентрации растворов.

1

Урок применения знаний.

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.

Знать способы выражения концентрации.

Текущий.

§16

§17

10

Диссоциация электролитов в водных растворах.

1

Комбинированный урок.

Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

Знать понятия «электролиты» и «неэлектролиты», электролитическая диссоциация.

Текущий.

§18

11

Классификация химических реакций.

1

Урок применения знаний.

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Знать классификацию химических реакций.

Текущий.

12

Реакции ионного обмена.

1

Комбинированный урок.

Реакции ионного обмена.

Уметь записывать реакции в ионном виде.

Текущий.

Стр. 77

13

Гидролиз неорганических и органических соединений.

1

Комбинированный урок.

Гидролиз неорганических и органических соединений.

Знать понятие гидролиз.

Текущий.

§ 25

14

Тепловой эффект химической реакции.

1

Комбинированный урок.

Тепловой эффект химической реакции.

Знать понятия тепловой эффект химической реакции.

Текущий.

15

Окислительно-восстановительные реакции.

1

Комбинированный урок.

Окислительно-восстановительные реакции.

Знать понятия окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Текущий.

Электролиз растворов и расплавов.

§ 19

16

Скорость реакции.

1

Комбинированный урок.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы.

Знать понятия скорость химической реакции, катализатор.

Текущий.

§ 12

§ 14

17

Обратимость реакции.

1

Комбинированный урок.

Обратимость реакции. Химическое равновесие.

Знать понятие химическое равновесие.

Текущий.

§ 14

18

Контрольная работа № 1 по теме «Теоретические основы химии».

1

Урок проверки знаний.

Упражнения и задания  по теме «Теоретические основы химии».

Уметь выполнять упражнения и задания  по теме «Теоретические основы химии».

Тематический.

19

Неорганическая

 химия

 (13 часов).

Классификация неорганических соединений.

1

Комбинированный урок.

Классификация неорганических соединений.

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений.

Текущий.

С. 98

20

Химические свойства оксидов.

1

Комбинированный урок.

Химические свойства оксидов.

Уметь характеризовать химические свойства оксидов.

Текущий.

§ 22

21

Химические свойства кислот.

1

Комбинированный

Химические свойства кислот.

Уметь характеризовать химические свойства кислот.

Текущий.

§ 23

22

Химические свойства оснований.

1

Комбинированный урок.

Химические свойства оснований.

Уметь характеризовать химические свойства оснований.

Текущий.

§ 23

23

Химические свойства солей.

1

Комбинированный урок.

Химические свойства солей.

Уметь характеризовать химические свойства солей.

Тематический контроль.

§ 24

24

Металлы.

1

Урок-семинар.

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Знать основные металлы и сплавы, химические свойства.

Текущий.

§ 29

25

Общие способы получения металлов.

1

Комбинированный

Общие способы получения металлов.

Знать химические свойства металлов.

Текущий.

§ 28

26

Неметаллы.

1

Комбинированный урок.

Неметаллы: водород, кислород, галогены, расположение в периодической системе, свойства. Общая характеристика подгруппы галогенов.

Уметь характеризовать свойства неметаллов.

Текущий.

§ 26

27

Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов.

1

Комбинированный урок.

Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы)

Определять окислитель и восстановитель.

Текущий.

§ 27

28

Практическая работа № 1 по теме «Получение, собирание и распознавание газов».

1

Урок-практикум.

Практическая работа  получение и собирание газов: кислорода, водорода, углекислого газа.

Уметь выполнять химический эксперимент.

Проверка практической работы.

оформление П.Р.

29

Практическая работа № 2  Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».

1

Урок-практикум.

Практическая работа  Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».

Уметь выполнять эксперименты по распознаванию важнейших неорганических веществ.

Проверка практической работы.

оформление П.Р.

30

Практическая работа № 3 по теме «Идентификация неорганических соединений»

1

Урок-практикум.

Практическая работа  «Идентификация неорганических соединений»

Уметь выполнять эксперименты по распознаванию неорганических веществ.

Проверка практической работы.

оформление П.Р.

31

Контрольная работа № 2 по теме «Неорганическая химия».

1

Урок проверки знаний.

Упражнения и задания по теме «Неорганическая химия».

Уметь выполнять упражнения и задания по теме «Неорганическая химия».

Тематический контроль.

32

Химия и жизнь

(3 часа).

Химия и здоровье.

1

Урок-семинар

Химия и здоровье.

Уметь самостоятельно проводить поиск химической информации.

Текущий.

Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды.

33

Промышленное получение химических веществ.

1

Урок-семинар.

Производство серной кислоты.

Знать стадии производства серной кислоты.

Уравнения реакций

Сообщения.

34

Химическое загрязнение окружающей среды.

1

Урок-конференция.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствие.

Знать последствия химического загрязнения окружающей среды.

Текущий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...