Внеклассное мероприятие на тему: "Занимательная химия"
материал по химии на тему

Шакун Наталья Михайловна

_

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие
«Занимательная химия»

(Учитель: Шакун Наталья Михайловна.)

Цель: активизировать умственную деятельность учащихся, пробудить интерес к изучению предмета; развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать; помочь учащимся проявить свои потенциальные способности, закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии.

Оборудование:   компьютер, экран, мультимедиа проектор, таблица Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Учитель. Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Занимательная химия».  Для этого нам нужны две команды (команды занимают свои места за столами. Это могут быть уч-ся 8 и 9 классов или две  команды из 8 класса, или две команды из 9 класса ). Представляю вам независимое жюри, которое будет судить наше состязание. (Представление жюри). Мероприятие включает 10  конкурсов:

1 конкурс- «Криптограмма»                                                                                                     2 конкурс - «Блиц- турнир»
3 конкурс- «Пантомима»                                                                                                    4  конкурс- «Задачи- рисунки»                                                                                      5 конкурс- «Знатоки»                                                                                                6 конкурс- «Внимательный химик»                                                                        7 конкурс - «Химические термины»                                                                                       8 конкурс- «Счастливый билет»                                                                                              9 конкурс-«Построй фигуры»                                                                                        10 конкурс-«Логические цепочки»                                                                                  

                                                                                                                          За правильный  ответ каждая команда получит по 1 баллу

1 конкурс- «Криптограмма» ( компьютер, экран, мультимедиа)

Ti2   S     Hg2     O2     Na       Ne       As2      K5     Cr      Li2      Cu       J        K

                 

Cu3       H2        Cl2         Fe       Ne2       Na     Br       As2       F2 

Cu4        N4          Be2      Sn     Ag3      Fe2       Fe      Zn2   Cd        J2      Mg

O2      Pt      Rb       Ar       K     Ti3       K4      Si        Os    Mo

               

Если вы захотите узнать мнение М.В. Ломоносова о том, каким должен быть настоящий химик, то обязательно расшифруйте данную запись. Разгадать её поможет знание символов химических элементов. Если  же некоторые из них вам незнакомы, загляните в периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева. Выберите из названия элемента по одной букве соответственно индексу. Задание ограничено по времени.

2конкурс -«Блиц- турнир»

1.Назовите формулу фосфорной кислоты.

     2. Общее число атомов в кислоте.

      3. Относительная молекулярная масса.

     4  Название кислотного остатка.

     5. Степень окисления кислотного остатка.

     6. Степени окисления элементов.

3 конкурс- «Пантомима»                                                                                                    

 Команды вытягивают конверты с заданием:

  1. Изобразить реакцию с образованием осадка
  2. Изобразить реакцию замещения

4 конкурс- «Задачи- рисунки» (компьютер, экран, мультимедиа)

На экран проецируется  задача

За словесное формулирование задачи -1 балл. За краткую запись задачи -1 балл. За решение задачи – 1 балл. За правильное оформление задачи – 1 балл. Итого -4 балла.

5 конкурс- «Знатоки». ( компьютер, экран, мультимедиа)

На экран проецируются формулы различных веществ.

Задание: выписать и назвать формулы кислот, оснований, солей.

H2SO4     Ca(OH)2    CuSO4   H2O   NaOH   Fe(OH)3   H2CO3     Fe2O3     H2S   ZnCl2     MgNO3 

 

6 конкурс. «Внимательный химик» ( компьютер, экран, мультимедиа)

Задание: начав движение с левой верхней клетки, передвигаясь по горизонтали или по вертикали, пройди все клетки таким образом, чтобы из букв, приведенных в клетках, получилось одно из правил техники безопасности при работе с химическими реактивами. Запиши его.

С

Л

Т

А

Т

К

С

К

Л

Я

С

Л

И

В

И

С

О

Р

И

В

А

В

Н

Я

Л

В

А

Й

Т

Е

Е

А

К

Т

И

К

У

Д

А

7 конкурс «Химические  термины»  (компьютер, экран, мультимедиа)

На экран проецируется таблица

В каждый столбец записать химические термины, начинающие на данные буквы. Побеждает команда, которая больше вспомнит слов. Задание ограничено по времени.

Например:

А

Р

Г

О

Н

атом

реакция

газ

оксид

натрий

8 конкурс – «Счастливый билет» . Задание на карточках

Какие пары веществ, формулы которых приведены ниже, могут взаимодействовать друг с другом: CO2 и H2O ;  MgO и HCl ;   SO2 и CO2 ; K 2SO4  и  HCl. Запишите уравнения химических реакций.

Затем жюри подводит итоги конкурсов. Учитель химии произносит заключительное слово и награждает всех игроков сладкими призами.

  9 конкурс- «Построй фигуры»

 Каждой команде выдают лист бумаги с беспорядочно расставленными точками, каждой из которых соответствует знак химического элемента (рис. 1, 2)

Команда №1                                                     Команда №2

http://him.1september.ru/1999/19/no19_1.gifhttp://him.1september.ru/1999/19/no19_2.gif

         

Учитель в определенной последовательности называет химические элементы (фосфор, калий, азот, сера, фтор, кислород, магний, кальций, натрий, водород, ртуть, железо, фосфор), а команды  соединяют знаки этих элементов прямыми линиями в той же последовательности.

В результате должны получиться определенные фигуры (рис. 3, 4).

http://him.1september.ru/1999/19/no19_3.gifhttp://him.1september.ru/1999/19/no19_4.gif

Для усложнения задачи на листе нанесены химические символы элементов, которые  не входят в задание.

Такая форма химического задания  предполагает множество вариантов.

10 конкурс-«Логические цепочки» ( компьютер, экран, мультимедиа)

Задание в форме логических цепочек, в которых некоторые звенья пропущены

 

http://him.1september.ru/1999/19/no19_5.gif

Справа от задания запишите объяснения своих ответов. Задание ограничено по времени.

Затем жюри подводит итоги конкурсов. Учитель химии произносит заключительное слово и награждает всех игроков сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Выбираем президента страны Химия"

"Выбираем президента страны Химия" интеллектуальная игра в девятом классепо теме "Закономерности в периодической системе на примере подгруппы кислорода"Содержание игрысоставлено на основе сведений об ...

Внеклассное мероприятие                  «Самый лучший  знаток химии». 

Данное мероприятие можно провести как среди школьников одной возрастной категории, так и среди любителей науки химии. Это мероприятие решает следующие задачи которые говорят сами за себя.  Образо...

Внеклассное мероприятие" Викторина " Занимательная органическая химия " 10 класс.

Викторина для учащихся 10 класса«Занимательная органическая химия»           Цель работы: Повторить, обобщить и  систематизировать  знания у...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране химии"

Данное мероприятие проводится после изучения темы "Основные классы неорганических веществ"....

Внеклассное мероприятие по физике и химии для 8 класса: игра по станциям «Безопасная ФизХимляндия»

Данное мероприятие позволяет закрепить основные знания по теме «Электричество», закрепить знаня по темам: «Простые вещества и смеси», «Химические формулы».Способств...

Внеклассное мероприятие по физике и химии "Знатоки естественных наук"

Внеклассное мероприятие по физике и химии"Знатоки естественных наук"...

Внеклассное мероприятие «Самый лучший знаток химии.»

Закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии; заинтересовать учащихся предметом; развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать; помочь учащимся п...