КТП дисциплины БД 08 2014 Природоохранное обустройство территории
календарно-тематическое планирование по химии на тему

 Костенко Людмила Петровна

КТП дисциплины БД 08 2014 Природоохранное обустройство территории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_distsipliny_bd_08_2014_kostenko_lp_1_15_prirodoohr.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПАВЛОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Преподаватель: Костенко Л.П.

Учебная дисциплина: БД.  08  ХИМИЯ

(индекс, наименование)

для специальности
среднего профессионального образования

20.02.03  Природоохранное обустройство территории.

г. Павловск

2015

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПАВЛОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

СОГЛАСОВАНО

Зав. учебной частью

 

___________________И.Д. Шарыкина

«_____»__________________ 20______

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР и развитию образовательных программ

______________________ Э.В. Ноздрачева

«_____»______________________ 20_____

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2014  -  2015 учебный год

Преподаватель Костенко Л.П.

Учебная дисциплина БД.  08 ХИМИЯ

                                           (индекс, наименование)

Специальность

20.02.03  Природоохранное обустройство территории.

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной

__________________________________________________________________

Рассмотрен    предметной (цикловой) комиссией ________________________

__________________________________________________________________

Протокол от ___________2015   № _____

Председатель П(Ц)К          ________________                Т.В.Лукина

(подпись)                                И. О. Фамилия

г. Павловск

2015

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Курс

Семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающихся

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

Теоретические занятия

Лабораторные работы

Практические занятия

Курсовая работа (проект)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1

99

33

66

42

16

8

-

ВСЕГО

99

33

66

42

16

8

-


Содержание обучения по учебной дисциплине 

Таблица 2

№ занятия

дата занятия

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка

Материальное и информационное обеспечение занятий

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

планируемая

фактическая

Количество часов

Вид занятия

Вид задания

Информационное обеспечение (№ позиций из табл. 2б, 2в)

Количество часов, час

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. Общая и неорганическая химия.

Тема 1.1.

Основные законы и понятия химии.

1

Основные понятия химии.

2

Урок изучения нового материала

ОИ2

ОИ4

ДИ1

& 1.1. , 1.2. № . Решение задач & 1.2. № 6, 7

ОИ2

ОИ4

ДИ1

Устный фронтальный опрос, проверка индивидуальных заданий.

Оценивание  выполнения студентами самостоятельной работы , написанных ими конспектов.

2

Основные законы химии.

2

Комбиниров. урок.

6

ОИ2

ОИ4

ДИ1

& 1.3.

Решение задач & 9.2. № 5, 6

ОИ2

ОИ4

ДИ1

3

Нахождение массы, объема, количества вещества продукта реакции по известной массе, объему, количеству вещества одного из исходных веществ.
(Расчеты по химическим уравнениям.) Вычисление массовой доли химического элемента в соединении.

2

Практическое занятие.

6

ОИ2

ОИ4

Написание конспектов по вариантам: Аллотропные модификации углерода
(алмаз, графит), кислорода (кислород, озон), олова (серое и белое олово).
Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии.

ОИ2 ОИ 4

ИР 1

ИР3

2

Наблюдение и оценка выполняемой работы.

Оценивание  выполнения студентами самостоятельной работы, написанных ими конспектов.

Тема 1.2.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов
Д.И. Менделеева и строение атома

4

Периодический закон Д.И. Менделеева.

Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева.

2

Лекция – проблемная ситуация.

7

ОИ2

ОИ4

ДИ1

& 2.1. , 2.2. Электронные конфигурации атомов хим. элементов.

ОИ2

ОИ4

ДИ1

Устный фронтальный опрос, проверка индивидуальных заданий.

Оценивание  выполнения студентами самостоятельной работы, выполненных ими заданий.

5

Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов. Составление схем строения атомов химических элементов малых и больших периодов.

2

Практическое занятие.

7

 ОИ2

ОИ4

Подготовка докладов по темам: Радиоактивность. Использование радиоактивных изотопов в технических целях. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве.

ОИ2 ОИ 4

ИР 1

ИР3

3

Наблюдение и оценка выполняемой работы.

Оценивание  выполнения студентами самостоятельной работы, написанных ими докладов.

Тема 1.3.

Строение веществ.

6

Ионная химическая связь. Ковалентная химическая связь.

Металлическая связь. Агрегатные состояния веществ и водородная связь.

2

Урок изучения нового материала

6

ОИ2

ОИ4

ДИ1

& 3.1. , 3.2., 3.3., 3.4. Составление схем образования химических связей.

ОИ2

ОИ4

ДИ1

Устный фронтальный опрос, проверка индивидуальных заданий.

Оценивание  выполнения студентами самостоятельной работы , написанных ими конспектов, докладов, тезисов.

7

Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы.

1

Комбиниров. урок.

10

ОИ2

ОИ4

ОИ3

ДИ1

& 3.5, 3.6. Решение задачи
№ 3

ОИ2

ОИ4

ДИ1

8

Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.

1

Лабораторная работа.

10

ОИ2,

ОИ4,

ДИ1

Составление тезисов по темам: Полярность связи и полярность молекулы. Конденсация. Текучесть. Возгонка. Кристаллизация. Сублимация и десублимация. Аномалии физических свойств воды. Жидкие кристаллы. Минералы и горные породы как природные смеси. Эмульсии и суспензии. Золи (в том числе аэрозоли) и гели. Коагуляция. Синерезис.

ОИ2 ОИ 4

ИР 1

ИР3

3

Наблюдение и оценка выполнения лабораторной работы.

Оценивание  выполнения студентами самостоятельной работы, написанных ими тезисов.

Тема 1.4.

Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

9

Вода. Растворы. Растворение.

Электролитическая диссоциация.

2

Лекция – провокация.

13

ОИ2

ОИ4

ДИ1

& 4.1., 4.2 Определение степени электролитической диссоциации.

ОИ2 ОИ 4

ИР 1

ИР3

Устный фронтальный опрос, проверка индивидуальных заданий.

10

Приготовление раствора заданной концентрации.

1

Лабораторная работа.

12

14

ОИ2, ОИ4, ДИ1

& 4.1. Решение задач № 8, 9

ОИ2

ОИ4

ДИ1

Наблюдение и оценка выполнения лабораторной работы.

11

Решение задач на массовую долю растворенного вещества

1

Практическое занятие.

14

ОИ2

ОИ4

Написание планов-конспектов по темам: Растворение как физико-химический процесс. Тепловые эффекты при растворении. Кристаллогидраты. Применение воды в технических целях. Жесткость воды и
способы ее устранения. Минеральные воды.

ОИ2 ОИ 4

ИР 1

ИР3

3

Наблюдение и оценка выполняемой работы.

Оценивание  выполнения студентами самостоятельной работы, написанных ими планов-конспектов.

Тема 1.5.

Классификация неорганических соединений и их свойства.

12

Кислоты и их свойства. Основания и их свойства.

2

Лекция.

15

 16

 ОИ2

ОИ4

ДИ1

& 5.1., 5.2.  составление уравнений реакций по схемам превращений №4 .

ОИ2, ОИ4, ДИ1

Устный фронтальный опрос, проверка индивидуальных заданий.

13

Оксиды и их свойства. Соли и их свойства.

2

Комбиниров. урок.

16

 17

 ОИ2

ОИ4

ДИ1

& 5.3. , 5.5. составление уравнений реакций по схемам превращений №4 , № 7

ОИ2, ОИ4, ДИ1

Устный фронтальный опрос, проверка индивидуальных заданий.

Оценивание  выполнения студентами самостоятельной работы, составленных ими уравнений.

14

Исследование химических свойств кислот, оснований и солей.

2

Лабораторная работа.

8

18

ОИ2,

 ОИ4,

ДИ1

Подготовка сообщений по темам: Правила разбавления серной кислоты. Использование серной кислоты в промышленности. Едкие щелочи, их использование в промышленности. Гашеная и негашеная известь, ее применение в строительстве. Гипс и алебастр, гипсование.

Понятие о рН раствора. Кислотная, щелочная, нейтральная среды растворов.

ОИ2 ОИ 4

ИР 1

ИР3

3

Наблюдение и оценка выполнения лабораторной работы.

Оценивание  выполнения студентами самостоятельной работы, подготовленных ими сообщений.

Тема 1.6.

Химические реакции

15

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции.

2

Урок изучения нового материала

18 ОИ2

ОИ4

ДИ1,

& 6.1. Решение задач №5,7

ОИ2

ОИ4

ДИ1,

Устный фронтальный опрос, проверка индивидуальных заданий.

16

Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций.

2

Лекция-беседа.

ОИ2

ОИ4

ДИ1

& 6.3. , 6.4. Составление конспекта по теме «Химическое равновесие»

ОИ2

ОИ4

ДИ1,

Оценивание  выполнения студентами написанных ими конспектов.

17

Зависимость скорости химических реакций от концентрации, температуры и катализатора.

2

Лабораторная работа.

ОИ2,

ОИ4,

ДИ1

Составление схем по темам: Понятие об электролизе. Электролиз расплавов. Электролиз растворов. Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов.

Катализ. Гомогенные и гетерогенные катализаторы

ОИ2 ОИ 4

ИР 1

ИР3

3

Наблюдение и оценка выполнения лабораторной работы.

Оценивание  выполнения студентами самостоятельной работы, подготовленных ими схем.

Тема 1.7.  

Металлы и неметаллы

18

Металлы.

2

Лекция.

9 ОИ2

ОИ4

ДИ1,

& 7.1., Решение задач № 1.

ОИ2

ОИ4

ДИ1

Устный фронтальный опрос, проверка индивидуальных заданий.

Оценивание  выполнения студентами самостоятельной работы, выполненных задач.

19

Неметаллы.

2

Комбиниров. урок.

20

ОИ2

ОИ4

ДИ1,

& 7.4., Составление
ОВР  №5

ОИ2

ОИ4

ДИ1

Оценивание  выполнения студентами составленных ими окислительно -восстановительных реакций.

20

Получение, собирание и распознавание газов.

Решение экспериментальных задач.

2

Лабораторная работа.

21

 22

ОИ2,

ОИ4,

ДИ1

Разработка тестов по темам:  Коррозия металлов: химическая и электрохимическая. Зависимость скорости коррозии от условий окружающей среды. Классификация коррозии металлов по различным признакам. Способы защиты металлов от коррозии.

ОИ2

ОИ4

ДИ1,

3

Наблюдение и оценка выполнения лабораторной работы.

Оценивание  выполнения студентами самостоятельной работы, написанных ими конспектов и тестов путем тестирования контрольных групп.

Раздел 2. Органическая химия.

Тема 2.1.

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

1

Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова

2

Вводный урок.

ОИ1,

ОИ 3

Составление опорно-логического конспекта

 & 8.1. № 4,5

ОИ1

ОИ3

ДИ1

Письменный фронтальный опрос, оценивание  выполнения студентами самостоятельной работы, написанных ими конспектов.

Дифференциров. задания.

2

Классификация органических веществ.

Классификация реакций в органической химии.

1

Лекция.

6

ОИ1,

ОИ3,
ДИ 1

Составление структурных формул органических веществ.

& 8.2, 8.3. № 2

ОИ1

ОИ3

ДИ1

3

Изготовление моделей молекул органических веществ.

1

Практическое занятие.

6

ОИ 1,

ОИ3,
ДИ 1

Написание тезисов по темам: Понятие о субстрате и реагенте. Сравнение классификации соединений и классификации реакций в неорганической и органической химии. Правила безопасной работ со средствами бытовой химии.

ОИ1

ОИ3

ДИ1

ИР3

3

Наблюдение и оценка выполняемой работы.

Оценивание  выполнения студентами самостоятельной работы,  написанных ими тезисов.

Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники

4

Алканы.

Алкены.

2

Урок изучения нового материала

25.

 26.

ОИ1,

ОИ3,

ДИ1

Составление формул изомеров
& 9.1. № 4.

Решение задач & 9.2. № 4, 5

ОИ1

ДИ1

ИР3

ОИ 3

Устный фронтальный опрос, проверка индивидуальных заданий.

Оценивание  выполнения студентами самостоятельной работы, написанных ими конспектов, схем превращений, уравнений реакций и решения задач.

5

Алкины.

2

Лекция - провокация.

27.

ОИ1

ОИ3

ДИ3

Составление уравнений реакций по схемам превращений.

& 9.4. № 4

ОИ1

ОИ 3

ДИ1

6

Диены и каучуки. Арены.

2

Лекция – проблемная ситуация.

ОИ1

ОИ3

ДИ1

Решение задач.
& 9.3., 9.5.  № 2, 3

ОИ1

ОИ 3

ДИ1

7

Природные источники углеводородов.

1

Комбиниров. урок.

29.

ОИ1

ОИ3

ДИ1

Составление опорно-логического конспекта

& 9.6.

ОИ1

ОИ 3

ДИ1

8

Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки. Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины.

1

Лабораторная работа.

29.

 ОИ1,

ОИ3,

ДИ1

Решение задач.

& 9.3..  № 2, 3

ОИ1

ОИ 3

ДИ1

Наблюдение и оценка выполнения лабораторной работы.

9

Нахождение молекулярной формулы газообразного вещества.

1

Практическое занятие.

ОИ1

ОИ3

Решение задач № 8 с.184
повт. & 9.1. – 9.6.

ОИ1 ОИ 2

ДИ1

Наблюдение и оценка выполняемой работы.

10

Вычисление массовой и объемной доли выхода продукта реакции.

1

Практическое занятие.

23

ОИ1

ОИ3

Написание докладов по темам: Основные направления промышленной переработки природного газа. Попутный нефтяной газ, его переработка.

Процессы промышленной переработки нефти: крекинг, риформинг.
Октановое число бензинов и цетановое число дизельного топлива.

Коксохимическое производство и его продукция.

ОИ1 ОИ 3

ДИ1

ИР 1

ИР 2 ИР3

2

Наблюдение и оценка выполняемой работы.

Оценивание  выполнения студентами самостоятельной работы, написанных ими докладов.

Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения

11

Спирты. Фенол.

Альдегиды. Карбоновые кислоты.

2

Урок изучения нового материала

29

ОИ 1

ДИ 3

 10.1. № 4 решение задач

& 10.2. № 4,5

составление уравнений реакций по схемам превращений
& 10.3. № 4

решение задач
& 10.4. № 4

ОИ1 ОИ 3

ДИ1

Текущий контроль методом письменного и устного опроса.

Оценивание  выполнения студентами самостоятельной работы, написанных ими конспектов, заданий.

12

Сложные эфиры. Жиры.

Углеводы.

2

Комбиниров. урок.

ОИ1,

ОИ3, ДИ1

ДИ3

Составление формул изомеров
& 10.5. № 4,5

 Решение задач
& 10.6. № 5

ОИ1 ОИ 3

ДИ1

13

Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди (II). Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот.

2

Лабораторная работа.

30

ОИ1,

ОИ3,

ДИ1

Составление формул изомеров & 10.1. № 3

ОИ1 ОИ 2

ОИ 3

ДИ1

Наблюдение и оценка выполнения лабораторной работы.

14

Доказательство непредельного характера жидкого жира. Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди (II). Качественная реакция на крахмал

2

Лабораторная работа.

31

ОИ1,

ОИ3,

ДИ1

Составление таблиц по темам: Метиловый спирт и его использование в качестве химического сырья. Токсичность метанола и правила техники безопасности при работе с ним. Этиленгликоль и его применение. Токсичность этиленгликоля и правила техники безопасности при работе с ним. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

ОИ1 ОИ 2

ОИ 3

ДИ1

ИР 1 ИР 2 ИР 3

2

Наблюдение и оценка выполнения лабораторной работы.

Оценивание  выполнения студентами самостоятельной работы, составленных ими таблиц.

Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.

15

Амины. Аминокислоты.

Белки.

2

Урок изучения нового материала

32

ОИ1, ОИ3, ДИ1,

Решение задач & 11.1. , 11.2 № 5 с.216

Охарактеризовать биологическую роль белков & 11.3.  

ОИ1

ОИ 3

ДИ1

Комбинированный опрос.

Оценивание  выполнения студентами самостоятельной работы, написанных ими конспектов и решения задач.

Наблюдение и оценка выполнения лабораторной работы.

Оценивание  выполнения студентами самостоятельной работы, написанных ими конспектов и тестов путем тестирования контрольных групп.

16

Полимеры.

1

Комбиниров. урок.

34

ОИ1, ОИ3, ДИ1,

Решение задач & 27

 № 10

ОИ1

ОИ 3

ДИ1

17

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. Распознавание пластмасс и волокон.

1

Лабораторная работа.

34

ОИ1,

ОИ3

& 11.1. , 11.2

Решение задач № 4 с.216

ОИ3, ДИ1

ОИ 3

ДИ1

18

Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании.

2

Лабораторная работа.

33  

ОИ1,

 ОИ3

Разработка тестов по темам: Поливинилхлорид, политетрафторэтилен (тефлон).

Аминокапроновая кислота. Капрон как представитель полиамидных волокон. Использование гидролиза белков в промышленности. Фенолоформальдегидные пластмассы. Целлулоид. Промышленное производство химических волокон

ОИ1

ОИ 3

ДИ1

4

Тема 2.5.

Химия в жизни общества.

19

Химия и производство. Химия и сельское хозяйство. Химия и проблемы охраны окружающей среды. Химия и повседневная жизнь человека. Лекарства.

2

Лекция – дискуссия.

ОИ1,

ОИ3,

ДИ1,

& 45

Составление конспекта
& 29, 30.  

Написание докладов по темам:  Химия и проблемы охраны окружающей среды. Химия и повседневная жизнь человека.

ОИ3, ДИ1, ИР3

 

 2

Текущий контроль методом устного опроса.

Оценивание  выполнения студентами самостоятельной работы , написанных ими конспектов, докладов.


Материально-техническое обеспечение занятий

Таблица 2а

№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

2

1

Набор посуды и реактивов для демонстрационных опытов

2

Набор посуды и реактивов для проведения лабораторных работ

3

Приборы для демонстрации опытов

4

Доска

5

Демонстрационный стол

6

Модели атомов

7

Периодическая таблица химических элементов

8

Образцы солей, простых веществ

9

Образцы металлов

10

Образцы эмульсий, суспензий, гелей. Истинный раствор (поваренной соли).

11

Мел, моторное масло, вода, стакан, пробирки, стеклянная палочка.

12

Стакан, вода, сульфат меди.

13

Эл. цепь с лампой, вода, хлорид натрия, раствор соляной кислоты, стакан, колба.

14

Весы с разновесами, колба, стакан, мерный цилиндр, стеклянная палочка, хлорид натрия.

15

Образцы кислот.

16

Образцы оксидов и оснований.

17

Образцы солей.

18

Соляная кислота, гидроксид  натрия, сульфат меди, карбонат кальция, индикаторы, пробирки, вода

19

Пробирки, вода, спиртовка, спички, уксусная кислота, оксид меди, серная кислота (р-р), пероксид водорода, оксид марганца.

20

Образцы неметаллов.

21

Аппарат Киппа, соляная кислота, цинк, пробирки, спиртовка, хлорид аммония, гидроксид кальция, карбонат кальция, пробка с газоотводной трубкой.

22

Соляная кислота, цинк, пробирки, спиртовка, хлорид аммония, гидроксид кальция, карбонат кальция, пробка с газоотводной трубкой.

23

Карбид кальция, вода, бромная вода, спички, пробирки, пробка с газоотводной трубкой.

24

Образцы алканов.

25

Образцы алкенов.

26

Образцы алкинов.

27

Образцы аренов.

28

Коллекции «Нефть», «Каменный уголь», «Каучуки».

29

Образцы спиртов.

30

Пробирки, вода, глицерин, гидроксид натрия, сульфат меди, уксусная кислота, индикаторы, цинк.

31

Образцы сложных эфиров, жиров, углеводов.

32

Образцы аминокислот.

33

Пробирки, спиртовка, спички, белок куриного яйца, этиловый спирт, сульфат меди, гидроксид натрия, молоко, мясной бульон.

34

Образцы пластмасс и волокон, спиртовка, спички, асбестированная сетка, тигельные щипцы.

Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

 Химия 10 класс. Базовый уровень:
учебник для общеобразоват. учреждений. 

Габриелян О.С.

М.: Дрофа, 2014.

ОИ 2

Химия 11 класс. Базовый уровень:
учебник для общеобразоват. учреждений. 

Габриелян О.С.

М.: Дрофа, 2014.

ОИ 3

Химия 10 класс:
учебник для общеобразоват. учреждений.

Рудзитис Г.Е.

М. : Просвещение, 2011.

ОИ 4

Химия 11 класс:
учебник для общеобразоват. Учреждений.

Рудзитис Г.Е.

М.: Просвещение, 2011.

Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений

Габриелян О.С.

М: Просвещение, 2007.

ДИ 2

Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений.

Габриелян О.С.

М: Просвещение, 2007.

ДИ 3

Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений.  

Габриелян О.С.

М: Просвещение, 2007.

ДИ 4

Химия: учебник для техникумов.

Ерохин Ю.М.

М.: Просвещение, 2003.  

Интернет – ресурсы (ИР):

ИР 1 Журнал «Химия в школе», газета « 1 сентября» (www.1september.ru)

ИР 2 Приложение «Химия», рубрика «Химия»  (www.prosv.ru)

ИР 3 Интернет-школа «Просвещение.ru», online курс по УМК О.С. Габриеляна
          (www.internet-school.ru)        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особо охраняемые природные территории (“Мир заповедной природы”) (природоохранный курс для учащихся 5-7 классов)

Познавательный интерес к проблемам охраны заповедной территории, к задачам сохранения биологического разнообразия входящих в состав ООПТ экосистем развивается на региональном материале, фактах и...

Обобщающий урок "Послевоенное обустройство мира"

Обобщение по теме «Послевоенное обустройство мира»Урок - ролевая игра  проводится по типу международной конференции глав держав после Первой мировой войныЦель урока: повторить содержание мирных д...

Приказ УО Администрации г.Когалыма об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма в 2012-2013, 2013-2014,2014-2015,2015-2016 учебном году

Приказ УО Администрации г.Когалыма об итогах проведения муниципального этапа  всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма  в 2012-2013, 2013-2014,2014-2015,2015-2016 уче...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный язык" по специальности 20.02.03 «Природоохранное обустройство территорий» (базовой подготовки)

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования ...

Самые известные природоохранные территории Германии

Презентация на русском языке об Самых известных природоохранных территориях Германии для учащихся 9 класса Инвостранный язык - Немецкий язык (второй иностранный язык)...