Сценарий заседания Научного Общества Любознательных "Границ.Net"
методическая разработка по теме
Сценарий заседания Научного Общества Любознательных "Границ.Net"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarii_nol_2015.odt | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий научно-практической конференции.
Техническое оснащение:
Мультимедийный проектор, трибуна, музыкальный центр, два микрофона, стол, стулья.
Участники конференции: учащиеся 1 – 11 классов, гости
Место проведения: актовый зал
(1 слайд)
Звучат фанфары.
Выходят два ученика и беседуют между собой.
1 уч: Катя ты знаешь, что в мире существуют люди, которых называют учеными?
2 уч: Да, что-то слышала.
1 уч: Ты что? Они с раннего детства начинают постигать науки, ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия в физике, химии, биологии, астрономии, литературе и других науках.
2 уч: И мне так хочется тоже много знать и стать ученым и знаменитым.
1 уч: Не расстраивайся, у меня есть одна очень мудрая знакомая, она всегда помогает ребятам. Эта птица. Она имеет очень странную наружность и сильно отличается своим поведением от других птиц. Она обросла всевозможными легендами. Живёт она во всех частях мира, это единственная птица, у которой голова совсем не похожа на птичью.
2 уч.: Я знаю, о какой птице ты говоришь.
(2 слайд-загадка)
1 уч: А я знаю загадку про эту птицу!
Мудрейшая птица на свете
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит -
Тем меньше болтает.
Два огромных больших глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает ...
(Ответ: Сова)
(Входит Мудрая Сова)
Сова: Добрый день, дорогие друзья! Вам предстоит ещё очень многое и важное узнать.
2 уч. Но мы ещё плохо умеем получать и собирать знания.
Сова: А овладеть этим можно только через интерес, исследование и практическую деятельность. Вот как раз сейчас мы с вами находимся на очередном пятом, юбилейном заседании научного общества любознательных «Границ.net»., где собрались ребята, чтобы продемонстрировать результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач.
Я желаю всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.
Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие
Ведущий 1 (Ходос Ю.В.): Добрый день!
Ведущий 2 (Денисова Т.А.): Здравствуйте дорогие друзья!
Ведущий 1: То и дело мы слышим выражения “мудрая сова”, “умный, как сова”. Часто изображение этой птицы используют в гербах школ или университетов.
Сова – традиционный символ мудрости. Ей также приписывают дар пророчества. В настоящее время сова – символ проницательности и книжной эрудиции. “Учеными совами” называют людей умственного труда.
Ведущий 2: Мудрая Сова, сегодня твоё имя подскажет, какие ребята у нас на конференции.
Сова:
(3 слайд) (4 слова)
- С – смекалистые,
- О – оригинальные,
- В – внимательные,
- А – активные.
Ведущий 1: Право открыть конференцию и внести символ Мудрости предоставляется Мудрой Сове и юному участнику. А кто это будет, мы узнаем, вытянув жребий. (Ведущий с коробкой с именами участников подходит к Сове)
-вносят символ Сову.
Ведущий 2:
Да, впереди вас ждут новые открытия и изобретения, ну, а сейчас настало время поделиться вашими открытиями, совершенными в этом году. Мы с большим интересом выслушаем все ваши творческие идеи. В добрый путь, юные исследователи!
Ведущий 1: Разрешите представить членов ученой коллегии:
(4 слайд)
1. Председатель: Попова Елена Александровна, заместитель директора по учебно-методической работе ОГАОУ «ЦО «Ступени»
2. Члены:
Прутовых Татьяна Александровна, заместитель директора по учебно-методической работе ОГАОУ «ЦО «Ступени».
- …................................................................................................................................
Ведущий 2: Слово для открытия 5 заседания научного общества «Границ.net» предоставляется председателю Поповой Елене Александровне
Председатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте мне поздравить вас с открытием нового сезона деятельности научного общества любознательных «Границ.het». Мне поручено, и я считаю за честь вести сегодня торжественное заседание.
(5 слайд- название НОЛ)
Разрешите заседание Научного Общества считать открытым.
Звучит гимн «Гаудеамус»
Ведущий 1:
Знание не каждому даётся,
Не тому, кто просит его дать,
А тому, кто сам потом, как Солнце,
Сможет Знания, как и Свет, отдать.
(6 слайд)
Ведущий 2: Сделать переход от незнания к знанию увлекательным и интересным помогают члены Высокого Ареопага (встают с места):
1. математики - Прутовых Татьяна Александровна
2. химии - Волохович Алефтина Геннадьевна
3. биологии — Номоконова Анна Александровна
4. истории — Басова Ирина Александровна
5. литературы — Козлова Ольга Васильевна
6.этики — Карепова Юлия Григорьевна
7. географии — Антонова Марина Степановна
8. русского языка — Дорохина Оксана Юрьевна
- Мировой художественной культуры - Полякова Татьяна Семеновна
- Английского языка -Пчелкина Мария Сергеевна.
- ИЗО- Кузьменок Ирина Михайловна
Слово предоставляется члену Ареопага Волохович А.Г.:
-Волохович А.Г. А сейчас наступает самый ответственный и важный момент нашего заседания. Прием в члены научного общества «Границ.het».
(А.Г. Волохович передаёт ведущим свиток, перевязанный ленточкой.)
Ведущий 1: (читает) «Мы, Высокий Ареопаг, приказываем провести числа 29 месяца апреля сего года великое таинство посвящения в члены Научного общества любознательных «Границ.net».
Ведущий 2: (читает): В общество принимаются умные из умных, любознательные из любознательных, сообразительные из сообразительных». Просим выйти на сцену новых членов Научного общества любознательных (учащиеся становятся около сцены).
(7 слайд)
Волохович А.Г. : В члены Научного общества принимаются:
1. Зарипова Антонина
- Родионов Александр
- Босяков Даниэль
- Комарова Алина
- Кишкунов Сергей
- Головачев Сергей
( магистр называет и вручает удостоверения ученикам, Номоконова А.А. и Карепова Ю.Г, помощники осуществляют процедуру посвящения детей — надевают мантии и шапочки).
(8 слайд)
Учащийся (Босяков Д.):
Вступая в ряды юных исследователей, обещаем:
Всегда пытаться проникнуть в суть окружающего мира.
Быть честными в поисках и поступках.
Добиваться поставленной цели.
Штурмовать сайты сети Интернет.
Не падать духом при неудачах.
Радоваться чужим успехам.
Высоко нести честь нашей школы.
Клянемся!
Все вновь принятые члены -Клянемся (3 раза)
(учащиеся садятся на свои места)
Ведущий 1: Видим мы в зале счастливые лица
Юношей, девушек, учителей и гостей.
И как же вас много!
И это не снится:
Ныне вся школа готова гордиться
Славной элитой своей!
Ведущий 2: Да – да, элитой! Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам счастливую возможность собраться вместе!
(9 слайд)
- Заседание НОЛ
«Тайны чайного листа»
Ведущий 1: Уже стало традицией в нашем Центре проводить заседания Научного Общества Любознательных «Границ.het», посвященные предметам и явлениям, окружающих человека повседневно. Мы обращались к таким темам, как «Загадочный мир зеркал» , «Мыльные пузыри – наука или развлечение?», не исключением станет и сегодняшнее заседание.
Ведущий 2:
На Руси один зарок,
Кроме всякой пищи,
Утром – чай, в обед - чаек,
Вечером – чаище!
Творческое название нашего заседания научного общества любознательных «Границ. Net» – «Тайны чайного листа».
Ведущий 1: Среди разнообразных напитков, изготовляемых людьми, самый известный и распространенный – чай. Его пьют в любом уголке земли. Чай обладает целебными свойствами, помогает излечиваться от многих болезней, для многих народов он также необходим и незаменим, как и хлеб.
Ведущий 2: И сегодня мы на заседании научного общества рассмотрим историю происхождения чая, его химические и биологические свойства, как представлено русское чаепитие в литературе, этике и русской живописи.
(10 слайд)
Ведущий 1: Эпиграфом сегодняшнего заседания можно взять слова Конфуция: «Чай усмиряет дух и гармонизирует разум, снимает усталость и придает сил, пробуждает мысль и предотвращает сонливость, придает легкость и освежает тело, обостряет ощущения».
Ведущий 2: Итак, мы начинаем…
Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы мы приглашаем учащуюся 3 класса Зарипову Антонину, с докладом «Из истории слова чай. Фольклорные традиции.» .
Ведущий 2: Приветствуем следующего участника, учащегося 3 класса Родионова Александра, с докладом «Чашка чая».
Ведущий 1: Приветствуем следующего участника: учащуюся 9 класса Валинтелис Ирина, с ее работой «Чай – от древности и до наших дней» .
Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы «Изучение географии и условий возделывания чайного куста» мы приглашаем учащегося 10 класса Жулич Виктор .
Ведущий 1: А сейчас свою исследовательскую работу «Выращивание чайного куста в домашних условиях» нам представит учащаяся 6 класса Комарова Алина.
Ведущий 2: Своими достижениями в области исследований с нами поделится учащаяся 9 класса Шупилова Татьяна с ее работой «Химический состав чая».
Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы «Чайный грипп. Миф или реальность?» мы приглашаем ученика 9 класса Босякова Даниэля.
Ведущий 2: А сейчас свою исследовательскую работу «Чайные традиции в России» нам представит учащаяся 7 класса Хильченко Алина.
Ведущий 1: Свою исследовательскую работу "Чаепитие и чайные традиции в русской живописи» нам представит учащийся 8 класса Головачев Сергей.
Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы мы приглашаем учащуюся 5 класса Ховайбу Дарью с ее докладом «Английская чайная церемония».
Ведущий 1: И завершает наши выступления ученик 4 класса Кишкунов Сергей с исследовательский работой «Самовар, самоварец, самоварчик».
Ведущий 2: Итак, прозвучало последнее выступление участников.
Ведущий 1: Слово предоставляется ученой коллегии. (отзывы? Вручение сертификатов и символа мудрости — совы)
Председатель: В завершение хочется поблагодарить докладчиков за полные и серьезные выступления, актуальные и серьезные темы, рекомендации и советы от участников заседания и гостей, а также пожелать всем успехов в дальнейшем их продвижении по «Лестнице успеха». На этом заседание научного общества любознательных “«Границ.het» разрешите считать закрытым. Мы всех благодарим за работу. До новых встреч!
(11 слайд)
Ведущий 2: Мы вам о чае многое рассказали. А теперь:
Самовар кипит, баранки
На скатерти-самобранке
И конфеты, и печенье,
И душистое варенье. (Приглашение к столу)
Мероприятие заканчивается чаепитием всех участников.
Общее чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытия научного общества учащихся "Знатоки"
Каждый учебный год я начинаю с открытия работы научного общества учащихся "Знатоки". Это мероприятие с элементами театра, с использованием презентаций. У нашего научного общества есть символ, девиз, г...
Речь как предмет социолингвистики. Выступление на заседании шкрльного научного общества.
Работа предполагает привлечение обучающихся к углубленному изучению русского языка....
Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Что такое проект"
Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...
Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Исследовательский проект по краеведению"
Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...
Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Как организовать интервью"
Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...
Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Тематика проектов по краеведению"
Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...
Сценарии открытия научного общества обучающихся "I-Тишка"
Ежегодно в образовательных учреждениях проводятся заседания научных обществ. Вашему вниманию представлены сценарии открытия данных мероприятий....