Программа внеурочной деятельности объединения "Занимательная химия" НОУ Эрудит
рабочая программа по химии (9, 10 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности по химии расчитана на 2 года, содержит учебно-тематическое планирование на каждый год обучения, список доступной методической литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_po_himii9-10kl._2013_1.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное образовательное учреждение
«Залининская средняя общеобразовательная школа»
Октябрьского района Курской Области
Утверждена на пед. совете
(Протокол № __ от ___________)
Директор: ---------Т.И.Рудакова
Программа
объединения « Занимательная химия» НОУ «Эрудит»
Возраст детей: 14-17 лет
Срок реализации: 2 года
Учитель химии
Журавлева Людмила Юрьевна
2015г.
I. Пояснительная записка
Программа объединения «Занимательная химия» создана на основе программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Химические кружки» (М., «Просвещение», 1988г.) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Нормативно-правовой и документальной основой программы «Занимательная химия» являются :
1. Конвенция ООН о правах ребенка
2. Конституция Российской Федерации от 12.12. 1993 года;
3. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ ;
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден и введен в действие Минобрнауки России от 06 октября 2009 года №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года, рег. №15785);
5. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;
6. Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 гг.;
7. Комплекс мер модернизации общего образования на 2013 год и до 2020 года;
8. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124 от 24.07 1998 г. (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.)
9. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативами СанПиН 2.4.4. 1251-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей», утверждёнными Главным государственным санитарным врачом РФ 1 апреля 2003 года, приложением к приказу Министерства образования Российской Федерации от 03 мая 2000 года № 1726.
10. Закон Курской области «Об образовании в Курской области»;
11. Областная целевая программа «Развитие образования в Курской области на 2011-2015 гг.»;
12. Устав МКОУ «Залининская сош»,
13. Дополнительная образовательная программа учреждения на 2014-2015 учебный год;
14 .Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся учреждения на 2013-2016 г.г.
15. Требования к структуре и содержанию образовательной программы дополнительного образования детей (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 июня 2006 г. № 06-1844);
Недостаток современных руководств, содержащих конкретные разработки тем для химического кружка, а также неотложная задача улучшения кружковой работы в соответствии с требованиями новых программ средней школы привели к составлению данной программы работы объединения.
При составлении программы были отобраны такие работы, которые заинтересовали бы обучающихся, помогли бы им в политехнической подготовке, были доступны по содержанию и методике выполнения, готовили бы из кружковцев будущих исследователей, давали опыт творческой деятельности обучающихся.
Основная масса обучающихся 14-16 лет в связи с их возрастными особенностями и небольшой подготовкой по химии не интересуются сложными химическими опытами. Их занимает не столько подготовка опыта и ход опыта, сколько результаты его в виде взрыва, вспышки, выпадения осадка, изменения цвета вещества или его раствора. Наша задача состоит в том, чтобы с помощью занимательных опытов поднять у учащихся интерес к внешним эффектам опыта, но постепенно их заинтересовывает и техника подготовки эксперимента. На примитивных, но занимательных опытах обучающиеся изучают методику и технику химического эксперимента, начинают понимать внутренние процессы, проходящие на разных его ступенях, заинтересовываются химией как наукой. В этом и значение занятий в творческом объединении «Занимательная химия».
Наиболее целесообразным является объединение смешанного типа, и наша программа содержит материал для работы в следующих направлениях:
Направление работы объединения | Виды деятельности учащихся по каждому направлению | Формы организации обучающихся и гласности результатов работы |
Теоретическое | Подготовка докладов, рефератов, проведение исследований теоретических и иллюстрирующих историю открытий. Решение задач повышенной трудности. Корреспондентская работа. | Химические вечера, научные конференции, занятия объединения, олимпиады, конкурсы эрудитов, выпуск бюллетеней, стенгазет, информации СМИ. |
Экспериментальное | Лабораторно-препоративный практикум. Экспериментальная исследовательская работа учащихся. | Занятия объединения, конференции, химические вечера, защита проектов, презентации. |
Конструкторское | Конструирование приборов, макетов, моделей, средств наглядности. | Оборудование химического кабинета. |
Программа базируется на следующих общих положениях:
- программа для школьных и внешкольных объединений тождественны, однако материальная база обуславливает их специфику;
- программа должна быть комплексной по направлению, содержанию, формам и методам, чтобы успешно содействовать развитию познавательных и профессиональных интересов и способностей обучающихся;
- научный профиль программы должен быть в возможных для школьников пределах обширным, представлять обучающимся возможность выбора тематики;
- соотношение теории и практики должно быть оптимальным для обучающихся;
- в планировании работы объединения предусматривается время для самостоятельной работы обучающихся с литературой и выполнения исследовательских заданий;
- продолжительность каждого занятия не должна превышать 1 часа (академического) при рассмотрении теоретических вопросов и 2 часа (академического) при выполнении эксперимента.
Программа сосредотачивает основное внимание на экспериментальной работе объединения, а это, прежде всего работа с веществами, сознательное проведение химических процессов.
Цель:
формирование у обучающихся опыта химического творчества, который связан не только с содержанием деятельности, но и с особенностями личности обучающегося,
его способностями к сотрудничеству,
развитие общекультурной компетентности обучающихся,
представлений о роли естественнонаучных занятий в становлении цивилизации,
познавательной активности и самостоятельности,
положительной мотивации к обучению,
опыта самореализации,
коллективного взаимодействия,
развитие интеллектуального и творческого потенциала детей на основе формирования операционных способов умственных действий по решению теоретических и практических задач в области химии.
Задачи программы.
Образовательные:
1) формирование умений и знаний при решении основных типов задач по химии;
2) формирование практических умений при решении экспериментальных задач на распознавание веществ;
3) повторение, закрепление основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов, образующих химическую науку.
Воспитательные:
1) создание педагогических ситуаций успешности для повышения собственной самооценки и статуса учащихся в глазах сверстников, педагогов и родителей;
2) формирование познавательных способностей в соответствии с логикой развития химической науки;
3) содействие в профориентации школьников.
Развивающие:
1) развивать у школьника умение выделять главное, существенное в изученном материале, сравнивать, обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли при решении задач;
2) развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении;
3) развивать эмоции учащихся, создавая эмоциональные ситуации удивления, занимательности, парадоксальности;
4) развивать практические умения учащихся при выполнении практических экспериментальных задач.
5)развивать интеллектуальный и творческий потенциал личности, логическое мышление при решении экспериментальных задач по химии;
6)учить технике подготовки и проведения химического эксперимента, с помощью занимательных опытов поднять у обучающихся интерес к изучению химии, учить приемам решения творческих задач, поиску альтернативного решения, комбинированию ранее известных способов решения, анализу и сопоставлению различных вариантов решения, учить активно мыслить;
7) расширять профессиональный кругозор, эрудицию, повышать общий уровень образованности и культуры.
Перечисленные задачи охватывают широкий круг проблем воспитания и дополнительного образования школьника, решение и реализация которых необходимы для достижения поставленной цели.
Требования к результатам обучения:
- Знать и выполнять правила и приемы работы с лабораторным оборудованием, свойства и классификацию основных классов веществ;
- Уметь устанавливать причинно-следственные связи между строением, свойствами и применением веществ, делать выводы и обобщения;
- Распознавать растворы кислот и щелочей, различные ионы с помощью качественных реакций;
- Составлять уравнения химических реакций, осуществляемых в ходе эксперимента;
- Проводить вычисления по уравнениям химических реакций;
- Результаты работы учащиеся оформляют в виде письменных докладов, рефератов, отчетов, презентаций, которые обсуждаются на заседаниях.
Основные направления и содержание деятельности.
Режим организации занятий:
группа I года обучения – 3 раза в неделю по 2 часа;
группа II года обучения – 3 раза в неделю по 2 часа (академических).
В основе организации химического объединения лежит принцип добровольности. Но всякий ученик, вступивший в объединение должен выполнять все требования и обязанности члена объединения «Занимательная химия».
I год обучения: 1 группа, учащиеся 14-15 лет – не более 12 человек;
II год обучения: 1 группа, учащиеся 15-17 лет – не более 8 человек.
Невысокий численный состав групп объясняется условиями работы в кабинете химии, требованиями техники безопасности, особенностями проведения химических опытов.
Первые занятия объединения и 1-ый час каждого занятия проводятся фронтально, с выполнением работы каждым обучающимся для закрепления экспериментальных навыков, культуры в труде и записи выполненной работы. Занятия, в основном, групповые с элементами индивидуальной работы. В группе II года обучения чаще работа ведется индивидуально или звеньями по 2-3 человека (с разграничением задач между ними). Наиболее подготовленные члены объединения могут выполнять задания исследовательского характера, кроме того, обучающиеся решают расчетные и экспериментальные задачи, приобретают опыт работы со справочной и научно-популярной литературой, участвуют в экскурсиях. Формы занятий различны – лабораторные и практические работы, доклады и рефераты, экскурсии, пресс-конференции, лекции, беседы, учебно-исследовательские работы, проекты, презентации.
Организационная структура объединения проста – выбран староста (ведет учет посещений, выполняемых работ). На организационном занятии утвердили план работы объединения. При выборе тем для работы объединения учли: а) интересы обучающихся; б) условия работы в школьном химическом кабинете; в) решение общеучебных и воспитательных задач, задач дополнительного образования; г) связь обучения с практической стороной жизни и экологией.
Программа работы нашего объединения составлена индивидуально с учетом особенностей МКОУ «Залининская средняя общеобразовательная школа» и материальных возможностей кабинета.
В работе объединения опираемся на помощь учащихся, привлекая их к сбору различной посуды (стеклянная и пластиковая бытовая тара), металлов, сплавов, вспомогательных материалов и т.д. Это увеличивает возможность более широкой постановки экспериментальных работ в объединении, учащиеся используют собранный материал при работе бережно и экономно.
Отбор материала по программе проводит педагог, исходя из интересов членов объединения, причем тема, над которой работает учащийся, не обязательно должна следовать за изучаемым разделом программы.
Формы промежуточного контроля: тестирование, защита проектов, презентаций.
II. Учебно-тематическое планирование (первый год обучения)
№ занятия | Название темы | ∑ | Т | П | С/Р | Методическое обеспечение |
I.Химия вокруг нас | ||||||
1-8 9-15 16-24 25-29 30-33 |
Химическая лаборатория. Правила техники безопасности.
| 14 14 18 10 12 | 6 2 2 2 2 | 6 10 14 4 8 | 2 2 2 4 2 | Согласно рабочей программе и прилагаемого списка литературы. |
II. Простейшие способы получения веществ | ||||||
34-43 44-53 54-68 | 1) Пиротехнические опыты. 2) Занимательные опыты. 3) Решение экспериментально-расчетных задач (пр-р: проект «Электролиз в школьной лаборатории»). 4) Техника лабораторных работ Подготовка рефератов, докладов к конференции или химический вечер. Экскурсия. | 20 20 60 40 8 | 4 4 12 8 | 16 16 40 24 8 | 8 8 | |
ВСЕГО: | 216 | 42 | 146 | 28 |
Учебно-тематическое планирование (второй год обучения)
№ занятия | Название темы | ∑ | Т | П | С/Р | Методическое обоснование |
I. Химия вокруг нас | ||||||
| 24 18 18 | 12 4 4 | 12 10 10 | 4 4 | Согласно рабочей программе и прилагаемого списка литературы И.В. Ильина Курс по химии «Химия развлекает, одевает, кормит» (Курск, 2008г.) | |
II. Вещества и их свойства | ||||||
1) Распознавание лекарственных веществ (аспирин, гидропирит, стрептоцид). 2) Определение характера среды природными индикаторами 3) Занимательные опыты. Качественные реакции в органической и неорганической химии. 4) Решение экспериментально-расчетных задач (проекты, элементы исследовательской работы, подготовка рефератов, докладов, химического вечера или конференции). Экскурсия. | 9 9 48 84 6 | 3 2 10 21 | 6 7 32 51 6 | 6 12 | ||
ВСЕГО: | 216 | 56 | 134 | 26 |
III. Содержание тем и разделов программы
I год обучения
I. Химия вокруг нас. Значение химии в народном хозяйстве, в развитии науки и в познании окружающего мира. Экскурсия в химическую лабораторию.
- Знакомство с приемами лабораторной техники. Правила ТБ. Правила безопасной работы в химической лаборатории: со стеклом, металлом, пробками и т.д. Предметы лабораторного оборудования. Техника демонстрации эксперимента. Практическая работа: резка тонких стеклянных трубок, обработка пробок, монтаж приборов для получения газов на герметичность.
- Способы очистки веществ и разделения смесей. Очистка веществ от примесей. Чистые вещества в лаборатории, науке и технике. Практическая работа. Очистка загрязненных веществ фильтрованием, выпариванием, возгонкой, перекристаллизацией, дистилляцией.
- Вода. Растворы. Охрана водных ресурсов. Проблема пресной воды. Растворы в природе и технике. Практическая работа. Приготовление растворов заданной концентрации, получение насыщенных и пересыщенных растворов, использование графиков растворимости.
- Кристаллы в природе и технике. Методика выращивания единичных кристаллов. Практическая работа. Получение кристаллических друз на металлических каркасах.
- Химия в быту. Сообщение учащихся о красителях, СМС, искусственных и синтетических волокнах и тканях и т.д. Практическая работа. Приготовление красящих пигментов, выведение пятен ржавчины, чернил, жира, йода и т.д.
II. Простейшие способы получения веществ.
- Пиротехнические опыты. Подготовка и практическое проведение экспериментов с участием легко воспламеняющихся веществ (получение белого фосфора, самовозгорание костра и т.д.).
- Занимательные опыты. Практическая работа – отработка методики проведения эксперимента на эффектных опытах (дым без огня, «сиреневый» туман, химическое «золото» и т.д.) под руководством преподавателя, обучение наблюдению, выявлению условий начала и протекания реакций, ведению записей.
- Решение экспериментально-расчетных задач. Отработка методики решения экспериментальных и расчетных задач с использованием исследовательской деятельности учащихся, умения идентифицировать вещества по их физическим и химическим свойствам.
II год обучения
I. Химия вокруг нас. Значение органической химии в народном хозяйстве. Органическая химия и медицина. Экскурсия в химическую лабораторию.
- Закрепление навыков работы с лабораторной техникой. Правила ТБ. Правила безопасной работы в химической лаборатории: со стеклом, металлом, органическими веществами (легковоспламеняющимися и летучими). Усовершенствование лабораторного оборудования. Техника проведения эксперимента. Практическая работа: монтаж простейших приборов для органических веществ, для получения газов, жидкостей.
- Способы очистки веществ и разделения смесей. См. раздел I год обучения.
- Вода. Растворы. Растворители. Органические растворители. Приготовление растворов заданной концентрации. Титрование. Работа со справочниками.
- Химия в быту. Химчистка на дому: классификация пятен и способы их устранения, использование красителей в быту, роль красителей в жизни человека. Все о пищи с точки зрения химика. Исследование физико-химических свойств указанных продуктов.
I. Вещества и их свойства.
- Распознавание лекарственных веществ. Практические работы: исследование состава аспирина, гидропирита, стрептоцида или исследование состава мороженого – белки, жиры, углеводы.
- Определение характера среды природными индикаторами. Методика изготовления индикаторов из растений.
- Занимательные опыты. Методика проведения опытов с органическими веществами – «метель» в сосуде, качественные реакции в органической и неорганической химии.
- Решение экспериментально – исследовательских задач.
Подготовка и защита проекта «Мониторинг качества питьевой воды».
Раздел-модуль – исследование минеральных вод. Подготовка химического вечера.
IV. Условия реализации программы
Наличие химической лаборатории оборудованной согласно санитарным правилам СП 2-4-2. 782-99 и Приказа Министерства Здравоохранения РФ от 6 августа 1999г. №399.
- Материально-технические. Для полной реализации данной программы используется кабинет химии МКОУ «Залининская средняя общеобразовательная школа» с соответствующим оборудованием и мебелью. Все необходимые реактивы и посуда приобретаются преподавателем совместно с учащимися и с учетом спонсорской помощи родителей. На данный учебный год есть все необходимое оборудование. Ответственность за безопасные условия труда обучающихся несет учитель химии.
- Методические. Для обеспечения работы объединения имеются все необходимые методики, соответствующие требованиям федерального компонента базовых стандартов общеобразовательных школ и внешкольных учреждений, нормативная документация по ТБ, необходимая учебная и познавательная литература.
- Кадровые. Работу объединения возглавляет учитель химии I категории, работающий в тесном сотрудничестве с другими педагогами школы (учителями информатики, географии, физики). Для успешной реализации программы, ведется постоянная работа с методическим кабинетом Октябрьского РОО, МКОУ ДОД «ДЮЦ», с методическим объединением преподавателей химии Октябрьского района, с Курским КИНПО (ПК и ПП) СОО.
V. Прогнозируемые результаты (модель выпускника).
Учащиеся должны знать после I года обучения – методы исследования объектов, изучаемых в химии: наблюдение, описание, измерение, химический эксперимент, моделирование, расчет, правила работы с веществами и оборудованием, сведения о токсичности и пожарной опасности изучаемых веществ; после II года обучения – дополнительно связь «состав-свойства», методы исследования более сложных веществ, свойства основных классов веществ. Должны уметь после I года обучения: разъяснять смысл химических формул и уравнений, изъясняться химическим языком, проводить простейшие химические эксперименты методически верно и соблюдением правил ТБ, после II года обучения – применять полученные теоретические и практические знания, овладеть способами деятельности, связанными с познанием веществ и химических явлений, проводить качественные реакции в органической и неорганической химии.
Список литературы для учащихся
- Линия учебно-методических комплектов «Школа Олега Габриеляна».
- Энциклопедия «Химия». М., «Аванта плюс», 2004г.
- Оржековский П.А. и др. Творчество учащихся на практических занятий по химии – М., Аркти, 1999г.
- Цветков Л.А. Органическая химия 10 кн. – М., Просвещение, 1998г.
- Чертков И.Н., Жуков П.Н. «Химический эксперимент с малым количеством реактивов». М., Просвещение, 1989г.
Список литературы для педагога
- Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Химические кружки. М., Просвещение, 1988г.
- Полосин В.С. «Школьный эксперимент для неорганической химии». М., Просвещение, 1970г.
- Егоркин В.Ф. и др. «Внеклассные практические занятия по химии» - Учпедгиз, 1956г.
- Зданчук Г.А. «Химический кружок». М., Просвещение, 1964г.
- Сомин Л.Е. «Работа школьного общества любителей химии». М., Просвещение, 1964г.
- Хомченко Т.П. Практические работы по неорганической химии – М., Просвещение, 1976г.
- Габриелян О.С. «Методическое пособие», Дрофа, 2004г.
- Габриелян О.С. «Настольная книга учителя химии» - комплект, Дрофа, 2002г.
- Справочник химии 4 тома. М., Просвещение, 1964г.
- Химия в школе.
- Химия 21 век.
12. Элективные курсы. Комплект, Курск 2005-2008г.
План реализации программы «Занимательная химия»
Пояснительная записка
Характеристика объединения «Занимательная химия»
№ группы | Количество обучающихся | Класс | Девочки | Мальчики | Уровень подготовки | ||
Высокий | Средний | Низкий | |||||
1 | 12 | 9 | 12 | - | 2 | 7 | 3 |
2014-2015 учебный год проходит под девизом «Образование детей-будущее России», деятельность объединения направлена на работу с одаренными детьми, в связи с чем, мы занимаемся учебно-исследовательской работой, решением творческих экспериментальных задач, а для привлечения большего числа обучающихся к творчеству-техникой проведения эксперимента.
Источником планирования является программа детского творческого объединения «Занимательная химия», план работы МКОУ «Залининская СОШ», план реализации, графики смотров, конкурсов, нормативные документы.
Цели работы объединения:
- Формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность
образования, значимость химического знания для каждого человека
независимо от его профессиональной деятельности. - Формирование у обучающихся целостного представления о мире и
роли химии в создании современной естественно-научной картины
мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей
действительности: природной, социальной, культурной, технической
среды, используя для этого химические знания. - Приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
II. Календарно-тематическое планирование
Все работы проводятся в кабинете химии МКОУ «Залининская средняя общеобразовательная школа», оборудованном согласно санитарным правилам СП 2.4.2.782-99 и Приказа Министерства Здравоохранения РФ от 6 августа 1999г. №399 с использованием имеющегося в наличии оборудования и приборов, в том числе изготовленных на занятиях. Группа 14-15 лет - I год обучения 6 часов в неделю 216 часов в год. Группа 16-17 лет - II год обучения - 6 часов в неделю -216 часов в год.
В зависимости от выбора обучающихся, по производственной необходимости могут подлежать корректировке темы проектных и учебно-исследовательских работ, порядок проведения занятий в календарном году с сохранением общего числа занятий и часов в календарном плане.
Календарно-тематическое планирование (первый год обучения)
№ п/п | Тема | Часы | Число занятий | Методическое обеспечение | Месяц | ||
Т | П | с/р | |||||
1 | Формирование групп | 2 | 2 | 2 | Сентябрь | ||
2 | Организационное занятие (Т.Б. знакомство с оборудованием, кабинетом) | 2 | 2 | 2 | Г.Л. Маршанова «ТБ в школьной химической лаборатории» М., 2002г. | Сентябрь | |
3 | Правила и приемы работы в химической лаборатории | 2 | 2 | 2 | Г.А. Шипарева «Элективные курсы» М., 2006г., стр.41 (10-11) | Сентябрь | |
4 | Простейшее оборудование и приборы (работа со штативом, спиртовкой, прибором для получения газа) | 1 | 3 | 2 | Г.Л. Маршанова «ТБ в школьной химической лаборатории» М.. 2002г., Г.А. Шипарева «Элективные курсы» | Сентябрь | |
5 | Выращивание кристаллов | 4 | 2 | Г.А. Заданчук «Химический кружок» М., 1964 (96). Химия на досуге. Учение с развлечением. М., 2006г. | Сентябрь | ||
6 | Приготовление рабочих растворов, растворов заданной концентрации | 2 | 14 | 8 | О.С. Габриелян «Химия» - 8 класс, М., 1999 Приготовление растворов для химико-аналитических работ. М.. 1964 | Сентябрь(3) Октябрь(5) | |
7 | Изготовление модели огнетушителя Ю.Б. Плетнера | 2 | 5 | 1 | 4 | Г.А. Заданчук «Химический кружок» (54) | Октябрь |
8 | Олимпиада по химии | 2 | 1 | А.В. Артемов, С.С. Дерябина «Школьные олимпиады» М., 2007г. | Октябрь | ||
9 | Возгонка йода | 2 | 1 | О.С. Габриелян «Химия» М., 1999г. | Октябрь | ||
10 | Изменение цвета жидкости | 2 | 1 | М.Ю. Горковенко. Разработки по химии. М., 2004г. | Октябрь | ||
11 | Химические «цветы» | 1 | 3 | 2 | М.Ю. Горковенко. Разработки по химии. М., 2004г. (10) | Ноябрь | |
12 | Очистка старых монет | 2 | 1 | Ноябрь | |||
13 | «Метель в сосуде» | 1 | 3 | 2 | Учение с развлечением. Библиотека журнала «Химия в школе» М., 2006г. (124) | Ноябрь | |
14 | Получение и воспламенение белого фосфора | 2 | 1 | О.С. Габриелян «Химия» - 9 класс, М.,2005г. Поурочные разработки | Ноябрь | ||
15 | «Сиреневый туман» | 1 | 3 | 3 | О.С. Габриелян «Химия» - 9 класс, М.,2005г. Поурочные разработки (с 52,76) | Ноябрь | |
16 | Пиротехнические опыты | 1 | 5 | 3 | О.С. Габриелян «Химия» - 8 класс, М.,2005г. Поурочные разработки (с 11) | Ноябрь | |
17 | Решение экспериментально-расчетных задач (создание проектов: «Мониторинг качества питьевой воды» или «Электролиз в школьной лаборатории») | 4 | 14 | 2 | 9 | П.А. Оржековский. Творчество учащихся на практических занятиях по химии. М., АРКТИ 1999. Проектная деятельность учащихся. Волгоград. Исследовательская деятельность. М., Глобус | Декабрь |
18 | Подготовка и проведение химического вечера | 4 | 18 | 11 | Журнал «Химия в школе». Сценарии | Декабрь(3) Январь(8) | |
19 | Экскурсии | 6 | 3 | Согласно «Программе» | Январь | ||
20 | Самовозгорание костра | 2 | 1 | О.С. Габриелян «Химия» - 8 класс. Химические свойства - строительные материалы 9 класс | Февраль | ||
21 | «Перо жар-птицы» - цветные огни | 2 | 1 | Химические свойства — строительные материалы. Волгоград, 2007 г. | Февраль | ||
22 | Дым без огня | 2 | 1 | О.С. Габриелян «Химия» - 9 класс | Февраль | ||
23 | Химические продукты: «сок, вода, молоко» | 2 | 1 | О.С. Габриелян «Химия» - 8 класс. Поурочное планирование | Февраль | ||
24 | Химическое «золото» | 4 | 2 | Химические вещества - строительные материалы. Элективный курс. Волгоград, 2007 г. | Февраль | ||
25 | Извержение вулкана | 2 | 1 | Февраль | |||
26 | Фараоновы змеи | 2 | 4 | 3 | Химия в школе № 2, 2007 г. | Февраль | |
27 | Решение экспериментально-расчетных задач_ | 8 | 22 | 6 | 18 | П.А.Оржековский. Творчество учащихся на практических занятиях. Сборники задач | Февраль(3) Март (13) Апрель(2) |
28 | Техника лабораторных работ | 8 | 24 | 8 | 20 | Сборник лабораторных работ | Апрель (11) Май (10) |
Итого | 43 | 156 | 17 | 108 |
Календарно-тематическое планирование (II год обучения)
№ п/п | Тема | Часы | Число занятий | Методическое обеспечение | Месяц | ||
Т | П | с/р | |||||
1 | Организационное занятие (инструктаж по ТБ, знакомство с оборудованием) | 1 | 3 | 2 | Г.Л. Марианова «ТБ в школьной химической лаборатории» | Сентябрь | |
2 | Правила и приемы работы с органическими веществами | 2 | 4 | 3 | Г.А. Шипарева «Элективные курсы» М., 2006 стр. 41 (10-11) | Сентябрь | |
3 | Простейшее оборудование и приборы | 2 | 4 | 3 | Сентябрь | ||
4 | Проект «Химические опыты с мороженым» | 4 | 18 | 2 | 12 | «Химия в школе» №7-2006 г. | Сентябрь (4) Октябрь (8) |
5 | Учебно-исследовательская работа «Мониторинг качества питьевой воды с. Дьяконово» | 6 | 34 | 8 | 24 | Вода питьевая. Методы анализа. М., 1976 г. | Октябрь (4) Ноябрь (12) Декабрь (8) |
6 | Проект «Химические опыты с шоколадом» | 6 | 20 | 4 | 15 | «Химия в школе» №8-2006г. | Декабрь (8) Январь (8) Февраль (3) |
7 | Выделение из чая кофеина. Реакция на кофеин | 2 | 4 | 3 | Элективный курс Г.А. Шипарева (8-9) | Февраль | |
8 | Определение глюкозы в моче | 2 | 4 | 3 | Г.А.Шипарева с. 10 | Февраль (2) Март (1) | |
9 | Определение степени засоленности почвы | 6 | 3 | Г.А. Шипарева с. 13 | Март | ||
10 | Определение характера среды природными индикаторами | 2 | 6 | 4 | Г.А. Шипарева с. 19 | Март | |
11 | Анализ чипсов | 2 | 4 | 3 | Г.А. Шипарева с.24 | Март | |
12 | Распознавание лекарственных веществ | 1 | 5 | 3 | Г.А. Шипарева с.30 | Март (1) Апрель (2) | |
13 | Теория решения изобретательских задач - в практике | 1 | 5 | 3 | Г.А. Шипарева с.36,38 | Апрель | |
14 | Исследования загрязнения воздуха городским транспортом | 1 | 5 | 3 | Г.А. Шипарева с.62 | Апрель | |
15 | Картограмма кислотности почв | 1 | 5 | 3 | Г.А. Шипарева с.68 | Апрель | |
16 | Минеральная вода | 1 | 5 | 3 | В.М. Бахман. Анализ минеральных вод. Элективные курсы, с.74 | Апрель (1) Май (2) | |
17 | Решение экспериментально-расчетных задач_ | 8 | 22 | 6 | 18 | П.А.Оржековский. Творчество учащихся на практических занятиях. Сборники задач | Май |
Итог: | 42 | 154 | 20 | 108 |
III. План массовых мероприятий
а) учебного характера
- Октябрь - творческий конкурс: олимпиада по химии.
- Участие в научно-технической конференции «Инновационная работа обучающихся и педагогов» в МКОУ «Залининская сош»
- Январь - открытый вечер «Химия вокруг» для учащихся 8х классов силами объединения.
- Февраль - конкурс учебно-исследовательских работ среди объединения, защита рефератов и проектов.
б) воспитательного характера
- Октябрь - экскурсия.
- Май - экскурсия.
в) работа с родителями
Третья четверть беседа на родительских собраниях о проф. ориентации и увеличениях обучающихся объединения, круглый стол для учащихся 8х классов о выборе профиля образования.
IV. Личный творческий план
Осенние каникулы - консультация в институте усовершенствования учителей по работе объединения, приобретение дополнительной литературы.
Повышение квалификации - самообразование (журнал «Химия в школе»), компьютерные программы по химии. В течение года участие (постоянно) в работе семинаров, педсоветов, в составе методической комиссии.
Учитель химии МКОУ «Залининская сош» Журавлева Л.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Рабочкая программа "Внеурочная деятельность по математике «Эрудит» для учащихся 5 класса"
Включает в себя титульный лист, пояснительную записку, содержание, планируемые результаты, тематические планиерование, список литературы....
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 - 8 классов "Эрудит"
Интеллектуальный клуб «Эрудит» предназначен для учащихся 5-8 классов в рамках проекта «Организация внеурочной деятельности учащихся среднего звена»....
ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Эрудит" 3 класс математика общеинтеллектуальная направленность
Реализуемая цель программы: обеспечение более высокой интеллектуальной готовности к обучению, через развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, внедрение в процесс образования развив...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Эрудит" 3 класс математика общеинтеллектуальная направленность
Реализуемая цель программы: обеспечение более высокой интеллектуальной готовности к обучению, через развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, внедрение в процесс образования развив...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Эрудит" 3 класс математика общеинтеллектуальная направленность
Реализуемая цель программы: обеспечение более высокой интеллектуальной готовности к обучению, через развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, внедрение в процесс образования развив...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...