Портфолио
материал по химии на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципальное образование
"Город Архангельск"
"Общеобразовательная гимназия № 3"
Портфолио
Трифонова Лариса Владимировна
Учитель химии
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка
- Общие сведения
2. Краткая характеристика условий труда педагогического
работника
1) программы, по которым работает педагог
2) учебно-методического комплекс
3) материально-техническоге обеспечение
Приложение к разделу 2:
- программы и УМК педагога
-паспорт кабинета химия, документация кабинета
3. Характеристика использования современных образовательных технологий и методик, эффективность применения их в практической профессиональной деятельности.
Приложение к разделу 3:
-копии грамот, дипломов учащихся и учителя
- разработки уроков
- тезисы выступлений учителя
4. Результаты работы учителя
1) Результаты обучающихся
2) Участие в методической работе
3) Представление педагогического опыта
4) Инновационная деятельность
5) Экспертная деятельность и профессиональная активность педагогического работника
Приложение к разделу 4:
-мониторинг качества образования
-мониторинг методической работы
-сертификаты, грамоты, благодарности
5. Оценка профессиональных и деловых качеств педагогического работника
6. Положительные отзывы участников образовательного процесса о работе педагога
Пояснительная записка.
Портфолио Трифоновой Ларисы Владимировны представляет собой систематизированное собрание методических и аналитических материалов, раскрывающих содержание, технологию, продуктивность педагогической деятельности учителя и образовательной деятельности обучающихся МБОУ ОГ№3 за последние 5 лет. Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность.
Задачи портфолио:
✓ показать умения решать профессиональные задачи;
✓ проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
✓ показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
✓ оценить профессионализм учителя.
Общие сведения
Трифонова Лариса Владимировна
Дата рождения 08 апреля 1971 года.
Адрес регистрации г. Архангельск, ул. Кононова д.20 кв 51
Телефон (моб) 89212441717
Образование | Высшее |
Учебное заведение | Поморский государственный университет им. М.В.Ломоносова естественно-географический факультет, присвоена квалификация «учитель биологии-химии». |
Год окончания | 1993 год |
Специальность по диплому | квалификация «учитель биологии-химии». |
Категория (номер приказа) | высшая квалификационная категория по аттестуемой должности, срок действия до 21 января 2014г |
Аттестация (дата) | 25 ноября 2013 |
Общий стаж работы | 20лет |
Педагогический стаж | 20 лет |
Стаж работы в МБОУ ОГ№3 | 18лет |
Сведения о курсах повышения квалификации
№ п/п | Название структур | Год | Количество часов | Проблематика курсов |
1 | Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования | 02.06.2008-12.12.2008 | 72 часа | «Теория практика преподавания естествознания в условиях компетентностного подхода в образовании», 72 ч |
2 | Государственное автономное образовательное учреждение «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (АО ИППК РО) | 10.06.13-15.06.13 | 36 часов | «Экспертиза профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации на квалификационную категорию (первую, высшую)» |
3 | Государственное автономное образовательное учреждение «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (АО ИППК РО) | 17.06.13-21.06.13 | 36 часов | «ФГОС ОО: современные способы оценивания достижений обучающихся», 36ч |
Краткая характеристика условий труда педагогического
работника
В 2013-2014 учебном году преподаю химию в 8-11 классах разных профилей: гуманитарном, физико-математическом и общеобразовательном; общая учебная нагрузка составляет 20 часов, классный руководитель 8 «В» класса.
Программы
Рабочие программы 8-9классов составлены на основе:
– Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии.
– Примерной программы основного общего образования по химии.
– Авторской программы О.С. Габриеляна /Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2008-2011. – 78с./ Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений 2/3ч в неделю, всего 68/102ч.
- Регионального компонента государственного стандарта основного общего образования Архангельской области / Автор – составитель Таскаева Л.Г.// Региональный компонент общего образования Архангельской области (химия, физика). –Архангельск: Издательство АИППК РО, 2006 -93с.
- Программой регионального компонента основного общего образования Архангельской области / Автор – составитель Таскаева Л.Г.// Региональный компонент общего образования Архангельской области (химия, физика). –Архангельск: Издательство АИППК РО, 2006 -93с.
Рабочая программы 10-11 классов составлены на основе:
– Федерального компонента образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии.
– Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии.
– Авторской программы О.С. Габриеляна / Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2010. – 78с. /Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений 1/2ч в неделю, всего 34/68ч.
- Регионального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего) образования Архангельской области (Авторы – составители Левандовская Т.В., Евдокимова В.П.)// Региональный компонент общего образования Архангельской области (химия, физика). –Архангельск: Издательство АИППК РО, 2006 -93с.
-Программы регионального компонента основного общего образования Архангельской области по химии (базовый уровень) (Авторы – составители Левандовская Т.В., Евдокимова В.П.) // Региональный компонент общего образования Архангельской области (химия, физика). –Архангельск: Издательство АИППК РО, 2006 -93с.
УМК
1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа,2009-2012. – 270с.
2.Габриелян О. С, Сладков. Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь. – М.:Вертикаль, 2013.
3. Габриелян О.С. Химия. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа,2009-2012. – 270с.
4. .Габриелян О. С., Сладков Химия.9 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2013.
5. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа,2009-2012. –191с.
6.Габриелян, О. С. Химия. 10 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2013
7. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа,2009-2012. –191с.
8.Габриелян, О. С. Химия. 11 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2013
Материально-технического обеспечение
Кабинет химии укомплектован согласно письму Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005 г. N 03-417
"О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений".
В учебном кабинете находится следующая нормативная документация:
-Закон РФ «Об образовании» - электронный вариант;
-Типовое положение об общеобразовательном учреждении - электронный вариант ;
-Гигиенические требования к условиям обучения в
общеобразовательных учреждениях (Сан ПиН 2.4.2.28212 - 10, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2010 года)- электронный вариант, бумажный вариант с выдержками, необходимыми для непосредственной работы;
-Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.04.2005г. №03-417 « О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» - электронный вариант, бумажный вариант с выдержками, необходимыми для непосредственной работы;
-Устав МБОУ ОГ№3 - электронный вариант, бумажный вариант с выдержками, необходимыми для непосредственной работы;
-Государственный образовательный стандарт по предметам по профилю кабинета - электронный вариант;
-Правила поведения обучающихся в кабинете - бумажный вариант, вывешены в кабинете ;
-Инструкции по охране труда - бумажный вариант (папка), вывешены в кабинете.
Документация учебного кабинета включает в себя:
1. Паспорт кабинета установленного образца, утвержденный директором учреждения (см. Приложение 1).
2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
3. График работы учебного кабинета, утвержденный директором учреждения (см.
Приложение 2).
4. Акт приемки учебного кабинета для кабинетов повышенной опасности.
5. План работы учебного кабинета на учебный год.
6. План дооборудования кабинета.
В 2013-2015 г.г. предложен план дооборудования техническими средствами обучения (средства ИКТ) (набор компьютерных датчиков с собственными индикаторами или подключаемые к карманным портативным компьютерам (должен входить в комплект), мультимедийный компьютер, экран (на штативе или навесной)).
Характеристика использования современных образовательных технологий и методик, эффективность применения их в практической профессиональной деятельности.
В работе использую элементы технологий:
1)технология критического мышления (составление сравнительных таблиц, определение веществ на практических работах, задания мысленного эксперимента),
2)технология проблемного обучения (решение расчётных и экспериментальных задач, исследовательская работа учащихся, выполнение творческих заданий по химии),
3) технология развивающего обучения (разнообразные задания с использованием межпредметных связей, использование ИКТ)
4) технология разноуровневого обучения (подбор заданий соответствующих уровню учащихся)
5)технология организации исследовательской деятельности (как в урочной, так и внеклассной работе с учащимися)
6) технология проектов (подготовка и проведение обобщающих уроков, творческие работы учащихся).
Результативность использования технологий подтверждается организацией урочной и внеурочной работы учителя, проведением внеклассных мероприятий, открытых уроков, традиционной Ломоносовской декады, выступлениями на семинарах и конференциях. Оформлены стенды в кабинете: «Стекло. Керамика. Цемент», «Органические вещества в природе и на службе человека», «Гормоны. Витамины. Ферменты. Лекарства», «Удивительное рядом: химические и физические явления в быту», «Химия вокруг нас», « Силикатная промышленность: производство стекла, керамики и бетона».
Результаты работы учителя
Результаты обучающихся (воспитанников):
Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ (в динамике):
Учебный год | Результаты освоения обучающимися |
2010/2011 | 100% |
2011/2012 | 100% |
2012/2013 | 100% |
Характеристика качества образовательных результатов (в динамике):
Учебный год | Успеваемость, качество знаний |
2010/2011 | 86% |
2011/2012 | 84% |
2012/2013 | 79% |
Индивидуальные и коллективные достижения обучающихся (воспитанников) в олимпиадах, конкурсах, концертах, фестивалях, соревнованиях, научно-практических конференциях и т. д.:
Название | Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) | Результат (победитель, призер, участник) | Дата |
Школьный этап Всероссийской олимпиады по химии | Гимназический | Победители в 8, 9, 11 классах | 2009 |
Окружная олимпиада по химии среди учащихся 8-х классов | Муниципальный | 4 участника | 2010 |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по химии | Муниципальный | 3 участника | 2009 |
XIV гимназическая конференция, секция «Химия» | Гимназический | 8 участников, 3 победителя | 2010 |
X Городская конференция «Юность Архангельска» | Муниципальный | участник | 2010 |
Областной конкурс юношеских исследовательских работ им. М.В.Ломоносова (ФГУ НП «Кенозерский») | Региональный | Приглашение на II очный тур конкурса – Ломоносовские чтения. Письмо министерства природных ресурсов и экологии РФ ФГУ «Национальный парк «Кенозерский» от 13 мая 2010 №229 | 2010 |
Поморский Государственный Университет им.М.В.Ломоносова естественно-географический факультет «Актуальные проблемы теории и методики обучения учащихся естественно-научным дисциплинам» | Региональный | Участник | 2010 |
ШЭВОШ по химии | Гимназический | 3 победителя, 6 призёров | 2010 |
МЭВОШ по химии | Муниципальный | 5 призёров | 2010 |
РЭВОШ по химии | Региональный | Участник | 2011 |
Окружная олимпиада по химии среди учащихся 8-х классов | Муниципальный | 3 призёра | 2011 |
XV гимназическая конференция | Гимназический | Победитель, 2 участника | 2011 |
Х I Городская конференция «Юность Архангельска» | Муниципальный | 3-е место | 2011 |
Областная конференция «Юность Поморья», г.Архангельск | Региональный | Участник | 2011 |
XIV Российская научная конференция школьников «Открытие», г.Ярославль | Федеральный | Приглашение на II очный тур XIV Российской научной конференции школьников «Открытие» | 2011 |
ШЭВОШ Гимназическая олимпиада по химии | Гимназический | 4 победителя, 8 призёров | 2011 |
ШЭВОШ Гимназическая олимпиада по природоведению | Гимназический | 1 победитель, 8 призёров | 2011 |
МЭВОШ Городская олимпиада по химии | Муниципальный | 2 призёра, 2 участника | 2011 |
16 гимназическая конференция | Гимназический | 9 участников, победитель, 2 призёра | 2012 |
VI научно-техническая конференция молодых специалистов «РН – Архангельскнефтепродукт» | Региональный | Победитель в номинации «Стремление к успеху» | 2012 |
Окружная олимпиада по химии среди учащихся 8-х классов | Муниципальный | призёр | 2012 |
ШЭВОШ Гимназическая олимпиада по химии | Гимназический | 4 победителя, 16 призёров | 2012 |
МЭВОШ по химии | Муниципальный | 3 призёра, 4 участника | 2012 |
РЭВОШ по химии | Региональный | Участник, 3 рейтинг | 2013 |
Окружная олимпиада по химии 8 классов, МБОУ СОШ№2 | Муниципальный | 3призёра, 2 участника | 2013 |
17 НУК, МБОУ ОГ№3 | Гимназический | 2 участника, победитель | 2013 |
4 ежегодный Конкурс научно-исследовательских работ учащихся в области естественных наук и информатики (секция «Химия»), САФУ, ИЕН иБ | Региональный | Участник | 2013 |
VII научно-техническая конференция молодых специалистов «РН – Архангельскнефтепродукт» | Региональный | Победитель в номинации «Стремление к успеху» | 2013 |
ШЭВОШ Гимназическая олимпиада по химии | Гимназический | 4 победителя, 18 призёров | 2013 |
Участие в методической работе:
Тема по самообразованию:
Тема | Сроки работы над темой | Результаты работы по теме, |
Личностно-ориентированные технологии в преподавании химии | 2009-2010 | Результатом работы считаю успешные выступления учеников на исследовательских конференциях различного уровня, олимпиадах по химии, участие в работе кафедры естественных наук гимназии, выступлениях по данной теме. |
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках химии | 2010-2013 | Результатом работы считаю успешные выступления учеников на исследовательских конференциях различного уровня, олимпиадах, участие в работе семинарах и выступление по данной теме. |
Совершенствование качества управления кафедрой естественнонаучных дисциплин | 2010-2013 | Результатом работы считаю организацию НМТ работы учителей кафедры, проведение семинаров, предметных недель, выступление по теме. |
Современные методы оценки обученности учащихся на уроках химии | 2013-2014 | Тема разрабатывается педагогом. В стадии разработки система «Портфолио по предмету», критериальная система оценки знаний учащихся, рейтинговая система. |
Руководство методическими объединениями, методическими и цикловыми комиссиями, кафедрами, ресурсными центрами:
Название | Уровень (ОУ, ОРС, РМО, ГМО) | Сроки руководства, результат работы |
Кафедра естественных наук | ОУ | 2010-2013 Создан банк педагогов кафедры, портфолио учителей кафедры в разработке, банк педагогических идей и копилка открытых уроков, выступлений |
Руководство (участие) в проблемной, творческой группе и др.:
Название временного коллектива | Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) | Сроки руководства, (участие), результат работы |
Творческая группа по подготовке проблемного семинара «Метапредметный подход в образовании» | ОУ | Февраль-март 2011г Участие в разработке метапредметных уроков, знакомство с современными педагогическими технологиями, участие в семинаре, открытый урок |
Представление педагогического опыта:
Проведение открытых мероприятий (уроков, занятий, консультаций, мастер-классов, семинаров и т. д.) с участниками образовательного процесса:
Название мероприятия, тема | Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) | Дата | Краткий комментарий эксперта |
Семинар «Самостоянье человека – залог величия его», учителя МОУ ОГ№3 Тема открытого урока «Познать природу, не нарушая тайны…» (П.А.Флоренский) | Региональный | 29.09.11 | Урок имеет положительный отзыв экспертов, получил высокую оценку при обсуждении, оформлен, сопровождён презентацией. |
Семинар для учителей биологии и химии «Использование новых УМК в преподавании биологии», АОИППК, МОУ ОГ№3 Бинарный урок биология-химия «Углеводы: от простых до сложных» Учителя-слушатели областного семинара, в рамках курсов повышения квалификации АОИППК | Региональный | 17.02.11 | Урок высоко оценён слушателями курсов, оформлен, сопровождён презентацией |
Семинар «Метапредметные подходы в образовании» Открытый урок «Природа в движении, движение в природе» | Региональный | 17.03.12 | Урок получил высокую оценку слушателей семинара, оформлен, сопровождён презентацией |
Выступления на педагогическом, методическом совете, семинаре, районном (городском) методическом объединении, методическом объединении образовательного учреждения, педагогических чтениях, научно-практических конференциях и т. д.:
Название мероприятия, тема выступления, форма (доклад, стендовый доклад и т. д.) | Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) | Дата проведения | Краткий комментарий эксперта |
Областной семинар для учителей биологии и химии «Использование новых УМК в преподавании биологии», АОИППК, МОУ ОГ№3, выступление «Основные направления деятельности кафедры естественных наук» | Региональный | 17.02.2011 | Выступление получило положительную оценку слушателей семинара, оформлены тезисы, презентация. |
Заседание кафедры естественных наук, творческий отчёт «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках химии» | ОУ | 16.03.2011 | Оформлены тезисы выступления, презентация |
Педагогический совет «Новое качество образования», выступление «Современные требования к качеству образования и реализация их учителями естественнонаучной кафедры» | ОУ | 21.12.2011 | Оформлены тезисы выступления, презентация |
Заседание кафедры естественных наук, круглый стол «Копилка педагогических идей» «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках химии, природоведения»,04.06.12, МБОУ ОГ №3, Протокол №9 | ОУ | 04.06.2012 | Оформлены тезисы выступления |
Семинар для слушателей курсов АО ИППК «Системно-деятельностный подход в преподавании физики», МБОУ ОГ№3. Выступление «Из опыта работы естественнонаучной кафедры» | Региональный | Оформлены тезисы выступления, презентация | |
Заседание кафедры естественных наук, круглый стол «Копилка педагогических идей» «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках химии»,06.06.13, МБОУ ОГ №3, Протокол №9 | ОУ | 06.06.2013 | Оформлены тезисы выступления |
Организационное заседание по подготовке и проведению 4 Окружной олимпиады по химии учащихся 8 классов. «Методические рекомендации к заданиям Окружной олимпиады, критерии оценивания, разработка и обсуждение заданий олимпиады» МБОУ СОШ №2, 18.04.2013 | Муниципальный | 18.04.2013 | Участие в разработке заданий окружной олимпиады по химии |
Участие педагогического работника в конкурсах профессионального мастерства (очных, заочных):
Название конкурса | Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) | Результат (победитель, призер, участник) | Дата |
9 региональный конкурс учителей: «Урок по теме: история политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР» | Региональный | Дипломант | 06 мая 2011 |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» в Архангельске | Муниципальный | Участник | 15.03- 30.03 2012 |
Участие педагогического работника в проектах, концертных программах, фестивалях, спортивных соревнованиях, выставках,
социально-образовательных инициативах, исполнение сольных концертных программ (роли/партии) и т. Д.:
Название | Уровень (ОУ, муниципальный, | Результат участия | Дата |
Просветительский курс «Введение в основы православной культуры» (с посещением Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря) | Региональный | Сертификат | 2010 |
Городской конкурс сочинений «Я б в пожарные пошёл» (Архангельское областное отделение ВДПО) | Муниципальный | Сертификат | 2012 |
Вручение премии «За особые успехи в изучении естественнонаучных дисциплин» | ОУ | Традиционное мероприятие гимназии, поддержка одарённых детей. В 2013 году – трансляция по каналу АТК | 15октября 2010-2013 |
Наличие авторских программ, учебно-методических материалов, дидактических пособий, наглядного материала, презентаций, творческих работ, публично представленных; произведений изобразительного, музыкального, декоративно-прикладного искусства, (имеющих
рецензии/отзывы/ для высшей категории — внешние):
Название | ФИО | Уровень (ОУ, муниципальный, | Дата |
Наличие публикаций (авторских, в соавторстве): программ, методических, научно-методических разработок, статьи, учебника, учебного пособия; творческой работы, публично представленной, опубликованной, имеющейся в виде аудио- и видеозаписи, и т. д.
Название публикации | Уровень публикации (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) с указанием сборника, журнала, сайта | Дата |
Буторин Д.О., Трифонова Л.В. Вклад Ломоносова в развитие химии//Актуальные проблемы общего образования: сб. ст. студентов и преподавателей. – Вып.6. – Архангельск: Изд-во ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова», 2011 – с.128 | Региональный Актуальные проблемы общего образования: сб. ст. студентов и преподавателей. – Вып.6. – Архангельск: Изд-во ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова», 2011 – с.128 | 2011 |
Инновационная деятельность:
Участие в проектной, исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности, в т. ч. по грантам, научным программам и т. д. (для высшей категории):
Название | Уровень (ОУ, муниципальный, | Результат | Дата |
В школу я пришла работать сразу же после окончания педагогического университета в 1993 году. Еще во время обучения в университете (ПГУ), при написании дипломной работы под руководством д.п.н. ЕГФ Таскаевой Л.Г «Развитие творческой активности учащихся на уроках и во внеурочное время по химии», осознала необходимость перемен в методике преподавания, новых подходов. В 1995 году началась трудовая деятельность в гимназии. Передо мной стояло много задач, одной из которых была задача формирования и развития у учащихся химических знаний как залога успешного освоения предмета. Я представляла, что такое понимание к ученику может прийти только через интерес к предмету. В дальнейшем, предположила, что эффективность обучения может возрасти, если моя деятельность будет ориентирована на развитие индивидуальных ресурсов каждого ученика, создание условий для его становления в качестве самодостаточной, инициативной и компетентной личности.
Именно поэтому в течении всех этих лет осваиваю инновационные технологии преподавания предмета. Как учитель проявляю избирательный, исследовательский характер к появлению и созданию педагогических новшеств, воплощаю их в повседневную практическую работу с учениками. Нововведения должны оцениваться на момент их внедрения в практику вне зависимости от времени обнародования исходной идеи. Сама идея может уже устареть, в науке найдено новое решение, а нововведение только реализуется. Разница в социокультурных, экономических, организационных условиях, разнообразие возрастных групп учащихся и другие причины не позволяют механически копировать педагогические достижения.
Мой выбор остановился на использовании элементов инновационных образовательных технологий (в преподавании химии в 8-11 классах МБОУ ОГ№3 разных профилей: гуманитарном, физико-математическом и общеобразовательном):
1)технология критического мышления (составление сравнительных таблиц, определение веществ на практических работах, задания мысленного эксперимента),
2)технология проблемного обучения (решение расчётных и экспериментальных задач, исследовательская работа учащихся, выполнение творческих заданий по химии),
3) технология развивающего обучения (разнообразные задания с использованием межпредметных связей, использование ИКТ)
4) технология разноуровневого обучения (подбор заданий соответствующих уровню учащихся)
5)технология организации исследовательской деятельности (как в урочной, так и внеклассной работе с учащимися)
6) технология проектов (подготовка и проведение обобщающих уроков, творческие работы учащихся).
Остановлюсь подробно на технологии организации исследовательской деятельности. Работа по созданию системы подготовки учащихся к ученическому исследованию на уроках химии и во внеурочное время началась ещё в студенческие годы. Для меня это актуально, так как:
- необходимо создать систему обучения исследованию и решению химических задач разного уровня сложности;
- подготовить гимназистов к химическим олимпиадам, научно-практическим конференциям и традиционным НУК гимназистов;
- необходимо подготовить гимназистов к успешной сдачи ЕГЭ (11 класс), ГИА (в новой форме) 9 класс .
Научно-исследовательские и реферативные работы по химии занимают особое место в творческой работе учащихся МБОУ ОГ №3. Основная их задача – сформировать навыки самостоятельной работы гимназистов. Каждая исследовательская работа имеет своей целью научить гимназистов:
- вести самостоятельный выбор литературных источников по выбранной теме;
- планировать и проводить эксперимент по своей теме с использованием приёмов и методов научного исследования;
- самостоятельно обобщать, анализировать и делать выводы из полученных данных;
- правильно оформлять любую научно-исследовательскую работу.
Всегда стараюсь вовлечь большинство учащихся гимназии в творческую исследовательскую деятельность, предоставив возможность проявить собственную индивидуальность. Итогом научной работы гимназистов является выступление на Научной ученической конференции гимназистов (НУК), студенческой научно – практической конференции, на городской конференции «Юность Архангельска», «Шаг в науку», областной научно-практической конференции «Юность Поморья», Российских конференциях. Помимо этого, высоких результатов на олимпиадах разного уровня и ЕГЭ по химии достигают учащиеся, которые вовлечены в исследовательскую деятельность по предмету.
Экспертная деятельность и профессиональная активность педагогического работника:
Участие в качестве члена жюри конкурсов, олимпиад, судьи спортивных соревнований, эксперта ЕГЭ, аккредитации ОУ, регионального банка экспертов, члена региональной аттестационной
комиссии, подкомиссии, ПМПК, КДН, лектора АО ИППК РО и т. д.:
Название | Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) | Дата |
Работа в составе жюри окружной олимпиады по химии среди учащихся 8-х классов, 15 апреля 2010, сертификат департамента образования мэрии г.Архангельска окружной ресурсный центр Октябрьского территориального округа. | муниципальный | 15 апреля 2010 |
Член предметной экспертной комиссии государственной (итоговой аттестации) обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования по химии, 7 июня 2010, приказ мэрии г.Архангельска 06.05.10 №368. | муниципальный | 7 июня 2010 |
Работа в составе жюри олимпиады по химии муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 17 ноября 2010, сертификат департамента образования мэрии г.Архангельска. | муниципальный | 17 ноября 2010 |
Член жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады по химии | муниципальный | 2011 |
Работа в составе жюри городской конференции «Шаг в науку», 23.03.11, 29.03.11 | муниципальный | 23.03.11 |
Работа в составе жюри 2-ой окружной олимпиады по химии среди учащихся 8-х классов, 14 апреля 2010. | муниципальный | 14 апреля 2010 |
Член жюри окружной интеллектуальной игры по биологии «Турнир знатоков» среди учеников 6-7, сертификат департамента образования мэрии г.Архангельска окружной ресурсный центр Октябрьского территориального округа, 27.04.11 | муниципальный | 27.04.11 |
Член жюри окружной олимпиады по химии для учащихся 8 классов. Сертификат жюри окружной олимпиады по химии среди учащихся 8-ых классов, Архангельск 2012 | муниципальный | 2012 |
Член аттестационной экспертной комиссии учителей химии г. Архангельска ( приказы по аттестации педагогов ГБНОУ «Ломоносовская гимназия», МБОУ СОШ №11, МБОУ СОШ №36, МБОУ ОГ№21) | региональный | 2011 |
Член жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады по химии | муниципальный | 2012,2013 |
Член жюри окружной олимпиады по химии для учащихся 8 классов. Сертификат жюри окружной олимпиады по химии среди учащихся 8-ых классов, Архангельск 2013 | муниципальный | 2013 |
Член аттестационной экспертной комиссии учителей химии г. Архангельска ( приказы по аттестации педагогов МБОУ ЭБЛ, МБОУ СОШ№77, МБОУ СОШ №82 ) | региональный | 2013 |
Член методического объединения учителей химии Октябрьского округа города Архангельска | муниципальный | 2012-2013 |
Член аттестационной экспертной комиссии учителей г. Архангельска (приказы по аттестации педагогов МБОУ СОШ №5, МБОУ СОШ №2) | региональный | 2013 |
Руководство практикой студентов, наставничество:
ФИО, учебное заведение | Количество человек | Дата |
Классное руководство, САФУ,5 курс, факультет иностранных языков | Гайбатова А.Я. | Март, 2012 |
Руководство музеем, научным обществом, объединением учащихся (студентов), педагогическим, родительским клубом, волонтерским движением воспитанников, лекторской группой учащихся, агитбригадой, КВН и т. д.:
Название | Уровень (ОУ, муниципальный, | Результат работы | Дата |
Индивидуально-групповые занятия «Решение олимпиадных задач по химии, организация исследовательской работы с учащимися» | ОУ | Подготовка к олимпиадам, ГИА, ЕГЭ, оформление исследовательских работ, участие в олимпиадах и конференциях | 2010-2013 |
Оценка профессиональных и деловых качеств педагогического работника.
Постоянно повышаю профессиональное мастерство через посещение семинаров, круглых столов, конференций.
Дата | Уровень, место прохождения | Название | Форма участия | Результат |
17.02-18.02.10 | X городская конференция «Юность Архангельска» | X городская конференция «Юность Архангельска»,посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. | Слушатель, руководитель исследовательской работы 8 часов | Благодарность, Приказ от 03 марта 2010г. № 127 Департамент образования Мэрии г. Архангельска |
25.02.10 | Окружной ресурсный центр Октябрьского территориального округа, МОУ СОШ№11 | Заседание МО учителей химии Октябрьского территориального округа | Слушатель 4 часа | Утверждение плана работы МО, практикум по решению задач по теме «Растворы». |
26.03.10 | Городской семинар, МОУ ОГ№3 | Система оценки качества образования | Слушатель 4 часа | Знакомство с опытом работы гимназии по созданию системы оценки качества образования в ОУ |
01.04.10 | Дни науки в Архангельске, МОУ СОШ №11 | Открытое занятие для учителей естественнонаучного цикла в рамках Дней науки в Архангельске. Театр занимательной науки (Кириллов С.Н., г.Москва) | Слушатель 4 часа | Знакомство с опытом организации внеурочной деятельности учащихся, проведения занимательных опытов |
16.04.10 | Всероссийский игровой конкурс по естествознанию ЧИП | «Человек и природа» | Помощник организатора 4 часа | Организация проведения конкурс в гимназии |
14.05.10 | Городской семинар, МОУ СОШ№14 | Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в новой форме. Организация работы ТЭК в 2010г | Член экспертной комиссии по химии 4 часа | Знакомство с работой ТЭК в 2010г, обучение экспертов по химии. |
16.05.10 | Городской семинар, Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь | Введение в основы православной культуры. Архангельская Холмогорская Епархия РПЦ | Слушатель 4 часа | Посещение Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря |
13.09.10 | Городской | Августовская конференция педагогических работников «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа: от эффективного функционирования к системному повышению качества образования»( МОУ СОШ№28) | Слушатель | Обсуждение на заседании кафедры |
27.10.10 | Городской | Семинар учителей химии «Анализ результатов экзаменационных работ по химии учащихся 9 классов в новой форме Архангельска»(АО ИППК,2ч) | Слушатель | Методические рекомендации по подготовке к экзаменам учащихся в новой форме |
24.11.10 | Окружной | Заседание МО учителей химии Октябрьского ОРЦ ( МОУ СОШ№5) | Слушатель | Знакомство с опытом работы Владыкиной Л.П. |
29.01.11 | Областной | Семинар учителей «Самостоянье человека – залог величия его», фонд Солженицына, МОУ ОГ №3. | Открытый урок | Сертификат участника |
17.02.11 | Областной | Областной семинар для учителей биологии и химии «Использование новых УМК в преподавании биологии», АОИППК, МОУ ОГ№3 | Выступление «Основные направления деятельности кафедры естественных наук», открытый урок. | Творческий отчёт учителя, обобщение и распространение педагогического опыта. |
31.03.11 | Муниципальный | Семинар учителей химии «Анализ содержания типичных ошибок в части «С» ЕГЭ», ЭБЛ, 3ч | Слушатель | Методические рекомендации преподавания химии |
17.10.12 | Региональный | Реализация требований ФГОС линиях учебно-методических комплексов по химии, 4 часа | слушатель | сертификат |
02.02.12 | Муниципальный | Центр «Леда», занятие для классных руководителей, 3 часа | слушатель | участие |
29.03.12 | Муниципальный | Профессиональное сообщество как условие развития компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС, 3 часа | слушатель | участие |
17.03.12 | Региональный | Метапредметные подходы в образовании, 6 часов | Участник | сертификат |
09.04-13.04.12 | Региональный | Курсы «Обучение работодателей и работников вопросам Охраны труда», НОУ «УМЦ», 40 часов | слушатель | удостоверение |
Октябрь, апрель 2012 | Окружной | Заседание учителей химии Октябрьского округа, 4 часа | слушатель | участие |
17.10.12 | Региональный | Семинар для слушателей курсов АО ИППК «Системно-деятельностный подход в преподавании физики» | Выступление «Из опыта работы естественнонаучной кафедры» | сертификат |
18.04.13 | Муниципальный | Городской семинар «Основные направления естественнонаучного образования в условиях ФГОС основного (общего) и среднего (полного) общего образования | Слушатель | участие |
19.04.13 | Окружной | Заседание окружного объединения учителей химии «Организация и проведение Окружной олимпиады по химии для учеников 8 класса» | Подготовка и обсуждение заданий олимпиады. Член орг. Комитета олимпиады | Благодарность |
24.04.13 | Муниципальный | Обучающий семинар для учителей – организаторов ГИА-2013 в новой форме | Слушатель | Организатор ГИА |
В гимназии ведётся внеклассная работа по предмету, есть и традиционные мероприятия.
1. Ломоносовская олимпиада по химии, авторская разработка
2. Роль Ломоносова М.В. в развитии химии, авторская разработка
3. Конкурс проектов по теме «Удивительное рядом: химические и физические явления в быту» (8 класс)
4. Конкурс творческих работ «Химия в быту: витамины, лекарства, гормоны, ферменты»
Положительные отзывы участников образовательного процесса о работе педагога в межаттестационный период:
Название | Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) | Дата |
Благодарность за качественную подготовку исследовательской работы на X городскую конференцию «Юность Архангельска», посвященную 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., Приказ от 03 марта 2010г. № 127 Департамент образования мэрии г. Архангельска. | Муниципальный | 03 марта 2010г |
Приглашение на II очный тур конкурса – Ломоносовские чтения. Рецензия на исследовательскую работу участника областного конкурса юношеских исследовательских работ им. М.В.Ломоносова Лусты В.С. «Сравнение химического состава и качества минеральных вод». Письмо министерства природных ресурсов и экологии РФ ФГУ «Национальный парк «Кенозерский» от 13 мая 2010 №229 | Региональный | 2010 |
Грамота в связи с 15-летием педагогической деятельности в гимназии, за добросовестный труд и большой личный вклад в развитие гимназии. Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная гимназия №3» города Архангельска. Приказ от 13.10.2010г. № 187 | ОУ | 13.10.2010г |
Диплом за подготовку призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии. Мэрия города Архангельска, Департамент образования, Архангельск,2010. | Муниципальный | 2010 |
Грамота за подготовку призёра XI городской конференции «Юность Архангельска», Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная гимназия №3» города Архангельска. Архангельск,2011. | Муниципальный | 2011 |
Диплом за подготовку призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии. Мэрия города Архангельска, Департамент образования, Архангельск,2011. | Муниципальный | 2011 |
Грамота за подготовку призёров III окружной олимпиады по химии среди учащихся 8-ых классов. ОРЦ Октябрьского территориального округа. Архангельск,2012. | Муниципальный | 2011 |
Диплом за подготовку призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии. Мэрия города Архангельска, Департамент образования, Архангельск,2012. | Муниципальный | 2012 |
Благодарность за работу в составе оргкомитета и жюри 4 окружной олимпиады по химии среди обучающихся 8-ых классов. ОРЦ Октябрьского территориального округа. Архангельск, 25.04.2013. | Муниципальный | 2013 |
Благодарность за подготовку участника четвёртого ежегодного Конкурса научно-исследовательских работ учащихся в области естественных наук и информатики (секция «Химия»), САФУ, ИЕН иБ, 27.04.13 | Региональный | 2013 |
Благодарственное письмо за организацию и проведение семинара «Реализация образовательных технологий в преподавании физики» для слушателей областных курсов повышения классификации «ФГОС: системно-деятельностный подход в преподавании физики», АО ИППК РО, 17 октября 2012 | Региональный | 2012 |
Благодарственное письмо Министерства образования и науки Архангельской области за добросовестный труд и в связи со 165-летием со дня образования гимназии | Региональный | 2013 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...