Игра по сценарию телевизионного шоу «Слабое звено» по химии для учащихся 8 класса.
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Орлова Светлана Валентиновна

Цель:     обобщение знаний по темам «Первоначальные химические понятия» и

                                                                «Основные классы неорганических соединений».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_8_klass.slaboe_zveno.doc39.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_igre_slaboe_zveno.ppt707.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра

 по сценарию телевизионного шоу «Слабое звено»

по химии для учащихся 8 класса.

учитель химии Орлова С.В.

Цель:     обобщение знаний по темам «Первоначальные химические понятия» и

                                                                «Основные классы неорганических соединений».

Участники игры:

  1. Учащиеся 8 класса (6 человек).
  2. Жюри – 2-3 человека, оценивают ответы учащихся и выбирают «слабое звено».
  3. Ведущие – 2 человека, один из которых ведет игру, а другой работает с аппаратурой.
  4. Зрители – учащиеся 9 класса.

Ход игры:

Ведущий 1.       Начинаем нашу игру. Я объявляю первый тур.

                           В нем будет проведен один круг и          занято 7 участников.

                           Вопросы будут задаваться участникам игры по очереди.

                           Правильность и полноту ответов оценивает жюри.

                           Это Баканова Татьяна и Кишко Елена.

                           Итак, первый тур.

(Ведущий 2 -  проецирует вопросы для каждого участника на экран, а жюри оценивает ответы. После того, как все участники ответили, Жюри называет ведущему1 «слабое звено».)

Ведущий 1.       Вопросы первого тура закончились.

                           Кто сегодня пока не проявил себя как знаток химии?

                           Кто не смог дать ответ на вопрос первого тура?

                           По-мнению жюри, это - ….

                           Вы – «слабое пока звено».

                           Прошу занять место в зрительном зале.

                           А мы продолжаем.

                           В игре осталось 6 участников.

                           Объявляю второй тур.

 (Ведущий 2 -  проецирует вопросы для каждого участника на экран, а жюри оценивает ответы. После того, как все участники ответили, Жюри называет ведущему1 «слабое звено».)

Ведущий 1.       Вопросы второго тура закончились.

                           Задания будут усложняться от тура к туру, поэтому в игре останутся самые сильные.

                           Уважаемое  жюри, кто должен покинуть игру?

                           (жюри называет ….)

                           Это -   ………..

                           Вы – «слабое пока звено».

                           Прошу занять место в зрительном зале.

                           А мы продолжаем.

                           В игре осталось 5 участников.

                           Объявляю третий  тур.

(Ведущий 2 -  проецирует вопросы для каждого участника на экран, а жюри оценивает ответы. После того, как все участники ответили, Жюри называет ведущему1 «слабое звено».)

Ведущий 1.       Мы прошли три тура.

                           Кто не совсем осознал серьезность нашей игры,

                           кто недостаточно глубоко проработал данные темы?

                           Кого мы сейчас назовем пока «слабым звеном»?  

                        (жюри называет ….)

                           Это -   ………..

                           Вы – «слабое пока звено».

                           Прошу занять место в зрительном зале.

                           А мы продолжаем.

                           В игре осталось 4 участника.

                           Объявляю  четвертый  тур.

(Ведущий 2 -  проецирует вопросы для каждого участника на экран, а жюри оценивает ответы. После того, как все участники ответили, Жюри называет ведущему1 «слабое звено».)

Ведущий 1.       Мы прошли четыре тура.

                           Кто не совсем осознал серьезность нашей игры,

                           кто недостаточно глубоко проработал данные темы?

                           Кого мы сейчас назовем пока «слабым звеном»?  

                        (жюри называет ….)

                           Это -   ………..

                           Вы – «слабое пока звено».

                           Прошу занять место в зрительном зале.

                           А мы продолжаем.

                           В игре осталось 3 участника.

                           Объявляю  пятый  тур.

(Ведущий 2 -  проецирует вопросы для каждого участника на экран, а жюри оценивает ответы. После того, как все участники ответили, Жюри называет ведущему1 «слабое звено».)

Ведущий 1.       Вопросы пятого тура закончились.

                           В финал могут попасть только два участника.

                           Кто оказался готовым к финалу?

                           Кто оказался пока «слабым звеном»?

                           (жюри называет ….)

                           Это -   ………..

                           Вы – «слабое пока звено».

                           Прошу занять место в зрительном зале.

                           Объявляется  финал.

Ведущий 2.      Сейчас я буду задавать финалистам игры вопросы поочередно.

                          Если один не отвечает, вопрос переходит к другому.

                          Победит тот, кто ответит на наибольшее число вопросов.

                          Членов жюри прошу быть внимательными и

                          фиксировать правильные ответы каждого финалиста.

                           ( далее задаются вопросы).

   Ведущий 1.       Итак, финал завершен.

                              Победитель известен, это -  ……..

                              Мы поздравляем победителя,

                              Мы благодарим всех участников игры.

                              До новых встреч.                          

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Слабое звено" Игра для учащихся 8 класса

Слайд 2

Тема Игры: Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений.

Слайд 3

Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы I тура I круг Вопрос 1 О физическом или о химическом явлении идет речь? Смесь бертолетовой соли и фосфора взрывается от удара молотком Протухание яйца

Слайд 4

Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы I тура I круг Вопрос 2 О физическом или о химическом явлении идет речь? Сгибание гвоздя Листопад

Слайд 5

Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы I тура I круг Вопрос 3 О физическом или о химическом явлении идет речь? Горение костра Дробление сахара

Слайд 6

Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы I тура I круг О физическом или о химическом явлении идет речь? Вопрос 4 Испарение воды Таяние мороженого

Слайд 7

Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы I тура I круг Вопрос 5 О физическом или о химическом явлении идет речь? Ржавление гвоздя Реакция хамелеона

Слайд 8

Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы I тура I круг О физическом или о химическом явлении идет речь? Вопрос 6 «Сапоги мои того: пропускают H 2 O » Нагревание вольфрамовой нити в лампочке

Слайд 9

Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы I тура I круг Вопрос 7 О физическом или о химическом явлении идет речь? Растворение сахара в воде Проволока сплющивается от удара молотком

Слайд 10

Вы пока самое слабое звено! Прощайте!

Слайд 11

Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, называются… Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы II тура I круг Вопрос 1

Слайд 12

Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка, называются… Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы II тура I круг Вопрос 2

Слайд 13

Способность атома образовывать химические связи называется… Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы II тура I круг Вопрос 3

Слайд 14

Сложные вещества, состоящие из атома металла и кислотного остатка, называются… Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы II тура I круг Вопрос 4

Слайд 15

Сложные вещества, состоящие из атома металла и одной или нескольких гидроксогрупп, называются… Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы II тура I круг Вопрос 5

Слайд 16

Способность атома отдавать или принимать электроны называется… Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы II тура I круг Вопрос 6

Слайд 17

Вы пока самое слабое звено! Прощайте!

Слайд 18

Протекает ли химическая реакция, есть ли какие-то условия и что в результате образуется? Кислота + Металл = … Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы III тура I круг Вопрос 1

Слайд 19

Протекает ли химическая реакция, есть ли какие-то условия и что в результате образуется? Соль + Соль = … Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы III тура I круг Вопрос 2

Слайд 20

Протекает ли химическая реакция, есть ли какие-то условия и что в результате образуется? Кисл. окс. + Нераств. осн. = … Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы III тура I круг Вопрос 3

Слайд 21

Протекает ли химическая реакция, есть ли какие-то условия и что в результате образуется? Основной окс. + Кислота = … Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы III тура I круг Вопрос 4

Слайд 22

Протекает ли химическая реакция, есть ли какие-то условия и что в результате образуется? Кислота + Основание = … Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы III тура I круг Вопрос 5

Слайд 23

Вы пока самое слабое звено! Прощайте!

Слайд 24

Какое вещество лишнее в предложенном ряду? Почему? Дайте ему название. Na 2 O, CuO, Fe 2 O 3 , SO 3 Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы IV тура I круг Вопрос 1

Слайд 25

Какое вещество лишнее в предложенном ряду? Почему? Дайте ему название. H 2 SO 4 , Na 2 SO 4 , Al(OH) 3 , N 2 O 5 Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы IV тура I круг Вопрос 2

Слайд 26

Какое вещество лишнее в предложенном ряду? Почему? Дайте ему название. NaOH, Fe(OH) 3 , KOH, RbOH Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы IV тура I круг Вопрос 3

Слайд 27

Какое вещество лишнее в предложенном ряду? Почему? Дайте ему название. H 3 PO 4 , HCl, HNO 3 , H 2 SO 4 Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы IV тура I круг Вопрос 4

Слайд 28

Закончите уравнения возможных реакций: H 2 SO 4 + Mg = … Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы IV тура II круг Вопрос 1

Слайд 29

Закончите уравнения возможных реакций: Na + H 2 O = … Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы IV тура II круг Вопрос 2

Слайд 30

Закончите уравнения возможных реакций: K 2 O + H 2 O = … Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы IV тура II круг Вопрос 3

Слайд 31

Закончите уравнения возможных реакций: H 2 O + N 2 O 5 = … Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы IV тура II круг Вопрос 4

Слайд 32

Вы пока самое слабое звено! Прощайте!

Слайд 33

Какое свойство класса соединений забыли указать? Кислота + Металл = … Кислота + Основной оксид = … Кислота + Основание = … Кислота + Соль = … Кислота + ? = … Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы V тура I круг Вопрос 1

Слайд 34

Какое свойство класса соединений забыли указать? Соль + кислота = … Соль + Щелочь = … Соль + ? = … Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы V тура I круг Вопрос 2

Слайд 35

Какое свойство класса соединений забыли указать? Нераств. основание + Кислота = … Щелочь + Кислотный оксид = … Щелочь + ? = … Нераств. основание = … t o Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы V тура I круг Вопрос 3

Слайд 36

Определить степень окисления элементов в соединении: H 2 SO 4 Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы V тура II круг Вопрос 1

Слайд 37

NaNO 3 Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы V тура II круг Вопрос 2 Определить степень окисления элементов в соединении:

Слайд 38

H 3 PO 4 Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Вопросы V тура II круг Вопрос 3 Определить степень окисления элементов в соединении:

Слайд 39

Вы пока самое слабое звено! Прощайте!

Слайд 40

Запись 5 H 2 O означает: а) 5 атомов водорода; б) 10 атомов водорода и 5 атомов кислорода; в) 5 молекул воды; г) 10 атомов водорода и 1 атом кислорода. Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Финал Вопрос 1

Слайд 41

Запись N 2 O означает: а) 1 молекула оксида азота( I ); б) 2 атома азота и 1 атом кислорода; в) 3 атома; г) 1 атом азота и 2 атома кислорода. Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Финал Вопрос 2

Слайд 42

Назовите вещество: Fe 2 (SO 4 ) 3 Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Финал Вопрос 3

Слайд 43

Назовите вещество: Cr(NO 3 ) 3 Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Финал Вопрос 4

Слайд 44

Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Финал Вопрос 5 Даны два вещества: кислота и вода. Определить где что находится?

Слайд 45

Первоначальные химические понятия. Основные классы неорганических соединений. Финал Вопрос 6 Даны два вещества: щелочь и вода. Определить где что находится?

Слайд 46

Вы пока самое слабое звено! Прощайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА Игра «Слабое звено» Для учащихся 7- 8 классов

Слабое звеноСлабое звено «Я лучший математик!» (7 класс)Изъять из математики принцип исключенного третьего – все равно, что… запретить боксеру пользоваться кулакамиД. Гильберт...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9-х классов игра "Слабое звено"

Данный материал предназначен для повышения познавательного интереса учащихся....

Внеклассное мероприятие по химии "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по химии "Слабое звено" можно использовать на предметной декаде. Цель этой игры: обобщение и ситематизация знаний учащихся по химии....

Разработка игры "Слабое звено" для учащихся 7 класса по технологии

Разработка содержит вопросы и предполагаемые ответы учащихся.Способствует  овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся, развивает  логическое мышление, волевую и эмоцион...

Игра "Слабое звено" по физике для учащихся 7-11 классов

Материал для проведения игры по физике для учащихся 7-11 классов. Активизирует внимание , творческую инициативу, углубляет и обощает знания учащихся по предмету...

Игра по математике «Слабое звено» для учащихся 7-8 классов

Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено" для учащихся 7-8 классов. Привитие интереса к математике. Развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить....

Сценарий игры по профессиональной ориентации учащихся 9 классов "Слабое звено"

В данной статье дан сценарий игры "Слабое звено" для учащихся 9 классов на уроке профориентации, либо внеклассного мероприятия....