Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Солчурская средняя общеобразовательная школа» Овюрскогокожууна РТ
«Утверждаю»
Директор школы:
__________/А.О. Монгуш/
«__» __________ 20__ г.
8 класс
Учитель химии
ДогбалЧодураа Михайловна
с. Солчур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Солчурская средняя общеобразовательная школа» Овюрскогокожууна РТ
«Утверждаю»
Директор школы:
__________/А.О. Монгуш/
«__» __________ 20__ г.
Рабочая программа по химии
8 класс
Учитель химии
ДогбалЧодураа Михайловна
с. Солчур
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии для 8 класса создана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
- БУП – 2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004 года;
3. Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений РТ, утвержденного приказом Минобразования и науки РТ от 29 августа 2012 года №953 /д-1.
4. Программа по химии под редакцией Н.Н. Гара - Просвещение, 2011 (образовательный стандарт);
5. Учебного плана МБОУ Солчурской СОШ, утвержденного приказом директора №73 от 29 августа 2013 года.
Рабочая программа по химии в 8 классе Солчурской СОШ составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень), а также авторской программы Н.Н. Гара (Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана) и Государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Рудзитис Г.Е Химия: Неорганическая химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2010.
Программа корректирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 68 часов в VIII классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 5 часов, практических работ - 6 часов.
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, федеральному базисному учебному плану 2004года, и учебному плану образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.
Требования к уровню подготовки учащихся не изменяются и соответствуют стандартам освоения обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.
Структура рабочей программы
Программа по химии состоит из четырех взаимосвязанных между собой отделов: пояснительная записка, основное содержание курса, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по химии.
Цели и задачи:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- на примере полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
- в изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности (УУД- универсальные учебные действия)
- использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент);
- проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов;
- использование для решения познавательных задач различных источников информации;
- соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Познавательная деятельность
Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдений, измерений, эксперимента, моделирования и др.) Приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; приобретение опыта экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; выделение значимых функциональных связей и отношений между объектами изучения; выявление характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки.
Информационно-коммуникативная деятельность
Развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение. Приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели; перевод информации из одной знаковой системы в другую; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута.
Рефлексивная деятельность
Приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Содержание учебной дисциплины
1. В содержании данного курса представлены основополагающие теоретические знания, включающие основные понятия и законы химии, символика, знаки и название химических элементов, изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств и строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
2. Фактическая часть программы включает сведения о неорганических веществах (основных классов неорганических веществ). Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.
3. Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И.Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.
4. В курсе 8 класса учащиеся знакомятся с первоначальными понятиями: химический элемент, атом, молекула, простые и сложные вещества, физические и химические явления, валентность: закладываются простейшие навыки в написании знаков химических элементов, химических формул простых и сложных веществ, составлении несложных уравнений химических реакций; даются понятия о некоторых химических законах, на примере кислорода и водорода углубляются сведения об элементе и веществе. Учащиеся изучают классификацию простых и сложных веществ, свойства воды, оксидов, кислот, оснований и солей; закрепляют практические навыки, необходимые при выполнении практических и лабораторных работ. Изучаются структура Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, периодический закон, виды химической связи.
Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класса:
№ | Темы, разделы | Количество часов | в т.ч. практических работ | Контрольные работы | С использованием ИКТ | Тесты | Экскурсии | Внеклассная работа |
1 | Тема 1. Первоначальные химические понятия | 18 | 2 | 2 | 6 | 5 | 2 | 2 |
2 | Тема 2. Кислород. Оксиды. Горение. | 5 | 1 | - | 2 | - | - | - |
3 | Тема 3. Водород | 3 | - | - | 1 | 1 | - | - |
4 | Тема 4. Растворы. Вода. | 6 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 |
5 | Тема 5. Основные классы неорганических соединений | 10 | 1 | 1 | 4 | 3 | 2 | 1 |
6 | Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. | 8 | - | - | 4 | 2 | - | 1 |
7 | Тема 7. Строение вещества. Химическая связь | 9 | - | 1 | 3 | 2 | - | - |
8 | Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов. | 3 | - | - | 1 | - | - | - |
9 | Тема 9. Галогены. | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | - | - |
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 часов)
Химия как часть естествознания. Понятие о веществе.
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.
Физические и химические явления. Химические реакции.
Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Простые и сложные вещества. Химический элемент.
Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.
Закон постоянства состава веществ.
Относительная молекулярная масса. Химические формулы.
Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.
Практическая работа №2. Очистка поваренной соли.
Массовая доля химического элемента в соединении.
Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.
Классификация химических уравнений по числу и составу исходных и полученных веществ.
Количество вещества. Моль-единица количества вещества. Молярная масса.
Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций.
Контрольная работа по теме 1.
Тема 2. Кислород. Оксиды. Горение (5 часов).
Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.
Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.
Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.
Практическая работа№3. Получение и свойства кислорода.
Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. Реакции экзо- и эндотермические.
Тема 3. Водород (3 часа). Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства.
Химические свойства водорода. Применение.
Повторение и обобщение по темам «Кислород» и «Водород».
Тема 4. Растворы. Вода (6 часов).
Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.
Массовая доля растворенного вещества.
Физические и химические свойства воды.
Вода. Анализ и синтез воды. Вода в природе и способы ее очистки.
Практическая работа№4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.
Контрольная работа по темам 2-4.
Тема 5. Основные классы неорганических соединений (10 часов).
Оксиды: классификация, номенклатура, свойства оксидов, получение и применение.
Основания: классификация, номенклатура, получение.
Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.
Кислоты: классификация, номенклатура, получение.
Физические и химические свойства кислот.
Соли: классификация, номенклатура, способы получения.
Физические и химические свойства солей.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Практическая работа№ 5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»
Контрольная работа по теме 5.
Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (8 часов)
Классификация химических элементов. Амфотерные соединения.
Периодический закон Д.И. Менделеева.
Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.
Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент.
Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона.
Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.
Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
Повторение и обобщение по теме 6.
Тема 7. Строение вещества. Химическая связь (9 часов).
Электроотрицательность химических элементов.
Ковалентная связь.
Полярная и неполярная ковалентная связи.
Ионная связь.
Кристаллические решетки.
Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.
Окислительно-восстановительные реакции.
Обобщающий урок по теме 7.
Контрольная работа по темам 6 и 7.
Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 часа).
Закон Авогадро. Молярный объем газов.
Относительная плотность газов.
Объемные отношения газов при химических реакциях.
Тема 9. Галогены (6 часов).
Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение.
Хлороводород. Получение. Физические свойства.
Соляная кислота и ее соли.
Сравнительная характеристика галогенов.
Практическая работа № 6. Получение соляной кислоты и ее свойства.
Контрольная работа по темам 8 и 9.
Требования к результатам усвоения учебного материала
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения химии учащиеся должны
знать / понимать:
--химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
-важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, ;
-основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,
-периодический закон;
Учащиеся должны уметь
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента;
- номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: кислород, водород; растворы кислот и щелочей, хлорид- ионы.
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовление растворов заданной концентрации.
Формирование общеучебных умений и навыков учащихся
Учебно - организационные:
- уметь использовать в работе этапы индивидуального плана;
- владеть техникой консультирования;
- уметь вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать
- заданий (умеет объяснять, оказывать и принимать помощь и т.п.); анализировать и оценивать собственную учебно-познавательную деятельность.
Учебно - интеллектуальные:
- уметь устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;
- уметь выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между ними;
- уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка;
- уметь синтезировать материал, обобщать, делать выводы.
Учебно - информационные:
- уметь применять справочный аппарат книги
- самостоятельно составлять список литературы для индивидуального плана обучения;
- уметь составлять тезисы, реферат, аннотацию.
Учебно - коммуникативные:
- связно самостоятельно формировать вопросы на применение знаний;
- излагать материал из различных источников;
- владеть основными видами письма, составлять план на основе различных источников, тезисы, конспекты, лекции.
Промежуточная аттестация проводится согласно Уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения в форме письменной работы.
Методы контроля: письменный и устный.
Формы контроля: тест, самостоятельная работа, устный опрос, контрольные работы.
При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с биологией, физикой, географией.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по химии.
При использовании учебно-методических и материально-технических средств образовательного процесса по химии следует учитывать временные и здоровьесберегающие технологии, налагаемые санитарными правилами и нормами (Сан. ПиН. 2.4.2. 178-02)
1. Учебно-методические средства обучения: учебники (учебно-методические комплекты), включенные в федеральные перечни учебников. Учебные пособия на печатной основе: таблицы постоянного экспонирования «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Электрохимический ряд напряжений металлов» и др. а также дидактические материалы: тетради на печатной основе или отдельные рабочие листы- инструкции, карточки с заданиями разной степени трудности для самопроверки, контроля знаний, демонстрационные таблицы (портреты выдающихся химиков, комплекты таблиц).
2.. Натуральные объекты: коллекции минералов и горных пород, металлов и сплавов, минеральных удобрений, а также коллекции, изготовленные самими учащимися.
3. Химические реактивы и материалы, лабораторное оборудование: химическая посуда, аппараты и приборы.
4. Модели: атомы, кристаллы, кристаллические решетки, шаростержневые модели молекул.
Экранно-звуковые средства обучения: к экранно-звуковым средствам обучения относят такие пособия, которые могут быть восприняты зрением и слухом. Это видеофильмы, диафильмы, компакт - диски, слайды, транспаранты, серии диапозитивов.
- Информационно – коммуникативные средства обучения: электронные книги, электронно- информационно- энциклопедическая литература.
6. Технические средства обучения: мультимедийный компьютер, мультипроектор, сканер, принтер, цифровой фотоаппарат, телевизор, видеоплейер.
7. Образовательные сайты на интернете.
8. Специальное оборудование кабинета химии: наличие демонстрационного стола, вытяжки и наличие медицинской аптечки.
MULTIMEDIA – поддержка предмета:
1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
2. Виртуальная лаборатория – компакт - диск
9. Объекты для образовательных экскурсий по химии: кожуунная аптека (тема: приготовление растворов), экскурсии на природу для наблюдения химических явлений, экскурсия в г. Дус-ДагсумонаДус-Даг, ФАП, каменно- угольный разрез Чадана и т.д.
Литература
Литература для учащихся:
- Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2010 г.
- Хомченко И.Г. Решение задач по химии. - М.: ООО «Изд-во Новая Волна»: Издатель Умеренков, 2002.
Литература для учителя:
- Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2011 г.
- Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011.
- Рыбникова З.Д., Рыбников А.В. Неорганическая химия. 8-9 классы: Ключевые темы. Конспекты занятий. Контрольные и проверочные работы. - М.: Айрис-пресс, 2004.
- Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя / Н.Н. Гара. - М.: Просвещение, 2010..
Интернет – ресурсы: ЭОР,ЦОР, образовательные сайты: прошколу.ру, http: //school-collection.edu.ru/, tuva_school_123s@mail.ru, http: //www.dnevnik.ru
«Согласовано» «Согласовано»
Руководитель МО учителей биологии, химии, географии на заседании Педагогического совета
_____________/З.А-С.Куулар/ Председатель Педагогического совета:
«___» _______________ 20___ г. _______________/ А.О. Монгуш/
«___» ________________ 20____ г
MULTIMEDIA – поддержка предмета:
1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
2. Виртуальная лаборатория – компакт - диск
9. Объекты для образовательных экскурсий по химии: кожуунная аптека (тема: приготовление растворов), экскурсии на природу для наблюдения химических явлений, экскурсия в г. Дус-ДагсумонаДус-Даг, ФАП, каменно- угольный разрез Чадана и т.д.
Литература
Литература для учащихся:
- Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2010 г.
- Хомченко И.Г. Решение задач по химии. - М.: ООО «Изд-во Новая Волна»: Издатель Умеренков, 2002.
Литература для учителя:
- Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2011 г.
- Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011.
- Рыбникова З.Д., Рыбников А.В. Неорганическая химия. 8-9 классы: Ключевые темы. Конспекты занятий. Контрольные и проверочные работы. - М.: Айрис-пресс, 2004.
- Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя / Н.Н. Гара. - М.: Просвещение, 2010..
Интернет – ресурсы: ЭОР,ЦОР, образовательные сайты: прошколу.ру, http: //school-collection.edu.ru/, tuva_school_123s@mail.ru, http: //www.dnevnik.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...