Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Авраменко Юлия Владимировна

Рабочая программа по химии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc28 КБ
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_khimii.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

                    Пояснительная  записка.

Рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений ( автор О.С.Габриелян). Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов. В ней предусмотрено проведение 5 контрольных и 9 практических работ, а также 4 экскурсии.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2006.-267с,

а также методических пособий для учителя:

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2008.- 79с,

дополнительной литературы для учащихся:

Химия 8 класс. Рабочая тетрадь. Габриелян О.С., Яшукова А.В. – М.: Дрофа, 2008.-176с.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах; простых веществах и важнейших соединениях элементов ( оксидах, основаниях, кислотах и солях), о строении вещества, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

Утверждаю. «___»______20__г.                                            Согласовано. «__»______20__г.

Директор МОУ  ООШ  № 27:_______________       Заместитель директора по УВР_______

                                                 /Фроликова Т.В./

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

           ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27

                                               г. Калининграда.

                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                по химии

                              для учащихся 8 класса

                      Авраменко Юлии  Владимировны

                             на 2010-2011 учебный год.

Программа рассмотрена на заседании Методического Центра учителей естественно-научного цикла.

«___»_________20__г.                        Руководитель МЦ:__________ /             /.



Предварительный просмотр:

                                                                        Тематическое планирование.

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

 подготовки учащихся

Вид контроля.

Измерители

Эксперимент

Домашнее

задание

Количество часов

По плану

Факти-чески

                                                       Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия  ( 7 часов)

1.

Предмет химии.

Урок формирования

новых знаний

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент.

С.3-5.

1,у.3-5

2.

Вещества.

Урок формирования

новых знаний.

Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые вещества – металлы и неметаллы. Сложные вещества ( органические и неорганические)

Знать: определение важнейших понятий – простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия «вещество» и «тело», « простое вещество» и «химический элемент».

1, у.3,8,9

Демонстрации простых и сложных веществ.

1, у.6,7

3.

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

Комбинированный

урок

Химическая реакция.

Уметь: отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека.

2, у.2,4,5

Демонстрации. Горение магния

2, у.4,5

4.

Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии.

Урок формирования новых знаний.

Краткие исторические сведения развития химии. Вклад отечественных химиков в развитие науки.

Знать: этапы развития химии, как науки, имена и фамилии русских химиков и их вклад в развитие науки.

3, у.1,5

5.

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов.

Комбинированный урок

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Язык химии. Знаки химических элементов

Уметь: определять положение химического элемента в периодической системе

Уметь: называть химические элементы

Знать: знаки первых 20 химических элементов.

4, у.5. Назовите хим. элементы:

H,Cl,Mg.

Запишите знаки хим. элементов: кислород, натрий,фтор

4,у.4, выучить знаки 20 первых элементов периодической системы.

6.

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Комбинированный урок.

Химические формулы. Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества. Относительная атомная и молекулярная массы.

Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ.

Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.

5, у.1,2,3. определить качественный и количественный состав, тип вещества по формуле: CO2, H2, C6H12O6.

5,у.3,4

7.

Расчеты по химической формуле вещества. Комбинированный урок.

Вычисление относительной молекулярной массы вещества, массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Уметь: вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.

5, у.7

5, повторить,у.8

                                                         Тема 2. Атомы химических элементов (13 часов).

8.

Основные сведения о строении атомов.

Урок объяснение нового материала.

Строение атома. Ядро ( протоны, нейтроны), электроны.

Уметь: объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента.

6, у.3,5

6,у.1,5

9.

Ядерные реакции. Изотопы.

Комбинированный урок.

Изотопы.

Знать: определение понятия «химический элемент»

7

10-11.

Строение электронных оболочек атомов.

Урок объяснения нового материала.

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева

Уметь: объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева

8, у.1-3

8, у.4,5

12.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Комбинированный урок.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Знать: формулировку периодического закона.

Уметь: объяснять закономерности изменения свойств    элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

9, у.1

Дать характеристику P, Na,Cl и т.д., исходя из положения его в периодической системе.

9 (с.53-55), у.1.Дать характеристику серы, ее положения в периодической системе.

13.

Ионная связь.

Комбинированный урок.

Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь.

Знать: определение понятий «химическая связь», «ион», «ионная связь»

Уметь: определять тип химической связи ( ионная) в соединениях.

Выберите формулы веществ с ионной связью: NaCl, O2, CaS, HF.

9, (с.56-58), у.2

14.

Ковалентная неполярная связь.

Комбинированный урок.

Ковалентная неполярная связь.

Уметь: определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях.

10, у.5

10,у.2,3

15.

Ковалентная полярная связь.

Комбинированный урок.

Ковалентная полярная связь.

Уметь: определять тип химической связи ( ковалентная полярная) в соединениях.

11, у.1,2.

11, у.3,4

16.

Металлическая связь.

Комбинированный урок.

Металлическая связь.

Знать: определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью.

12, у.1

12,у.3

17-19.

Повторение.

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам.

Повторить 4-12. Подготовиться к контрольной работе.

20.

Контрольная работа № 1.

Урок контроля.

                                                                       Тема 3. Простые вещества  (  9 часов).

21.

Простые вещества – металлы.

Урок объяснения нового материала.

Простые вещества - металлы

Знать: общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов

Перечислить общие свойства металлов. На чем основаны общие свойства металлов?

Демонстрации. Образцы типичных металлов.

13

22.

Простые вещества – неметаллы.

Урок изучения нового материала.

Простые вещества - неметаллы

Уметь: характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов.

Охарактеризовать физические свойства неметаллов.

Демонстрации.

Образцы типичных неметаллов.

14, у.3

23.

Аллотропия.

Урок  изучения нового материала.

Аллотропия. Аллотропные модификации.

Знать: причины образования аллотропных модификаций.

Демонстрации различных аллотропных модификаций

14, у.4

24.

Количество вещества.

Комбинированный урок.

Количество вещества. Моль.

Знать: определение понятий «моль», « молярная масса».

15,у.2а,3а

15,у.2.

25.

Молярная масса.

Комбинированный урок.

Молярная масса.

Знать: определение понятия «молярная масса».Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества ( и обратные задачи).

15, у. 4

15

26.

Молярный объем газов. Закон Авогадро.

Комбинированный урок.

Молярный объем газов.

Знать определение молярного объема газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа ( и обратные задачи)

16, у.1,2

16, у.5

27.

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро»

Урок-упражнение.

Повторить 15-16, у.3 на с.82, у.4 на с.85.

28.

Повторение. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме.

Повторить13-16.

29.

Контрольная работа № 2

Урок контроля.

                                                                                     Тема 4. Соединения химических элементов (23 часа)

30-31.

Степень окисления и валентность.

Урок объяснения нового материала.

Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления.

Уметь определять валентность и степень окисления элементов в бинарных содинениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть    бинарные соединения.

17, у.1,2

17,у.1,2.

32-33.

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганических соединений – оксиды и нелетучие водородные соединения.

Уметь определять принадлежность  вещества к классу оксидов, называть их, составлять формулы оксидов.

17,у.1,

18,у.1

21,у.3а

Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов.

18,у.4,5

34-35

Основания.

Комбинированный урок

Основные классы неорганических соединений – основания.

Уметь: определять принадлежность вещества к классу оснований, называть их, составлять формулы оснований. Знать качественную реакцию на углекислый газ, на щелочи.

19,у.2,

21, у.3 в.

Демонстрации.

Знакомство с образцами оснований.

19,у.4,5

36-37.

Кислоты.

Комбинированный  урок.

Основные классы неорганических

соединений – кислоты.

Уметь: определять принадлежность вещества к классу кислот, знать формулы и названия кислот.

Знать качественную реакцию на распознавание кислот.

20,у.3

21,у.3б

Демонстрации.

Знакомство с образцами кислот.

20,у.1,4.таблица 5,с.109 –кислоты.

38-39.

Соли.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганических соединений – соли.

Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их.

21, у.1,2,3 г.

Демонстрации.

Знакомство с образцами солей.

21, у.2,3., таблица 5,с. 109 - соли

40.

Важнейшие классы неорганических соединений.

Урок –упражнение.

41.

Кристаллические решетки.

Урок изучения нового материала.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии.

Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток.

Уметь: характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки.

Охарактеризовать

и объяснить свойства  NaCl, алмаза, кислорода, воды, алюминия на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки.

Демонстрации.

Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.

22

42.

Чистые вещества и смеси.

Урок изучения нового материала.

Чистые вещества и смеси. Химический анализ, разделение смесей.

23,у.1 -4

43-44.

Массовая  и объемная доли компонентов смеси (раствора).

Комбинированный урок.

Массовая и объемные доли компонентов смеси ( раствора). Расчеты, связанные с использованием понятия  «доля».

Уметь: вычислять массовую и объемную долю вещества.

24, у.1

24, у.2-4

45.

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси.

Урок-упражнение.

Расчеты, связанные с использованием понятия  «доля».

24,у.5,6

46.

Знакомство с лабораторным оборудованием.

Практическая работа 1.

Лабораторная посуда и оборудование.

Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

С.175 -180

С.175 -180

47.

Правила техники безопасной работы в химической лаборатории.

Практическая работа 2.

Правила работы в школьной химической лаборатории. Правила безопасности.

Знать: правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории.

С.174-175

С.174-175,185

48.

Наблюдения за изменениями, происходящими с  горящей свечой и их описание.

Практическая работа 3.

Горение – физико-химическое явление.

Знать, что горение – это не только физическое, но и химическое явление.

49.

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

Практическая работа 4.

Приготовление раствора с заданной массовой долей вещества.

Уметь готовить растворы заданной концентрации.

Приготовить 120 г 15% раствора сахара.

24 (повт.), у.7

50-51.

Повторение.

Урок обобщения и систематизации знаний по изученным темам.

24-17, повт.

52.

Контрольная работа  № 3.

Урок контроля.

                                                                                    Тема.5. Изменения, происходящие с веществами (14 часов).

53.

Физические явления .

Комбинированный урок.

Способы разделения смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Знать способы разделения смесей.

25, у.3

Демонстрации. Коллекция нефти и продуктов ее переработки. Возгонка йода.

Лабораторные опыты. Разделение смесей.

25.

54.

Очистка загрязненной поваренной соли.

Практическая работа № 5.

Разделение смесей. Очистка веществ.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязненной поваренной соли.

Очистить загрязненную поваренную соль.

25, повт.

55.

Химические реакции.

Комбинированный урок.

Химическая реакция. Условия  и признаки химических реакций по поглощению или выделению тепла.

Знать определение понятия «химическая реакция», признаки протекания химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии.

Дать определение понятию «химическая реакция», перечислить признаки и условия протекания химических реакций, дать определение экзо- и эндотермическим реакциям, привести примеры.

Демонстрации. Горение магния. Реакции, иллюстрирующие основные признаки химических реакций. Лабораторные опыты. Химические явления ( прокаливание медной проволоки, взаимодействие мела с кислотой).

26, в.1-6

56.

Химические уравнения.

Комбинированный урок.

Уравнение и схема химической реакции. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Знать определение понятия «химическая реакция».

Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ.

27, у.1,2,3

Демонстрация опыта, иллюстрирующего закон сохранения массы веществ.

27,у.3,4

57-58.

Расчеты по химическим уравнениям.

Комбинированный урок.

Вычисление          по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.

Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

28,у.1,2,3

28, у.3,4,5

59.

Реакции разложения.

Комбинированный урок.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции разложения.

Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

29, у.1,4

Демонстрации. Разложение перманганата калия. Разложение пероксида водорода. Электролиз воды.

29,у.2,5

60.

Реакции соединения.

Комбинированный урок.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакция соединения.

Уметь отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

30,у.1,2

Демонстрации.

Горение фосфора. Взаимодействие образовавшегося оксида фосфора (V) с водой.

30,у.1,8.

61.

Реакции замещения.

Комбинированный урок.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции замещения. Химические свойства металлов – взаимодействие с растворами кислот и солей.

Уметь отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов.

31, у.1,2

Демонстрация. Взаимодействие разбавленных кислот с металлами.

31, у.1,2,3

62.

Реакции обмена.

Комбинированный урок.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции обмена.

Уметь отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена до конца.

32,у.1,3,4

Демонстрации.

Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

32,у.3,5

63.

Типы химических реакций на примере свойств воды.

Комбинированный урок.

Химические свойства воды.

Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды, определять типы химических реакций.

33,у.1

33,у.3,4

64-65.

Повторение.

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам.

25-33, повт.

66.

Контрольная работа № 4.

Урок контроля.

                                                                     Тема 6. Растворы. Свойства растворов электролитов (30 часов)

67-68.

Растворение. Растворимость веществ в воде.

Комбинированный урок

Растворы. Процесс растворения. Растворимость веществ в воде.

Хорошо растворимые и практически нерастворимые вещества.

Знать: определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде.

Уметь: пользоваться таблицей растворимости.

34,у.1,2

Демонстрации.

Растворение веществ в различных растворителях.

34,у.3-6

69-70.

Электролитическая диссоциация.

Комбинированный урок.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.

Знать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации.

35,у.1

Демонстрации.

Испытание веществ и их растворов на электропроводность

35, в.2-5

71.

Основные положения теории электролитической диссоциации.

Комбинированный урок.

Ионы. Катионы и анионы.

Знать: основные положения теории электролитической диссоциации

36

36 (с.198-200), у.1

72.

Диссоциация кислот, оснований, солей.

Комбинированный урок.

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах.

Понимать сущность и уметь составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей.

Знать: определения кислот, щелочей и солей в свете теории электролитической диссоциации.

36, у.3,4,5

36 (с.200-202), у.5,6

73-74.

Ионные уравнения.

Комбинированный урок.

Реакции  ионного обмена.

Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

37,у.1-3

Демонстрации.

Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Взаимодействие сульфата натрия и хлорида бария, карбоната натрия и соляной кислоты.

37, у.3,4

75.

Ионные реакции.

Практическая работа № 6.

Реакции  ионного обмена.

Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность.

76.

Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

Практическая работа № 7.

Реакции  ионного обмена.

Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

77-79.

Кислоты в свете теории электролитической диссоциации.

Комбинированный урок.

Классификация кислот, их химические свойства в свете теории электролитической диссоциации.

Знать: классификацию и химические свойства кислот,

Уметь: составлять уравнения                 реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном виде.

38, у.2,4

Лабораторные опыты. Взаимодействие оксида   магния с кислотами.

38, у.4,5

80-82.

Основания в свете теории электролитической диссоциации.

Комбинированный урок.

Классификация оснований, их химические свойства в свете теории электролитической диссоциации.

Знать: классификацию и химические свойства оснований,

 Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде.

39,у.2,3

Лабораторные опыты.

Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств.

39, у. 3,4

83-84.

Оксиды.

Комбинированный урок.

Классификация оксидов, их химические свойства.

Знать: классификацию и химические свойства оксидов, уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде.

40, у.1,2,3

Лабораторные опыты. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой

40,у.2,5

85-86.

Соли в свете теории электролитической диссоциации.

Комбинированный урок.

Классификация солей, их химические свойства в свете теории электролитической диссоциации.

Знать: классификацию и химические свойства средних солей, уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном  виде.

41,у.1,2

41,у.2,3

87.

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Практическая работа № 8.

Химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Знать: классификацию и химические свойства кислот, оснований, оксидов, солей. Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей  в молекулярном и ионном виде.

88.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Комбинированный урок.

Химические свойства основных классов неорганических соединений. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном  и ионном  виде.

42, у.2,3,4,5

42, у.3,4

89.

Окислительно-восстановительные реакции.

Урок объяснения нового материала.

Классификация химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.

Знать: определения понятий «окислитель», «восстановление», «окисление», «восстановление».

Уметь: определять окислители и восстановители, отличать окислительно-восстановительные  реакции от других типов реакций, классифицировать реакции по различным                          типам, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.

43,у.1,2,3,4,7

43, у.7

90.

Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций.

Урок-упражнение.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.

Уметь: расставлять коэффициенты  в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.

43, у.7

43, у.4,5,6

91.

Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно-восстановительных реакций.

Комбинированный урок.

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Уметь: составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном  виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно-восстановительных реакциях.

Составить уравнения реакций, характеризующих химические свойства серной кислоты, гидроксида калия, гидроксида меди (П), оксида натрия, сульфата меди (П)

Подготовиться к практической работе № 9, с.242-243.

92.

Решение экспериментальных задач.

Практическая работа № 9.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности для безопасного обращения с веществами.

34-43,повт.

93-94.

Повторение.

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам.

34-43, повт.

95.

Контрольная работа  №  5

Урок контроля.

96-101.

Повторение.

Портретная галерея великих химиков.

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам.

Повторение материала 8 класса – основных  понятий, законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших их открытие.

С.244-263

102-105.

Учебные экскурсии.

Урок-практикум.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...