Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис (9 класс)
рабочая программа по химии (9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9 класс Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис | 65.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДЕНО
Протоколом педагогического совета
от « 29 » августа 2014г. № 1
Директор школы
______________ В.И. Рагузина
Введено приказом от « 29 » августа 2014г. № 354
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ХИМИЯ для 9А, Б, В класса
(количество часов в неделю - 2 , в год 70)
Составитель: Шаяхметова Нурия Нурисламовна
учитель химии высшей квалификационной категории
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора ________________ Аминова Разина Файзиевна
РАССМОТРЕНО
На заседании МО, протокол от « 28 » августа 2014г. № 1
Руководитель МО ___________ Сахабиева Алсу Габделбаровна
Набережные Челны
2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования(5-9 классы) для 9 А, Б, В классов общеобразовательных учреждений по химия, автор Н.Н. Гара, рекомендованной МОиН РФ, в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2014-2015 учебный год.
Программа разработана на 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю, из них на уроки контроля отводится 11 часов
(контрольные работы – 5 часов, практические работы - 6 часов). Изучение курса завершается промежуточной аттестацией.
Преобладающие формы текущего контроля знаний – письменные работы, устные ответы, тестирование.
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Освоение знаний о химической составляющей естественно - научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве; решение задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи:
- формирование основ химических знаний;
- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие влаборатории, на производстве и в повседневной жизни;
- формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми привыполнении несложных химических опытов в повседневной жизни;
- выработку у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, атакже формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практическойдеятельности;
- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологическицелесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.
Данная программа реализуется в учебниках:
Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия 9». Москва «Просвещение», 2011
А.М. Радецкий, Дидактический материал 8-9 классы, Москва «Просвещение», 2011.
Содержание курса химии 9 класса
Номер раздела | Название раздела | Количество часов |
I | Методы познания в химии | 1 |
II | Вещество | 2 |
III | Химическая реакция | 12 |
IV | Элементарные основы неорганической химии | 33 |
Первоначальные представления об органических веществах | 10 | |
V | Экспериментальные основы химии | 6 |
VI | Химия жизнь | 3 |
Раздел. 1 Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии. (1ч)
Вводный инструктаж. Методы познания веществ и химических явлений.
Раздел 2. Вещество (2ч)
Основные классы неорганических веществ. Химические свойства основных классов неорганических соединений.
Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.
Разделы: Химическая реакция (10ч), Эксперимент. Основы химии. (1ч) Методы познания веществ (1ч)
Электролитическая диссоциация (11ч.)
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена.
Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.
Реакции обмена между растворами электролитов.
Практическая работа 1.Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».
Закономерности химических реакций (2 ч.)
Скорость химических реакций. Катализаторы. Химическое равновесие и условие его смещения.
Раздел Элементарные основы неорганической химии. (33 ч)
Кислород. Сера (8 ч.)
Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода - озон.
Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы (IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.
Демонстрации. Горение серы. Распознавание хлорид- и сульфат-ионов в растворе.
Практическая работа 2.Решение экспериментальных задач по теме«Кислород. Сера».
Азот и фосфор (7ч.)
Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение и применение. Соли аммония. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.
Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли.
Демонстрации. Качественная реакция на ион аммония. Качественная реакция на нитраты. Взаимодействие азотной кислоты с медью.
Практическая работа 3. Получение аммиака и изучение его свойств.
Углерод и кремний. (6 ч.)
Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.
Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли.
Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Качественная реакция на карбонат-ион. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Получение и собирание СО2.
Практическая работа 4.Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»
Практическая работа 5. «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов».
Общие свойства металлов (13ч)
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.
Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.
Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.
Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.
Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III).
Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.
Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям.
Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
Первоначальные представления об органических веществах. (10час)
Алканы. Алкены. Нефть и природный газ. Спирты. Карбоновые кислоты. Жиры. Углеводы. Аминокислоты. Белки. Полимеры.
Демонстрации. Образцы природных и синтетических органических веществ. Модели молекул метана, этилена и ацетилена. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Нефть и продукты ее переработки». Качественная реакция на белки.
Химия и жизнь» (4 часа).
Природные источники углеводородов. Нефть, природный газ, их применение. Химические вещества как строительные и поделочные материалы(мел, мрамор, известняк, стекло, цемент). Химия и здоровье. Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением.
Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения химии ученик должен
знать/понимать
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: кислород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Календарно-тематический план
Шаяхметовой НурииНурисламовны
учителя химии на 2014-2015 учебный год
План составлен согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования,
Примерной программе общего образования по химии ФГУП. – М.: Просвещение,2007.
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Название, автор учебника, издательство, год издания, уровень. | |||||
Контр. Работ | Зачетов | Тестовых заданий | практич работ | Лабор., работ | Демонстрация | |||||
химия | 9 а,б,в | 68 | 2 | 5 | 5 | 10 | 6 | 16 | Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия 9 класс год. М. Просвещение, 2011 год. Рекомендовано МО и науки РФ |
Методическая тема на 2014 – 2015 учебный год
Городская | Школьная | Учителя |
«Совершенствование методической работы в образовательной организации как основной механизм профессионального роста педагога в повышении качества образования». | «Современные подходы к реализации образовательного процесса в условиях освоения ФГОС, как фактор повышения качества образования в школе» | «Совершенствование форм, методов и технологий на уроках химии с целью повышения качества образования». |
Всего- 68 Контрольных - 5 Практических - 6 Лабораторных-16
Проверка и оценка знаний и умений учащихся
Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.
Оценка теоретических знаний
Отметка «5»:
ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
ответ самостоятельный.
Отметка «4»:
ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»:
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»:
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.
Отметка «5»:
работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»:
работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
Отметка «5»:
план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
дано полное объяснение и сделаны выводы.
Отметка «4»:
план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Отметка «3»:
план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Отметка «2»:
допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
Оценка умений решать расчетные задачи
Отметка «5»:
в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»:
в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5»:
ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.
Отметка «2»:
работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Оценка выполнений тестовых заданий
Для выставления отметок за тестирование можно воспользоваться таблицей перерасчёта:
Число заданий в тесте | Оценки | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | |
5 | менее 3 | 3 | 4 | 5 |
6 | 3 и менее | 4 | 5 | 6 |
7 | 4 и менее | 5 | 6 | 7 |
8 | 5 и менее | 6 | 7 | 8 |
9 | 5 и менее | 6 | 7,8 | 9 |
10 | 6 и менее | 7 | 8 | 9,10 |
11 | 6 и менее | 7,8 | 9 | 10,11 |
12 | 7 и менее | 8 | 9,10 | 11,12 |
13 | 8 и менее | 9,10 | 11,12 | 13 |
14 | 9 и менее | 10,11 | 12,13 | 14 |
15-16 | 9 и менее | 10 | 11,12,13 | 14,15,16 |
18 | 11 и менее | 12,13 | 14,15,16 | 17,18 |
24 | 15 и менее | 16,17,18 | 19,20,21 | 22,23,24 |
30 | 19 и менее | 20,21,22,23 | 24,25,26,27 | 28,29,30 |
Проверка и оценка знаний и умений учащихся при выполнении тестовых заданий.
Выполнение тестовых заданий оценивается
- выполнение заданий на 85%-100%- «5»
- выполнение заданий на 75% и выше- «4»
- выполнение заданий на 66% и выше- «3»
- выполнение заданий менее 66%- «2»
График контрольных работ
№ п/п | Раздел | Тема | Даты проведения | ||
Календ | фактич | ||||
1 | Химическая реакция | «Электролитическая диссоциация» | |||
2 | Элементарные основы неорганической химии | «Кислород и сера» | |||
3 | Элементарные основы неорганической химии | «Неметаллы» | |||
4 | Элементарные основы неорганической химии | «Металлы» «Общие свойства металлов». | |||
5 | Органическая химия | «Первоначальные представления об органических веществах». |
График практических работ
№ п/п | Раздел | Тема | Даты проведения | |
Календ | фактич | |||
1 | Экспериментальные основы химии | Решение экспериментальных задач по теме: «Электролитическая диссоциация». | ||
2 | Экспериментальные основы химии | Решение экспериментальных задач по теме: « Подгруппа кислорода» | ||
3 | Экспериментальные основы химии | Решение экспериментальных задач по теме: «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств». (Получение аммиака и изучение его свойств) | ||
4 | Экспериментальные основы химии | Получение углекислого газа и изучение его свойств Качественная реакция на углекислый газ и карбонат-ион. | ||
5 | Экспериментальные основы химии | Решение экспериментальных задач по теме: «Элементы I А- III А групп периодической таблицы элементов» | ||
6 | Экспериментальные основы химии | Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и их соединения» |
График лабораторных опытов
№ п/п | Раздел | Тема | Даты проведения | |
Календ | фактич | |||
1 | Химическая реакция | Испытание веществ на электрическую проводимость | ||
2 | Химическая реакция | Реакции обмена между растворами электролитов | ||
3 | «Экспериментальные основы химии» | Распознавание сульфид-ионов в растворе | ||
4 | «Экспериментальные основы химии» | Распознавание сульфат-ионов в растворе | ||
5 | «Экспериментальные основы химии» | Распознавание катиона аммония | ||
6 | «Экспериментальные основы химии» | Знакомство с образцами природных соединений неметаллов -нитратами | ||
7 | «Экспериментальные основы химии» | Взаимопревращения карбонатов и гидрокарбонатов, распознавание карбонат-ионов | ||
8 | Элементарные основы неорганической химии | Ознакомление с образцами природных силикатов | ||
9 | Элементарные основы неорганической химии | Рассмотрение образцов металлов и сплавов (коллекция) | ||
10 | Элементарные основы неорганической химии | Вытеснение одного металла другим из раствора соли | ||
11 | «Экспериментальные основы химии» | Распознавание катионов натрия и калия | ||
12 | «Экспериментальные основы химии» | Распознавание катионов кальция и бария | ||
13 | Элементарные основы неорганической химии | Знакомство с образцами соединений алюминия и его сплавов. (коллекция) | ||
14 | Элементарные основы неорганической химии | 1.Знакомство с рудами железа. 2. Взаимодействие и железа с растворами кислот и солей | ||
15 | Элементарные основы неорганической химии | Получение гидроксидов железа (II) и (III) и взаимодействие их с кислотами | ||
16 | Элементарные основы органической химии | Знакомство с образцами лекарственных препаратов |
Учебно-методические средства обучения
Основная литература для учителя
- Стандарт основного общего образования по химии.
- Примерная программа основного общего образования по химии.
- Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2009г. -56с.
- Гара Н.Н. Химия. Методическое пособие для учителя Уроки в 9 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2009 .
- Рудзитис Г.Е. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение, 2011г.
- Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 8-9: пособие для учителя/ А.М.Радецкий. – М.: Просвещение, 2005г. М.: Просвещение, 2005г.
- Гара Н.Н., Габрусева Н.И. Химия. Задачник с «помощником». 8-9 классы - М.: Просвещение, 2009г.
Дополнительная литература для учителя
- Барковский Е.В., Врублевский А.И. Тесты по химии, Минск, «Юнипресс», 2002.
- Глинка Н.Л. Общая химия. – Ленинград, «Химия», 1985г
- Егоров А.С. и др. Репетитор по химии /А.С.Егоров. Ростов – на – Дону: Феникс, 2004.
- Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. 2400 задач по химии для школьников и поступающих в вузы. – М., «Дрофа», 1999г
- Химия в школе: научно – методический журнал - М.: Российская академия образования; изд – во «Центрхимэкспресс». – 2005 – 2012.
Основная литература для учащихся
- Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман - Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011г.
- Гара Н.Н., Габрусева Н.И. Химия. Задачник с «помощником». 8-9 классы - М.: Просвещение, 2009г.
- Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 8-9: пособие для учителя/ А.М.Радецкий. – М.: Просвещение, 2005г. М.: Просвещение, 2005г
Дополнительная литература для учащихся
- Аликберова Л.Ю. Занимательная химия. М., «АСТ-пресс», 2002.
- Егоров А.С. и др. Репетитор по химии /А.С.Егоров. Ростов – на – Дону: Феникс, 2004.
- Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. 2400 задач по химии для школьников и поступающих в вузы. – М., «Дрофа», 1999г
- Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. М., «Дрофа», 2002г.
MULTIMEDIA – поддержка предмета:
- электронное приложение к учебнику «Химия 8», разработчик ЗАО «Образование – Медиа»
- Уроки химии Кирилла и Мефодия, 8 – 9 класс - Разработчик: Кирилл и Мефодий, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии к учебнику Рудзитиса Г.Е и Фельдмана Ф.Г., 8-9 классы
Рабочая программа по химии к учебнику Г.Ею Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, 8-9 классы...
Тематическое планирование к рабочей программе по химии (к учебнику Рудзитиса Г.Е, Фельдмана Ф.Г.), 8 класс
Тематическое планирование к рабочей программе по химии (к учебнику Рудзитиса Г.Е, Фельдмана Ф.Г.), 8 класс...
Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис (8 класс)
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования для 8 классов общеобразовательных учреждений по химии, автор Н.Н. Гара, рекоме...
Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис (11 класс базовый)
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования для 11 классов общеобразовательных учреждений по химии, автор Н.Н. Гара, ...
Рабочая программапо русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - М.: Просвещение, 2016г.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В...
Рабочая программа по химии 8 класс, 2 часа в неделю. К учебнику Г.Е.Рудзитис 8 класс
Пояснительная записка Нормативная правовая основа программы Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Химия» составляют следующие документы:Федеральны...
Рабочая программа по химии 9 класс, 2 часа в неделю. К учебнику Г.Е.Рудзитис 9 класс
Пояснительная записка Нормативная правовая основа программы Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету« Химия» составляют следующие документы:Федеральный...