рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор
Мотыгуллина Л.Н. МБОУ "Новоибрайкинская СОШ" МБОУ "Новоибрайкинская СОШ"
Протокол №____ от Валиуллина Л.М. Мотыгуллин Р.Н. ___________
«25» 08. 2014 г. «___» ______ 2014 г. Приказ №115 от 01.09.2014 г.
Рабочая программа
учебного предмета
МБОУ «Новоибрайкинская СОШ имени М.И.Абдрахманова»
Мотыгуллиной Ляйсан Нуримановны учителя I квалификационной категории
по химии в 11 классе
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета протокол № 1 от «29» августа 2014 года.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Статус документа.
Исходными документами для составления примерной рабочей программы явились:
1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта , утверждённый Приказом Минобразования РФ №1089 от 05. 03.2004
2.Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по химии
3.Учебный план МБОУ “Новоибрайкинская СОШ” на 2014-2015 учебный год
Общая характеристика учебного предмета
Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по химии,соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования(базовый уровень). Программа рассчитана на 34 часа в 11 классе, из расчета - 1 учебный час в неделю, из них: для проведения контрольных - 3 часа, практических работ - 6 часов. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 34 часа
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химии.
Изучение химии должно способствовать формированию у учащихся научной картины мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, готовности к труду.чески грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Результаты обучения
Результаты изучение курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» содержит требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.
В рубрику «Уметь» включены требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, описывать, выявлять, сравнивать, решать задачи, анализировать и оценивать, изучать, находить и критически оценивать информацию о химических объектах.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Требования к уровню подготовки учеников 11 класса
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать / понимать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Содержание учебного предмета
ХИМИЯ
11 класс 34 часа в год ( 1 часа в неделю)
Теоретические основы химии
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы ( 2 ч. )
Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Тема 2. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома ( 3 ч. )
Атомные орбитали, s-, p-, d-, f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.
Тема 3. Строение вещества ( 4 ч. )
Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ. Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия. Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.
Лабораторные опыты. Приготовление растворов заданной молярной концентрации.
Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.
Тема 4. Химические реакции ( 7 ч. )
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора. Гидролиз органических и неорганических соединений.
Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.
Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.
Неорганическая химия
Тема 5. Металлы ( 7 ч. )
Положение металлов в периодической системе химических элементов. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов. Обзор металлов главных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина). Сплавы металлов. Оксиды и гидроксиды металлов.
Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди (II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.
Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).
Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема 6. Неметаллы ( 4 ч. )
Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородосодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.
Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.
Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.
Практическая работа. Решение практических расчетных задач. Получение, собирание и распознавание газов.
Тема 7.Генетическая связь неорганических и органических веществ.
Практикум. ( 7 ч. )
Структура курса
№ п/п | Тема | Количество часов | Практические работы | Контрольные работы |
Теоретические основы химии | ||||
1 | Важнейшие химические понятия и законы | 2 | ||
2 | Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома | 3 | ||
3 | Строение вещества | 4 | ||
4 | Химические реакции | 7 | 1 | |
5 | Металлы | 7 | ||
6 | Неметаллы | 4 | 1 | |
7 | Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум. | 7 | 5 | 1 |
Итого : | 34 | 5 | 3 |
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности или виды учебной деятельности | Дата план | Дата факт | |
Теоретические основы химии Тема1 Важнейшие химические понятия и законы (2ч.) | |||||
1 | Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. | Познавательная деятельность Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление; установление причинно-следственных связей. Информационно-коммуникативная деятельность Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной | 2.09 | ||
2 | Закон сохранения массы веществ, закон сохранения массы и превращения энергии при химических реакциях. Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Решение расчётных задач. | Демонстрации: -плакат «Классификация веществ» -видеофильм «Химические элементы» -ПС; | 9.09 | ||
Тема2 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов ( 3 ч.) | |||||
3 | Строение электронных оболочек атомов химических элементов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. | Демонстрации: -период. система химических элементов; -таблицы по строению атомов. | 16.09 | ||
4 | Положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов | Демонстрации: -период. система химических элементов; -таблицы по строению атомов. | 23.09 | ||
5 | Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов | Демонстрации: Таблицы «Электронные оболочки атомов» | 30.09 | ||
Тема 3 Строение вещества (4 ч.) | |||||
6 | Виды химической связи. Ионная и ковалентная связи. Ионная, атомная и молекулярная кристаллические решётки | Демонстрации: -таблицы «Химическая связь» | 7.10 | ||
7 | Металлическая и водородная связи. Металлическая кристаллическая решётка | Демонстрации: -модели кристаллических решеток | 14.10 | ||
8 | Причины многообразия веществ | Познавательная деятельность Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта | 21.10 | ||
9 | Дисперсные системы. Решение расчётных задач | Познавательная деятельность Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. | 28.10 | ||
Тема 4 Химические реакции (7 ч.) | |||||
10 | Классификация химических реакций | Демонстрации: -реакции экзо- и эндотермические | 11.11 | ||
11 | Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций | Демонстрации: -влияние на скорость химической реакции: -концентрации; -поверхности соприкосновения реагирующих веществ; -температуры; -катализатора; | 18.11 | ||
12 | Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье. Производство серной кислоты контактным способом | Демонстрация: -видеофильм «Основы молекулярно-кинетической теории» | 25.11 | ||
13 | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель(рН). Реакции ионного обмена | Демонстрации: - испытание веществ и их растворов на электропроводность | 2.12 | ||
14 | Гидролиз органических и неорганических веществ | Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Гидролиз неорганических и органических соединений. Экспериментальные основы химии. Проведение химических реакций в растворах. Определение характера среды. Индикаторы. Водородный показатель (рН) раствора. Гидролиз солей. Реакция среды (рН) в растворах гидролизующихся солей. Случаи гидролиза солей. | 9.12 | ||
15 | Обобщение и повторение изученного материала | Познавательная деятельность Умение самостоятельно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата | 16.12 | ||
16 | Контрольная работа по темам 1-4 | Выполняют тестовую работу | 23.12 | ||
Неорганическая химия Тема 5. Металлы (7ч.) | |||||
17 | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие свойства металлов и их сплавов | Демонстрации: -образцы металлов,, их оксидов, некоторых солей. | 13.01 | ||
18 | Общие способы получения металлов. Решение расчётных задач | Демонстрации: -образцы сплавов и изделий из них; -электролиз раствора сульфата меди. | 20.01 | ||
19 | Электролиз растворов и расплавов | Информационно-коммуникативная деятельность Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 27.01 | ||
20 | Понятие о коррозии металлов | Информационно-коммуникативная деятельность Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 3.02 | ||
21 | Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов | Демонстрации: -образцы металлов,; -взаимодействие металлов с кислородом, кислотами, водой; -доказательство амфотерности Al и его гидроксида. | 10.02 | ||
22 | Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов | Демонстрации: -образцы Cu, Fe, их соединений;
-получение гидрокси- дов Cu, , оксида Cu; -взаимодействие оксидов и гидрокси- дов металлов с кислотами; | 17.02 | ||
23 | Оксиды и гидрооксиды металлов | Работа с таблицами учебника | 24.02 | ||
Тема 6. Неметаллы ( 4ч.) | |||||
24 | Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов | Демонстрации: -образцы неметаллов; -модели кристаллических решеток йода, алмаза, графита. | 3.03 | ||
25 | Оксиды неметаллов и кислородосодержащие кислоты | Демонстрации: -сжигание угля и серы в кислороде; -определение химических свойств продуктов сгорания. Демонстрации: -взаимодействие концентрированной серной, концентрированной и разбавленной азотной кислот с медью | 10.03 | ||
26 | Водородные соединения неметаллов | Демонстрации: -получение NH3 и HCl, растворение их в воде, доказательство кислотно- основных свойств этих веществ | 17.03 | ||
27 | Контрольная работа по темам 5 и 6 | Выполняют тестовую работу | 7.04 | ||
Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (7 ч.) | |||||
28 | Практическая работа №1 Генетическая связь неорганических и органических веществ | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Выполняют практическую работу | 14.04 | ||
29 | Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач по неорганической химии | Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Исследование реальных связей и зависимостей. Организация и проведение учебно-исследовательской работы. Учебно-коммуникативная деятельность Перевод информации из текста в таблицу, умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства. Рефлексивная деятельность Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности. Выполняют практическую работу | 21.04 | ||
30 | Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по органической химии | Познавательная деятельность Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Исследование реальных связей и зависимостей. Организация и проведение учебно-исследовательской работы. . Выполняют практическую работу | 28.04 | ||
31 | Практическая работа №4 Решение практических расчётных задач | Познавательная деятельность Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов. Рефлексивная деятельность Объективное оценивание своих учебных достижений. Выполняют практическую работу | 5.05 | ||
32 | Практическая работа №5 Получение, собирание и распознавание газов | Экспериментальные основы химии Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. . Выполняют практическую работу | 12.05 | ||
33 | Бытовая химическая грамотность | Рефлексивная деятельность Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований | 19.05 | ||
34 | Итоговая контрольная работа | Выполняют тестовую работу |
Учебно- методический комплект
для учителя:
Гара Н.Н. Химия. Программы общеобразовательных учреждений Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Базовый уровень Москва Просвещение, 2010
Пышнограева И. Химия Справочник школьникаМосква , 2001
Для учащихся:
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: 11 класс Казань Магариф, 2009
MULTIMEDIA – поддержка предмета:
Учебно-электронное издание Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Оценка устного ответа.
Отметка «5» :
- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Ответ «4» ;
- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «З» :
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2» :
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
2. Оценка экспериментальных умений.
- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»:
- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4» :
- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;
- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.
3. Оценка умений решать расчетные задачи.
Отметка «5»:
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;
Отметка «4»:
- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
- отсутствие ответа на задание.
4. Оценка письменных контрольных работ.
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»:
- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
- работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
5. Оценка тестовых работ.
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.
При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов
• нет ошибок — оценка «5»;
• одна ошибка - оценка «4»;
• две ошибки — оценка «З»;
• три ошибки — оценка «2».
Для теста из 30 вопросов:
• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;
• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;
• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;
• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».
6. Оценка реферата.
Реферат оценивается по следующим критериям:
• соблюдение требований к его оформлению;
• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;
• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;
• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них
Приложение.
Контрольная работа №1по темам 1-4
Контрольная работа №2 по темам 5-6
Итоговая контрольная работа за курс 11класса.
Контрольная работа № 1
1. Дать характеристику химической реакции по известным признакам:
Al + Fe2O3 → Fe + Al2O3 +Q
2. Какие нужны условия: концентрация веществ, давление, температура системы, - чтобы сместить равновесие в сторону образования оксида углерода(II) ?
СО2 + С ↔ 2СО - Q
3. Какие из перечисленных веществ способны гидролизоваться? Составить уравнения реакции: бромэтан глюкоза
4.Составить уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде между предложенными веществами: сульфат натрия, соляная кислота, оксид цинка, сульфат калия.
5. Вычислить массовую долю соли в растворе, полученном добавлением 20г соли к 150г раствора с массовой долей растворенного вещества 10%.
Вариант 2.
1. Дать характеристику химической реакции по известным признакам:
кат
NH3 + О2 ↔ NО + H2O - Q
2. Какие нужны условия: концентрация веществ, давление, температура системы, - чтобы сместить равновесие в сторону образования оксида углерода(IV) ?
2СО + О2 ↔ 2СО2 + Q
3. Какие из перечисленных веществ способны гидролизоваться? Составить уравнения реакции: хлорид серебра этилацетат
4.Составить уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде между предложенными веществами: сульфат натрия, хлорид меди (II ), оксид углерода (IV), гидроксид калия.
5.К раствору кислоты, массой 200 г с массовой долей 15% добавили 300г воды. Какой стала массовая доля кислоты в новом растворе?
Контрольная работа №2
Вариант1.
1.Какие из веществ, формулы которых приведены ниже, взаимодействуют с концентрированной азотной кислотой: SO3 , Cu(ОН)2 , Ag, Na 2SO4 , СaО ,Al. Напишите уравнения возможных реакций, выберите из них ОВР, назовите окислитель. 2.Напишите формулы соединений с водородом следующих элементов: Li, F, P, O, Cl, Si.
выберите формулы соединений, обладающих кислотными свойствами и расположите их в ряд по возрастанию кислотных свойств. Укажите среди написанного вами формулу гидрида металла и запишите уравнение реакции его взаимодействия с водой. Определите, как при этой реакции изменяется степень окисления водорода в гидриде металла-повышается или понижается? 3.Определите, у какого вещества, формулы которых приведены ниже, сильнее выражены:
а) окислительно-восстановительные свойства( HNО3 или H3PO4);
б)основные свойства (Li2O или BaO ), назовите причину различий в свойствах каждой пары веществ. 4.Определите, к какому классу принадлежит вещество, имеющее формулу Cr2 O3. Напишите молекулярные и кратные ионные уравнения двух химических реакций, наиболее ярко характеризующих его свойства, как представителя указанного класса.
5.Напишите уравнения химических реакций, иллюстрирующих следующую схему превращения веществ.
Fe → FeCl3 → Fe(ОН)3 → Fe2O3 → Fe.
Вариант 2.
1.Какие из веществ, формулы которых приведены ниже, взаимодействуют друг с другом : CuО , ZnО ,Cl2 , KОН, FeCl3 .
Напишите уравнения возможных реакций, выберите из них ОВР, назовите восстановитель. 2.Напишите формулы соединений с водородом всех химических элементов периода.
Выберите из них : а) наиболее типичный гидрид металла; б) самую сильную кислоту. Найдите в ПСХЭ Д.И.Менделеева такие химические элементы, водородные соединения которых будут обладать ещё более выраженными свойствами гидрида металла и кислоты чем те, которые вы выбрали. Напишите формулы этих водородных соединений. 3.Определите, у какого вещества, формулы которых приведены ниже, сильнее выражены:
а) восстановительные свойства(Na или Al);
б)кислотные свойства (HF или HI).
Назовите причину различий в свойствах каждой пары веществ. 4.Определите, к какому классу принадлежит вещество, имеющее формулу H2CrO4. Напишите молекулярные и кратные ионные уравнения двух химических реакций, наиболее ярко характеризующих его свойства, как представителя указанного класса.
5.Напишите уравнения химических реакций, иллюстрирующих следующую схему превращения веществ.
Н2SO4 → SO2 → S → Н2SO4
↓
Na 2SO3
Итоговая контрольная работа за курс 11класса.
Вариант.
1. Атом какого элемента имеет электронную конфигурацию атома:
1S2 2S2 2P6 3S23P6 4S1 ? Записать формулу его оксида и гидроксида, указать его характер. Составить уравнения реакций ( не менее двух), подтверждающие их химические свойства.
2.Составьте уравнения реакций схемы превращений:
азот → аммиак → оксид азота (II ) → оксид азота (IV )
↓
оксид азота (II ) ← азотная кислота
3. Составить генетический ряд из веществ, написать уравнения реакций, указать названия веществ и условия течения химических реакций.
4. Составить уравнения ОВР взаимодействия кальция с концентрированной серной кислотой и углерода с концентрированной серной кислотой.
5.Какую массу сульфата цинка можно получить при взаимодействии 13 г цинка с раствором серной кислоты массой 245 г и массовой долей 10 % ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...