рабочая программа по химии 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор
Мотыгуллина Л.Н. МБОУ "Новоибрайкинская СОШ" МБОУ "Новоибрайкинская СОШ"
Протокол №____ от Валиуллина Л.М. Мотыгуллин Р.Н. ___________
«25» 08. 2014 г. «___» ______ 2014 г. Приказ №115 от 01.09.2014 г.
Рабочая программа
учебного предмета
МБОУ «Новоибрайкинская СОШ имени М.И.Абдрахманова»
Мотыгуллиной Ляйсан Нуримановны учителя I квалификационной категории
по химии в 10 классе
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета протокол № 1 от «29» августа 2014 года
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Статус документа.
Исходными документами для составления примерной рабочей программы явились:
1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта , утверждённый Приказом Минобразования РФ №1089 от 05. 03.2004
2.Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по химии
3.Учебный план МБОУ “Новоибрайкинская СОШ” на 2014-2015 учебный год
Общая характеристика учебного предмета
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
- Рабочая программа составлена на основе Программы среднего (полного) общего образования по химии,соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования(базовый уровень). Программа рассчитана на 35 часов в год ( час в неделю).
Изучение химии должно способствовать формированию у учащихся научной картины мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, готовности к труду.
Изучение химии в 10 классе направленно на достижение следующих целей:
- освоение знаний основных положений теории строения органических соединений А.М.Бутлерова; истории развития современных представлений о ВМС; выдающихся открытиях химии; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
- овладение умениями обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдение за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений, связанных с развитием химической промышленности; находить и анализировать информацию о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений химии, вошедших в общечеловеческую культуру;
- воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении проблем.
Задачи курса:
Сформировать у школьников общеучебные умения и навыки, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерения, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладения адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Результаты обучения:
Результаты изучение курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Рубрика «Знать/понимать» содержит требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.
В рубрику «Уметь» включены требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, описывать, выявлять, сравнивать, решать задачи, анализировать и оценивать, изучать, находить и критически оценивать информацию о химических объектах.
- В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ХИМИЯ
10 класс 35 часов в год ( 1 час в неделю )
Тема 1. Теоретические основы органической химии ( 3 ч. )
Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы.
Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи. Структурная изомерия. Номенклатура.
Электронная природа химических связей в органических соединениях.
Классификация органических соединений.
Демонстрации.
Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях.
Плавление, обугливание и горение органических веществ.
УГЛЕВОДОРОДЫ ( 12 ч. )
Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) ( 3 ч. )
Строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов. Понятие о циклоалканах.
Демонстрации. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, раствору перманганата калия и бромной воде.
Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.
Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.
Тема 3. Непредельные углеводороды ( 4 ч. )
Алкены. Строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи,
цистранс-
изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Применение алкенов.
Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук.
Алкины. Строение ацетилена. Г омологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения.
Применение.
Демонстрации. Получение ацетилена карбидным способом. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.
Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств.
Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) ( 2 ч. )
Арены. Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.
Демонстрации. Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия.
Окисление толуола.
Тема 5. Природные источники углеводородов ( 3 ч. )
Природный газ. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти.
Демонстрации. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.
КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ ( 12 ч. )
Тема 6. Спирты и фенолы ( 4 ч. )
Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура.
Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека.
Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.
Фенолы. Строение молекулы фенола.
Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.
Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами.
Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия. Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина гидроксидом меди(П).
Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.
Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты ( 4 ч. )
Альдегиды. Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Формальдегид и ацетальдегид: свойства, получение и применение. Ацетон — представитель кетонов. Применение.
Односоставные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Применение.
Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.
Г енетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.
Демонстрации. Получение этаналя окислением этанола. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(1) и гидроксида меди(П). Растворение в ацетоне различных органических веществ.
Практическая работа. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.
Расчетные задачи. Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема 8. Сложные эфиры. Жиры. Углеводы ( 4 ч. )
Сложные эфиры. Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение.
Моющие средства. Правша безопасного обращения со средствами бытовой химии.
Глюкоза. Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Свойства, применение.
Крахмал и целлюлоза — представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в
природе. Применение. Ацетатное волокно.
Демонстрации. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и
синтетических моющих средств.
Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(П). Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(1).
Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Взаимодействие крахмала с иодом. Гидролиз крахмала. Ознакомление с образцами
природных и искусственных волокон.
Практическая работа. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.
АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ ( 4 ч. )
Тема 9. Амины и аминокислоты ( 2 ч. )
Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Анилин. Свойства, применение.
Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.
Тема 10. Белки ( 2 ч. )
Белки — природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении
и синтезе белков.
Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
Демонстрации. Окраска ткани анилиновым красителем. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции).
ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ( 4 ч. )
Тема 11. Синтетические полимеры ( 4 ч. )
Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Полиэтилен.
Полипропилен. Фенолформалъдегидные смолы.
Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.
Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.
Демонстрации. Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон.
Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.
Структура курса
№ п/п | Тема | Количество часов | Практические работы | Контрольные работы |
Органическая химия | ||||
1 | Теоретические основы органической химии | 3 | ||
2 | Предельные углеводороды (алканы | 3 | ||
3 | Непредельные углеводороды | 4 | 1 | |
4 | Ароматические углеводороды (арены) | 2 | ||
5 | Природные источники углеводородов | 3 | 1 | |
6 | Спирты и фенолы | 4 | ||
7 | . Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты | 4 | 1 | |
8 | Сложные эфиры. Жиры. Углеводы | 4 | 1 | |
9 | Амины и аминокислоты | 2 | ||
10 | Белки | 2 | ||
11 | Синтетические полимеры | 4 | 1 | 1 |
Итого : | 35 | 4 | 2 |
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Дата план | Дата факт | ||
Органическая химия Тема1. Теоретические основы органической химии(3 ч) | |||||||
1 | Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. | 1 | Воспроизведение пройденного, записи в тетрадь Демонстрация: шаростержневые модели молекул | 4.09 | |||
2 | Электронная природа химических связей в органических соединениях. | 1 | Чтение таблицы, записи в тетрадь | 11.09 | |||
3 | Классификация органических соединений. | 1 | Демонстрация: Образцы органических веществ | 18.09 | |||
Углеводороды(12ч) Тема2. Предельные углеводороды(алканы)(3ч) | |||||||
4 | Строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. | 1 | Демонстрации: Шаростержневые модели молекул алканов. | 25.09 | |||
5 | Свойства алканов. Получение и применение. | 1 | отношение алканов к растворам KMnO4 , кислот , щелочей Л Изготовление моделей молекул алканов (пластилин) | 2.10 | |||
6 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода. | 1 | Решение задач на вывод хим. формул органических соединений Научить составлять структурные и сокращенные формулы алканов, задачи на тему «Вывод химических формул алканов» | 9.10 | |||
Тема3.Непредельные углеводороды(4ч). | |||||||
7 | Алкены. Строение этилена. Гомологический ряд Изомерия и номенклатура. Свойства алкенов и их применение. | 1 | Изучение и анализ класса «Непредельные углеводороды», алкены, двойная связь, изомерия цепи и положения двойной связи. Тренироваться составлять структурные формулы алкенов | 16.10 | |||
8 | Практическая работа Получение этилена и изучение его свойств. | 1 | Выполнение практической работы согласно инструкции | 23.10 | |||
9 | Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук. | 1 | Демонстрации: Ознакомление с образцами каучука и резины. Коллекции каучуков, образцов резины | 30.10 | |||
10 | Алкины. Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Свойства ацетилена и его применение. | 1 | Изучение строения и свойств класса «Алкины». Тренироваться составлять структурные формулы алканов | 13.11 | |||
Тема4. Ароматические углеводороды(арены) (2ч) | |||||||
11 | Бензол-представитель ароматических углеводородов. Строение, свойства, применение. | 1 | Изучение, анализ аренов, сравнение свойств аренов с другими углеводородами | 20.11 | |||
12 | Гомологи бензола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов. | 1 | Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь | 27.11 | |||
Тема5. Природные источники углеводородов(3ч) | |||||||
13 | Природный и попутные нефтяные газы, их состав и применение. | 1 | Работа с коллекцией природных источников и продуктов их переработки | 4.12 | |||
14 | Нефть и нефтепродукты. Способы переработки нефти. | 1 | Работа с коллекцией природных источников и продуктов их переработки | 11.12 | |||
15 | Контрольная работа по теме «Углеводороды» | 1 | Выполнение письменной работы | 18.12 | |||
Кислородсодержащие соединения. (12ч.) Тема 6. Спирты и фенолы(4ч) | |||||||
16 | Одноатомные предельные спирты. Строение, свойства, получение, применение. | 1 | Демонстрации: -горение этанола; -взаимодействие этанола с натрием; -качественная реакция на этанол. | 25.12 | |||
17 | Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение. | 1 | Изучение и сравнительный анализ многоатомных спиртов. | 15.01 | |||
18 | Строение, свойства и применение фенола. | 1 | Изучение и анализ свойств фенола | 22.01 | |||
19 | Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке. | 1 | Работа у доски, записи в тетрадь | 29.01 | |||
Тема 7.Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты(4ч) | |||||||
20 | Альдегиды. Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства, получение и применение формальдегида и ацетальдегида. | 1 | Изучение состава и номенклатуру альдегидов. Научиться составлять структурные и сокращенные формулы альдегидов | 5.02 | |||
21 | Карбоновые кислоты. Классификация. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. | 1 | Демонстрация общих свойств кислот: (взаимодействие с индикатором, активным металлом, раствором щелочи, раствором соли). | 12.02 | |||
22 | Практическая работа.Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ. | 1 | Выполнение практической работы согласно инструкции | 19.02 | |||
23 | Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений. Решение задач на определение массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | 1 | Работа у доски, записи в тетрадь | 26.02 | |||
Тема8. Сложные эфиры.Жиры.Углеводы(4ч) | |||||||
24 | Сложные эфиры. Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение. Понятие о моющих средствах. | 1 | Работа у доски, записи в тетрадь Изучение строения, свойств и номенклатуры сложных эфиров. | 5.03 | |||
25 | Глюкоза и сахароза. Строение молекулы глюкозы. Свойства глюкозы и сахарозы, их применение. | 1 | Демонстрация: Взаимодействие раствора глюкозы со свежеосажденным Cu(OH)2 | 12.03 | |||
26 | Крахмал и целлюлоза- представители природных полимеров. Нахождение в природе. Свойства, применение. | 1 | Лабораторный опыт: -качественная реакция на крахмал (взаимодействие с раствором йода). | 19.03 | |||
27 | Практическая работа. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ. | 1 | Выполнение практической работы согласно инструкции | 2.04 | |||
Азотосодержащие органические соединения(4ч) Тема9. Амины и аминокислоты(2ч). | |||||||
28 | Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Свойства. Анилин-представитель ароматических аминов. | 1 | Работа у доски, записи в тетрадь | 9.04 | |||
29 | Аминокислоты. Изомерия, номенклатура. Свойства. Применение. | 1 | Работа у доски, записи в тетрадь | 16.04 | |||
Тема 10. Белки(2ч) | |||||||
30 | Белки- природные полимеры. Состав, структура, свойства. Успехи в получении и синтезе белков. | 1 | Демонстрации: -растворение белка в воде; -осаждение белка; -денатурация; -цветные реакции белков | 23.04 | |||
31 | Химия и здоровье человека. Решение расчётных задач. | 1 | Демонстрация: -видеофильм «Химия вокруг нас» | 30.04 | |||
Высокомолекулярные соединения(4ч) Тема 11. Синтетические полимеры(4ч) | |||||||
32 | Понятие о высокомолекулярных соединениях. Основные методы синтеза полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. Фенолформальдегидные смолы. | 1 | Демонстрации: -коллекция «Волокна» -коллекция «Каучуки» -коллекция «Пластмассы | 7.05 | |||
33 | Синтетические каучуки и синтетические волокна. Практическая работа№4 Распознавание пластмасс и волокон. | 1 | Работа с коллекцией пластмасс, каучуков, волокон.Выполняют практическую работу | 14.05 | |||
34 | Итоговая контрольная работа | 1 | Выполняют тестовую работу | 21.05 | |||
35 | Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа. | 1 | Демонстрация: -видеофильм «Химия вокруг нас» | 28.05 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическое равновесие, углеродный скелет,
функциональная группа, изомерия, гомология; - основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак,
минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и
синтетические волокна, каучуки, пластмассы; - уметь:
- называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
- определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к
различным классам органических соединений; - характеризовать основные классы неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических
соединений; - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической),
зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий,
компьютерных баз данных, интернет-ресурсов); - использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
Учебно- методический комплект
для учителя:
Гара Н.Н. Химия. Программы общеобразовательных учреждений Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Базовый уровень Москва Просвещение, 2010
Троегубова Н.П. Контрольно-измерительные материалы. Химия: 10 класс Москва Вако, 2011
Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии 10 класс Москва Вако,2005 - 320 с.
Пышнограева И. Химия Справочник школьникаМосква , 2001
Для учащихся:
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: 10 класс Казань Магариф, 2009
MULTIMEDIA – поддержка предмета:
Учебно-электронное издание Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Оценка устного ответа.
Отметка «5» :
- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Ответ «4» ;
- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «З» :
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2» :
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
2. Оценка экспериментальных умений.
- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»:
- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4» :
- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;
- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.
3. Оценка умений решать расчетные задачи.
Отметка «5»:
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;
Отметка «4»:
- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
- отсутствие ответа на задание.
4. Оценка письменных контрольных работ.
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»:
- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
- работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
5. Оценка тестовых работ.
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.
При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов
• нет ошибок — оценка «5»;
• одна ошибка - оценка «4»;
• две ошибки — оценка «З»;
• три ошибки — оценка «2».
Для теста из 30 вопросов:
• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;
• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;
• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;
• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».
6. Оценка реферата.
Реферат оценивается по следующим критериям:
• соблюдение требований к его оформлению;
• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;
• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;
• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.
Приложение
Контрольная работа №1по теме: «Углеводороды». . Итоговая контрольная работа по курсу химии 10 класса.
Контрольная работа №1по теме: «Углеводороды».
1. Сравните по химическим свойствам метан и бензол.(Найдите сходство и отличия). Запишите соответствующие уравнения реакций.
2. Дано вещество состава: С4Н8. Напишите возможные изомеры, назовите их.
3. Осуществите превращения:
С2Н2 → С2Н4 → С2Н6 → С2Н5Сl
Запишите уравнения реакций.
4. Определите объем водорода (н.у.), необходимый для реакции присоединения его к пропену объемом 15 литров.
Итоговая контрольная работа по курсу химии 10 класса.
1. Дайте общую характеристику аминокислотам и опишите их химические свойства.
2. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
этанол → уксусная кислота
↑
триацетилцеллюлоза ← целлюлоза → глюкоза → глюконовая кислота
↓
сорбит
Дать названия реакциям и соединениям.
3. Определите массу соли, образующейся при взаимодействии раствора аминоуксусной кислоты массой 300г с массовой долей кислоты 15% и раствора гидроксида натрия , содержащего 10г NaOH?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...