Выступление "Проектная деятельность"
проект по химии (9 класс) на тему

Лопарева Оксана Георгиевна

 

Учитель: ОГ Лопарева ( учитель  химии, биологии, I категории)

 «Болъшекурейнская ООШ»- филиал МКОУ «Сетовенская СОШ»

Проектная деятельность.

Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и её результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним.

В.А. Сухомлинский

Проект - это разработанное и выполненное под руководством учителя учебное задание, активизирующее творческую деятельность учащихся по проектированию (от идеи до защиты) и направленное на создание нового, оригинального и практически значимого изделия.

Изделие - это объект труда, полученный в процессе ручной, механизированной и (или) механической обработки конструкционных материалов.

Проекты могут быть различные, но везде ребенок выявляет свое творчество

Творчество - это процесс создания человеком новых материальных ценностей в результате умственной и физической работы.

Учёные доказали, что развитие творческих способностей человека возможно лишь при включении его в активную творческую деятельность. На уроках такая деятельность называется творческим проектированием. Она направлена на активное взаимодействие учителя учащимися среднего и старшего школьного возраста с целью создания творческих  работ , для повышения интереса к предмету и повышение потенциала в развитии ребенка, защиты  проектов в разных  уровнях (городских, областных и республиканских).

По предмету биология с 6-9 класса и химии 8-9 классах, после овладения школьниками начальных умений, знаний и навыков, мы можем предложить ученикам индивидуальные или групповые проекты, которые предусматриваются разработку, выполнение и защита индивидуальных или групповых творческих проектов .  В выполнений проектов   участвуют все учащиеся класса.  Проектную работу необходимо подбирать по уровню развития учащихся.  Если работа групповая , то нужно во главе групп поставить более наиболее грамотных учащихся, и учитель является тьютером в работе учащихся.

Работа над выполнением  проектов может осуществляться на уроках и внеурочное время, при условии обязательного овладения учащимися всей учебной программой.

 

 

 

Метод проектов — рациональное сочетание теоретических знаний, их практического применения в решении конкретных проблем окружающей действительности. Следовательно, выбор темы проектной мастерской зависит от наличия проблемности.

Цель проектной работы:

  • Воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;
  • Развитие умений: коммуникативных, исследовательских, сотрудничества;
  • Развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;

•   Развитие критического мышления.

Творческие   способности   школьников   развиваются   в   процессе выполнения проектных заданий.

Тематика  проектирования учащихся должна планироваться учителем в начале учебного года. Сроки выполнения творческих проектов могут быть на 1-2 урока -учебные проекты, творческие проекты до месяца, исследовательские проекты- до года.

 

ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  -  развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию

При этом необходимо соблюдать ряд условий, которые отражаются в программе ФГОС ООО:

• проект или учебное исследование должны быть выполнимыми и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося;

• для выполнения проекта должны быть все условия — информационные ресурсы, мастерские, клубы, школьные научные общества;

• обучающиеся должны быть подготовлены к выполнению проектов и учебных исследований как в части ориентации при выборе темы проекта или учебного исследования, так и в части конкретных приёмов, технологий и методов, необходимых для успешной реализации выбранного вида проекта;

• необходимо обеспечить педагогическое сопровождение проекта как в отношении выбора темы и содержания (научное руководство), так и в отношении собственно работы и используемых методов (методическое руководство);

• необходимо использовать для начинающих дневник самоконтроля, в котором отражаются элементы самоанализа в ходе работы и который используется при составлении отчётов и во время собеседований с руководителями проекта;

• необходимо наличие ясной и простой критериальной системы оценки итогового результата работы по проекту и индивидуального вклада (в случае группового характера проекта или исследования) каждого участника;

• результаты и продукты проектной или исследовательской работы должны быть презентованы, получить оценку и признание достижений в форме общественной конкурсной защиты, проводимой в очной форме или путём размещения в открытых ресурсах Интернета для обсуждения.

  Проектная деятельность один из основных модулей программы ФГОС ООО, которая направлена на развитие: (картинка1)

В методичке  Виктора Владимировича Ячмене ва   и примерной программе ФГОС ООО, определены различные методы проектов, результаты освоения программы, виды формирования у обучающихся УУД (картинка2), определены основные задачи(Приложение 1) , оценка УУД (Приложение2) .

Определены виды деятельности обучающегося при проведении проектов, формы ( Приложение 5), организация  (приложение 3) и возможные виды проектов (приложение 4).   

Выделяются современные технологии  формирования УУД            (приложение 6).

Проектная деятельность должна быть внесена в темы уроков, занятий, что определяет реализации  основных задач  предмета ( приложение 7), это прослеживается в тематике стандарта предметов при развитии УУД обучающихся (приложение 8).

Все это учителем должно закладываться при составлении рабочей программы  - Предметные результаты изучения предметной области «Естественно-научные  предметы»  должны отражать       (приложение 7), что утверждается в Приложение 1 к письму министерства образования и науки от 26.07.2013 № 47-10886/13-14 (приложение 9о формировании рабочей программы по предмету, где описаны основные требования по составлению рабочей программы учебного предмета, курса  и внеурочных занятий

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Можно сказать , что концепция нового стандарта гласит: «Учить ученика учиться в общении»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie-_proekt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: ОГ Лопарева ( учитель  химии, биологии, I категории)

 «Болъшекурейнская ООШ»- филиал МКОУ «Сетовенская СОШ»

Проектная деятельность.

Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и её результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним.

В.А. Сухомлинский

Проект - это разработанное и выполненное под руководством учителя учебное задание, активизирующее творческую деятельность учащихся по проектированию (от идеи до защиты) и направленное на создание нового, оригинального и практически значимого изделия.

Изделие - это объект труда, полученный в процессе ручной, механизированной и (или) механической обработки конструкционных материалов.

Проекты могут быть различные, но везде ребенок выявляет свое творчество

Творчество - это процесс создания человеком новых материальных ценностей в результате умственной и физической работы.

Учёные доказали, что развитие творческих способностей человека возможно лишь при включении его в активную творческую деятельность. На уроках такая деятельность называется творческим проектированием. Она направлена на активное взаимодействие учителя учащимися среднего и старшего школьного возраста с целью создания творческих  работ , для повышения интереса к предмету и повышение потенциала в развитии ребенка, защиты  проектов в разных  уровнях (городских, областных и республиканских).

По предмету биология с 6-9 класса и химии 8-9 классах, после овладения школьниками начальных умений, знаний и навыков, мы можем предложить ученикам индивидуальные или групповые проекты, которые предусматриваются разработку, выполнение и защита индивидуальных или групповых творческих проектов .  В выполнений проектов   участвуют все учащиеся класса.  Проектную работу необходимо подбирать по уровню развития учащихся.  Если работа групповая , то нужно во главе групп поставить более наиболее грамотных учащихся, и учитель является тьютером в работе учащихся.

Работа над выполнением  проектов может осуществляться на уроках и внеурочное время, при условии обязательного овладения учащимися всей учебной программой.

Метод проектов — рациональное сочетание теоретических знаний, их практического применения в решении конкретных проблем окружающей действительности. Следовательно, выбор темы проектной мастерской зависит от наличия проблемности.

Цель проектной работы:

  • Воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;
  • Развитие умений: коммуникативных, исследовательских, сотрудничества;
  • Развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;

•        Развитие критического мышления.

Творческие   способности   школьников   развиваются   в   процессе выполнения проектных заданий.

Тематика  проектирования учащихся должна планироваться учителем в начале учебного года. Сроки выполнения творческих проектов могут быть на 1-2 урока -учебные проекты, творческие проекты до месяца, исследовательские проекты- до года.

ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  -  развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию

При этом необходимо соблюдать ряд условий, которые отражаются в программе ФГОС ООО:

• проект или учебное исследование должны быть выполнимыми и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося;

• для выполнения проекта должны быть все условия — информационные ресурсы, мастерские, клубы, школьные научные общества;

• обучающиеся должны быть подготовлены к выполнению проектов и учебных исследований как в части ориентации при выборе темы проекта или учебного исследования, так и в части конкретных приёмов, технологий и методов, необходимых для успешной реализации выбранного вида проекта;

• необходимо обеспечить педагогическое сопровождение проекта как в отношении выбора темы и содержания (научное руководство), так и в отношении собственно работы и используемых методов (методическое руководство);

• необходимо использовать для начинающих дневник самоконтроля, в котором отражаются элементы самоанализа в ходе работы и который используется при составлении отчётов и во время собеседований с руководителями проекта;

• необходимо наличие ясной и простой критериальной системы оценки итогового результата работы по проекту и индивидуального вклада (в случае группового характера проекта или исследования) каждого участника;

• результаты и продукты проектной или исследовательской работы должны быть презентованы, получить оценку и признание достижений в форме общественной конкурсной защиты, проводимой в очной форме или путём размещения в открытых ресурсах Интернета для обсуждения.

  Проектная деятельность один из основных модулей программы ФГОС ООО, которая направлена на развитие: (картинка1)

В методичке  Виктора Владимировича Ячмене ва   и примерной программе ФГОС ООО, определены различные методы проектов, результаты освоения программы, виды формирования у обучающихся УУД (картинка2), определены основные задачи(Приложение 1) , оценка УУД (Приложение2) .

Определены виды деятельности обучающегося при проведении проектов, формы ( Приложение 5), организация  (приложение 3) и возможные виды проектов (приложение 4).    

Выделяются современные технологии  формирования УУД            (приложение 6).

Проектная деятельность должна быть внесена в темы уроков, занятий, что определяет реализации  основных задач  предмета ( приложение 7), это прослеживается в тематике стандарта предметов при развитии УУД обучающихся (приложение 8).

Все это учителем должно закладываться при составлении рабочей программы  - Предметные результаты изучения предметной области «Естественно-научные  предметы»  должны отражать _          (приложение 7), что утверждается в Приложение 1 к письму министерства образования и науки от 26.07.2013 № 47-10886/13-14 (приложение 9)  о формировании рабочей программы по предмету, где описаны основные требования по составлению рабочей программы учебного предмета, курса  и внеурочных занятий

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Можно сказать , что концепция нового стандарта гласит: «Учить ученика учиться в общении»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица деятельности учителя в соответствии с ситуацией и мотивами деятельности учащегося.

Кодификатор 1а. Как должен  вести себя учитель в той или иной ситуации. Социальный компонент образовательной компетенции. Оксофордское качество....

Мастер - класс "Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности при исследовательской деятельности"

"Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности", это мероприятие проводилось на зональном уровне для учителей Московской области. На примере проекта "Вода - чудо природы", были по...

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования"         ...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»

       В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...