Контрольная работа по теме_Химическая связь_8 класс
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему

Буданкова Валентина Михайловна

Работа разновариативна, включает по 4 задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon химическая связь84.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

                   Вариант - 141

 

       1.Составьте электронные схемы образования: а) хлорида калия, б) молекулы  

           азота. Укажите вид химической связи.

       2. Выберите окислительно-восстановительные реакции из  

           нижеприведённых:

               а)  CaCO3   →  СaO + CO2

           б)  HgO     →  Hg + O2

        в)  Na2O  + SO2 →  Na2SO3

               г)  СН4  →  С + Н2

          Ответ обоснуйте. Для одной из окислительно-восстановительных реакций  

          составьте электронный баланс.

       3. Составьте уравнения реакций серы с: а) кислородом, б) водородом,                      

         в) натрием. Расставьте степени окисления всех элементов и укажите вид  

         химической связи у образовавшихся веществ.

                     

       4. При смешивании растворов соли с массовыми долями 10% и 45%  

           получили 20% раствор этой же соли массой 350г. Определите массы  

           взятых растворов.

                           Вариант - 115

 

  1.  Составьте электронные схемы образования: а) бромида магния,                                

       б) молекулы  йода. Укажите вид химической связи.

  2.  Выберите окислительно-восстановительные реакции из  

           нижеприведённых:

                  а) Fe2 O3  + H2  →  Fe  +    H2 O          

                  б) HCl   + MgО   → MgCl2   + H2О        

                  в) NO + O2   →  NO2

                  г)  Na2 CO3 + HI  →  NaI +  H2О + CO2

      Ответ обоснуйте. Для одной из окислительно-восстановительных                      

      реакций  составьте электронный баланс.

  3. Составьте  уравнения реакций водорода с: а) кислородом, б) калием,                      

      в) хлором. Расставьте степени окисления всех элементов и укажите                    

      вид  химической связи у образовавшихся веществ.

 4. При взаимодействии азотной кислоты с 8г оксида меди(II) получили                      

     соль и  воду. Рассчитайте массу и  количество полученной соли.

        

                                                       Вариант – 223

                                                   

  1. Определите степени окисления элементов в следующих веществах:                                             

                              N2,  MgCl2,  HI,  FeBr3,  SiF4,  Na2SO3,  H4P2O7.

  1. Определите массовую долю для каждого элемента, входящего в состав  

      сульфата магния.

       3.  Приведите по три примера соединений с ионной, ковалентной полярной  

            и ковалентной неполярной связями. Составьте электронные формулы  

            соединений для веществ с разными видами связи (по одному примеру).

     

  1. Расставьте коэффициенты  в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса:

 а)     MnO2 +  HCl →  MnCl2 +  Cl2 + H2O

б)     Ca +   Br2    →   CaBr2 

                                               

                                                 Вариант – 238  

                                                   

  1. Расставьте коэффициенты  в окислительно-восстановительном                        

      уравнении реакции методом электронного баланса:                                                                

      KClO3  →  KCl   + O2 . Определите объём и массу кислорода,  

      образовавшегося  при разложении 0,4моль KClO3 .  

  2. Определите степени окисления элементов в следующих веществах:                     

2,  СаCl2,  КI,  Al(NO3)3,   H2,  Na2CO3,  KOH,  PCl3.

                 

   3. Изобразите электронные формулы соединений элементов с порядко-

выми  номерами а) 19 и 35; б) 7 и 7; в) 34 и 8. Назовите вещества.                       Укажите вид химической связи между атомами.

     

   4. Расставьте коэффициенты  в окислительно-восстановительных                    

       реакциях методом электронного баланса:

а)    S  +  O2   →   SO2

             б)   Al +  O2   →  Al2O3

 

        

                   Вариант - 454

 

       1. Определите степени окисления элементов в следующих веществах: 

                         Cl2,  MgCl2,   СCl4,  KClO3,  KClO4,  H2 O,   S,   HBr.  

       2. Определите, в каком уравнении окислительно-восстановительной  

           реакции допущены ошибки:

           а)  Na+1 + Cl2 →  NaCl

           б)  Fe0 +  Br20 →  FeBr3

           в)   KClO3 → KClO4 + KCl-1        

           Выпишите уравнение реакции, в котором допущены ошибки, исправьте  

           их,  и  расставьте   коэффициенты  в нём методом электронного баланса.

  1. Определите тип химической связи в каждом соединении:

         H2 ,  HCl,   Al2 S3 ,  CaO,  Cl2,  H2S,   NaCl ,   ZnBr2.  Для двух любых  

      соединений напишите схему образования химической связи.

  1. Определите, какой объём хлора (н.у.) необходим для получения  

      хлороводорода, при растворении которого в воде образуется 73%  

      раствор соляной кислоты массой 200г.

                           Вариант - 378

 

  1.  Определите тип химической связи в каждом соединении:

        F2 ,  CH4,   Al Cl3 ,  CO,  Cl2,  Na2S,   HBr.  Для двух любых  

        соединений c разными видами химической связи напишите схему  

        образования электронных формул.

  2.  Определите степени окисления элементов в следующих веществах:                     

                   СaO,  N H3,     BaBr2,    N2 ,  H2S,   Cг(OH)3,    К3РО4.

  3.   Расставьте коэффициенты  в окислительно-восстановительных  

             реакциях методом электронного баланса:

        а)   N2 +  H2    →   NH3    

        б)   Fe  +  O2   →  Fe2O3

  4.    К 500г раствора с массовой долей сульфата меди (II), равной                                        

50%,  добавили 100г этого же вещества. Определите, какой станет                  массовая доля соли в полученном растворе.

        

                                                       Вариант – 365

                                                   

       1.   Расставьте коэффициенты  в окислительно-восстановительных  

             реакциях методом электронного баланса:

              а) Pb2O3  +  H2  →  Pb +  H2O  

              б) P +  O2 →  P2O5

  1. Изобразите электронные формулы соединений: MgBr2,  I2,  CO2.

Укажите тип химической связи в каждом соединении.

3.   Определите степень окисления каждого элемента в соединениях:

             Al2O3,        Na2O,  KOH,   MgSO4,  Al(OH)3,   O2.

4.  Определите массу сульфата магния и объём воды, необходимые для  

      приготовления 200мл раствора с концентрацией 0,5моль/л. Плотность  

      раствора равна 1г/мл.

                                               

                                                 Вариант – 383  

                                                   

 1.  Осуществите превращения:  Br2 → KBr

                                                          ↓

                                                       Br2O7

       Для каждого уравнения реакции составьте электронный баланс.

  1. Для сжигания 6г металла второй группы периодической системы  

      израсходовано 5,6л хлора. Какой это был металл?

 3.   Определите степень окисления каждого элемента в соединениях:

                        Pb(OH)2 ,  P2O3,   HgO,  Al(NO3)3,   S,   H2.

 4.   Составьте молекулярные и электронные формулы соединений                        

      углерода с: а) водородом, б) алюминием, в) кислородом. Укажите                          

      вид   химической связи в соединениях.

        

                   Вариант - 494

 

       1. Определите степени окисления элементов в следующих веществах: 

                          MnCl2,   KCl,  K2Cr2O7,  KMnO4,  P2O5,   S,  Al2(SO4)3.  

       2.  Расставьте коэффициенты  в окислительно-восстановительных  

             реакциях методом электронного баланса:

                 а)  KBr + Cl2 → KCl + Br2

                 б)  KClO3  +  P  →   KCl +  P2O5

3.  Определите тип химической связи в каждом соединении:

        Br2 ,  HI,   Ni2 S3 ,  Ca H2,  О2,  C2H4 ,   NaCl .  Для двух любых  

      соединений напишите схемы образования химической связи.

4.  Определите  массу и количество сульфида кальция, который образуется      

     в результате реакции между кальцием массой 8г  и достаточным  

     количеством серы.

                           Вариант - 3108

 

  1.  Определите тип химической связи в каждом соединении:

        H2O ,  NO,  Al Cl3 ,  O2,  F2,   NaI,  CO2,  HBr.                                                                Для двух любых   соединений c разными видами химической связи напишите схему  образования электронных формул.

  2.  Определите степени окисления элементов в следующих веществах:                     

          LiOH,  NO,     BaCl2 ,  Ca3(PO4)2,   Mg(NO3)2,  О2.

  3.   Расставьте коэффициенты  в окислительно-восстановительных  

             реакциях методом электронного баланса:

        а)  NH3   +  О2    →   N2  + H2O

        б)  СuCl2  +  Al   →  AlCl3  + Cu

4.   При взаимодействии 9г металла третьей группы периодической              

      системы с соляной кислотой выделилось 11,2л газа. Какой это был                                  

      металл?

        

                                                       Вариант – 3115

                                                   

       1.   Расставьте коэффициенты  в окислительно-восстановительных  

             реакциях методом электронного баланса:

              а) Аl2O3  +  H2  →  Аl   +  H2O  

              б)  Ca  +  O2 →   CaO

  1. Запишите молекулярные формулы соединений бария с кислородом, углерода с водородом. Изобразите их электронные формулы.

Укажите тип химической связи в каждом соединении.

3.   Определите степень окисления каждого элемента в соединениях:

             Ca3(PO4)2,    NaOH,   MgSO4,  AlСl3,   К2О,   O2.

4.   Вычислите объём хлора (н.у.), необходимый для вытеснения всего йода,  

      содержащегося в 400г раствора с массовой долей иодида натрия,          

      равной  15%.

                                               

                                                 Вариант – 3123  

                                                   

 1.   Расставьте коэффициенты  в окислительно-восстановительных  

             реакциях методом электронного баланса:

       а)  СuSO4 + Fe  →  FeSO4  + Сu

       б)  ZnS + O2  →   ZnO  + SO2

       

 2.   Определите массу соли и количество воды, полученные при  

       взаимодействии гидроксида меди(II) с соляной кислотой, если                      

       известно, что в растворе массой 365г содержится 10% кислоты.

3.   Определите степень окисления каждого элемента в соединениях:

                        BaCl2 , PH3,   MgO,  O2,   Fe(NO3)3,  Ca(OH)2, HI.

 4.  Приведите по три примера соединений с ионной, ковалентной поляр-                    

      ной   и ковалентной неполярной связями. Составьте электронные                    

      формулы  соединений для веществ с разными видами связи

      (по одному примеру).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Химические реакции", 11 класс

Контрольная работа по теме "Химические реакции" предназначена для учащихся 11 классов (профильный уровень). 8 вариантов. Каждый вариант работы содержит по пять заданий....

Контрольная работа по теме "Химические реакции"(9 или 11 класс)

Контрольная работа включает вопросы о классификации химических реакций, скорости химических реакций, смещении химического равновесия, расстановке коэффициентов методом электронного баланса, задачу на ...

Контрольная работа по теме "Химическая связь"

Тестовая контрольная работа в 4-х вариантах для учащихся 8 класса...

Контрольная работа по теме «Химические реакции» (8 класс)

Контрольная работа по теме "Химические реакции" составлена с учетом базового стандарта....

Контрольная работа по теме "Химические реакции" 9 класс

Обобщение знаний по теме "Химические реакции"...

Контрольная работа по теме "Химические реакции" 11 класс

Работа содержит задания ЕГЭ и соответствует требованиям ФГОС...