Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов о.С. Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 50.87 КБ |
kalendarno.docx | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Произошла ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу или повторите попытку через несколько минут.
Чтобы узнать больше о редакторах Google Документов, посетите наш Справочный центр.
Приносим извинения за доставленные неудобства.
- Команда Google Документов
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Сроки | Тема урока | Кол-во часов | Региональный компонент | Демонстрация | Лабораторный опыт | УУД |
| ЛИЧНОСТНЫЕ: 1.Мотивация к изучению предмета 2.Нравственно-этическое оценивание. КОММУНИКАТИВ-НЫЕ: 1.Управление поведением партнера. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Формирование познавательной цели
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: 1.Целеполагание и планирование | ||||||
1 | Предмет химии. Вещества. Вводный инструктаж по Т.Б. на уроках химии. | 1 | Полезные ископаемые Челябинской области. | ||||
2 | Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории химии. | 1 | Значение химии в жизни региона | ||||
3 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов. | 1 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | ||||
4 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы. | 1 | Формулы некоторых веществ, добываемых и производимых на заводах Челябинска и области. | ||||
5 | Вычисления по химической формуле | 1 | |||||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: 1.Формировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. КОММУНИКАТИВ-НЫЕ: 1. Формулировать собственное мнение и позицию; 2.Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач РЕГУЛЯТИВНЫЕ: 1.Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые | ||||||
6 | Основные сведения о строении атома. | 1 | Центры атомной промышленности области (г. Снежинск и Озерск) | Модели атомов химических элементов. | Изготовление моделей молекул бинарных соединений. | ||
7 | Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы. | 1 | |||||
8 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов. | 1 | |||||
9 | Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов х.э. Ионная связь. | 1 | |||||
10 | Ковалентная связь. | 1 | |||||
11 | Ковалентная полярная химическая связь. | 1 | |||||
12 | Составление формул ковалентных соединений по валентности. | 1 | |||||
13 | Металлическая химическая связь. | 1 | |||||
14 | Подготовка к контрольной работе по теме «Атомы химических элементов» | 1 | |||||
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов» | 1 | |||||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: 1.Формировать устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач. КОММУНИКАТИВ-НЫЕ: 1.Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Ориентироваться на разнообразие способов решения задач 2.Устанавливать причинно-следственные связи; РЕГУЛЯТИВНЫЕ: 1.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок | ||||||
16 | Простые вещества – металлы. | 1 | Металлы, получаемые на предприятиях региона, области их применения, обусловленные физическими свойствами. Месторождения металлов на Южном Урале. | Ознакомление с коллекцией металлов | |||
17 | Простые вещества – неметаллы. | 1 | Добываемые неметаллы на Южном Урале. Запасы графита в регионе; азот, кислород, водород, аргон – значение и получение на предприятиях города. | Некоторые неметаллы | |||
18 | Количество вещества. Молярная масса. | 1 | |||||
19 | Молярный объём газов. | 1 | |||||
20 | Практическая работа № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием», «Анализ воды» | 1 | |||||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: 1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. КОММУНИКАТИВ-НЫЕ: 1.Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: 1. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | ||||||
21-22 | Степень окисления. | 2 | |||||
23 | Бинарные соединения – оксиды и летучие водородные соединения | 1 | Оксидные руды региона (железняки), глина, кварц их значение. Примеры применения оксидов в быту. | Ознакомление с коллекцией оксидов | |||
24 | Основания. | 1 | Примеры применения оснований в быту и на промышленных предприятиях области. | ||||
25 | Кислоты. | 1 | Серная кислота – продукция предприятий региона (ОАО «Челябинский электролитно-цинковый завод») | Определение рН растворов кислот, щелочей и воды. | |||
26 | Соли. | 1 | Месторождения минералов и горных пород в регионе. | Ознакомление с коллекцией солей | |||
27 | Кристаллические решетки. | 1 | |||||
28 | Чистые вещества и смеси. | 1 | |||||
29 | Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). | 1 | |||||
30 | Практическая работа № 2 «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе» | 1 | |||||
31 | Подготовка к контрольной работе. Решение расчетных задач. | 1 | |||||
32 | Контрольная работа № 2 по темам «Простые вещества», «Соединения химических элементов». | 1 | |||||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: 1.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; КОММУНИКАТИВ-НЫЕ: 1.Формировать умение: • строить понятные для партнера высказывания, • задавать вопросы; • контролировать действия партнера; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Формировать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; РЕГУЛЯТИВНЫЕ: Формирование умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия | ||||||
33 | Физические явления в химии. | 1 | Применение физических явлений в народном хозяйстве: 1.Металлоперерабатывающие цеха ОАО «Мечел» 2.Дистилляция камен- ноугольной смолы 3.Маслоочистительные цеха жиркомбинатов области (г. Троицк, г. Челябинск) 4.Очистка питьевой воды в городе. | Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) растворение перманганата калия. | |||
34 | 1 | Превращения веществ, происходящие в природе и в результате хозяйственной деятельности человека. Примеры экзо - и эндотермических реакций, используемых на производствах региона. | Примеры химических явлений: а) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; б) получение гидроксида меди (II); в) растворение полученного гидроксида в кислотах. | ||||
35-36 | Уравнения химических реакций. | 2 | |||||
37-38 | Расчеты по химическим уравнениям. | 2 | Решение задач с учетом процессов, протекающих на производствах региона. | ||||
39 | Реакции разложения | 1 | |||||
40 | Реакции соединения | 1 | Окисление меди в пламени спиртовки | ||||
41 | Реакции замещения | 1 | Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом. | ||||
42 | Реакции обмена | 1 | Закисление почв. Реакция обмена (известкование). | ||||
43 | Практическая работа № 3 «Признаки химических реакций» | 1 | |||||
44 | Типы химических реакций на примере свойств воды. | 1 | |||||
45 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||
46 | Контрольная работа № 3 по теме «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | |||||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: 1.Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; КОММУНИКАТИВ-НЫЕ: 1.Формировать умение использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Формирование умения: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение РЕГУЛЯТИВНЫЕ: 1.Развивать умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | ||||||
47 | Растворение. Растворимость веществ в воде. | 1 | Водные ресурсы, их состояние, охрана, значение растворов для природы и сельского хозяйства в регионе. | ||||
48 | Электролитическая диссоциация. | 1 | |||||
49-50 | Основные положения теории электролитической диссоциации. | 2 | |||||
51-52 | Ионные уравнения. | 2 | Биогенная роль ионов калия, натрия, хлора и др. Заболевания, растений животных, человека вызываемые избытком или недостатком ионов и способы борьбы с ними. Реакции ионного обмена, встречающиеся на химических производствах. | 1.Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра. 2.Взаимодействие карбоната натрия с соляной кислотой. | |||
53-54 | Кислоты, их классификация и свойства. | 2 | Реакции, характерные для растворов кислот | ||||
55-56 | Основания, их классификация и свойства. | 2 | Реакции, характерные для растворов щелочей | ||||
57-58 | Оксиды, их классификация и свойства. | 2 | |||||
59-60 | Соли, их классификация и свойства. | 2 | Реакции, характерные для растворов солей | ||||
61-62 | Генетическая связь между классами веществ. | 1 | |||||
63 | Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач» | 1 | |||||
64-65 | Окислительно-восстановительные реакции | 2 | Примеры ОВР, имеющие место в химическом производстве области. | ||||
66-67 | Подготовка к контрольной работе. | 2 | |||||
68 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||||
69 | Анализ контрольной работы | ||||||
70 | Итоговый урок. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...