поурочные планы по химии 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Поурочные планы по химии 8 класс по учебнику О.С. Габриеляна с 1-18 урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany-8_gabrielyan.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 1
Тема урока: «Предмет химии. Вещества»
Учащиеся должны знать:
- предмет изучения химии
- понятия «химия, вещество, химические свойства»;
- понятия «атом, молекула. тело»;
-правила поведения и техники безопасности при работе в кабинете химии;
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры физических тел. химических веществ, их физические свойства;
- подразделять вещества на простые и сложные;
- различать простое вещество и элемент, тело и вещество;
- характеризовать вещество по приведенному плану;
Оборудование:
- образцы химических веществ;
- демонстрационный эксперимент;
- карты инструктажа по ТБ при работе в кабинете химии;
Ход урока.
I. Организационный момент.
1) знакомство с классом,
2) знакомство с кабинетом,
3) знакомство с учебником,
4) знакомство с требованиями учителя,
5) подписывание тетрадей,
II. Изучение нового материала.
- правила по ТБ при работе в кабинете химии.
- химия-наука о веществах.
- вещество.
- химический элемент.
- простые вещества, сложные вещества.
- вещество-тело.
- описание свойств веществ (воды, алюминия).
- использование свойств веществ человеком. §§
III. Закрепление изученного материала.
- упр. № 3,4 к §1.
IY. Домашнее задание:
1, упр. №5 к §1.
Урок № 2
Тема урока: «Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни»
Учащиеся должны знать:
- химические явления;
- физические явления;
- достижения химии и их использование;
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры физических и химических явлений;
- подразделять явления на химические и физические;
- понимать различие между химическими и физическими явлениями;
- рассказывать о роли химии в современном мире;
Оборудование:
- демонстрационный эксперимент (химические и физические явления);
- лабораторный опыт «Взаимодействие мела с соляной кислотой»;
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение ранее изученного материала.
- правила по ТБ при работе в кабинете химии.
- химия-наука о веществах.
- вещество.
- химический элемент.
- простые вещества, сложные вещества.
- вещество-тело.
- описание свойств веществ (на своем примере).
- использование свойств веществ человеком.
III. Изучение нового материала.
- химические явления;
- физические явления;
- примеры химических явлений;
- примеры физических явлений;
- выполнение лабораторного опыта;
- отличие химических явлений от физических;
- роль химии в жизни общества;
IY. Закрепление изученного материала.
- упр. № 1-3, к §2.
Y. Домашнее задание:
§2, упр. № 4-5 к §2.
Урок № 3
Тема урока: «Краткий очерк истории развития химии.
Основоположники отечественной химии».
Учащиеся должны знать:
- что такое алхимия;
- что такое химия
- историю химии;
Учащиеся должны уметь:
- объяснять роль алхимии в развитии химии;
Оборудование:
- портреты ученых-химиков;
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение ранее изученного материала.
- химические явления;
- физические явления;
- достижения химии и их использование;
III. Изучение нового материала.
- химия как наука;
- алхимия, ее роль в развитии химии;
- тайна «трансмутации»;
- от алхимии к научной химии;
- революция в химии;
- победа атомно-молекулярного учения;
- из истории химии;
- роль химии в жизни общества;
IY. Закрепление изученного материала.
- упр. № 1-4, к §3.
Y. Домашнее задание:
§3, упр. № 5-6 к §3.
Сделать сообщения в виде реферата.
Урок № 4
Тема урока: «Периодическая система химических
элементов Д.И.Менделеева».
Учащиеся должны знать:
- структуру периодической системы Д.И.Менделеева;
- символы элементов;
- понимать происхождение символов;
Учащиеся должны уметь:
- описывать положение элемента в периодической системе;
Оборудование:
- периодическая система Д.И.Менделеева.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение ранее изученного материала.
- химия и алхимия;
- химический элемент;
III. Изучение нового материала.
- химические знаки или символы;
- названия химических элементов, данные по:
а) важнейшим свойствам веществ,
б) в честь планет,
в) заимствованы из мифологии,
г) в честь государств или частей света,
д) в честь великих ученых,
- периоды (малые и большие);
- группы (главные и побочные);
IY. Закрепление изученного материала.
- упр. № 1-3, к §4.
Y. Домашнее задание:
§4, упр. № 5 к §4.
Урок № 5
Тема урока: «Знаки химических элементов».
Учащиеся должны знать:
- знаки химических элементов;
- произношение и название химических элементов;
Учащиеся должны уметь:
- записывать и называть знаки химических элементов;
Оборудование:
- периодическая система Д.И.Менделеева.
- карточки со знаками химических элементов;
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение ранее изученного материала.
- группы и подгруппы периодической системы;
- периоды (малые и большие), ряды периодической системы;
- тест № 2.3; №3.3 (ВАРИАНТ №1);
- тест № 2.4; №3.4 (ВАРИАНТ №2);
III. Изучение нового материала.
- химические знаки или символы;
- составление таблицы с символами химических элементов;
- проговаривание вслух произношения химических элементов;
Название элемента | Знак элемента | Произношение элемента | Атомный вес |
IY. Закрепление изученного материала.
- работа с анаграммами;
- шуточные загадки;
Y. Домашнее задание:
§4, выучить знаки;
подготовиться к зачету по знакам.
Урок № 6
Тема урока: «Химические формулы. Относительная атомная и относительная молекулярная массы».
Учащиеся должны знать:
- роль индексов и коэффициентов;
- понимать смысл химической формулы;
- понимать смысл понятий относительной атомной и молекулярной массы;
Учащиеся должны уметь:
- записывать под диктовку формулы веществ;
- вычислять относительные молекулярные массы веществ;
Оборудование:
- периодическая система Д.И.Менделеева.
- карточки с химическими формулами веществ;
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение ранее изученного материала.
- зачет по химическим знакам;
III. Изучение нового материала.
- понятие о валентности;
- знакомство с таблицей «Элементы с постоянной валентностью»;
- работа с алгоритмом по определению валентности в оксидах и водородных соединениях;
- выполнение упражнений из сборника задач;
- IY. Закрепление изученного материала.
- вычисление валентности (№1-3);
Y. Домашнее задание:
-.выучить таблицу с элементами с постоянной валентностью;
- определить валентность в продиктованных примерах.
Урок № 7
Тема урока: «Понятие о валентности».
Учащиеся должны знать:
- постоянные валентности химических элементов;
- химические элементы с переменной валентностью;
Учащиеся должны уметь:
- определять валентность в формулах бинарных соединений;
- составлять формулы бинарных соединений по валентности;
Оборудование:
- периодическая система Д.И.Менделеева.
- карточки со знаками химических элементов;
- карточки «Валентности некоторых элементов»;
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение ранее изученного материала.
-.химический диктант «Знаки химических элементов»;
III. Изучение нового материала.
- понятие о валентности;
- знакомство с таблицей «Элементы с постоянной валентностью»;
- работа с алгоритмом по определению валентности в оксидах и водородных соединениях;
- выполнение упражнений из сборника задач;
IY. Закрепление изученного материала.
- вычисление валентности (№1-3);
Y. Домашнее задание:
-.выучить таблицу с элементами с постоянной валентностью;
- определить валентность в продиктованных примерах.
Урок № 8
Тема урока: «Определение валентности по формулам соединений и составление формул по известной валентности элемента».
Учащиеся должны знать:
- постоянные валентности химических элементов;
- химические элементы с переменной валентностью;
Учащиеся должны уметь:
- определять валентность в формулах бинарных соединений;
- составлять формулы бинарных соединений по валентности;
Оборудование:
- периодическая система Д.И.Менделеева.
- карточки со знаками химических элементов;
- карточки «Валентности некоторых элементов»;
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение ранее изученного материала.
- выполнение упражнений по определению валентности;
III. Изучение нового материала.
- работа с алгоритмом по составлению формул по валентности в оксидах и
водородных соединениях;
- выполнение упражнений из сборника задач;
IY. Закрепление изученного материала.
- выполнение упражнений по составлению формул бинарных соединений
(водородных и кислородных соединений).
Y. Домашнее задание:
-.составить формулы по валентности в продиктованных веществах.
Урок № 9
Тема урока: «Повторение и обобщение материала темы».
Цель урока:
- закрепить и повторить изученный материал по теме «Введение».
Оборудование:
- периодическая система Д.И.Менделеева.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение и закрепление изученного материала.
- работа по «Сборнику задач и упражнений по химии»,
стр. 12, упр. № 1-98,
№ 1-99,
№ 1-101,
№ 1-102,
№ 1-103.
III. Выполнение самостоятельной работы по 2-м вариантам и дифференцировано.
(текст сам. работы в папке № 8 класс).
Y. Домашнее задание:
- составить формулы по валентности в продиктованных веществах.
Урок № 10
Тема урока: «Основные сведения о строении атома».
Учащиеся должны знать:
- доказательство сложного строения атома;
- физический смысл порядкового номера;
- строение атомного ядра из протонов и нейтронов
Учащиеся должны уметь:
- составлять схему строения атома;
Оборудование:
- периодическая система Д.И.Менделеева.
- схемы строения атомного ядра.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение ранее изученного материала.
- анализ результатов самостоятельной работы;
- выполнение работы над ошибками.
III. Изучение нового материала.
- атом;
- электрон;
- явление радиоактивности;
- модель атома Резерфорда;
- элементарные частицы (протоны, нейтроны);
- физический смысл порядкового номера;
- определение количества нейтронов, протонов, электронов на примере атома лития.
IY. Закрепление изученного материала.
- составить схему строения атомов железа, фтора, кислорода.
Y. Домашнее задание:
- §6, упр. №3,4 к §6.
Урок № 11
Тема урока: «Изотопы».
Учащиеся должны знать:
- современные определения понятия «химический элемент»;
Учащиеся должны иметь представление:
- о превращении ядер элементов;
Учащиеся должны уметь:
- подсчитывать число протонов и нейтронов в изотопе;
Оборудование:
- периодическая система Д.И.Менделеева.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение ранее изученного материала.
- атом;
- электрон;
- явление радиоактивности;
- модель атома Резерфорда;
- элементарные частицы (протоны, нейтроны);
- физический смысл порядкового номера;
- определение количества нейтронов, протонов, электронов на примере атома лития.
- проверка домашнего задания;
III. Изучение нового материала.
- понятие «изотоп»;
- обозначение изотопов;
- работа со схемой №7 из учебника;
- атомная масса химического элемента;
- радиоактивные элементы (технеций, прометий, элементы за висмутом).
IY. Закрепление изученного материала.
- выполнение упражнений по определению количества протонов, нейтронов
(упр. №5 к §7)
Y. Домашнее задание:
- §7, №6 к §7
Урок № 12
Тема урока: «Строение электронных оболочек атомов».
Новое содержание:
- распределение электронов в атомах по энергетическим уровням,
периодическое изменение свойств элементов и их соединений.
Учащиеся должны знать:
- причину периодического изменения свойств элементов и их соединений
с возрастанием порядкового номера элемента;
Учащиеся должны уметь:
- составлять электронные формулы атомов элементов первых трех периодов;
Оборудование:
- периодическая система Д.И.Менделеева.
- таблица «Распределение электронов в атомах элементов главных подгрупп»;
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение ранее изученного материала.
(беглый опрос из-за насыщенного нового материала)
III. Изучение нового материала.
- орбиталь или электронное облако;
- формы отбиталей (сферическая S-орбиталь; гантелеобразная Р-орбиталь;
розетковидная d-орбиталь; сложной формы f-уровень;);
- подуровни (S-подуровень-1 орбиталь; Р-подуровень-три взаимно
перпендикулярных орбитали; d-5 орбиталей; f-5 орбиталей;);
- № периода-число энергетических уровней;
- № группы-число электронов на внешнем энергетическом уровне;
- составление электронных и электронно-графических схем;
IY. Закрепление изученного материала.
- выполнение упражнений по составлению электронных и электронно-
графических схем для элементов лития, углерода, алюминия, хлора, кальция;
Y. Домашнее задание:
§8, упр. № 1-3 к §8.
Урок № 13
Тема урока: «Периодическое изменение свойств
элементов и простых веществ».
Новое содержание:
- изменение свойств элементов и простых веществ в главных подгруппах и периодах
периодической системы;
- типичные металлы и неметаллы;
Учащиеся должны знать:
- причину периодического изменения свойств элементов и их соединений
с возрастанием порядкового номера элемента;
- понимать причину периодического изменения свойств элементов и их соединений
с возрастанием порядкового номера элемента;
Учащиеся должны уметь:
- объяснять причину периодического изменения свойств элементов и их соединений
с возрастанием порядкового номера элемента;
- Оборудование:
- периодическая система Д.И.Менделеева.
- таблица «Распределение электронов в атомах элементов главных подгрупп»;
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение ранее изученного материала.
- орбиталь или электронное облако;
- формы отбиталей (сферическая S-орбиталь; гантелеобразная Р-орбиталь;
розетковидная d-орбиталь; сложной формы f-уровень;);
- подуровни (S-подуровень-1 орбиталь; Р-подуровень-три взаимно
перпендикулярных орбитали; d-5 орбиталей; f-7 орбиталей;);
- № периода-число энергетических уровней;
- № группы-число электронов на внешнем энергетическом уровне;
- составление электронных и электронно-графических схем;
III. Изучение нового материала.
- атомы металлов-восстановителей (отдающих валентные электроны);
- атомы неметаллов-окислителей (принимающих валентные электроны);
- закономерности изменения свойств элементов в периодах;
IY. Закрепление изученного материала.
- выполнение упражнений по составлению электронных и электронно-
графических схем для элементов лития, углерода, алюминия, хлора, кальция;
Y. Домашнее задание:
§9, упр. № 1-3 к §9.
Урок № 14
Тема урока: «Ионы и ионная химическая связь».
Новое содержание:
- положительные и отрицательные ионы;
-ионная связь;
Учащиеся должны знать:
- определение иона;
- определение положительного и отрицательного иона;
Учащиеся должны уметь:
- объяснять образование ионной вязи;
- Оборудование:
- периодическая система Д.И.Менделеева.
- таблица «Ионная связь»;
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение ранее изученного материала.
- атомы металлов-восстановителей (отдающих валентные электроны);
- атомы неметаллов-окислителей (принимающих валентные электроны);
- закономерности изменения свойств элементов в периодах;
- выполнение самостоятельной работы;
III. Изучение нового материала.
- атомы металлов-восстановителей (отдающих валентные электроны);
- атомы неметаллов-окислителей (принимающих валентные электроны);
- положительные и отрицательные ионы;
- схема образования хлорида натрия;
- ионная связь;
- ионная кристаллическая решетка;
- физические свойства веществ с ионным типом связи;
- примеры веществ с ионным типом связи (металл/неметалл);
IY. Закрепление изученного материала.
- выполнение упражнений по определению ионных соединений;
Y. Домашнее задание:
§9, упр. № 1-3 к §9.
Урок № 15
Тема урока: «Ковалентная связь между одинаковыми
атомами металлов».
Новое содержание:
- ковалентная связь;
- кратность и длина связи;
- электронные и структурные формулы;
Учащиеся должны знать:
- определение ковалентной связи;
- определение ковалентной неполярной связи;
- свойства ковалентной связи (энергия, длина, кратность);
Учащиеся должны уметь:
- объяснять образование ковалентной неполярной связи;
- различать КНС среди других видов связи;
- различать структурные, графические, электронные формулы;
- Оборудование:
- периодическая система Д.И.Менделеева.
- таблицы «Ионная связь», «Ковалентная связь»;
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение ранее изученного материала.
- атомы металлов-восстановителей (отдающих валентные электроны);
- атомы неметаллов-окислителей (принимающих валентные электроны);
- положительные и отрицательные ионы;
- схема образования хлорида натрия;
- ионная связь;
- ионная кристаллическая решетка;
- физические свойства веществ с ионным типом связи;
- примеры веществ с ионным типом связи (металл/неметалл);
III. Изучение нового материала.
- ковалентная связь (определение);
- КНС и КПС;
- примеры веществ с КНС;
- свойства ковалентной связи (энергия связи, длина связи, кратность связи);
- электронные, графические, структурные формулы;
IY. Закрепление изученного материала.
- выполнение упражнений по составлению электронных и электронно-
графических схем для образования молекул с КНС;
Y. Домашнее задание:
§10, упр. № 1-3 к §10.
Урок № 16
Тема урока: «Ковалентная полярная химическая связь ».
Новое содержание:
- ковалентная полярная химическая связь;
-электроотрицательность;
- частичный заряд;
Учащиеся должны знать:
- определение ковалентной связи;
- определение ковалентной полярной связи;
Учащиеся должны уметь:
- объяснять образование ковалентной полярной связи;
- различать КПС среди других видов связи;
- определять тип химической связи по величинам Е и типу взаимодействующих
атомов (металл, неметалл);
Оборудование:
- периодическая система Д.И.Менделеева.
- таблицы «Ионная связь», «Ковалентная связь»;
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение ранее изученного материала.
- ковалентная связь (определение);
- КНС и КПС;
- примеры веществ с КНС;
- свойства ковалентной связи (энергия связи, длина связи, кратность связи);
- электронные, графические, структурные формулы;
III. Изучение нового материала.
- ковалентная связь (определение);
- КНС и КПС;
- примеры веществ с КПС;
- электроотрицательность;
- изменение электроотрицательности в периодах, группах;
- атомные и молекулярные кристаллические решетки;
- свойства веществ с разными типами кристаллических решеток;
IY. Закрепление изученного материала.
- выполнение упражнений по составлению электронных и электронно-
графических схем для образования молекул с КПС; по определению типа
химической связи и типа кристаллической решетки;
Y. Домашнее задание:
§11, упр. № 1-3 к §11.
Урок № 17
Тема урока: «Металлическая химическая связь ».
Новое содержание:
- металлическая связь;
- обобществленные электроны;
Учащиеся должны знать:
- определение металлической связи;
- типы кристаллических решеток;
- отличия металлической связи от других видов связи;
Учащиеся должны уметь:
- объяснять образование связи в металлах;
- различать МС среди других видов связи;
- определять тип химической связи по величинам Е и типу взаимодействующих
атомов (металл, неметалл);
- понимать различие между КС, ИС, МС;
Оборудование:
- периодическая система Д.И.Менделеева.
- таблицы «Ионная связь», «Ковалентная связь», «Металлическая связь»;
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение ранее изученного материала.
- ковалентная связь (определение);
- КНС и КПС;
- примеры веществ с КПС;
- электроотрицательность;
- изменение электроотрицательности в периодах, группах;
- атомные и молекулярные кристаллические решетки;
- свойства веществ с разными типами кристаллических решеток;
III. Изучение нового материала.
- металлическая связь;
- металлическая кристаллическая решетка;
- обобщение материала темы «Химическая связь» в виде таблицы;
IY. Закрепление изученного материала.
- выполнение упражнений по распознаванию типов ХС;
Y. Домашнее задание:
§12, упр. № 1-2 к §12.
Урок № 18
Тема урока: « Простые вещества-металлы ».
Новое содержание:
- физические свойства металлов (ковкость, пластичность, тягучесть,
металлический блеск, электро- и теплопроводность);
Учащиеся должны знать:
- основные физические свойства металлов;
Учащиеся должны уметь:
- перечислять основные физические свойства металлов;
Оборудование:
- периодическая система Д.И.Менделеева.
- таблица «Металлическая связь»;
- таблица «Общие свойства металлов»;
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение ранее изученного материала.
- выполнение итогового теста по теме «Атомы химических элементов»;
(тест № 13-1-1 вариант; тест №13-4-2 вариант);
III. Изучение нового материала.
- нахождение элементов-металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева;
- особенности строения внешнего энергетического уровня металлов;
- понятие «металличность»;
- металлическая связь;
- металлическая кристаллическая решетка:;
- физические свойства металлов: электро- и теплопроводность, металлический блеск,
ковкость, твердость, плотность);
IY. Закрепление изученного материала.
- выполнение упражнений № 1-№ 3 к §13
Y. Домашнее задание:
§13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные планы для 9 класса по теме"Теория вероятностей и математическая статистика"
Приведены разработки 4 уроков по теории вероятности. Материал изучается в 9 классе. Много интересных примеров...
Поурочный план. Математика. 6 класс. Тема урока: «Обыкновенные дроби».
Тип урока: семинар – практикум....
Поурочные планы в 3 классе по ФГОС.
Цели деятельности педагога: · создать условия для ознакомления с содержанием учебника, положительного эмоционального настроя на изучение учебного ...
Поурочные планы алгебра 9 класс Дорофеев
Поурочные планы для учебника Дорофеева 9 класс алгебра.Урок 1Действительные числаЦели: обобщить и систематизировать знания о действительных числах; совершенствовать навыки решения задач.Ход урокаI. Ор...
поурочные планы по химии 9 класс
поурочные планы по химии 9 класс по учебнику О.С. Габриеляна, 2 часа в неделю...
поурочные планы по химии 8-9 классы
поурочные планы по химии 8-9 классы...
Поурочные планы 5-6 класс
Пособие можно использовать для составления планов уроков географии в 5 и 6 классе...