Компетентностно-ориентированное задание по химии
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Химия 8 класс
Тема: Закон сохранения массы веществ
Ключевая компетентность: компетентность разрешения проблем
Аспект: работа по инструкции
Уровень: I
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koz_1.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Компетентностно-ориентированное задание по химии
Азарова Ольга Васильевна, МОУ «СОШ № 15»
Химия 8 класс
Тема: Закон сохранения массы веществ
Ключевая компетентность: компетентность разрешения проблем
Аспект: работа по инструкции
Уровень: I
Стимул: Твой друг посмотрел фильм «Гарри Поттер и философский камень». Теперь он утверждает, что вещество может возникнуть из ничего и исчезать бесследно.
Задачная формулировка: подтверди или опровергни утверждение друга на примере химического опыта.
Для этого:
- Выполни практическое задание по инструкции.
- Заполни таблицу.
- Сделай вывод по работе (подтверди или опровергни утверждение друга).
Инструкция
Опыт 1.
- Возьмите стакан с раствором хлорида бария (ВаCl2) и стакан с раствором серной кислоты (H2SO4), поставьте их на весы
- запишите вес в таблицу
- перелейте раствор серной кислоты (H2SO4) к хлориду бария (ВаCl2)
- наблюдаются ли какие-либо изменения в ходе реакции?
- взвесьте стакан с продуктами реакции
- произошло ли изменение веса?
- запишите все этапы работы в таблицу
Опыт 2.
- Возьмите стакан с мелом (СаСО3) и стакан с раствором соляной кислоты (HCl), поставьте их на весы
- запишите вес в таблицу
- прилейте раствор соляной кислоты (HCl) в стакан с мелом (СаСО3)
- наблюдаются ли какие-либо изменения в ходе реакции?
- взвесьте стакан с продуктами реакции
- изменился ли вес?
- запишите все этапы работы в таблицу
Бланк ответа:
Реактивы (формула, название вещества, первоначальный вес) | Что наблюдали (признаки химической реакции, вес продуктов реакции) | Уравнение химической реакции | Вывод |
Опыт 1. | |||
Опыт 2. |
Вывод:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Каждое пошаговое выполнение -1 балл
Максимальное количество баллов -14 баллов
Модельный ответ:
Реактивы (формула, название вещества, первоначальный вес) | Что наблюдали (признаки химической реакции, вес продуктов реакции) | Уравнение химической реакции | Вывод |
Опыт 1. ВаCl2 - хлорид бария H2SO4 – серная кислота Вес - 30 г | Выпадение/образование белого осадка (допустимый ответ: выпадение осадка) Вес – 30 г | ВаCl2 + H2SO4 = ВаSO4↓+ 2 HCl | Масса веществ до реакции равна массе веществ после реакции. допустимые ответы: «масса не изменилась» или «масса веществ осталась прежней» |
Опыт 2. СаСО3 –мел HCl– соляная кислота Вес -25 г | Выделение газа допустимый ответ: я наблюдал выделение/образование газаю Вес – 22 г | СаСО3 +2HCl = СаCl2+ СО2 + Н2О | Масса веществ после реакции стала меньше, т.к. выделился газ. допустимые ответы: «вес продуктов реакции меньше веса реагентов из-за выделившегося углекислого газа/CO2» или «в ходе реакции масса веществ уменьшилась потому что образовался газ» |
Вывод: Вещество не может возникнуть из ничего и исчезать бесследно. Происходит лишь образование новых веществ в ходе химической реакции.
Допустимые ответы: «Мой друг не прав. Вещество не может возникнуть из ничего и исчезать бесследно.»
«В ходе химической реакции вещества не могут возникнуть из «ниоткуда» и исчезнуть в «никуда»*
*-взято из реальных ответов учеников
Критерии оценивания:
Каждое пошаговое выполнение - 1 балл
Максимальное количество баллов - 14 баллов
Опыт 1.
1 балл – написание формул веществ и их названия
1 балл –записан вес исходных веществ
1 балл – записаны признаки химических реакций
1 балл –записан вес продуктов реакции
1 балл –записано уравнение реакции
1 балл –записан вывод по проделанному опыту
Всего: 6 баллов за 1 опыт
Опыт 2.
1балл – написание формул веществ и их названия
1 балл –записан вес исходных веществ
1 балл – записаны признаки химических реакций
1 балл –записан вес продуктов реакции
1 балл –записано уравнение реакции
1 балл –записан вывод по проделанному опыту
1 балл –обосновано изменение веса вследствие образования углекислого газа
Всего: 7 баллов за 2 опыт
1 балл – сформулирован вывод по работе
При отсутствии какого-либо действия либо это действие не соответствует модельному ответу – 0 баллов за каждый невыполненный пункт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках химии"
В данной презентации я предлагаю использование КОЗ на уроках химии. Урок с использованием компетентностно-ориентированных заданий имеет явные преимущества перед традиционным: ме...
Компетентностно - ориентированный подход на уроках химии
В данной презентации представлены компетентностно - ориентированные задания по химии для 8 класса...
Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса
Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса
Разработка "Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...
Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»
Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...
Сборник компетентностно-ориентированных тестовых заданий по русскому языку для 7 класса
Сборник включает в себя тематические тестовые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса по следующим разделам учебника: Повторение изученного в 5-6 классахПричастие.Деепричас...