Рабочая программа по химии 11 класс.
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Дударева Тамара Николаевна

Рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе:1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004  2.Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2010 г., 3.Программы курса химии для 11 класса образовательных учреждений (базовый уровень) Н. Н. Гара (Издательство «Просвещение», 2010) . В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом Государственного стандарта образования.      Настоящая программа раскрывает содержание обучения  химии  учащихся в  11 классах общеобразовательных  учрежденияхи  рассчитана на 35  часов (1 час  в неделю). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_11_klass_2014-2015.docx50.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дзержинская средняя общеобразовательная школа

пос. им. Дзержинского Каширского муниципального района Воронежской области

               «Согласовано»                                                                          «Согласовано»                                                               «Утверждаю»

Руководитель МО                          Зам. директора по УВР            Директор школы

____________/Широких Г.А./                                               ___________/Дударева Т.Н./                                         ___________/Лаптева

от_______августа 2014                         от _______августа 2014                                                  Приказ №___________2014

Рабочая программа

по химии

                                                                                                     

                                                                                                     __ 11___класса

Учитель: Дударева Тамара Николаевна

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе:1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004  2.Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2010 г., 3.Программы курса химии для 11 класса образовательных учреждений (базовый уровень) Н. Н. Гара (Издательство «Просвещение», 2010) . В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом Государственного стандарта образования.      Настоящая программа раскрывает содержание обучения  химии  учащихся в  11 классах общеобразовательных  учрежденияхи  рассчитана на 35  часов (1 час  в неделю).

Содержание курса химии 11 класса ставит своей задачей интеграцию знаний по неорганической и органической химии. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, общих подходов к классификации веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Вопросы строения атома и вещества, закономерностей протекания химических реакций, свойств веществ даются в неразрывном единстве органической и неорганической химии. Курс завершается разделом "Бытовая химическая грамотность", где рассмотрено значение этой науки в повседневной жизни человека, проблемы экологии. Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии. В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах. Для реализации программы применяются словесные, наглядные, практические методы, а также используются новые информационные технологии. Приоритетными являются методы проблемного изложения материала, поисковой беседы, самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, установление причинно-следственных связей между изучаемыми объектами.

Построение курса позволяет использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения хи¬мических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи курса:

  1. Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
  2. Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, таких как: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.
  3. Подготовка творчески мыслящих, умеющих без опаски обращаться с веществами и знающих их практическое значение, экологически грамотных выпускников. В процессе овладения химическими знаниями и умениями учащиеся должны осознать очевидный факт: химия не более опасна, чем любая другая наука, - опасно ее непонимание или пренебрежение законами, что ведет к созданию экологически неполноценных технологий и производств; опасно сознательное использование достижений химической науки и химической промышленности во вред человеку.
  4. Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества.

Содержание учебного курса .

С

Название раздела,темы

Кол-во часов

1

Важнейшие химические понятия и законы

2

2

Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома

3

3

Строение вещества

3

4

Химические реакции

8

5

Металлы

9

6

Неметаллы

6

7.

Генетическая связь неорганических и органических веществ

Практикум

4

итого

35

работы

1 полугодие

2 полугодие

год

контрольные

1

1

2

практические

1

3

4

Требования к уровню подготовки выпускников.

Предметно-информационная составляющая образованности:

знать

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

уметь:

- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Календарно- тематическое планирование

№ уро-ка

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дом. задания

Дата план.

Дата факт

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (2 часа)

1.

   Правила ТБ . Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Знать определение закона сохранения массы веществ и закона постоянства состава, их практическое значение; взаимосвязь закона сохранения массы веществ и закона превращения энергии, классификацию неорганических веществ.

Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество»

§ 1

упр. 1-3,

 с. 7;

04.09

2.

Основные законы химии.

§ 2 упр. 7

 с. 7

11.09

Тема 2. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома (3 часа)

3.

Особенности размещения электронов в атомах.

Знать структуру ПС, определение периодического закона, строение электронных оболочек атомов химических элементов, расположение электронов на уровнях и подуровнях, значение периодического закона.

Уметь различать понятия «электронное облако» и «орбиталь», характеризовать s-, p-, d-электроны, определять максимальное число

§ 3,

упр. 5, 6

 с. 22-23

18.09

4.

Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов.

§ 4,

упр. 7,

 с. 22

25.09

5.

Валентность и валентные возможности атомов.

§ 5,

 

упр. 14,

задача 2,

 с. 22-23

02.10

Тема 3. Строение вещества (3 часа)

6.

Основные виды химической связи.

Знать определение химической связи, виды химической связи, механизмы их образования.

Уметь  определять вид  химической связи в простых и сложных веществах, составлять схемы образования веществ с различными видами связи, объяснять механизм образования донорно-акцепторный, ковалентной связи, особенности водородной связи

§ 6,

упр. 2,3с.41,

задача 3,

 с. 42

 09.10

7.

Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия веществ.

Знать основные характеристики химической связи, типы кристаллических решеток.

Уметь  доказывать зависимость характеристик химической связи от различных факторов, определять тип кристаллической решетки

§ 8 ,9

упр. 8,

с. 41;

16.10

8.

Дисперсные системы.

Иметь представление о дисперсных системах.

Уметь приводить примеры различных дисперсных систем, характеризовать их свойства, сравнивать по структуре (величине частиц диспергированного вещества); объяснять причины большей или меньшей устойчивости

§ 10, упр. 10-13,

с. 41

23.10

Тема 4. Химические реакции ( 8 часов)

9.

Классификация химических реакций

Знать  признаки и классификации химических реакций.

Уметь классифицировать предложенные химические реакции или приводить примеры различных типов химических реакций, решать задачи на тепловой эффект.

§ 11, упр.3, 4                          

задача. 2, с. 48

30.10

10.

Скорость химических реакций. Химическое равновесие.

Знать понятие скорости для гомогенной и гетерогенной реакции, факторы, влияющие на скорость реакции, сущность катализа, применение катализаторов и ингибиторов.

Уметь  объяснить действие каждого фактора, влияющего на скорость реакции на конкретных примерах.

§ 12,13

упр.3,8 з.2 с. 62-63

13.11

11.

Практическая работа № 1 Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

С.76

20.11

12.

Электролиты и неэлектролиты.

Уметь записывать уравнение диссоциации кислот, солей и щелочей.

§15,16

Упр.2,3,4 з.3 стр. 68

27.11

13.

Реакции ионного обмена.

Знать условия протекания реакций ионного обмена до конца.

Уметь записывать ионные уравнения сокращенные и полные.

§17 упр.2,3 з. 2 стр.74

04.12

14.

Гидролиз органических и неорганических соединений.

Знать как происходит гидролиз органических и неорганических соединений.

Уметь записывать уравнения гидролиза.

§18

Упр. 5,6,7 з.3 с.74

11.12

15.

Решение расчетных задач по теме: «Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей».

Знать алгоритм решения задач

Уметь составлять дано, записывать уравнение реакции и осуществлять расчеты по формулам.

По карточкам

18.12

16.

Контрольная работа № 1 по темам 1-4

повторить

25.12

Тема 5. Металлы (9 часов)

17.

Общие способы получения металлов. Электролиз.

Знать общие способы получения металлов.

Уметь записывать уравнения реакций, подтверждающие основные способы  получения

металлов, записывать уравнения реакций электролиза растворов  и расплавов

§ 19,

упр. 5,7,

Задача 2,

с. 88-89

15.01

18.

Коррозия металлов.

Знать основные виды коррозии

Уметь записывать уравнения реакций, подтверждающие основные способы  получения

металлов, записывать уравнения реакций электролиза растворов  и расплавов

§20, упр 11-13,  задачи 4-5, с.89

22.01

19.

Обзор металлических элементов А-подгрупп.

Знать характеристику метал-лов главных подгрупп ПС и строения атомов.

Уметь объяснять изменение свойств простых веществ металлов, а также их соединений (оксидов, гидроксидов, гидридов) в пределах одного периода и главной подгруппы ПС, характеризовать химические свойства простых веществ металлов (главных подгрупп 1-3 групп), свойства их соединений (оксидов, гидроксидов), записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде.

§21,

 табл. 13, с. 116

 упр. 5,7, з. 1, с. 98

29.01

20.

Общий обзор металлических элементов Б-подгрупп.

Знать характеристику химических элементов побочных подгрупп (железа, хрома, меди) по положению в ПС и строению атомов, характеристику простых веществ металлов побочных подгрупп (меди, железа, хрома), важнейшие степени окисления меди, железа, хрома в их соединениях (оксидах, гидроксидах).

Уметь характеризовать физические и химические свойства металлов в сравнении  с металлами главных подгрупп, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде, прогнозировать химические свойства соединений металлов (железа, меди, хрома) по степени окисления и характеризовать на примере записи уравнений реакций в молекулярном и ионном виде

§ 22, табл. 14, с. 117. упр. 3

с. 118

05.02

21.

Химические свойства металлов: меди, цинка, железа, хрома, никеля, платины.

§23,

упр. 4.5

с. 118

12.02

22.

Сплавы металлов.

Иметь представление о сплавах, их классификации, составе, свойствах, применении.

§28

19.02

23.

Оксиды и гидроксиды металлов.

Знать классификацию оксидов, их состав, строение, свойства, применение.

Уметь составлять формулы оксидов металлов, определять в них тип связи, тип кристаллической решётки, предсказать исходя из этого физические и химические свойства оксидов.

Уметь записывать уравнения реакций, доказывающие хим. свойства оксидов металлов в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде.

§29, таблицы 13-14,упр. 16-18,  с.118, задача 6

26.02

24

Решение расчетных задач по теме: «Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного».

Знать алгоритм решения задач

Уметь составлять дано, записывать уравнение реакции и осуществлять расчеты по формулам.

§19-29

05.03

25

Обобщение и повторение изученного материала темы: «Металлы».

По тетради

12.03

Тема 6.  Неметаллы –( 6ч)

26.

Обзор неметаллов.

Знать строение, свойства и применение простых веществ неметаллов.

Уметь характеризовать химические элементы не металлы по положению в ПС и строению атомов, определять вид химической связи, тип кристаллической решетки в простых вещества неметаллов, характеризовать физические и химические свойства,  записывать уравнения реакций в молекулярном   окислительно-восстановительном виде.

§ 30, упр.2, стр.138

19.03

27.

Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты.

Знать классификацию оксидов, их состав, строение, свойства, применение.

Уметь составлять формулы оксидов химических элементов неметаллов 1-4 периодов ПС, определять в них вид химической связи, тип кристаллической решетки, прогнозировать исходя из этого физические и химические свойства, объяснять причины изменения свойств в периодах и группах, записывать  уравнения реакций, характеризующие химические свойства оксидов неметаллов в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде

§31,

с. 128-129,

упр. 6,

с. 138

02.04

28

Водородные соединения неметаллов.

Знать  состав, строение, свойства, применение летучих  водородных сое-динений.

Уметь составлять  фо-рмулы летучих  водо-родных соединений неметаллов на основе

§ 32, упр.12, с.138

09.04

29.

Генетическая связь неорганических и органических соединений. Бытовая химическая грамотность.

Знать правила выбора продуктов питания, правильное использование средств бытовой химии, лекарственных препаратов.  

Знать о последствиях загрязнения окружающей среды и способах ее защиты

§33- 34,

16.04

30.

Обобщение и повторение изученного материала

повторить

§ 19-34

23.04

31.

Контрольная работа № 2по теме « Металлы» и « Неметаллы»

повторение

30.04

Генетическая связь неорганических и органических веществ

Практикум. (4 часа)

32.

Практическая работа № 2 Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

С. 144

07.05

33.

Практическая работа № 3 Решение экспериментальных задач по органической химии.

С.144

14.05

34.

Практическая работа № 4 Получение, собирание и распознавание газов.

С.145

21.05

35

Анализ и отчеты по  выполнению практикума.

21.05

                                                                                     Учебно-методическое обеспечение

Химия.  11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.- М.: Просвещение, 2010.- 192 с.

Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2010. -56с.

Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.

Гара Н.Н. Химия: уроки в 11 кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2012. – 11 с.

Радецкий А.М.. Дидактический материал по химии для  10-11 классов: пособие для учителя.  – М.: Просвещение, 2011. – 79 с.

Гара Н.Н. Задачник с « помощником» 10-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных школ.- М.: Просвещение, 2009.-79 с.

Казанцев Ю.Н. « Конструктор» текущего контроля 11 класс. Пособие для учителей общеобразовательных школ.- М.: Просвещение,2009.- 110с.

Дополнительная литература.

Бабков А.Б., Попков В.А.- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2004 – 384 с.

Кузьменко Н.Е., Еремин В.В Начала химии. Учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы.. – М.: Дрофа, 2006. – 324 с.

Отличник ЕГЭ: Химия. Решение сложных задач. / авт.-сост. Каверина А.А., Корощенко А.С., Снастина М.Г.- М.: Интеллект-Центр, 2010.-199с. – (Федеральный институт педагогических измерений).

         

Образовательные ресурсы сети Интернет:

  1. http://www.school-collection.edu.ru
  2. http://www.fcior.edu.ru

  1.  http://www.dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах)
  2.  http://www.hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)
  3. http://www.himhelp.ru/ (Полный курс химии)
  4. http://chemi.org.ru/ (Учебник химии)
  5. http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия)
  6.   http://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников)
  7. http://chemistry.narod.ru/ (Мир химии)
  8. http://www.alhimikov.net/ (Полезная информация по химии)
  9. http://www.alhimik.ru/ (АЛХИМИК)
  10. http://www.xumuk.ru/ (XuMuK.ru - сайт о химии)
  11. http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)
  12. http://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн-справочник химических элементов)
  13. http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия )
  14. http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии
  15. http://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия )
  16. www.ximicat.com/info.ru (Окислительно-восстановительные реакции)

Материально- техническое обеспечение:

  1. Наглядные пособия:  серии таблиц по неорганической, органической химии, химическим производствам, коллекции, модели молекул, наборы моделей атомов для составления моделей молекул  комплект кристаллических решеток, модели заводских аппаратов химических производств и металлургии.
  2. Приборы, наборы посуды, лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, наборы реактивов. Наличие лабораторного оборудования и реактивов позволяет формировать культуру безопасного обращения с веществами, выполнять эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ.

Наличие  доступа в кабинете информатики к ресурсам Интернет, наличие комплекта компакт-дисков по предмету позволяет создавать мультимедийное сопровождение уроков химии, проводить учащимися самостоятельный поиск химической информации, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, её представления в различных формах.

ЭОР:

      DVD Химия. Ваш репетитор. 8-11 класс

      DVD Химия. Экспресс- подготовка к экзамену. 9-11 класс

      Электронное приложение . Мастер-класс учителя химии .. Выпуск 1 и 2

      Электронное приложение к учебнику Химия.  11 класс

Лист корректировки рабочей программы.

Название раздела, тема

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...