рабочая программа по химии 11 кл
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Рабочая программа по химии предназначена для 11 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе документов:
- БУП 2004г., Федерального компонента образовательного стандарта среднего (полного) образования по химии 2004г.,
- Авторской программы « Курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (базовый уровень), ( авт. О. С. Габриелян.- М: Дрофа, 2010) и рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе для проведения контрольных работ-4 часа, практических работ-2 часа. В рабочей программе отражены: обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: О.С. Габриелян « Химия -11класс» - учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М: Дрофа, 2013г. и методических пособий для учителя:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khimiya-11_kl_-2_ch.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Количество часов в неделю:
- по программе: 68час.
- по учебному плану школы: 68час.
- практические работы: 2
- контрольные работы: 4
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии предназначена для 11 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе документов:
- БУП 2004г., Федерального компонента образовательного стандарта среднего (полного) образования по химии 2004г.,
- Авторской программы « Курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (базовый уровень), ( авт. О. С. Габриелян.- М: Дрофа, 2010) и рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе для проведения контрольных работ-4 часа, практических работ-2 часа. В рабочей программе отражены: обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: О.С. Габриелян « Химия -11класс» - учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М: Дрофа, 2013г. и методических пособий для учителя:
- Программа курса химии для 8-11 кл. общеобразовательных учреждений. Автор О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2010
- .О.С Габриелян, И.Г. Остроумов, А.Г.Введенская «Общая химия в тестах, задачах, упражнениях»- М.: Дрофа, 2006.
3. Методическое пособие к учебнику Химия. 11 класс. О.С Габриелян. Дрофа, 2013
4. Химия. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна
« Химия. 11 класс» О.С. Габриелян, П.С. Березкин. Издательство «Дрофа»,2011
4. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии. (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Р.Ф). Составитель С.В.Суматохин , А.А.Каверина. – М: Дрофа, 2006г
5. Электронные пособия для учителей и учащихся
Цель курса химии 11класса:
- Обобщить, систематизировать, углубить и дополнить материал, изученный в 8-10 классах;
- Осуществить интеграцию знаний учащихся по органической и неорганической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, подходов к классификации веществ и закономерностей протекания химических реакций;
- Адаптировать учащихся к будущему изучению химии лекционно-семинарской системой, увеличив долю самостоятельного изучения материала;
- Формировать и совершенствовать умения безопасного обращения с химическими веществами в лаборатории, быту и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде;
- Совершенствовать умения мотивированно организовывать свою учебную деятельность;
- Воспитание убежденности в том, что химия- мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Требования к уровню подготовки выпускников средней общеобразовательной школы (базовый уровень)
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать и понимать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранение массы вещества, постоянство состава, Периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
Уметь:
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов. Тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в П.С, Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов органических и неорганических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов сети Интернет); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для объяснения химических явлений, происходящих в природе, в быту и на производстве;
- Определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- Экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- Приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
Структура курса (68 час.)
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева | 6 |
2. | Строение вещества | 26 |
3 | Химические реакции | 16 |
4. | Вещества и их свойства | 18 |
5. | Резерв | 2 |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ и контрольных работ
№ п./п. | Тема | Кол-во часов | Сроки проведения |
1. | Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов». | 1 | |
2. | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений» | 1 | |
3. | Контрольная работа №1» Строение атома» | 1 | |
4. | Контрольная работа №2 «Строение вещества» | 1 | |
5. | Контрольная работа №3«Химические реакции» | 1 | |
6. | Контрольная работа № 4 «Вещества и их свойства» | 1 |
Лабораторные опыты
№ п/п | Название опыта | тема | |
1. | Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек | 1 | . |
2. | Определение типа кристаллической решетки в-ва и описание его свойств. | 2 | |
3. | Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них | 2 | |
4. | Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды. | 2 | |
5. | Ознакомление с минеральными водами. | 2 | |
6. | Ознакомление с дисперсными системами. | 2 | |
7. | Реакция замещения железа в р-ре медного купороса. | 3 | |
8. | Реакции, идущие с образованием газа, осадка, воды. | 3 | |
9. | Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца(IV) и каталазы сырого картофеля. | 3 | |
10. | Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком. | 3 | |
11. | Различные случаи гидролиза солей | 3 | |
12. | Испытания растворов кислот, оснований, солей индикаторами. | 4 | |
13. | Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. | 4 | |
14. | Взаимодействие соляной кислоты и уксусной кислоты с основаниями. | 4 | |
15. | Взаимодействие соляной кислоты и уксусной кислоты с солями. | 4 | |
16. | Получение и свойства нерастворимых оснований. | 4 | |
17. | Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. | 4 | |
18. | Ознакомление с коллекциями а) металлов; б) неметаллов; в)кислот; г) оснований д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли. | 4 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
11 класс (68час)
№ урока | дата | Тема урока | Количество часов | Требования к уроку |
Виды контроля
| ТСО | Приме чание |
Тема-1.Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева. | 6 | ||||||
1 (1) | Основные сведения о строении атома | 1 | Знать строение атома, понятие электрон, протон, нейтрон | Фронтальный опрос | Таблицы к уроку | ||
2 (2) | Состояние электронов в атоме. | 1 | Знать понятие орбиталь, порядок заполнения электронами орбиталей | Опрос у доски | Таблицы к уроку | ||
3 (3) | Электронные конфигурации атомов химических элементов IV-V периодов. | 1 | Знать конфигурации атомов элементов главных и побочных подгрупп | Пров. раб | Таблицы к уроку ПСХЭ | ||
4-5(4-5) | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, значение П.З. для развития науки. | 1 | Знать физический смысл порядкового номера элементов, свойства элементов главных и побочных подгрупп | ПСХЭ Портрет Д. И. Менделеева | |||
6 (6) | Контрольная работа №1 «Строение атома» | 1 | Конт. раб №1 | ||||
Тема-2 «Строение вещества» | 26 | ||||||
7 (1) | Ионная химическая связь. | 1 | Знать механизм возникновения ионной связи, понятие катион, анион, ионная решетка | Фронтальный опрос | Таблицы к уроку СД-диск, проектор Модель кристаллической решетки | ||
8 (2) | Ковалентная химическая связь. | 1 | Знать механизм возникновения ковалентной связи, кристаллические решетки | Работа в группах | Таблицы к уроку Модель кристаллической решетки | ||
9(3) | Металлическая химическая связь | 1 | Знать механизм возникновения металлической связи, кристаллические решетки | тест | Таблицы к уроку Модель кристаллической решетки | ||
10(4) | Водородная химическая связь. | 1 | Знать механизм возникновения водородной связи, кристаллические решетки | Фронтальный опрос | Таблицы к уроку Модель кристаллической решетки | ||
11(5) | Урок-упражнение «Типы химической связи» | 1 | тест | ||||
12-13 (6-7) | Полимеры органические и неорганические. Обзор важнейших полимеров. | 2 | Знать классификацию полимеров, их значение и применение | Пров. раб. | Коллекция «Полимеры» | ||
14(8) | Газообразное состояние вещества. Особенности строения газов. Загрязнение атмосферы и борьба с ним. | 1 | Знать особенности. агрегатного состояния, понятие молярный объем газов | сообщения | СД-диск, проектор | ||
15-16 (9-10) | Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен, их получение и распознавание. | 2 | Знать особенности. агрегатного состояния, понятие молярный объем газов | Лаб. опыт №9, 10 | Прибор для получения газов | ||
17(11) | Практическая работа №1 «получение, собирание и распознавание газов» | 1 | Практ. работа №1 | Лабораторное оборудование | |||
18(12) | Жидкое состояние вещества. Жесткость воды. Способы ее устранения | 1 | Знать роль воды в жизни человека | Лаб опыт №4,5 | Таблицы к уроку | ||
19-20 (13-14) | Твердое состояние вещества. Кристаллическое строение вещества. | 2 | Знать понятие аморфных и кристаллических веществ | Лаб. опыт №2 | Таблицы к уроку | ||
21-22 (15-16) | Дисперсные системы и растворы. | 2 | Знать понятие дисперсная я фаза, дисперсная среда | Лаб. опыт №6 | СД-диск, проектор | ||
23(17) | Состав вещества и смесей. Закон постоянства состава вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | 1 | Знать закон постоянства веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения | Фронтальный опрос | Таблицы к уроку | ||
24-25 (18-19) | Понятие «доля», ее разновидности. | 2 | Знать понятие массовая доля, доля компонентов в смеси, доля выхода продукта реакции | Работа в парах | |||
26-28 (20-22) | Решение расчетных задач | 3 | Знать алгоритм решения задач | ||||
29 (23) | Обобщение и систематизация знаний по теме « Строение вещества» | 1 | |||||
30 (24) | Контрольная работа №2 «Строение вещества» | 1 | Контр. раб №2 | ||||
31-32 (25-26) | Анализ контрольной работы, коррекция знаний по теме «Строение вещества». | 2 | |||||
Тема-3 «Химические реакции» | 16 | ||||||
33-34 (1-2) | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. | 2 | Знать классификацию реакций | Лаб. опыт №7,8 | Таблицы к уроку | ||
35(3) | Аллотропия, ее причины (на примере кислорода, озона, фосфора). Озон, его биологическая роль. | 1 | Знать понятие аллотропии и особенности ее проявления | презентации | СД-диск, проектор | ||
36(4) | Окислительно - восстановительные реакции. | 1 | Знать процесс ОВР | Пров.раб. | Таблицы к уроку | ||
37 (5) | Тепловой эффект химической реакции. | 1 | Знать понятие тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения | Фронтальный опрос | Таблицы к уроку | ||
38(6) | Изомеры, изомерия. | 1 | Знать виды изомерии | Опрос у доски | Таблицы к уроку | ||
39-40 (7-8) | Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. | 2 | Знать гомогенные и гетерогенные реакции, катализ, катализаторы | Пров.раб. | Таблицы к уроку | ||
41 (9) | Обратимость химической реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. | 1 | Знать механизм смещения химического равновесия | Самостоятельная работа | Таблицы к уроку | ||
42 (10) | Роль воды в химических реакциях. Истинные растворы. | 1 | Знать виды растворов, понятие растворимости | Самостоятельная работа | Таблица растворимости веществ | ||
43(11) | Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания, соли с точки зрения ТЭД | 1 | Знать теорию ЭД | тест | Таблицы к уроку Потрет Аррениуса Таблица растворимости | ||
44-45 (12-13) | Гидролиз органических и неорганических соединений. | 2 | Знать механизм гидролиза | Пров. раб. | Таблица растворимости | ||
46-47 (14-15) | Электролиз растворов и расплавов на примере хлорида натрия. | 2 | Знать механизм электролиза | Таблицы к уроку | |||
48 (16) | Контрольная работа №3 «Химические реакции» | 1 | Контр. раб №3 | ||||
Тема-4 «Вещества и их свойства.» | 18 | ||||||
49-50(1-2) | Металлы и их свойства. | 2 | Знать положение металлов в ПСХЭ, физические и химические свойства | Фронтальный опрос | Коллекция металлов Таблицы к уроку ПСХЭ | ||
51 (3) | Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии. | 1 | Знать виды коррозии и способы защиты от нее | сообщения | Таблицы к уроку | ||
52 (4) | Урок-упражнение по теме «Металлы» | 1 | Пров раб. | ||||
53-54 (5-6) | Неметаллы и их свойства. | 2 | Знать положение металлов в ПСХЭ, физические и химические свойства | Опрос у доски | Таблицы к уроку ПСХЭ | ||
55 (7) | Решение задач по теме « Неметаллы» | 1 | |||||
56-57 (8-9) | Кислоты органические и неорганические. | 2 | Знать классификацию кислот, их свойства | Лаб. опыт №13,14.15 | Таблицы к уроку Набор кислот | ||
58-59(10-11) | Основания органические и неорганические. | 2 | Знать классификацию оснований, их свойства | Лаб. опыт №16 | Таблицы к уроку Набор оснований | ||
60 (12) | Амфотерные органические и неорганические соединения. | 1 | Знать классификацию амфотерных соединений, их свойства | Таблицы к уроку | Таблицы к уроку | ||
61-62 (13-14) | Соли, их классификация, свойства, представители солей. Качественные реакции на хлорид, - сульфат -, карбонат - ионы, аммония, железа +2,3 | 2 | Знать классификацию солей, их свойства | Лаб. опыт №17 | Таблицы к уроку | ||
63 (15) | Генетическая связь между классами соединений. | 1 | Знать понятие о генетической связи и генетических рядах | Лаб. опыт №18 | Таблицы к уроку | ||
64 (16) | Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства» | 1 | Контр. раб №4 | ||||
65 (17) | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений» | 1 | |||||
66-67 | Итоговое повторение | 2 | |||||
68 | Итоговый урок | 1 |
Резервное время- 2 ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...