рабочая программа по химии 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
10 класс программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma_10.odt | 38.6 КБ |
moy_kalendarno_-_tematich._plan.odt | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа с. Зубочистка Вторая»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________ Протокол № _____ от «___»__________ 2013 г.
| «Согласовано» Заместитель директора школы по УР МБОУ «СОШ с. Зубочистка Вторая» ________Мухамеджанова Г. З. «___»__________ 2013 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ с. Зубочистка Вторая» __________ Аблязова З. М. Приказ №___«__»___ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
10 класс, 70 часов
УМК: Г.Е.Рудзитис и Ф.Г.Фельдман.
(базовый уровень)
Составитель:
Сундукова Земфира Рамилевна
учитель химии и биологии
с. Зубочистка Вторая — 2013 г.
Пояснительная записка
к рабочей программе по химии 10 класс
За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2009 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Рудзитис Г.Е. Ф.Г Фельдман Химия: Органическая химия: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 13-е изд., - М.: Просвещение, 2009.-192с., Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 часов, из расчета - 2 учебных часа в неделю.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов); определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентаций результатов познавательной и практической деятельности.
В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.
В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формирования здорового образа жизни и общей культуры человека.
Рабочая программа по числу часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы в основном, соответствует программе курса химии к учебникам химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана, вместе с тем внесены некоторые незначительные изменения:
- увеличено число часов на изучение тем 1, 2, 3 так как они являются основополагающими для дальнейшего изучения органической химии;
- исключены некоторые демонстрации, так как их проведение предусматривает использование веществ, исключенных из Списка веществ допущенных для демонстрации в школе;
- практические работы № 3 и № 4 объединены в одну (№ 3), т. к. дублируют друг друга и в объединенном виде позволяют решить необходимые экспериментальные задачи;
- с целью выполнения требований стандарта и усиления практической направленности курса в рабочую программу включены вопросы тем
« Экспериментальные основы химии» и «Химия и жизнь».
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий. Передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от профиля, возможностей и способностей каждого класса.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных, контрольных работ, как в традиционной, так и в тестовой форме.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и к окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи курса:
- воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
- формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, таких как: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.
- подготовка творчески мыслящих, умеющих без опаски обращаться с веществами и знающих их практическое значение, экологически грамотных выпускников. В процессе овладения химическими знаниями и умениями учащиеся должны осознать очевидный факт: химия не более опасна, чем любая другая наука, - опасно ее непонимание или пренебрежение законами, что ведет к созданию экологически неполноценных технологий и производств; опасно сознательное использование достижений химической науки и химической промышленности во вред человеку.
- подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать / понимать:
- важнейшие химические понятия: химическая связь, электроотрицательность, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота; метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
уметь:
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов в органических соединениях, тип химической связи в органических соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: общие химические основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи в органических веществах, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Проверка и оценка знаний и умений учащихся
Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям); осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона). Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.
Оценка теоретических знаний
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий;материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий;материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.
Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
Отметка «5»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.
Отметка «4»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Отметка «3»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
Отметка «1»: задача не решена.
Оценка умений решать расчетные задачи
Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Отметка «1»: задача не решена.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка
Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибка.
Отметка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.
Отметка «2»: работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Отметка «1»: работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима. Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов, из расчета – 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных – 4 часа, практических работ – 5 часов, лабораторных опытов – 17 часов.
№ п/п | Тема раздела по программе | Количество часов | В том числе: | |||||
Рабочая программа | По Н. Н. Гара | Практические работы | Контрольные работы | Лабораторные опыты | ||||
1 | Теоретические основы органической химии | 6 | 4 | |||||
2 | Предельные углеводороды (алканы) | 8 | 7 | 1 | 1 | 1 | ||
3 | Непредельные углеводороды | 7 | 6 | 1 | ||||
4 | Ароматические углеводороды (арены) | 4 | 4 | |||||
5 | Природные источники углеводородов | 5 | 5 | 1 | 1 | |||
6 | Спирты и фенолы | 5 | 6 | 2 | ||||
7 | Альдегиды и кетоны | 3 | 3 | 3 | ||||
8 | Карбоновые кислоты | 6 | 6 | 1 | 1 | |||
9 | Сложные эфиры. Жиры. | 3 | 3 | 3 | ||||
10 | Углеводы | 7 | 7 | 1 | 6 | |||
11 | Амины и аминокислоты | 3 | 3 | |||||
12 | Белки | 4 | 4 | 1 | ||||
13 | Синтетические полимеры | 7 | 8 | 1 | 1 | |||
14 | Резерв | 2 | 4 | |||||
15 | Всего: | 70 | 70 | 5 | 4 | 17 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Органическая химия
70 ч/год (2 часа/ неделю: 2 часа — резервное время)
Тема 1. Теоритические основы органической химии (6 ч)
Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи.
Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений.
Типы химических связей в молекулах органических соединений. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ.
Классификация и номенклатура органических соединений.
Демонстрации. Ознакомление с образцами органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ. Плавление, обугливание и горение органических веществ.
Требования к уровню подготовки
Учащиеся должны знать:
- Определение органической химии, предмет изучения органической химии, особенности строения и свойств органических веществ.
- Предпосылки возникновения теории, основные положения и их доказательства, значение теории и направления ее развития.
- Явление изомерии как одну из причин многообразия органических веществ. - Знать понятия: углеродный скелет, изомерия
- Способы образования и разрыва ковалентной связи
- Классификацию органических соединений по строению углеродного скелета и по функциональным группам.
- Знать понятия: функциональная группа
- Алгоритм решения задачи
Учащиеся должны уметь:
- Различать органические и неорганические вещества
- Доказывать каждое положение теории химического строения органических соединений
- Составлять структурные формулы изомеров
- Объяснять способы разрыва и образования ковалентной связи
- Называть вещества по «тривиальной» или международной -номенклатуре.
- Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений
- Решать задачи на нахождение молекулярной формулы вещества по массе продуктов сгорания и массовым долям элементов.
Тема 2. Предельные углеводороды ( алканы ) (8 ч)
Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакции замещения. Получение и применение алканов.
Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Проведение химических реакций при нагревании.
Демонстрации. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях.
Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.
Практическая работа 1. Качественное определение углерода и водорода в органических веществах.
Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
- Пространственное строение алканов.
- Понятия: гибридизация, тетраэдрическое строение, валентный угол, длина связи
- Гомологический ряд алканов: строение, номенклатура, изомерия,физические свойства. Понятия: гомология
- Важнейшие химические свойства алканов.
- Вещества и материалы: метан
- Области применения предельных углеводородов, лабораторные и промышленные способы получения
- Состав, строение, свойства циклоалканов в сравнении с алканами, способы получения, применение
- Правила работы в химической лаборатории. Состав углеводородов, качественное определение элементов в углеводородах
- Состав, строение, свойства, получение предельных углеводородов
- Основные понятия, теории, вещества, изученные в темах 1-2
Учащиеся должны уметь:
- Объяснять тетраэдрическое строение молекулы метана, зигзагообразное строение алканов
- Называть алканы по международной номенклатуре, записывать структурные формулы, различать понятия гомолог и изомер
- Характеризовать строение и свойства алканов. Объяснять зависимость свойств алканов от их состава и строения
- Обосновывать применение алканов их свойствами
- Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства циклоалканов, составлять формулы и называть вещества по международной номенклатуре
- Использовать знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с лабораторным оборудованием
- Применять знания состава, строения и свойств углеводородов для составления формул, уравнений и решения задач Применять знания, умения, полученные при изучении тем 1-2 .
Тема 3. Непредельные углеводороды (7 ч)
Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, трансизомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов.
Диены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук.
Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологии изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Получение. Применение.
Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.
Демонстрации. Получение ацетилена в лаборатории. Реакция ацетилена с раствором перманганата калия. Горение ацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.
Практическая работа 2. Получение этилена и изучение его свойств.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
- Определение непредельных углеводородов, общую формулу, строение, гомологический ряд, виды изомерии алкенов, физические свойства.
- Вещества и материалы: этилен
- Химические свойства алкенов, правило Марковникова, получение и применение алкенов
- Лабораторный способ получения этилена, правила работы в химической лаборатории
- Определение диеновых углеводородов, общую формулу, строение молекул, свойства, получение
- Историю открытия, состав, строение, свойства, получение натурального каучука
- Определение алкинов, общую формулу, строение молекул, свойства. Вещества и материалы: ацетилен
- Лабораторные и промышленные способы получения алкинов, применение. Учащиеся должны уметь:
- Объяснять образование сигма и пи связей в молекулах алкенов, составлять формулы гомологов и изомеров, называть вещества по международной номенклатуре
- Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения на примере алкенов
- Использовать знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами.
- Осуществлять наблюдения, формулировать выводы
- Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения напримере диенов. Составлять формулы углеводородов, называть вещества
- Объяснять взаимосвязь строения и свойств на примере стереорегулярного строения НК
- Объяснять взаимосвязь строения и свойств на примере алкинов. Составлять формулы гомологов и изомеров, называть вещества
- Составлять уравнения реакций, характеризующие способы получения алкинов.
Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (4 ч)
Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.
Демонстрации. Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к раствору перманганата калия.
Требования к знаниям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- Определение ароматических углеводородов.
- Общую формулу, строение молекулы бензола.
- Вещества и материалы: бензол
- Химические свойства бензола
- Строение молекул, взаимное влияние атомов в молекуле толуола
- Химические свойства и способы получения предельных, непредельных иароматических углеводородов
Учащиеся должны уметь:
- Объяснять строение молекулы бензола
- Объяснять свойства бензола на основе строения, сравнивать бензол по свойствам с алканами и алкенами
- Доказывать взаимное влияние атомов в молекуле толуола
- Сравнивать состав, свойства углеводородов, устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами, составлять уравнения реакций
Тема 5. Природные источники углеводородов (5 ч)
Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти. Перегонка. Крекинг термический и каталитический.
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.
Требования к знаниям учащихся:
Учащиеся должны знать:
- Состав природного и попутного газа, применение.
- Состав, свойства нефти, основные нефтепродукты, их использование и способ получения
- Сущность термического и каталитического крекинга, процесс риформинга
- Состав, строение, свойства, получение непредельных и ароматических углеводородов
- Основные понятия, теории, вещества, изученные в темах 3 – 5
Учащиеся должны уметь:
- Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве
- Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для экологически грамотного поведения в окружающей среде
- Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы
- Применять знания состава, строения и свойств углеводородов для составления формул, уравнений и решения задач
- Применять знания, умения, полученные при изучении тем 3 – 5
Тема 6. Спирты и фенолы (5 ч)
Кислородосодержащие соединения: одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Генетическая связь одноатомных предельных спиртов с углеводородами.
Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства. Применение.
Фенол. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.
Демонстрации. Взаимодействие фенола с раствором гидроксида натрия. Лабораторные опыты. Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди (II).
Требования к знаниям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- Определение спиртов, строение, сущность водородной связи и ее влияние на физические свойства.
- Вещества и материалы: этанол
- Химические свойства спиртов, физиологическое действие метанола и этанола на организм человека
- Определение многоатомных спиртов, состав, строение, свойства и применение глицерина и этиленгликоля
- Определение фенолов, строение, взаимное влияние атомов в молекуле фенола, применение, влияние фенола на окружающую среду
- Состав, строение, получение спиртов и углеводородов Учащиеся должны уметь:
- Составлять формулы спиртов, называть вещества по систематической номенклатуре
- Составлять уравнения реакций, характеризующие свойства спиртов. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников
- Сравнивать свойства одноатомных и многоатомных спиртов, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ
- Доказывать взаимное влияние атомов в молекуле, иллюстрируя его уравнениями
- Иллюстрировать химическими уравнениями взаимосвязь предельных спиртов и углеводородов.
Тема 7. Альдегиды, кетоны (3 ч)
Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение.
Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.
Демонстрации. Растворение в ацетоне различных органических веществ.
Лабораторные опыты. Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди (II). Расчетные задачи. Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчеты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.
Требования к знаниям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- Определение альдегидов, строение молекулы, иметь представление о кетонах
- Общие химические свойства альдегидов, обусловленные наличием карбонильной группы атомов, получение и применение альдегидов
- Алгоритмы решения задач.
Учащиеся должны уметь:
- Составлять структурные формулы, называть вещества по систематической номенклатуре
- Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства альдегидов
- Решать задачи различных типов.
Тема 8. Карбоновые кислоты (6 ч)
Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. Бытовая химическая грамотность.
Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.
Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.
Проведение химических реакций в растворах.
Практическая работа 3. Получение и свойства карбоновых кислот.
Требования к знаниям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- Определение, строение молекул карбоновых кислот, классификацию и номенклатуру.
- Важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота
- Общие и специфические свойства карбоновых кислот, получение и применение.
- Правила обращения с кислотами в бытовых условиях
- Состав, строение, свойства углеводородов, спиртов, альдегидов и карбоновых кислот
- Получение и химические свойства кислот
- Состав, строение, свойства спиртов, альдегидов, карбоновых кислот
- Состав, строение, свойства спиртов, альдегидов, карбоновых кислот Учащиеся должны уметь:
- Составлять структурные формулы, называть вещества, объяснять взаимное влияние атомов в молекуле
- Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства карбоновых кислот.
- Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту
- Составлять уравнения реакций, иллюстрирующие генетическую связь классов органических соединений
- Выполнять химический эксперимент, характеризовать общие химические свойства основных классов органических соединений
- Составлять уравнения реакций, выполнять упражнения по темам 6 – 8,
- использовать полученные знания для решения задач
- Применять знания, умения, полученные при изучении тем 6- 8.
Тема 9. Сложные эфиры. Жиры. (3 ч)
Сложные эфиры: свойства, получение, применение. Жиры. Строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение. Химия и пища. Калорийность жиров.
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.
Лабораторные опыты. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкций по применению.
Требования к знаниям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- Определение, состав, строение, изомерия, номенклатура сложных эфиров, - Определение, состав, классификацию, свойства, превращение жиров в организме.
- Важнейшие вещества и материалы: жиры, мыла
- Омыление жиров, получение мыла. Понятие о СМС, правила безопасной работы со средствами бытовой химии.
Учащиеся должны уметь:
- Составлять формулы, уравнения реакций гидролиза, этерификации.
- Объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов
- Составлять структурные формулы жиров, уравнения гидролиза, синтеза, гидрирования жиров.
- Определять калорийность продуктов питания -Объяснять и сравнивать моющие свойства мыла и СМС.
Тема 10. Углеводы (7 ч)
Глюкоза. Строение молекулы. Фруктоза – изомер глюкозы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение. Калорийность углеводов.
Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Реакции поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.
Качественные реакции на отдельные классы органических соединений.
Лабораторные опыты. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди (II). Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Взаимодействие крахмала с йодом. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.
Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.
Требования к знаниям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- Классификацию углеводов, состав, строение и свойства глюкозы, области ее применения.
- Важнейшие вещества и материалы: глюкоза
- Важнейшие вещества и материалы: сахароза. Состав, строение, применение сахарозы.
- Биологическая роль и калорийность углеводов
- Важнейшие вещества и материалы: крахмал. Состав, строение, свойства крахмала, области применения
-Важнейшие вещества и материалы: клетчатка, искусственные волокна. Состав, строение, свойства, области применения целлюлозы.
- Искусственные волокна.
- Качественные реакции на основные органические вещества, способы получения.
- Правила работы в химическом кабинете
Учащиеся должны уметь:
- Объяснять зависимость свойств веществ от строения на примере глюкозы, составлять уравнения реакций, характеризующие свойства глюкозы
- Объяснять строение молекулы, характеризовать свойства.
- Объяснять строение, биологическую роль; характеризовать свойства.
-Сравнивать состав, строение и свойства крахмала и целлюлозы.
- Выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ.
Тема 11. Амины и аминокислоты (3 ч)
Азотсодержащие соединения: амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.
Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.
Требования к знаниям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- Определение, строение, классификацию, свойства аминов.
- Особенности строения и свойств анилина
- Состав и строение молекул аминокислот, изомерию.
- Двойственность свойств аминокислот и ее причину
- Состав и свойства углеводородов, кислородосодержащих и азотсодержащих органических веществ.
- Алгоритмы решения расчетных задач Учащиеся должны уметь:
- Объяснять основной характер предельных аминов и сравнивать их с ароматическими аминами
- Объяснять двойственную природу аминокислот и составлять уравнения реакций характеризующие амфотерность аминокислот
- Составлять уравнения реакций, иллюстрирующие взаимосвязь различных классов органических.
Тема 12. Белки (4 ч)
Белки – природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Калорийность белков. Успехи в изучении и синтезе белков.
Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты: состав, строение.
Химия и здоровье человека. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
Лабораторные опыты. Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая).
Требования к знаниям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- Важнейшие вещества и материалы: белки. Состав и структура белковой молекулы
- Химические свойства белков, биологические функции, значение белков, проблема белкового голодания
- Понятия ДНК и РНК, нуклеотид, азотсодержащие гетероциклические соединения
- Состав и строение важнейших лекарств, ферментов, витаминов, гормонов. Учащиеся должны уметь:
- Составлять формулы ди- и трипептидов
- Объяснять явление денатурации белков, проводить цветные реакции на белки
- Объяснять отличия в строении ДНК и РНК, биологическую роль нуклеиновых кислот
- Использовать приобретенные знания в практической и повседневной жизни для избегания проблем, связанных с применением лекарственных препаратов.
Тема 13. Синтетические полимеры (7 ч)
Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Стерео нерегулярное и стереорегулярное строение полимеров. Пластмассы: полиэтилен, полипропилен. Термопластичность. Полимеры, получаемые в реакциях поликонденсации. Фенолформальдегидные смолы. Термореактивность.
Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.
Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.
Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.
Демонстрации. Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон.
Лабораторные опыты. Изучение свойств термопластичных полимеров. Изучение свойств синтетических волокон.
Практическая работа 5. Распознавание пластмасс и волокон
Требования к знаниям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- Строение, свойства, классификацию полимеров, способы синтеза
- Важнейшие вещества и материалы: пластмассы. Состав, строение и свойства важнейших пластмасс
- Важнейшие вещества и материалы: синтетические каучуки. Состав, строение, свойства важнейших СК, применение
- Важнейшие вещества и материалы: синтетические волокна. Состав,мстроение, свойства, способ синтеза основных волокон
- Свойства пластмасс и волокон. -Правила работы в химическом кабинете -Основные понятия, состав, строение и свойства веществ, изученных в темах 9-13
- Алгоритмы решения расчетных задач
- Состав, строение и свойства веществ, изученных в темах 9-13.Алгоритмы решения задач
- Состав и свойства основных органических веществ, их роль в природе ив жизни человека Учащиеся должны уметь:
- Составлять уравнения реакций получения основных полимеров
- Составлять формулы, характеризовать свойства пластмасс, сравнивать различные пластмассы
- Составлять уравнения реакций получения СК, объяснять взаимосвязь строения и свойств
- Составлять уравнения реакций получения волокон, объяснятьвзаимосвязь строения и свойств
- Выполнять химический эксперимент по распознаванию пластмасс и волокон
- Составлять формулы, уравнения, характеризующие свойства и взаимосвязи веществ, изученных в темах 9-13
- Решать расчетные задачи по курсу органической химии
- Применять знания и умения, полученные при изучении тем 9 - 13
- Объяснять взаимосвязь между органическими и неорганическими веществами, значение органических веществ в природе и в жизни человека.
Предварительный просмотр:
Календарно — тематическое планирование
70 ч/год (2 ч/нед.; 2 ч — резервное время)
№ п/п | дата | Тема урока | Элементы содержания | Лабораторные опыты Д/з | ||||||||
план | факт | |||||||||||
Тема 1. Теоритические основы органической химии (6 ч) | ||||||||||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. | определение органической химии, предмет изучения органической химии. | Дем. Модели молекул органических соединений. Дем. Ознакомление с образцами органических веществ и материалов. Дем. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание, горение. | § 1 (стр. 4 - 7) | ||||||||
2 | Основные положения теории строения органических соединений. | Предпосылки возникновения основных положений теории строения органических соединений. | § 2(стр. 7 - 9) | |||||||||
3 | Значение теории строения органических веществ. | Структурный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Структурная изомерия. | § 2 (стр. 9 - 10) | |||||||||
4 | Типы химических связей в молекулах органических соединений. | Радикалы. Типы химических связей. Способы образования и разрыва ковалентной связи. | § 3 (стр. 11 - 13) | |||||||||
5 | Классификация органических соединений. | Номенклатура органических соединений. | § 4 (стр. 14 - 15) | |||||||||
6 | Решение задач на вывод формул органических веществ. | Алгоритм решения задачи. Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества. | ||||||||||
Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (8 ч) | ||||||||||||
7/1 | Электронное и пространственное строение алканов. | Гибридизация, тетраэдрическое строение, длина связи, пространственное строение алканов. | Лабораторный опыт №1: Изготовление моделей молекул УВ и галогенпроизводных. | § 5 (стр. 16 - 18) | ||||||||
8/2 | Гомологи и изомеры алканов. | Гомологический ряд алканов: строение, номенклатура, изомерия. Физические свойства. Гомологи. | § 6 (стр. 19 - 20) | |||||||||
9/3 | Химические свойства основных классов органических соединений. | Важнейшие химические свойства алканов. Строение и свойства алканов. | Дем. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, растворам KMnO4 и Br2 – воды. | § 7 (стр. 22 - 25) | ||||||||
10/4 | Получение и применение алканов. | Области применения предельных углеводородов, лабораторные и промышленные способы получения. | § 7 (стр. 21 - 27) | |||||||||
11/5 | Циклоалканы. Строение, свойства, применение. | Состав, строение. Свойства циклоалканов, способы получения, применения. | § 8 (стр. 29 - 31) | |||||||||
12/6 | Практическая работа № 1. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах. | Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи. | Стр. 32 | |||||||||
13/7 | Повторение и обобщение по теме алканы. | Состав, строение, свойства, получение, применение предельных углеводородов. | § 5- 8 (стр. 16 - 31) | |||||||||
14/8 | Контрольная работа № 1 по теме «алканы» | |||||||||||
Тема 3. Непредельные углеводороды (7 ч) | ||||||||||||
15/1 | Алкены. Электронное и пространственное строение. Гомология и изомерия алкенов. | Строение, гомологический ряд, виды изомерии алкенов, физические свойства. | § 9 (стр. 34 - 38) | |||||||||
16/2 | Свойства, получение и применение алкенов. | Химические свойства алкенов, получение и применение. | § 10 (стр. 38 - 42) | |||||||||
17/3 | Практическая работа № 2. Получение этилена и изучение его свойств. | Стр. 56 | ||||||||||
18/4 | Углеводороды: диены | Определение диеновых углеводородов, общая формула, строение молекул, получение. | § 11 (стр. 44 - 47) | |||||||||
19/5 | Природный каучук. | История открытия, состав, свойства, получение натурального каучука. | Дем: Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения. | § 12 (стр. 47 - 49) | ||||||||
20/6 | Алкины. Состав, строение и свойства. | Определение алкинов, общая формула, строение молекул, получение. | Дем: Реакции ацетилена с раствором KMnO4 и Br2 – водой. Горение ацетилена. | § 13 (стр. 50 - 54) | ||||||||
21/7 | Получение и применение алкинов. | Лабораторные и промышленные способы получения алкинов и их применение. | Дем: Получение ацетилена в лаборатории. | § 13 (стр. 50 - 54) | ||||||||
Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (4 ч) | ||||||||||||
22/1 | Углеводороды: арены. Строение молекулы бензола. | Общая формула, строение бензола. | § 14 (стр. 57 - 61) | |||||||||
23/2 | Физические и химические свойства бензола. | Свойства бензола. | Дем: Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Дем: Окисление толуола. | § 15 (стр. 62 - 66) | ||||||||
24/3 | Гомологи бензола. | Строение молекул, взаимное влияние атомов в молекуле толуола. | § 15 (стр. 62 - 66) | |||||||||
25/4 | Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов. | Химические свойства и способы получения предельных, непредельных и ароматических углеводородов. | § 15 (стр. 62 - 66) | |||||||||
Тема 5. Природные источники углеводородов (5 ч) | ||||||||||||
26/1 | Природные и попутные нефтяные газы. | Состав природного и попутного газов. Применение. | Лабораторный опыт №2: Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки. | § 16 (стр. 68 - 69) | ||||||||
27/2 | Нефть. | Состав и свойства нефти, основные нефтепродукты, их использование и способ получения. | § 17 (стр.69 - 71) | |||||||||
28/3 | Крекинг нефти. | Сущность термического и каталитического крекинга. | § 17(стр. 71 - 74) | |||||||||
29/4 | Повторение и обобщение по теме углеводороды. | Состав, строение. Свойства, получение непредельных и ароматических углеводородов. | Повторить § 9 - 17 | |||||||||
29/5 | Контрольная работа № 2 по теме углеводороды. | |||||||||||
Кислородсодержащие органические соединения Тема 6. Спирты и фенолы (5 ч) | ||||||||||||
30/1 | Кислородсодержащие соединения: одноатомные спирты. | Определение спиртов. Строение, сущность водородной связи и ее на физические свойства. | § 20 (стр. 80 - 83) | |||||||||
31/2 | Свойства спиртов. Применение. | Химические свойства спиртов. | § 21 (стр. 83 - 87) | |||||||||
33/3 | Многоатомные спирты. | Определение многоатомных спиртов, состав, строение и свойства. | Лабораторные опыты: №3: Растворение глицерина в воде. №4: Реакция глицерина с гидроксидом меди(II). | § 22 (стр. 89 - 92) | ||||||||
34/4 | Фенолы. | Определение фенолов, строение молекулы, свойства, применение. | Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия. | § 23, 24 (стр. 93 - 97) | ||||||||
35/5 | Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. | Состав, строение и получение спиртов и углеводородов (хим. уравнения). | § 24 (стр. 93 - 97) | |||||||||
Тема 7. Альдегиды и кетоны(3 ч) | ||||||||||||
36/1 | Карбонильные соединения – альдегиды. | Определение альдегидов, строение молдекулы. Структурные формулы. Номенклатура. | § 25 (стр. 100 - 103) | |||||||||
37/2 | Свойства и применение альдегидов. | Физические и химические свойства, получение и применение альдегидов. | Демонстрации. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(1) и гидроксида меди(П). Лабораторные опыты: №5: Получение этаналя окислением этанола. №6:Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раствором оксида серебра (1). №7:Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди (П). | § 26 (стр. 103 - 105) | ||||||||
38/3 | Ацетон. Решение задач на избыток и недостаток, выход продукта реакции. | Алгоритмы решения задач. | Демонстрации. Растворение в ацетоне различных органических веществ. | Повторить §25 – 26. | ||||||||
Тема 8. Карбоновые кислоты (6 ч) | ||||||||||||
39/1 | Одноосновные предельные карбоновые кислоты. | Строение молекулы, классификация, изомерия, номенклатура. | § 27(стр. 106 - 108) | |||||||||
40/2 | Свойства карбоновых кислот. Получение и применение. | Общие специфические свойства карбоновых кислот, получение, применение. | § 28 (стр. 109 - 114) | |||||||||
41/3 | Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений | Состав, строение и свойства альдегидов, спиртов и карбоновых кислот. | §29 (стр. 115 - 116) | |||||||||
42/4 | Практическая работа № 3. Получение и свойства карбоновых кислот | Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи. | Повторить § 27-29, правила ТБ, с.119 | |||||||||
43/5 | Повторение и обобщение материала тем: «Спирты и фенолы Альдегиды и кетоны Карбоновые кислоты». | Повторить § 25-29, | ||||||||||
44/6 | Контрольная работа №3 по темам: «Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты». | |||||||||||
Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3 ч) | ||||||||||||
45/1 | Анализ результатов к/р №3. Строение и свойства сложных эфиров, их применение | Состав, строение, номенклатура, изомерия сложных эфиров | § 30 (стр. 121 - 123) | |||||||||
46/2 | Жиры, их строение, свойства и применение | Особенности жиров. | Лабораторные опыты: №8: Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. | § 31 (стр. 124 - 126) | ||||||||
47/3 | Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии | Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. | Лабораторные опыты. №9: Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. №10: Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их § 31 (стр. 124 — 127) состава и инструкций по применению. | § 31 (стр. 124 - 127) | ||||||||
Тема 10. Углеводы (7 ч) | ||||||||||||
48/1 | Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе. | Классификация, состав, строение. Глюкоза. | §32 (стр. 131 - 134) | |||||||||
49/2 | Химические свойства глюкозы. Применение. | Состав. | Лабораторные опыты. №11: Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(П). №12: Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(1). | § 32 (стр. 134 - 136) | ||||||||
50/3 | Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение | Особенности сахарозы. | Лабораторный опыт №13: Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. | § 33 (стр. 137 - 139) | ||||||||
51/4 | Крахмал, его строение, химические свойства, применение. | Строение, свойства крахмала. | Лабораторные опыты №14: Взаимодействие крахмала с йодом. №15: Гидролиз крахмала. | § 34 (стр. 139 - 141) | ||||||||
52/5 | Целлюлоза, ее строение и химические свойства. | Сттроение молекул, нахождение в природе. Получение, свойства. | § 35 (стр. 142 - 143) | |||||||||
53/6 | Применение целлюлозы. Ацетатное волокно. | Лабораторный опыт № 16: Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон. | § 35 (стр. 143 - 146) | |||||||||
54/7 | Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ. | Стр. 149 | ||||||||||
АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч) Тема 11. Амины и аминокислоты (3 ч) | ||||||||||||
55/1 | Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение. | Определение, строение, классификация, свойства. | § 36 (стр. 150 - 153) | |||||||||
55/2 | Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. | Состав и строение молекул аминокислот, изомерия, номенклатура. | § 37 (стр. 153 - 156) | |||||||||
56/3 | Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач | Алгоритмы решения расчетных задач. Составление уравнений реакций. | § 37 (стр. 153 - 156) | |||||||||
Тема 12. Белки (4 ч) | ||||||||||||
57/1 | Белки — природные полимеры. Состав и строение белков | Состав и структура белковой молекулы. Составление формул ди — и три- пептидов | § 38 (стр. 158 - 160) | |||||||||
58/2 | Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. | Физические и химические свойства белков, биологические фунукции, значение белков. | Лабораторный опыт № 17: Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая). | § 38 (стр. 160 - 162) | ||||||||
59/3 | Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: состав, строение. | Понятие ДНК и РНК, нуклнотид, азотсодержащие гетероциклические соединения. | § 39 — 40 (стр. 162 - 166) | |||||||||
60/4 | Химия и здоровье человека. | Лекарства, ферменты, витамины и гормоны. | § 41 (стр. 166 - 168) | |||||||||
ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ Тема 13. Синтетические полимеры (7 ч ) | ||||||||||||
61/1 | Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров | Строение, свойства, классификация полимеров, способы синтеза. | § 42 (стр. 170 - 172) | |||||||||
62/2 | Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен | Особенности строения и классификация пластмасс | § 42 (стр. 173 - 176) | |||||||||
63/3 | Синтетические каучуки. | Строение, свойства, получение и применение | § 43 (стр. 176 - 179) | |||||||||
64/4 | Синтетические волокна. Капрон. Лавсан. | Состав, строение и свойства, способ синтеза основных волокон. | § 44 (стр. 179 - 181) | |||||||||
65/5 | Практическая работа № 5. Распознавание пластмасс и волокон | Свойства пластмасс и волокон. Правила работы в химическом кабинете | Стр. 185 | |||||||||
66/6 | Обобщение и повторение материала тем: «Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Амины и аминокислоты. Белки. ВМС». | Повторить § 38 - 43 | ||||||||||
67/7 | Итоговая контрольная работа №4 по темам: «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения». | |||||||||||
68 | Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа. | § 45 (стр. 182 - 183) | ||||||||||
69, 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...