рабочая программа по химии 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему
Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 9 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 68 ч/год (2 ч/нед.).
Программа разработана на основе Примерных программ основного общего образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень). Использована авторская программа среднего общего образования по химии для базового изучения химии в 8-9 классах по учебнику Г.К. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 31.88 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_po_khimii.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХИМИЯ 9 КЛАСС
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии. Москва. Просвещение. 2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 9 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 08 ч/год (2 ч/нед.).
Программа разработана на основе Примерных программ основного общего образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень). Использована авторская программа среднего общего образования по химии для базового изучения химии в 8-9 классах по учебнику Г.К. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.
Задачи изучения химии.
- Формирование у учащихся знания основ химической науки: важнейших понятий, химических законов и теорий, доступных обобщений мировоззренческого характера.
- Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.
- Формирование специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.
- Раскрытие гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.
- Развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических Отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.
Требования к уровню полготовки выпускников
В результате изучения химии ученик дожен знать/понимать.
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь:
- называть химические элементы, соединения изученных классов;
• объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
• характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
• определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
• составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И.Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей; хлорид-, сульфат- и карбонат- ионы;
- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Распределение часов по темам:
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Теория электролитической диссоциации | 10 |
2 | Подгруппа кислорода | 9 |
3 | Подгруппа азота | 10 |
4 | Углерод и кремний | 7 |
5 | Общие свойства металлов | 14 |
6 | Органические соединения | 2 |
7 | Углеводороды | 4 |
8 | Спирты | 2 |
9 | Карбоновые кислоты. Жиры | 3 |
10 | Углеводы | 2 |
11 | Белки. Полимеры | 4 |
Всего: 68 |
Программой предусмотрено:
5 практических работ,
4 контрольные работы.
Учебно-методический комплект:
- Рудзитис Т.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 9 класс. М.: Просвещение, 2009
- Брейгер Л.М., Баженова А.Е. Тематическое планирование. Химия 8-11 классы по учебникам Рудзитиса Т.Е., Фельдмана Ф.Г. Волгоград: Учитель, 2009.
- Тара Н.Н. Химия. Уроки в 10 классе. М.: Просвещение, 2009.
- Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии.
Содержание учебной дисциплины
68 ч/год (2 ч/нед.)
Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 часов)
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы.
Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.
Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.
Демонстрации.
- Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.
- Таблица «Электролиты»
- Таблица «Количественные отношения в химии».
- Таблицы «ОВР», «Многообразие ОВР».
- Некоторые химические свойства кислот, солей, оснований.
6. Таблица «Гидролиз водных растворов солей»
Лабораторные опыты.
1. Реакции обмена между растворами электролитов.
2. Качественные реакции на ионы.
Практическая работа №1.
1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».
Расчетные задачи
1. Расчеты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.
Тема 2. Подгруппа кислорода (9 ч)
Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода - озон.
Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Оксид серы (IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы (VI).
Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.
Закон Авогадро. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.
Демонстрации.
1. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.
2. Получение пластической серы.
Лабораторные опыты.
1. Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат- ионов в растворе.
Расчетные задачи.
1. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или
объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или
получающихся в реакции веществ.
2. Расчеты по уравнениям с использованием закона объемных отношений.
Практическая работа №2
1. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».
Тема 4. Подгруппа азота (10 ч)
Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.
Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли.
Минеральные удобрения.
Демонстрации.
- Получение аммиака и его растворение в воде. Обнаружение аммиака.
- Качественные реакции на соли аммония, нитраты.
- Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.
4. Видеофильм «Фосфор».
Лабораторные опыты.
1. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с
азотными и фосфорными удобрениями.
2. Горение фосфора, взаимодействие оксида фосфора с водой.
3. Качественная реакция на фосфат - ион.
Практическая работа №3 Определение минеральных удобрений.
Тема 5. Углерод и кремний (7 ч)
Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов.
Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.
Кремний. Оксид кремния(ГУ). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.
Демонстрации.
1. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных
карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с
видами стекла.
2. Получение оксида углерода (IV) и его взаимодействие со щелочью.
Лабораторные опыты.
1. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат- и силикат- ионы.
Расчетные задачи.
- Вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси.
Тема 6. Общие свойства металлов (14 ч)
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов
Демонстрации.
1. Образцы металлов, взаимодействие металлов с неметаллами.
Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.
Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.
Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
Демонстрации.
1. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений
кальция, рудами железа, соединениями алюминия.
2. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой.
Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение
в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли желе-
за(II) и железа(III).
Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды. Понятие о коррозии металлов и способах защиты от нее (обзорно).
Демонстрации.
- Знакомство с рудами железа.
- Получение гидроксидов железа и их взаимодействие с кислотами.
- Качественные реакции на ионы железа.
Практическая работа №4
1. Решение экспериментальных задач по теме «Элементы I – III А групп».
Практическая работа №5
1. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
Тема 6: Органические соединения (2 часа)
Первоначальные представления об органических веществах. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.
Тема 7: Углеводороды (4часа)
Предельные углеводороды. Метан, этан. Состав, строение, физические и химические свойства. Применение. Понятие о гомологах и гомологических рядах.
Непредельные углеводороды. Состав, строение, физические и химические свойства. Применение.Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол). Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Зашита атмосферного воздуха от загрязнения.
Тема 8-9: Спирты. Карбоновые кислоты. Жиры (5 часов)
Кислородсодержащие органические вещества: спирты, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры.
Тема 10-11: Углеводы. Белки. полимеры (6 часов)
Углеводы (общие сведения).
Общие понятия об аминокислотах и белках.
Демонстрации.
- Модели молекул органических соединений, схемы, таблицы.
- Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.
- Образцы нефти и продуктов их переработки.
4. Видеоопыты по свойствам основных классов веществ.
Расчетные задачи.
Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
Проверка и оценка знаний и умений учащихся
Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные). Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.
Оценка теоретических знаний
Отметка «5»:
ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Отметка «4»:
ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»:
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»:
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу. Отметка «5»:
работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»:
работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения
Оценка умений решать экспериментальные задачи
Отметка «5»:
план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.
Отметка «4»:
план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Отметка «3»:
план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах. Отметка «2»:
допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах, задача не решена
Оценка умений решать расчетные задачи
Отметка «5»:
в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом. Отметка «4»:
в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении, задача не решена.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5»:
ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три
несущественные.
Отметка «2»:
работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок. Работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по химии
9 класс (2 часа в неделю)
(Учебник Химия 9 Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., ML, Просвещение. 2010)
№ | Тема занятия | Вводимые опорные химические понятия и представления. | Лабораторные опыты | Контроль | Задания на дом | Дата урока |
Тема 1: Теория электролитической диссоциации (10 часов) | ||||||
1 | Техника безопасности в кабинете химии. Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация веществ в водных растворах | Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, ионы, катионы, анионы | - образцы кристаллогидратов - испытание веществ и их растворов на электропроводность | Фронтальный опрос | §1, | |
2 | Электролитическая диссоциация кислот, солей, щелочей | Диссоциация кислот, солей, щелочей | - некоторые хим. свойства кислот, оснований, солей; | §2 | ||
3 | Сильные и слабые электролиты. степень диссоциации | Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации | Индивидуальный опрос | §3 | ||
4 | Реакции ионного обмена | Реакции ионного обмена, условия протекания до конца, таблица растворимости | реакции обмена между электролитами; кач. реакции на ионы | Фронтальный опрос | §4 Стр. 22 упр. 1-2 | |
5 | Реакции ионного обмена | Химические свойства кислот. оснований, солей; | Самостоятельная работа | §4 стр. 22 упр. 3-5 | ||
6 | ОВР | Окислители. восстановители, окисление, восстановление | - некоторые хим. свойства кислот, оснований, солей; | §5 | ||
7 | ОВР | Индивидуальный опрос | §5cтp. 22 упр.7-8 | |||
8 | Гидролиз солей. | Гидролиз | Таблица «Гидролиз водных растворов солей» | Фронтальный опрос | §6 стр. 22 упр. 9-10 | |
У | Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по теме «ТЭД». | Эксперимент | Задания к практической paбoтe №1 cтp.24 | Практические задания | §1-6 | |
10 | Контрольная работа №1 по Теме: «Электролитическая диссоциация» | Контрольная работа |
11 | Общая характеристика подгруппы кислорода. Положение серы и кислорода в ПСХИ, строение атомов. Озон - аллотропная модификация кислорода. | Аллотропия | Получение и свойства озона | Фронтальный опрос | §7,8 стр.31 упр. 1-3 | |
12 | Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Применение. | Окислительные, восстановительные свойства | - взаимодействие серы с металлами, водородом, кислородом; - получение пластич серы; - ознакомление с образцами серы и ее соединениями | Индивидуальный опрос | §9,10 | |
стр.31 упр. | ||||||
4-6 | ||||||
13 | Сероводород. Сульфиды. | Сульфиды, гидросульфиды | Фронтальный опрос | §10,11 с.34 упр. 1-3 | ||
14 | Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли. | Сульфиты, гидросульфиты | Самостоятельная работа | §12 стр.34 упр. 4-5 | ||
15 | Оксид серы (VI). Серная кислота и | Сульфаты, гидросульфаты, | - свойства серной кислоты; | Индивидуальный | §13 стр.38 | |
ее соли. | олеум, ангидрид, генетическая связь | - качественная реакция на сульфат-ион. | опрос | упр. 1,4 | ||
16 | Окислительные свойства концентрированной серной кислоты | Окислительные свойства концентрированной серной кислоты | Самостоятельная работа | §13 стр.38 упр. 2-3, задача 1-2 | ||
17 | Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. | Скорость реакции, факторы, влияющие на скорость, ингибиторы, катализаторы, химическое равновесие, условия ею смещения | Демонстрация опытов. выясняющих зависимость скорости хим. реакции от различных факторов. | Фронтальный опрос | §14 стр. 43 упр. 4-5, | |
18 | Вычисление по уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступавших или получившихся в реакции веществ. | • | Индивидуальный опрос | Задачи | ||
19 | Практическая работа №2.Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». | Задания к практической работе №2 стр. 43 | Практические задания | стр.38 задача 1-2 |
Тема 3. Подгруппа азота (10 часов) | ||||||
20 | Положение азота и фосфора в ПСХИ, строение атомов. Азот. Свойства и применение. | Фронтальный опрос | §15, 16стр 52 упр 1 | |||
21 | Аммиак, его свойства. Производство аммиака. | Аммиак, ион аммония, гтдроксоний, донорно-акцепторный механизм | - получение аммиака; - взаимодействие аммиака с водой; - получение хлорида аммония | Индивидуальный опрос | §17 стр 52 упр 6-12 | |
23 | Соли аммония. | Ион аммония | - взаимодействие солей аммония со щелочью с.71. - качественные реакции | Фронтальный опрос | §18стр 52 упр. 7, 14 | |
24 | Оксиды азота II и IV | Оксиды азота, их свойства | Индивидуальный опрос | Стр. 59 упр. Л-4 | ||
25 | Азотная кислота. Нитраты. | Свойства азотной кислоты, нитраты, разложение нитратов | Демоне грация хим. свойств азотной кислоты. | Индивидуальный опрос | §19, 20 стр 59 упр 1-4 | |
26 | Окислительные свойства азотной кислоты. | Окислительные свойства азотной кислоты. | Самостоятельная работа | §19 стр 59 упр 5-8 | ||
27 | Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора. | Белый фосфор, красный фосфор, фосфин, фосфиды | - горение фосфора; | §21 стр 70 упр 5-6, задачи 1,2 | ||
28 | Оксид фосфора V. Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения. | Фосфаты, Макроэлементы, микроэлементы | - взаимодействие оксида фосфора с водой; Коллекции минеральных удобрений | Индивидуальный опрос | §22 стр 70 упр 11,6. задачи 3,4 | |
29 | Практическая работа №3 «Определение минеральных удобрений». | - хим. свойства ортофосфорной кислоты; - кач. реакция на фосфат-ион | Практические задания | §23 стр. 73 практич. 4 | ||
Тема 4. Углерод и кремний (7 ч) | ||||||
30 | Положение углерода и кремния в ПСХИ, строение атомов. Аллотропные модификации углерода | Алмаз, графит, карбин, | Фронтальный опрос | §24 | ||
31 | Химические свойства углерода. Адсорбция. | Химические свойства углерода. Адсорбция. | Индивидуальный опрос | §25 |
32 | Угарный газ, свойства, физиологическое воздействие на организм | физиологическое воздействие на организм | Самостоятельная работа | §26 | ||
33 | Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. | Карбонаты. Гидрокарбонаты. Круговорот углерода в природе. | - получение СО2 и взаимодействие его с водой и раствором щелочи - получение и некоторые свойства угольной кислоты; -кач. реакция на карбонат-ион | Индивидуальный опрос | §27, 29 | |
34 | Получение оксида углерода (IV) изучение его свойств. Распознавание карбонатов. | Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов | Практические задания | Стр 102 практич 5 | ||
35 | Кремний и его соединения. Стекло. Цемент. | Силикаты. Силикатная промышленность | - получение кремниевой кислоты; образцы силикатов | Фронтальный опрос | §30,31,32, 33 | |
36 | Контрольная работа №2 по теме: «Неметаллы» | Контрольная работа | ||||
Тема 5. Общие свойства металлов (14 часов) | ||||||
37 | Положение металлов в ПСХИ, строение атомов. Металлическая связь, физические свойства металлов | Металлы, положение металлов в ПСХИ. Металлическая связь,физ. свойства металлов | - | Фронтальный опрос | §34, 36 стр 112 упр 1-4 | |
38 | Химические свойства. Ряд напряжения металлов. | Ряд напряжения металлов | - образцы металлов - взаимодействие металлов с неметаллами. | Индивидуальный опрос | § 37 стр 112 упр 1-4 | |
39 | Понятие о металлургии. Способы промышленного получения металлов. | Металлургия. Способы получения металлов. | Таблицы по теме. | Самостоятельная работа | § 35 стр 112 упр 5-7 | |
Проблемы безотходного производства в металлургии и охрана окружающей среды. | ||||||
Сплавы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...