Рабочая программа по элективному курсу по химии "Тайны воды"
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
Элективный курс «Тайны воды» предназначен для изучения в 9 классе в рамках предпрофильной подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_9_kl.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по Директор МОУ «СОШ
учебно – воспитательной ст.Курдюм
работе МОУ «СОШ ____/ ________________/
ст. Курдюм» ФИО
_____/_______________/ «_____»__________20___г.
ФИО Приказ от________№___
«___»____________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ ПО ХИМИИ
«ТАЙНЫ ВОДЫ»
9 КЛАСС
2014-2015 учебный год
Составитель:
Панфилова Анна Евгеньевна
учитель химии
1 квалификационной категории
Пояснительная записка
Элективный курс «Тайны воды» предназначен для изучения в 9 классе в рамках предпрофильной подготовки.
В федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования по химии на изучение темы «Растворы» (растворение, гидратация, кристаллогидраты, растворимость веществ в воде, теория электролитической диссоциации и т.д.) отводится 5 часов учебного времени, при этом рассматриваются в основном водные растворы, а темы «Вода» вообще нет. Этого явно не достаточно, чтобы сформировать полноценные знания и закрепить умения и навыки по столь важной теме.
При изучении данного курса реализуются межпредметные связи химия – экология – биология – география, что позволяет установить взаимосвязь между строением, свойствами, применением и роли воды в жизни человека, рассмотреть проблемы загрязнения водных ресурсов и способах очистки воды, сформировать целостное естественнонаучное представление о веществе.
Данный элективный курс реализует личностно – деятельностный подход в обучении химии на основе проектной деятельности учащихся, базируется на интеграции и экологизации знаний, требует обращения учащихся к их субъектному опыту и в полной мере углубляет знания и совершенствует умения по теме «Растворы» (гидролиз). Кроме этого программа имеет практическую направленность, в нее включены практические работы, позволяющие закрепить и отработать навыки по проведению качественных реакций, совершенствовать умения работать с химическим оборудованием, реактивами. Важную роль играют результаты, выводы и конкретные дела, сделанные в ходе эксперимента.
Целями курса являются формирование и развитие у учащихся:
- современных представлений о свойствах воды, растворах, их роли в природе, промышленности и повседневной жизни;
- познавательных и практических умений: самостоятельная работа с дополнительной литературой, проведение лабораторных опытов и химического эксперимента;
- решение расчетных задач;
- интереса к химии для мотивации учебной деятельности;
- углубление и расширение знаний учащихся по теме;
- осуществление экологического воспитания.
Представленный элективный курс является краткосрочным, предметно -ориентированным, рассчитан на 10 часов (1 час в неделю).
Календарно – тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Практическая часть | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Простая жидкость или сложное вещество. Лекция - презентация | 1 | Конспект лекции | |||
2 | Жесткость воды | 1 | Практическая работа «Определение жесткости воды» | Конспект | ||
3 | Экологическое состояние воды в городе Саратове | 1 | Лекция, забор воды из разных источников | |||
4 | Выявление химических загрязнений в воде | 1 | Практическая работа «Анализ воды» | Повт. тему «Растворы» | ||
5 | Теория электролитической диссоциации | 1 | Конспект | |||
6 | Что влияет на процесс растворения? | 1 | Практическая работа «Кристаллы- большие и маленькие» | Повт. тему «Способы выражения концентрации растворов» | ||
7 | Как приготовить раствор заданной концентрации? | 1 | Задачи в тетради | |||
8 | Приготовление растворов заданной концентрации | 1 | Практическая работа «Приготовление растворов заданной концентрации» | Повт. тему «Гидролиз» | ||
9 | Гидролиз солей | 1 | Практич.работа «Исследование рН растворов солей. Изготовление динамической таблицы» | конспект | ||
10 | Составление уравнений гидролиза солей | 1 | тест |
Требования к уровню подготовки учащихся
В процессе изучения элективного курса ученики 9 класса должны знать и понимать:
- строение молекулы воды, получение, физические и химические свойства воды, роль воды в природе
- химические понятия: моль, молярная масса, молярный объём, массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация раствора
- теорию электролитической диссоциации, механизмы растворения веществ с ионной и ковалентной полярной связью, электролиты и неэлектролиты, степень диссоциации
- растворимость веществ в воде, кривые растворимости солей, влияние температуры, давления, агрегатного состояния веществ на растворимость, применение растворов
- сущность реакций гидролиза, случаи гидролиза.
Уметь:
- численно выражать состав раствора (вычислять массовую долю растворенного вещества, процентную концентрацию, молярность)
- производить расчеты с использованием концентрации растворов
- составлять уравнения реакций гидролиза солей
- выполнять химический эксперимент с соблюдением правил ТБ.
Список литературы
Литература для учителя
- Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1995. – 96 с., ил.
- Корощенко А.С. Химия. Задания с выбором ответа. 8-9 кл./ А.С.Корощенко, А.А.Каверина, Р.Г.Иванова. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 143 с.
- Леенсон И.А. Удивительная химия. – М.: Изд – во НЦ ЭНАС, 2006. – 176 с. – (о чем умолчали учебники).
- Сомин Л.Е. Увлекательная химия. Пособие для учителей. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1978. – 176 с. С ил.
- Химия (Курсы по выбору в предпрофильной подготовке). – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2006 г., - 52 с.
Литература для учащихся
- Лисичкин Г.В., Бетанелли В.И. Химики изобретают: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1990. – 112 с., ил.
- Мартыненко Б.В. Кислоты – основания: Кн. Для учащихся 8-10 кл. сред. Шк. М.: Просвещение, 1988. – 160 с., 8л. ил.:ил. (Мир знаний).
- Фадеев Г.Н. Химические реакции: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1980. – 176 с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по элективному курсу "Создай свой бизнес"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет Элективный курс «Создай свой бизнес» Класс 9 Часов 34 Б...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «Процентные расчеты на каждый день»
Данный элективный курс рассматривает один из разделов математики, связанный с темой «Проценты». Проведение данного курса обусловлено непродолжительным изучением темы «Проценты» на первом этапе основно...
Рабочая программа по элективному курсу для 8 класса "Бизнес- курс за школьной партой"
Рабочая программа с календарно -темтическим планированием по элективному курсу для 8 класса "Бизнес-курс за школьной партой" в рамках предпрофильной подготовки....
Рабочие программы по литературе и русскому языку для 11 кл. Рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»
Представлены рабочие программы по литературе к учебнику под ред. В.П.Журавлёва и русскому языку к учебнику В.Ф.Грекова, а также рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»...
Рабочая программа по элективному курсу "ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»
Данная программа элективного курса предназначена для 9 класса и рассчитана на 35 часов. Она знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме....
Рабочая программа к элективному курсу "Фразовые глаголы. Работаем со словарем." (Автор курса Соколов И.А.)
Элективный курс «Учим фразовые глаголы. Работаем со словарем» рассчитан на школьников, изучающих английский язык на повышенном и высоком уровнях (Intermediate/ Upper- Intermediate).Необход...
Рабочая программа по элективному курсу «Грамматика английского языка» (компилятивная программа),10-11 класс,1 час в неделю (69 часов)
Рабочая программа элективного курса по английскому языку для 10-11 классов.Программа элективного курса «Грамматика английского языка» ориентирована на использование учебного пособия «...