Рабочая программа дисциплины ХИМИЯ для профессий НПО
рабочая программа по химии на тему
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по профессиям:
150709.02 «Сварщик»;
190631.01 «Автомеханик»;
230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Данная рабочая программа разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по вышеназванным профессиям и в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины Химия для профессий начального профессионального и специальностей среднего профессионального образования (2008 г.) одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» (10.04.2008 г.) и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России (16.10.2008 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_khimii_2014-2015.doc | 658 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» |
УТВЕРЖДАЮ Заведующий Каширского ОСП ГАОУ СПО МО «Профессиональный колледж «Московия» _________________________А.И. Лазарев «____»________________________2014 год |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ
для профессий
150709.02 «Сварщик»
090631.01 «Автомеханик»
230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
2014 г.
ОДОБРЕНА на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин, протокол №_______ от _____________________ 2014 г. Председатель ___________ /Васина О.В./ | СОСТАВЛЕНА на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям: 150709.02 «Сварщик» 190631.01 «Автомеханик» 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации» Зам. заведующего ОСП по УПР______М.О. Солнцева |
Составитель: Плужникова Н.А., преподаватель химии Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный колледж «Московия». |
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ХИМИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по профессиям:
150709.02 «Сварщик»; 190631.01 «Автомеханик»; 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Данная рабочая программа разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по вышеназванным профессиям и в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины Химия для профессий начального профессионального и специальностей среднего профессионального образования (2008 г.) одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» (10.04.2008 г.) и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России (16.10.2008 г.)
Рабочая программа является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине химия и служит основой для разработки календарно-тематического плана
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
- характеризовать: s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
- объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, дисперсные системы, электролитическая диссоциация, кислотно-оснóвные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
- основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева, закон Авогадро;
- основные теории химии; строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических и неорганических соединений классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
- природные источники углеводородов и способы их переработки;
- вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;
1.4. Перечень формируемых компетенций:
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование
- общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.5 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки 102 часа/ 105 часов
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 79 часов;
самостоятельной работы 23 часа/ 26 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
«Автомеханик», «Мастер по обработке цифровой информации» | «Сварщик» | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 | 105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 79 | 79 |
в том числе: | ||
Лабораторные работы | - | 5 |
Практические работы | 5 | 5 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 23 | 26 |
в том числе: | ||
Работа с учебником – составление конспекта | 8 | 11 |
Решение задач | 5 | 5 |
Решение цепочек химических превращений | 5 | 5 |
Подготовка реферативных сообщений | 5 | 5 |
Итоговая аттестация в форме 1 курс - зачёт 2 курс - дифференцированный зачёт |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов. | 1 | 1 |
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ | 39 | ||
Тема 1.1 Основные понятия и законы химии | Содержание учебного материала: 1. Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. 2. Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него. 3. Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе. | 4 | 1, 2 |
Лабораторные работы | -- | ||
Практические занятия | -- | ||
Контрольные работы | -- | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Составление химических формул по валентности. Определение относительной и молекулярной массы, класса неорганических соединении, примеры, названия. (Работа с книгой, конспектом.) Формы и методы контроля: проверка письменных работ, оценка и анализ конспектов. | 2 | 2, 3 | |
Тема 1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома | Содержание учебного материала: 1. Периодический закон Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная). 2. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р- и d-Орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов. 3. Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. | 4 | 1, 2 |
Практические занятия | -- | ||
Контрольные работы | -- | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Работа с учебником, составление конспекта 2. Подготовка реферативных сообщений на темы:
Формы и методы контроля:
3. Защита реферативных сообщений | 2 | 2, 3 | |
Тема 1.3 Строение вещества | Содержание учебного материала: 1. Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки. 2. Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками. 3. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов. | 6 | 1, 2 |
Практические занятия | -- | ||
Контрольные работы | -- | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Определение степени окисления в сложных веществах. (Работа с книгой, конспектом.) Подготовка реферативных сообщений:
Формы и методы контроля:
| 2 | 2, 3 | |
Тема 1.4 Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация | Содержание учебного материала: 1. Агрегатные состояния веществ. Вода. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. 2. Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах. 3. Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей. 4. Вода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества. 5. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты | 5 | 1, 2 |
Демонстрационный эксперимент Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. | 1, 2 | ||
Практические занятия 1. Приготовление раствора заданной концентрации. Формы и методы контроля: анализ и оценка практической работы. | 1 | 2 | |
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Работа с учебником - составление конспекта 2. Подготовка реферативных сообщений:
Формы и методы контроля:
| 2 | 2, 3 | |
Тема 1.5 Химические реакции | Содержание учебного материала: 1. Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. 2. Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов. Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. | 5 | 1, 2 |
Демонстрационный эксперимент 1. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. | 1, 2 | ||
Практические занятия | -- | ||
Контрольные работы | -- | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. (Работа с учебником - составление конспекта) 2. Составление окислительно- восстановительных реакции. (Работа с книгой, конспектом.) Формы и методы контроля:
| 2 | 2, 3 | |
Тема 1.6 Металлы и неметаллы | Содержание учебного материала:
| 6 | 1, 2 |
Практические занятия
Формы и методы контроля: анализ и оценка практической работы. | 1 1 | 2 | |
Контрольные работы | -- | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Защита металлов от коррозии. Области применения металлов, сплавов. (Работа с учебником – составление конспекта). 2. Подготовка реферативных сообщений на темы:
2. Подгруппа галогенов, ее характеристика, свойства галогенов. Подгруппа кислорода и серы, их аллотропные видоизменения. Подгруппа углерода. Адсорбционная способность активированного угля. (Подготовка реферативных сообщений) Формы и методы контроля:
| 2 | 2, 3 | |
Тема 1.7 Классификация неорганических соединений и их свойства | Содержание учебного материала:
| 8 | 1, 2 |
Демонстрационный эксперимент Взаимодействие азотной и концентрированной серной кислот с металлами. Получение и свойства амфотерного гидроскида. | 1, 2 | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Диссоциация кислот, оснований, солей. Уравнение гидролиза. Ионные уравнения реакций. Уравнения электролиза. (Работа с книгой, конспектом.) 2. Подготовка реферативных сообщений на темы:
Формы и методы контроля:
3. Проверка письменных заданий. | 2 | 2, 3 | |
ЗАЧЕТ | 1 | ||
Раздел 2. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ | 39 | ||
Тема 2.1 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений | Содержание учебного материала: 1. Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности. 2.Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC. 3.Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии. | 5 | 1, 2 |
Практические занятия | -- | ||
Контрольные работы | -- | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферативных сообщений на темы:
Формы и методы контроля:
2. Фронтальный и индивидуальный опросы. | 2 | 2, 3 | |
Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники | Содержание учебного материала: 1. Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. 2. Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств. 3. Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами. 4. Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств. 2. Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива. Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты. | 14 | 1, 2 |
Практические занятия | -- | ||
Контрольные работы Формы и методы контроля: Проверка и анализ контрольной работы | 1 | 2, 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1. Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина 2. Подготовка реферативных сообщений на темы:
Формы и методы контроля: 1. Проверка письменных работ. Анализ написания химических реакций, характеризующих химические свойства углеводорододов. 2. Защита реферативных сообщений. | 3 | 2, 3 | |
Тема 2.3 Кислородсодержащие органические соединения | Содержание учебного материала: 1. Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. 2. Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств. 3. Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. 4. Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла. 5. Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств. Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ⎯→ полисахарид | 10 | 1, 2 |
Демонстрационный эксперимент 1. Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди (II). Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот. Качественная реакция на крахмал. | 1, 2 | ||
Практические занятия | -- | ||
Контрольные работы Формы и методы контроля: Проверка и анализ контрольной работы | 1 | 2, 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовка реферативных сообщений на темы:
Формы и методы контроля: 1. Защита реферативных сообщений. 2. Проверка письменных работ. Анализ написания химических реакций, характеризующих химические свойства кислордсодержащих органических соединений. | 2 | 2, 3 | |
Тема 2.4 Азотсодержащие органические соединения. Полимеры | Содержание учебного материала: 1.Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств. 2.Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. 3. Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков. Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры. | 9 | 1, 2 |
Демонстрационный эксперимент 1. Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Химические свойства глюкозы, сахарозы, крахмала. Изучение свойств белков. | 1, 2 | ||
Практические занятия 1. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. 2. Распознавание пластмасс и волокон. Формы и методы контроля: анализ и оценка практических работ. | 1 1 | 2 2 | |
Контрольные работы | -- | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовка реферативных сообщений на темы: - Анилиновые красители: история, производство, перспектива. - Аминокислоты – «кирпичики» белковых молекул. - «Жизнь – это способ существования белковых тел…» - СПИД и его профилактика - Применение пластмасс в быту Формы и методы контроля: Защита реферативных сообщений | 2 | 2, 3 | |
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ | 1 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины есть в наличии учебный кабинет Химии;
3.1.1. Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- демонстрационный стол;
- доска;
- информационные стенды;
- шкафы для химической посуды;
- шкафы для хранения учебных пособий, учебников;
- мойка универсальная;
- лабораторная посуда;
- реактивы;
- макеты строения атомов;
- периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;
- электрохимический ряд напряжений металлов;
- ряд электроотрицательности неметаллов;
- таблица растворимости гидроксидов и солей в воде
- пробирки;
- штативы лабораторные;
- спиртовки;
- прибор для получения газообразных веществ;
- наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал);
- аптечка
- огнетушитель
- Технические средства обучения:
- компьютер;
- компьютерные программы (обучающие).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся
- Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2008.
- Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2010.
- Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2009.
- Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2010.
- Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2010.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2008.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2008.
Для преподавателей
- Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2010.
- Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов – М., 2009.
- Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Га-бриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская – М., 2009.
- Габриелян О.С. Лысова Г.Г. Химия для преподавателя: методическое пособие. – М., 20010.
- http://www.auk-olymp.ru/doc.v?d=19http://courses.urc.ac.ru/eng/u6-7.html
http://courses.urc.ac.ru/eng/u6-7.html
http://www.ikt.ru
http://prepodavatel.narod.ru/modtechnology.html
http://www.akvt.ru/student/moup/obscheobrazovatelnye-discipliny
http://www.2.uniyar.ac.ru/projects/bio/SUBJECTS/subjects_main.htm
http://yuspet.narod.ru/disMeh.htm
http://philist.narod.ru/articles/orlova.htm
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Формой итогового контроля является дифференцированный зачет. Зачет выставляется студентам, имеющим положительные оценки по всем практическим работам, прошедшим тестирование и выполнившим творческие работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
| Проверка и анализ письменных домашних заданий и самостоятельных работ по темам: «Классификация неорганических соединений и их свойства», «Углеводороды и их природные источники», «Кислородсодержащие органические соединения». |
| Оценка освоенных умений в ходе фронтального опроса и опроса по индивидуальным заданиям по теме: Строение вещества. Проверка письменных домашних заданий по теме: «Химические реакции». Индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий по теме «Основные понятия органической химии и теории строения органических соединений». Оценка освоенных умений в ходе опроса по индивидуальным заданиям. Проверка письменных домашних заданий, оценка выполнения тестовых заданий Индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, , оценка выполнения тестовых заданий ________________________________ Оценка выполненных лабораторных и практических работ Анализ выполнения расчетов на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе, массовой доли растворенного вещества. ________________________________ Оценка выполненных реферативных работ, конспектов. |
Знать: | |
| Оценка выполненных реферативных работ, конспектов ________________________________ фронтальный опрос в форме химического диктанта, оценка выполнения тестовых заданий Индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий по теме «Основные понятия и законы химии». ______________________________ Проверка письменных домашних заданий по темам: «Химические реакции», «Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация», «Химические реакции». Анализ письменных домашних заданий и самостоятельных работ по темам: «Классификация неорганических соединений и их свойства», «Углеводороды и их природные источники», «Кислородсодержащие органические соединения». ________________________________ Оценка выполненных реферативных работ, конспектов, презентаций. Оценка выполненных реферативных работ, конспектов, презентаций. |
Разработчик:
Преподаватель химии ГАОУ СПО МО «Профессиональный колледж «Московия» Н.А. Плужникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОДп.09 «Математика» Профессия 100114.01 Официант, бармен
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОДп.09 «Математика» Профессия 100114.01 Официант, бармен.Рабочая программа дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательно...
Рабочая программа дисциплины Химия для СПО (1 курс)
Данная рабочая программа предназначена для специальностей СПО: Компьютерные сети, Компьютерные системы и комплексы, Земельно-имущественные отношения....
Рабочая программа учебной дисциплины Химия по профессии 190631.01 (23.01.03) Автомеханик
Программа учебной дисциплины «Химия», предназначена для изучения химии в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего о...
Рабочая программа учебной дисциплины Химия по профессии 151013.01 (15.01.09) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин.
Программа учебной дисциплины «Химия » предназначена для изучения биологии в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования в ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий (группы профессий) 190631.01 «Автомеханик», 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий (группы профессий) 190631.01 «Автомеханик», 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»...
Рабочая программа по химии для профессии СПО отделения ППКРС " Повар, кондитер"
Рабочая программа по химии реализуется при подготовке квалифицированных рабочих по ОПОП " Повар , кондитер" с трехгодичным сроком обучения .Содержание программы включает тематическое планирование курс...
Рабочая программа дисциплины Химия
Программа преднаначена для подготовки по профессии СПО "Мастер сельскохозяйственного производства" и соответствует ФГОС...