урок-обобшение по теме "Химическая связь"
учебно-методический материал по химии (8 класс) по теме
Презентация к уроку обобшения знаний по теме "Химическая связь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение знаний по теме "Химическая связь" | 76.84 КБ |
план урока | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока Повторить и закрепить полученные знания по видам связи, составлению схем связей, основным понятиям темы. Закрепить знания по видам кристаллических решеток и написанию химических формул. Научиться по формуле вещества предполагать, исходя из строения, его физические свойства.
Давайте повторим Дате определение понятию электроотрицательности . Почему фтор самый электроотрицательный элемент? Назовите две причины. Где в таблице Д.И.Менделеева проходит граница между металлами и неметаллами? Дайте определение понятию химическая связь? Какие электроны участвуют в образовании химической связи? Какие виды связи вы знаете?
Химический диктант Ковалентная связь Ионная связь Металлическая связь полярная неполярная
Химический диктант Ковалентная связь Ионная связь Металлическая связь полярная неполярная H2O NH3 P2O5 CH4 S I2 P O3 KI CaBr2 Na2O MgS Ba Fe Zn Co
Типы кристаллических решеток атомная молекулярная металлическая ионная
Типы кристаллических решеток атомная молекулярная металлическая ионная C (графит) SiO2 C (алмаз) Si CO2 H2S P S Na Al Cu Ag LiCl MgI2 CaO BaBr2
Предположите тип кристаллической решетки Газ, зелено-желтого цвета со специфическим резким запахом, плохо растворим в воде, низкие температуры плавления и кипения.
Предположите тип кристаллической решетки Очень твердое вещество, с высокими температурами плавления и кипения, нерастворимое в воде, без запаха.
Предположите тип кристаллической решетки Твердое вещество, с высокими температурами плавления и кипения, растворимое в воде, без запаха, хрупкое.
Предположите тип кристаллической решетки твердое вещество, с высокими температурами плавления и кипения, проводит электрический ток и тепло.
Предскажите физические свойства 1)Cs 2 O; Ni; SO 2 . 2 ) CH 4 , Na 2 O, S. 3 ) NH 3 , Na, H 2 S.
Вывод Повторили и закрепили полученные знания по видам связи, составлению схем связей, основным понятиям темы. Закрепили знания по видам кристаллических решеток и написанию химических формул. Научились по формуле вещества предполагать, исходя из строения, его физические свойства.
Проблема следующего урока В каких связях есть смещение электронов к атомам? Как называются эти заряды и как их можно определить?
Предварительный просмотр:
План урока контроля знаний
по УМК под редакцией И.И. Новошинский;
Н.С.Новошинская
учителя химии г. Новосибирска
МОУ Лицей №185 Булгаковой В.В.
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Виды химических связей».
Тип урока: повторение и обобщение знаний.
Цель урока: Повторить и закрепить полученные знания по видам связи, составлению схем связей, основным понятиям темы.
Планируемый результат: знать понятия темы, уметь устанавливать взаимосвязь между понятиями делать логические выводы. Формировать умение выделять нужную информацию, анализировать, делать выводы, формировать познавательный интерес, определять области практического значения.
Задачи урока:
Обучающая - осуществить контроль за умением учащихся определять по формуле вещества: вид связи, составлять схемы связей, определять типы кристаллических решеток, предвидеть возможные физические свойства.
Развивающая- развивать внимание, память, логическое мышление познавательные интересы и инициативы учащихся, научить находить необходимую информацию, используя учебник и дополнительную литературу, вырабатывать умение анализировать, делать выводы, устанавливать межпредметные связи с другими науками, создавать условия для развития познавательного интереса к предмету,
Воспитывающая- формировать коммуникативные навыки, умение высказывать собственное мнение, воспитать культуру общения учащихся при работе в группах, дисциплинированность, четкость и организованность в работе.
Учебно – методическое обеспечение занятия:
Технические средства обучения: ПК, проектор, экран.
Наглядные пособия: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, презентация к уроку «Обобщение знаний по теме «Виды химических связей»».
Оборудование: модели кристаллических решеток.
Дидактические материалы: тест
Методы и приёмы
приемы активизации познавательной деятельности учащихся;
групповая деятельность;
ИКТ;
элементы проблемного обучения;
индивидуальная работа с разно уровневыми тестами.
Методическая цель: продемонстрировать возможности использования развивающего контроля, информационно – коммуникационных технологий, педагогики сотрудничества.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие класса. Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Знакомство с целью урока.(слайд 2)
Учитель. Ребята, сегодня у нас обобщающий урок по теме «Химическая связь». Наша задача сегодня:
Повторить и закрепить полученные знания по видам связи, составлению схем связей, основным понятиям темы.
Закрепить знания по видам кристаллических решеток и написанию химических формул.
Научиться по формуле вещества предполагать, исходя из строения, его физические свойства.
Чтобы в конце урока не отвлекаться на запись домашнего задания, откройте дневники и запишите параграфы для повторения и заданий(одно обязательно на повторение по пройденным темам).
3.Фронтальный опрос.(слайд 3)
- Дате определение понятию электроотрицательности.
- Почему фтор самый электроотрицательный элемент? Назовите две причины.
- Где в таблице Д.И.Менделеева проходит граница между металлами и неметаллами?
- Дайте определение понятию химическая связь?
- Какие электроны участвуют в образовании химической связи?
- Какие виды связи вы знаете? Запишите в тетради столбцы с названиями видов связи
4.Химический диктант по типам химических связей.(слайд 4)
Учащиеся. Под диктовку учителя записывают в соответствующие столбцы формулы веществ.
Учитель. H2O, Co, CaBr2, CH4, Na2O, S, KI, I2, Fe P, NH3, Zn, P2O5, O3,Ba, MgS.
Свои записи учащиеся проверяют по слайду 5 на доске.
5.Химический диктант по видам кристаллических решеток.
Учитель. В каких видах существуют вещества в природе? Какие виды кристаллических решеток известны, запишите столбцы в тетради (слайд 6).
C(графит), Na, Ag , MgI2, C(алмаз), Al, BaBr2, P, LiCl, Si, CaO, SiO2, S, H2S, Cu, CO2.
Записи учащиеся проверяют друг у друга, обменявшись тетрадями, по слайду 7 на доске. После проверки учащиеся выставляют отметку друг другу в тетрадь.
6.Определение по физическим свойствам типа кристаллической решетки вещества.
- Газ, зелено-желтого цвета со специфическим резким запахом, плохо растворим в воде, низкие температуры плавления и кипения (слайд 8).
- Очень твердое вещество, с высокими температурами плавления и кипения, нерастворимое в воде, без запаха (слайд 9).
- твердое вещество, с высокими температурами плавления и кипения, проводит электрический ток и тепло (слайд 10).
- Твердое вещество, с высокими температурами плавления и кипения, растворимое в воде, без запаха, хрупкое (слайд 11).
7. Предскажите физические свойства исходя из химической формулы.
Работа в группах (три группы работает и группа экспертов).
1)Cs2O; Ni; SO2. 2) CH4, Na2O, S. 3) NH3, Na, H2S. (слайд 12).
Обсуждение выводов каждой группы и их оценка экспертами.
8.Обучающиеся подводят итог занятия и делают предположение, что будут изучать на следующим уроке.
- Повторили и закрепили полученные знания по видам связи, составлению схем связей, основным понятиям темы.
- Закрепили знания по видам кристаллических решеток и написанию химических формул.
- Научились по формуле вещества предполагать, исходя из строения, его физические свойства.
Учитель. Предлагает попытаться ответить на вопросы:
В каких связях есть смещение электронов к атомам?
Как называются эти заряды и как их можно определить?
Ответ можно получить при изучении понятия: степень окисления.
Затем учащиеся выполняют тест.
В конце занятия подводится итог и ставятся проблемные вопросы для следующего урока: В каких связях есть смещение электронов к атомам? Как называются эти заряды и как их можно определить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Химическая связь. Ковалентная полярная и неполярная связь»
Урок изучения нового материала в 8 классе.Вводится понятие "Электроотрицательность", "Ковалентность", "Полярность связи"....
Готовимся к ЕГЭ. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
Открытое мероприятие "Неделя связи" для групп вторых и третьих курсов специальности "Сети связи и системы коммутации"
Ежегодно проводится тематическая "Неделя связи". Для групп ССК. В рамках недели проводится конкурс "Лучший связист". Студенты групп готовят газеты или презентации о своей професии. Затем проводится ви...
Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средней кинетической энергией частиц вещества. Связь давления идеального газа с средней кинетической энерг
Разработка серии уроков посвященных изучению: Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средн...
СБО 9 класс. Виды связи: почта, Интернет, сотовая связь, факс.
Материал содержит конспект урока СБО в 9 классе и видеоряд по теме.Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в современных видах связи.Задачи образовательные: формировать у дете...
«Природа химической связи. Ковалентная связь: неполярная и полярная».
Разработка открытого урока по химии. (групповой метод обучения). До начала урока учащиеся были распределены на экипажи по 4 человека: Командир - сильный учащийся, Штурман 1 пилот, 2 пилот. Зад...
Презентация к уроку химии в 8 классе "Химическая связь. Виды химической связи"
Презентация к уроку химии в 8 классе "Химическая связь. Виды химической связи"...