Рабочие программы по химии 8 - 9 класс
рабочая программа по химии на тему

Рабочая программа по химии разработана на основе Примерной программы основного общего образования, государственного образовательного стандарта. За основу рабочей 
программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2010. -56с.).
   Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8—9 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 140 ч/год (2 ч/нед.).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmy_po_khimii_8_-_9_klassy.rar86.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родинская средняя общеобразовательная школа

Шипуновского района

Алтайского края

Согласовано

Руководитель МО

     Т.Н. Алексеенко

Протокол № ___ от

«____»_________2014г

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

______И.В.Богоявленская

Протокол № ______

«___»_________2014 г.

Утверждаю:

Директор

         _____ О.И.Попова

Приказ № ___ от «___»_______2014г.

Рабочая программа

по учебному курсу  «ХИМИЯ»

для учащихся 8 класса

Разработчик:

Недякина Ирина Анатольевна,

учитель химии и биологии

высшая категория

с. Родино 2014

8 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа по химии разработана на основе Примерной программы основного

общего образования, государственного образовательного стандарта. За основу рабочей

программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2010. -56с.).

   Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8—9 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 140 ч/год (2 ч/нед.).
      В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.
      Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.
      Изучение химии в основной школе направлено:
      • на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
      • на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; 
      • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
      • на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; 
      • на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
      В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
      Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.
      Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.
      Изучение органической химии основано на учении А. М. Бутлерова о химическом строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве.
      В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.
      Распределение времени по темам программы дано ориентировочно. Учитель может изменять его в пределах годовой суммы часов, поэтому я добавила 1 час в тему «Основные классы неорганических соединений».

   В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного  общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии.

    В курсе 8 класса учащиеся знакомятся с первоначальными понятиями: атом, молекула,

простое и сложное вещество, физические и химические явления, валентность;

 закладываются простейшие навыки в написании знаков химических элементов,

химических формул простых и сложных веществ, составлении несложных уравнений

 химических реакций; даются понятия о некоторых химических законах:

атомно – молекулярном учении, законе постоянства состава, законе сохранения массы

 вещества; на примере кислорода и водорода углубляются сведения об элементе и

веществе. Учащиеся изучают классификацию простых и сложных веществ, свойства воды,

оксидов, кислот, оснований, солей; закрепляют практические навыки, необходимые

при выполнении практических и лабораторных работ.  Изучаются структура периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, периодический закон, виды химической  связи.

Цели и задачи изучения учебного предмета «Химия», 8 класс

Цели:

 освоение знаний основных понятий и законов химии, химической символики;

выдающихся открытиях в химической науке; роли химической науки в

формировании современной естественнонаучной картины мира; методах

 научного познания;

 овладение умениями наблюдать химические явления; проводить химический

эксперимент; производить расчеты на основе химических формул веществ и

уравнений химических реакций; обосновывать место и роль химических знаний

в практической деятельности людей, развитии современных технологий;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями.

   Задачи обучения:

- привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;

- создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей: обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;

-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсии;

- продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

   Задачи развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: слуховой и зрительной памяти,

внимания, мышления, воображения; эстетических эмоций; положительного отношения к учебе; умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика.

   Задачи воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей; формирование у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей; формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;

воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному

оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.

Требования к уровню подготовки обучающихся

по учебному предмету «Химия», 8 класс:

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе

Д.И.Менделеева; строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической); роль химии в формировании современной

естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и

органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

- использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного обращения с веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

- приготовления растворов заданной концентрации.

Специальные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Химия»,

8 класс:

Учащиеся должны знать:

- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ;

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная и

молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций;

- основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянство состава, периодический закон.

Должны уметь:

- называть: химические элементы, соединения изученных классов;

- объяснять: физический смысл атомного (порядного) номера химического элемента, номер

группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева:

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных групп;

- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в

периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между

составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

- определять: состав веществ по формулам, принадлежность веществ к определенному классу

соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях,

тип химической связи в соотношениях;

- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов

первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;

обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю

вещества в растворе; количества вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или

массе реагентов или продуктов реакции

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

70 ч/год (2 ч/нед.)

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 ч)

      Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация,дистилляцияхроматография. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.
      Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ.
      Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса.
      Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.
      Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.
      Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.
      Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газов.
      Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Разложение основного карбоната меди(II). Реакция замещения меди железом.
      Практические работы
      • Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. 
      • Очистка загрязненной поваренной соли.
      Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Тема 2. Кислород (5 ч)

      Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.
      
Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.
      Демонстрации. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха, методом вытеснения воды. Определение состава воздуха. 
Коллекции нефтикаменного угля и продуктов их переработки.
      Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами оксидов.
      Практическая работа. Получение и свойства кислорода.
      Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям.

Тема 3. Водород (3 ч)

      Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород — восстановитель. Получение, применение.
      Демонстрации. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.
      Лабораторные опыты. Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).

Тема 4. Растворы. Вода (6 ч)

      Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.
      Демонстрации. Анализ воды. Синтез воды.
      Практическая работа. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.
      Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

Тема 5. Основные классы неорганических соединений (10ч)

      Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.
      Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Получение. Применение.
      Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н. Н. Бекетова. Применение.
      Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей.
      Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
      Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.
      Лабораторные опыты. Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.
      Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (8 ч)

      Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.
      Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.
      Лабораторные опыты. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (9 ч)

      Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции. 
      Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
      Демонстрации. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч)

      Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.
      Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях.
      Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Тема 9. Галогены (6 ч)

      Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов.
      Демонстрации. Знакомство с образцами природных хлоридов. Знакомство с физическими свойствами галогенов. Получение хлороводорода и его растворение в воде.
      Лабораторные опыты. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода. Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений.
      Практическая работа. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

Тематический план

Название темы

Количество часов

Количество часов

(фактически)

Тема 1. Первоначальные химические понятия

18

18

Тема 2. Кислород

5

5

Тема 3. Водород

3

3

Тема 4. Растворы. Вода

6

6

Тема 5. Основные классы неорганических соединений

9

10

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома

8

8

Тема 7. Строение веществ. Химическая связь

9

9

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов

3

3

Тема 9. Галогены

6

6

                                  Итого                                                       67+3 резерв                68+2    

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол.

часов

Дата

Оборудование

 

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 ч)

1

Химия как часть естествознания. Понятие о веществе

1

Образцы веществ

2

Практическая работа. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием

1

Лаборат. оборудование

3

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

1

Лаборат. оборудование

4

Практическая работа. Очистка загрязненной поваренной соли

1

Лаборат. оборудование

5

Физические и химические явления

1

Лаборат. оборудование

6

Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

1

ПК, проектор, крис. решетки

7

Простые и сложные вещества. Химический элемент

1

Образцы веществ

8

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса

1

ПТХЭ

9

Закон постоянства состава веществ

1

Плакат, ПК, проектор

10

Относительная молекулярная масса. Химические формулы

1

ПТХЭ

11

Массовая доля химического элемента в соединении

1

ПТХЭ

12—13

Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности

1

ПК, проектор

14

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

1

ПК, проектор

15

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ

1

16

Моль — единица количества вещества. Молярная масса

1

ПТХЭ

17

Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций

1

ПТХЭ

18

Контрольная работа по теме

1

ПТХЭ

 

Тема 2. Кислород (5 ч)

19

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода

1

Лаборат. оборуд.

20

Свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе

1

ПК, проектор

21

Практическая работа. Получение и свойства кислорода

1

Лабор. Оборуд.

22

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения

1

ПК, проектор

23

Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций

1

ПК, проектор

 

Тема 3. Водород (3 ч)

24

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода

1

ПК, проектор, лабор. оборуд.

25

Свойства водорода. Применение

1

Лаборат. оборуд.

26

Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород»

1

ПК, проектор

 

Тема 4. Растворы. Вода (6 ч)

1

27

Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде

1

Лаборат. оборуд.

28

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества

1

Лаборат. оборуд.

29

Практическая работа. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей

растворенного вещества

1

Лаборат. оборуд.

30

Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки

1

ПК, проектор

31

Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе

1

ПК, проектор

32

Контрольная работа по темам 2–4

 

Тема 5. Основные классы неорганических соединений (10ч)

33-34

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства оксидов. Получение. Применение

2

Лаборат. оборуд.

35

Основания. Классификация. Номенклатура. Получение

1

Лаборат. оборуд.

36

Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации

1

Лаборат. оборуд.

37-38

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот

2

Лаборат. оборуд.

39

Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей

1

Лаборат. оборуд.

40

Физические и химические свойства солей. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

1

Лаборат. оборуд. ПК, проектор

41

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

1

Лаборат. оборуд.

42

Контрольная работа по теме

1

 

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (8 ч)

43

Классификация химических элементов. Амфотерные соединения.

2

ПТХЭ

44

Периодический закон Д. И. Менделеева

1

ПТХЭ, ПК, проектор

45

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды

1

ПТХЭ

46

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра

1

ПТХЭ

47

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона

1

ПТХЭ

48

Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах

1

ПТХЭ

49

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева

1

ПТХЭ, ПК, проектор

50

Повторение и обобщение по теме

1

ПТХЭ

 

Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (9 ч)

51

Электроотрицательность химических элементов

1

ПТХЭ

52

Ковалентная связь

1

ПТХЭ

53

Полярная и неполярная ковалентные связи

1

ПТХЭ

54

Ионная связь

1

ПТХЭ

55

Кристаллические решетки

1

ПТХЭ, крист. решетки

56

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов

1

ПТХЭ

57

Окислительно-восстановительные реакции

1

ПТХЭ

58

Повторение и обобщение по теме

1

ПТХЭ

59

Контрольная работа по темам 6 и 7

1

 

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч)

60

Закон Авогадро. Молярный объем газов

1

ПК, проектор

61

Относительная плотность газов

1

62

Объемные отношения газов при химических реакциях

1

 

Тема 9. Галогены (6 ч)

63

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение

1

ПТХЭ, ПК, проектор

64

Хлороводород. Получение. Физические свойства

1

ПК, проектор

65

Соляная кислота и ее соли

1

Лаборат. оборуд.

66

Сравнительная характеристика галогенов

1

ПТХЭ

67

Практическая работа. Получение соляной кислоты и ее свойства

1

Лаборат. оборуд.

68

Контрольная работа по темам 8 и 9

1

 Условные обозначения: ПК – персональный компьютер, ПТХЭ – периодическая таблица химических элементов.

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

      Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
      Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
      глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
      осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
      полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
      При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
      Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
      Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
      Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка теоретических знаний

      Отметка «5»:
      ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
      материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
      ответ самостоятельный.
      Отметка «4»:
      ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
      материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
      Отметка «3»:
      ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
      Отметка «2»:
      при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
      отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

      Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.
      Отметка «5»:
      работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
      эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
      проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
      Отметка «4»:
      работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
      Отметка «3»:
      работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
      Отметка «2»:
      допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
      работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

      Отметка «5»:
      план решения составлен правильно;
      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
      дано полное объяснение и сделаны выводы.
      Отметка «4»:
      план решения составлен правильно;
      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
      Отметка «3»:
      план решения составлен правильно;
      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
      Отметка «2»:
      допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

      задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

      Отметка «5»:
      в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
      Отметка «4»:
      в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
      Отметка «3»:
      в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
      Отметка «2»:
      имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
      задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

      Отметка «5»:
      ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
      Отметка «4»:
      ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
      Отметка «3»:
      работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.
      Отметка «2»:
      работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
      Отметка «1»:
      работа не выполнена.
      При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
      Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.

Учебно – методический комплект для учителя:

  • Гара Н.Н. Химия: уроки в 8  кл.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 11 с.
  • Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных

учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.-176с

  • Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004. – 79 с
  • Брейгер Л.М. Химия. 8 класс: контрольные и самостоятельные работы, тесты /

Л.М.Брейгер. – Волгоград: Учитель, 2006

Учебно – методический комплект для ученика:

  • Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных

учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.-176с

  • Брейгер Л.М. Химия. 8 класс: контрольные и самостоятельные работы, тесты /

Л.М.Брейгер. – Волгоград: Учитель, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...