ОВР
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
9 класс Технологическая карта № к теме № 1 «Строение вещества».
Тема урока: | «Урок-упражнение по составлению окислительно- восстановительных реакций» | |
Цель: | *систематизировать сведения об окислительно- восстановительных реакциях; *повторить приемы расстановки коэффициентов в ОВР. | |
КДЦ | Для учителя | Для ученика |
Обучающая | Создать условия для высокого уровня воспроизведения системы знаний и умений учащихся по данной теме: *систематизировать сведения об окислительно- восстановительных реакциях; *повторить приемы расстановки коэффициентов в ОВР методом электронного баланса. | Знать: * Уметь: * проводить анализ задачи; * записывать данные задачи; * составлять уравнения химической реакции; * применять формулы при решении задач; * оформлять задачу; * проводить расчеты; * пользоваться алгоритмом при решении расчетных задач |
Развивающая | Создать условия для поиска между новым и изученным материалом, развитие логического мышления, умений приобретать знания не памятью, а мыслью: * организационные навыки; * умение работать индивидуально, оформлять записи в тетрадях; * умение работать с алгоритмами; * обобщать и выделять главное; * самостоятельно применять и систематизировать знания; * умение преодолевать трудности; * развитие познавательного интереса | Развивать умения: * речевой деятельности (быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли); * логически мыслить (обобщать, систематизировать, доказывать, анализировать); * применять свои знания в решении расчетных задач; * работать с алгоритмами |
Воспитывающая | Создать условия для формирования культуры умственного и практического труда, интереса к знаниям, умений проводить самооценку: * умение организации времени; * умственное воспитание (владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями, формирование логического, эвристического, системного мышления); * нравственное воспитание (формирование личностных качеств- ответственность, организованность, дисциплинированность, правдивость, порядочность); * Трудовое воспитание (добросовестное отношение к труду, культура и дисциплина труда, инициатива и творчество в труде); * физическое воспитание (укрепление здоровья) | формировать умения * работать по культуре умственного и практического труда; * адекватной оценке своей деятельности |
№ урока |
| |
Планируемые результаты: | Учащиеся должны уметь: * самостоятельно решать расчетные задачи данных типов: - проводить анализ задачи; - записывать данные задачи; - составлять уравнения химической реакции; - применять формулы при решении задач; - оформлять задачу; - проводить расчеты; - пользоваться алгоритмом при решении расчетных задач * применять формулы при решении расчетных задач | |
Тип урока: | Урок изучения нового материала с первичным закреплением | |
ИДЦ: | Знать: Уметь: * определения: массовой (объемной) доли выхода продукта реакции; оформлять, анализировать и производить * формулы для расчетов расчеты при решении расчетных задач | |
Актуализация | * решение расчетных задач по уравнениям химических реакций: * значения ν; М; m; V | |
Методы обучения: | По характеру познавательной деятельности: Объяснительно- иллюстративный,репродуктивный, частично-поисковый По использованию дидактических целей: формирование умений, навыков По источникам знаний: * Словесный (беседа); * наглядный (презентация, алгоритмы) * практический (задания) | |
Форма организации учебной деятельности: | Фронтальная, индивидуальная, парная | |
Основные понятия: | * *основные понятия: массовая (объемная) доля выхода продукта реакции; * формулы для расчетов; *примесь | |
Оборудование: | Учебник; ПСХЭ Д.И.Менделеева; презентация, алгоритмы, индивидуальные задания | |
План урока | 1. Организационный момент. 2. Целеполагание и мотивация (подвести учащихся к постановки цели урока и зачем нам это надо) 3. Изучение нового материала А) объяснение учителем Б) работа с алгоритмами по решению данных типов задач; В) работа по решению задач (разбор задач у доски)слайд 6.Д/З: задачи на слайде. 8. Итог по уровню обученности. Рефлексия. | |
Приемы деятельности учителя: | Организую работу: * по актуализации знаний, по постановки цели, , обсуждении вопросов, работу в парах , с алгоритмами, * провожу беседу с классом; * обобщаю ответы учащихся | |
Организация деятельности учащихся: | * ставят цели, беседуют с учителем, анализируют информацию, делают выводы; * работают в парах с алгоритмами; * оформляют записи в тетрадях, слушают учителя и своих товарищей; *решают задачи | |
Развитие умений учащихся: | * схематично (кратко) оформлять информацию; * анализировать, ставить цели, делать выводы; * развитие интеллектуальных способностей, * сочетание различных видов деятельности (индивидуальная, парная, фронтальная); * работать в заданном темпе, сотрудничать в парах, следить за временем. |
Структура и содержание урока.
Этапы урока | время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | контроль |
1. Организационный | 1 мин. | Определяю готовность к уроку: на столах учебник, дневник, рабочая тетрадь; ОК, ПСХЭ ДИМ, | Проверяют свои рабочие места | фронтальный |
2. Актуализация знаний. *по решению расчетных задач по уравнениям химических реакций Цель: выявить полученные знания при решении задач | 5 мин | *беседую с классом по вопросам при решении расчетных задач: | *отвечают на вопросы учителя на местах; | Фронтально-Индивидуальный |
3. Целеполагание и мотивация | 1 мин | Выясняю опорные позиции, создаю условия для постановки целей урока учащимися. Поясняю для чего нам это надо. | Определяют опорные позиции и цели урока, согласно обозначенной темы. | фронтальная |
4.Изучение нового материала Цель: научить решать расчетные задачи данных типов | 25 мин | * ориентирую учащихся на слайд (объяснение); * организую работу с алгоритмами * решаем несколько задач у доски | * слушают учителя, анализируют, работают с алгоритмами, делают выводы; * решают задачи у доски | Фронтально-индивидуальное у доски 2 ученика |
7. Домашнее задание | 2 мин | Задачи на слайде | Записывают Д/З в дневник, в тетрадь | индивидуально |
8. Рефлексивно-оценочный этап | 2 мин | Нацеливаю учащихся на самооценку своей деятельности | Оценивают свою деятельность на уроке | индивидуальная |