Обобщающий урок "Водород.Вода"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Данный урок систематизирует знания учащихся по данной теме, выявляет  уровень усвоения   материала темы, навыки составления химический уравнений, умение применять полученные знания на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Химия 8

Тема:

   «Водород.Вода»

 

  Заключительный урок с по теме «Водород.Вода.»        

Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме, выявить уровень усвоения   материала темы, навыки составления химический уравнений, умение применять полученные знания на практике.

Оборудование: наборы карточек, мультимедийная презентация

Ход урока:

1.Орг.момент.1 мин.

2.Обобщение:

 «Черный ящик»  (Демонстрирую черный ящик).

Здесь находится химически чистое вещество. Оно может быть в трех агрегатных состояниях. Сейчас оно находится в расплавленном состоянии. Это прозрачная жидкость, бурно реагирующая со щелочными металлами, взаимодействующая также со многими оксидами. При смешивании с кислотами и щелочами новых веществ не образует.

Да, это вода! И я приглашаю вас вновь вернуться в царство этого чудесного вещества,  чтобы подвести итог изученному, т. к. тема нашего урока «Обобщение знаний по теме «Водород.Вода», а его цель систематизировать ваши знания и , конечно же найти ответы на нерешенные вопросы если такие имеются.

У каждого из вас имеется оценочный лист, который вы будете заполнять в течении урока ( верный ответ- 1балл)

Итак, первый этап «Теоретический»

Вы уже многое знаете о этих веществах. Давайте повторим   эти сведения.  

-Почему так назван элемент- водород?

-Кто первооткрыватель этого газа?(Генри Кавендиш)        

   -А воду по праву называется источником жизни. Вспоминайте биологию. Почему?

В глубокой древности цивилизации развивались и процветали вблизи воды. Если вода исчезала, то целые племена или даже народы приходили в движение и переселялись. Крупнейшие водоемы издавна привлекали человека, умевшего ценить и беречь воду. В древнем Египте, благодаря первейшим гидротехническим сооружениям, на Ниле стали накапливать воду в дни паводка и экономично расходовали в засушливые периоды года. Практическое знакомство с водой , продолжавшиеся много тысячелетий, раскрывало в той или иной степени ее необычайные свойства. Вода – чудо природы, о ней слагали стихи, песни, писали картины известные и малоизвестные художники. каждый из нас     имеет с ней дело ежедневно, ежечасно. Сегодня мы вновь будем говорить об этом,        казалось бы, простом, но пока еще полном нераскрытых тайн веществе.

Д.колба с Н 2О

а)Опишите физические свойства воды. (жидкость, б/цвета, б/запаха, б/вкуса, хороший растворитель, температура кипения=100оС)

б)Какую часть поверхности  Земли  занимает вода? (3/4)                                  

в)Какая бывает вода? (Речная, озёрная, морская, дистиллированная   …)         Д.сл.

г)Каковы общие запасы воды? ( 1,4 млрд.км3- морская вода, 30 млн. км3 пресная)

д)Надолго ли хватит этой воды? ( Эти запасы могут обеспечить 20 млн. человек, а сейчас население Земли =6млн.)          

е)В каких физических состояниях встречается вода? ( В жидком, твердом,     газообразном) 

Для воды характерно, что при   0оС она начинает кристаллизоваться , но её объём не уменьшается, а увеличивается. Т.е. что более плотное вода или лёд?  Плотность льда меньше плотности воды.( Лёд плавает на поверхности воды.

- Почему возможно существование воды в 3-х агрегатных состояниях? (Наша планета удалена от солнца на расстояние 149,6 млн. километров, что позволяет воде быть жидкой, твердой, газообразной в зависимости от прогретости поверхности солнечными лучами. Если бы Земля находилась на расстоянии 166 млн. километров от солнца, вода бы была вечным льдом, а на расстоянии 134 млн. километров просто испарилась бы.)

                                                                                             

-мы отдаем предпочтение пресной воде. Почему? (В морской воде много соли)

- Как отличить морскую (или просто соленую) воду от пресной?                Л/О.

 (В большие стаканы с пресной и соленой водой опускают по яйцу или по очищенной картофелине.)

-Какой вывод можно сделать? (Морская вода имеет большую плотность)

- Много ли соли в морской воде? (Да. Если высушить моря, океаны и рассыпать соль по всей поверхности Земли получится слой 45 м, а по поверхности суши – 153 м – высота пятиэтажного дома).

Далее, второй  этап «Химический»

-Какие вещества из предложенных можно взять для получения водорода: H 2O,  SO2, Cu ,  HCl , Fe ,NaOH

-Осуществите данные превращение:

H 2O   H2    HCl     MgCl 2   Mg(OH)2    MgO

ZnO   Zn     ZnCl2   

Переходим к третьему этапу «Расчетному» , Каким уникальным свойством обладает вода?(р-ль)Почему она хор. Р-ль,Давайте вспомним строение молекулы воды. На нем основано большое применение практическое.( работа по карточкам разного цвета)

Ж.  Навеску массой 15 г. Растворили в 185 г. Воды. Вычислите массовую долю соли в образовавшемся растворе.

ж. В результате выпаривания  200г. раствора  соли получили 12,5 г. сухого остатка. Вычислите массовую долю соли в растворе.

З. Какая масса соли и какая масса воды потребуется для приготовления 400г. 8% раствора для обработки яблонь от вредителей.

Кр.К  200 г.5% раствора  добавили  50г. воды. Найдите массовую долю получившегося раствора.

Кр. Смешали  6о г 5% раствора  соляной кислоты с 40 г. 8% раствора соляной кислоты. . Вычислите массовую долю получившегося раствора.

Зел.Для подкормки растений необходимо приготовить   200 г. 4 % раствора соли. Сколько соли необходимо взвесить?

Пока вы решали по электронке пришло письмо от уч-ся из Иркутска «Что это было»

У них пропало одно вещество, вместо него появилось Х. Давайте попробуем им помочь.

P P 2O 5→ A

Ba BaO D

А+D=Х

Каждый из вас должен написать ответ в Иркутск .За верное вещество А и В по 1 баллу, за Х – 2 балла, ошибка – 0,5 балла.

Пришла пора подвести итоги. По данным вы набрали следующее количество баллов

   4.Обыкновенное домашнее задание. Слайд« Ура! Домашнее задание»  

Повторите  п. 62-64 и поработайте творчески : составьте кроссворд, ребусы, используя термины темы или можете сочинить стих-ие, сказку.

5.Но прежде чем попрощаться, обращаю ваше внимание на кружочки, лежащие на ваших столах. Возьмите каждый по одному  и подумайте, всё ли вам было понятно на уроке. Если да, то положите в коробочку с восклицательным знаком. Если у вас  возникли какие-то вопросы, положите в коробочку с вопросительным знаком. А пока вы думаете, я оставляю вам  капельки  воды  как символом удачи и процветания в память о сегодняшнем уроке.

                                                    Приложение

этап

Промежуточный результат

итог

оценка

теоретический

химический

расчётный

дополнительный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Предлог"

Урок в стихах со множеством забавных и занимательных упражнений для закрепления темы....

Обобщающие слова

Опорный конспект по знакам препинания при обобщающих словах....

Обобщающее повторение по теме "Тип членистоногие"

Урок разработан с учётом требований федерального образовательного стандарта, с использованием интерактивного подхода в обучении. Сочетает в себе индивидуальную и групповую формы организации учебного п...

Обобщающий урок по теме "Крупные природные районы России" 8 клас

Обобщающий урок по теме "Крупные природные районы России". Форма проведения - группопая работа....

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Урок русского языка в 5-ом классе при изучении темы «Обобщающие слова приоднородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах»запланирован, как урок по изучению новой темы с использов...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"

Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"...