урок по теме "Оксиды" 8 класс учебник Габриелян О.С.
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по теме «Оксиды»
Фамилия Имя Отчество | Якимова Нина Ивановна |
Место работы | МОУ Алгачинская СОШ |
Должность | Учитель |
Предмет | Химия |
Класс | 8 |
Тема и номер урока | Оксиды |
Базовый учебник | Габриелян О.С. «Химия 8» |
Цель урока: изучить классификацию и свойства оксидов.
Задачи: расширить понятие «оксиды», продолжить формирование умений записывать и читать формулы оксидов, уметь выделять их среди других классов веществ, изучить свойства оксидов. Формировать навыки самостоятельной и коллективной работы, умение наблюдать и делать выводы. Способствовать расширению кругозора и развитию познавательных способностей учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры.
План урока
1. Организационный момент.
2Актуализация материала (вспомнить первоначальные понятия об оксидах)
- Понятие «Оксиды»
- Состав оксидов
- Название оксидов
3. Изложение нового материала «Оксиды, классификация и свойства»
- Физические свойства оксидов
- Классификация оксидов
- Свойства оксидов
4. Закрепление знаний полученных на уроке.
5. Домашнее задание
6. Подведение итогов урока
Литература:
1. Габриелян О.С. «Химия. 8 класс», Москва, «Дрофа», 2008.
2. Рабочая программа по химии 8 класс.
3. Поурочные разработки по химии к учебнику Габриеляна О.С. 8 класс.
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)
Структура урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время мин |
1 | Организационный | 1 | Демонстрация | Определение целей и задач урока | 1 |
2 | Актуализация знаний |
5 | Беседа по вопросам: Какие вещества называются бинарные? Что такое оксиды? Какие оксиды вы знаете? Как даётся название оксидов
Демонстрация Контроль за выполнением работы Повторение: Какие вещества называются кислотами, основаниями? Каким образом можно отличить растворы данных веществ? Какие вещества называются солями? |
Отвечают на вопросы, приводят примеры. Составление формул оксидов и их номенклатура | 2-3 5-7 |
3 | Изложение нового материала | 2 3 | Демонстрация с пояснением. Классификация оксидов:
Контроль за выполнением лабораторной работы и записью уравнений реакций, оказание помощи в записи уравнения взаимодействия амфотерных оксидов с основаниями | Запись основных понятий в тетрадь Выполнение виртуальной лабораторной работы, запись уравнений | 20-25 |
4 | Закрепление изученного | 4 | Демонстрация, контроль | Определение характера оксида Работа с учебником стр.221, упр. 1 | 10 |
5 | Домашнее задание | Пояснение задания | Запись домашнего задания: § 40, упражнение 2 или 3 | 1-2 | |
6 | Подведение итогов урока | 1 | В чём суть эпиграфа к уроку? | Выводы учащихся |
ЭОР, используемые на уроке
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Гиперссылка |
1 | Презентация | Слайд | |
2 | Модуль «Состав и классификация оксидов». Модуль состоит из трёх кадров, включающих схему классификации оксидов, фотографии оксидов, находящихся в различных агрегатных состояниях. В том числе ученику предлагается познакомиться с различными видами оксидов путем просмотра активных зон схем. | http://fcior.edu.ru/card/7955/sostav-i-klassifikaciya-oksidov.html | |
3 | Модуль. Лабораторная работа «Химические свойства оксидов». Модуль включает необходимые модели оборудования и веществ, инструкцию, указывающую порядок действий. Ученику предлагается рассмотреть и провести реакции характерные для основных, кислотных и амфотерных оксидов, на примере оксидов натрия, фосфора (V) и цинка, сфотографировать результаты, записать результаты наблюдений и выводы в лабораторный журнал путём ввода с клавиатуры, в редакторе уравнений составить уравнения проведённых реакций в молекулярном полном ионном и кратком ионном виде. | http://fcior.edu.ru/card/7507/laboratornaya-rabota-himicheskie-svoystva-oksidov.htmlMicrosoft Office | |
4 | Тренажёр классификация оксидов. Модуль состоит из таблицы с формулой оксида и его некоторыми характеристиками. Ученику предлагается дать характеристику предложенного оксида путем переноса формулы в соответствующую ячейку. | http://fcior.edu.ru/card/3204/trenazher-klassifikaciya-oksidov.html | |
5 | Тренажёр составления формул оксидов и хлоридов. Модуль состоит из элементов четырёх периодов периодической системы и названий некоторых оксидов и хлоридов. Ученику предлагается проверить навыки составления формул оксидов и хлоридов согласно валентности путём ввода с клавиатуры формулы предложенных веществ. | http://fcior.edu.ru/card/4609/trenazher-sostavlenie-formul-oksidov-i-hloridov.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК Уравнение 6 КЛАСС УЧЕБНИК МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС АВТОР Н.Я.Виленкин
ЗАДАЧИ УРОКА: ЗНАТЬ определение уравнения, корень уравнения, условия вычитание, сложение, деление, умножение. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.УМЕТЬ решать урав...
Урок в 11 классе, учебник М.З.Биболетовой «Enjoy English». Тема: Unusual hobbies
Данный урок ставит целью узнать о хобби учащихся, познакомить их с большим количеством нестандартных хобби, развивать умение устной монологической речи на иностранном языке. Кроме этого, при наличии д...
Урок в 11 классе, учебник М.З.Биболетовой «Enjoy English». Тема: Unusual hobbies
Данный урок ставит целью узнать о хобби учащихся, познакомить их с большим количеством нестандартных хобби, развивать умение устной монологической речи на иностранном языке. Кроме этого, при наличии д...
Конспект урока в 11 классе, учебник Spotlight 11. Тема: «Тема: Что ждет нас в будущем? Чтение и обсуждение литера-турного отрывка из стихотворения Р. Киплинга «Если…».
Данное занятие способствует:-развитию лексических навыков по теме "Что ждет нас в будущем?", -развитию интереса учащихся к культурному наследию Великобритании...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класса, учебник Н.Я. Виленкин
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. –...
Конспект урока в 3 классе (учебник Спотлайт)
Данный материал - план-конспект урока в 3 классе по теме Школьные предметы....
рабочая программа по химии 9 класс учебник Габриелян О.С. ОстроумовИ. Г. Сладков С. А.
Рабочая прогамма по химии 9 класс для общеобразовательных школ. Базовый уровень. программа расчитана на 68 часов (недельная нагрузка 2 часа)...