урок по теме "Оксиды" 8 класс учебник Габриелян О.С.
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

якимова нина ивановна

Урок с использованием коллекции ФЦИОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx216.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 План – конспект урока по теме «Оксиды»

Фамилия Имя Отчество

Якимова Нина Ивановна

Место работы

МОУ Алгачинская СОШ

Должность

Учитель

Предмет

Химия

Класс

8

Тема и номер урока

Оксиды

Базовый учебник

Габриелян О.С. «Химия 8»

Цель  урока:  изучить классификацию и свойства оксидов.

Задачи: расширить понятие «оксиды», продолжить формирование умений записывать и читать формулы оксидов, уметь выделять их среди других классов веществ, изучить свойства оксидов. Формировать навыки самостоятельной и коллективной работы, умение наблюдать и делать выводы. Способствовать расширению кругозора и развитию познавательных способностей учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры.

План урока

       1. Организационный момент.

2Актуализация материала (вспомнить первоначальные понятия об оксидах)

  1. Понятие «Оксиды»
  2. Состав оксидов
  3. Название оксидов

3. Изложение нового материала «Оксиды, классификация и свойства»

  1. Физические свойства оксидов
  2. Классификация оксидов
  3. Свойства оксидов

4. Закрепление знаний полученных на уроке.

5. Домашнее задание

6. Подведение итогов урока

Литература:

1. Габриелян О.С. «Химия. 8 класс», Москва, «Дрофа», 2008.

2. Рабочая программа по химии 8 класс.

3. Поурочные разработки по химии к учебнику Габриеляна О.С. 8 класс.

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

                                                                                                    Структура урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

  мин

1

Организационный  

1

 Демонстрация

Определение целей и задач урока

1

2

Актуализация знаний

 

5

Беседа по вопросам:

Какие вещества называются бинарные?

Что такое оксиды?

Какие оксиды вы знаете?

Как даётся название оксидов

 

Демонстрация

Контроль за выполнением работы

Повторение: Какие вещества называются кислотами, основаниями? Каким образом можно отличить растворы данных веществ? Какие вещества называются солями?

 

Отвечают на вопросы, приводят примеры.

Составление формул оксидов и их номенклатура

2-3

5-7

3

Изложение нового материала

2

3

Демонстрация с пояснением.

Классификация оксидов:

  1. По агрегатному состоянию
  2. По образованию солей
  3. По химическим свойствам

 Контроль за выполнением лабораторной работы и записью уравнений реакций, оказание помощи в записи уравнения взаимодействия амфотерных оксидов с основаниями

Запись основных понятий в тетрадь

Выполнение виртуальной лабораторной работы, запись уравнений

20-25

4

Закрепление изученного

4

Демонстрация, контроль

Определение характера оксида

Работа с учебником стр.221, упр. 1

10

5

Домашнее задание

Пояснение задания

Запись домашнего задания: § 40, упражнение 2 или 3

1-2

6

Подведение итогов урока

1

В чём суть эпиграфа к уроку?

Выводы учащихся

                                                                                            ЭОР, используемые на уроке

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Гиперссылка

1

  Презентация

Слайд

2

http://fcior.edu.ru/

Модуль «Состав и классификация оксидов». Модуль состоит из трёх кадров, включающих схему классификации оксидов, фотографии оксидов, находящихся в различных агрегатных состояниях. В том числе ученику предлагается познакомиться с различными видами оксидов путем просмотра активных зон схем.

http://fcior.edu.ru/card/7955/sostav-i-klassifikaciya-oksidov.html

3

http://fcior.edu.ru/

Модуль. Лабораторная работа «Химические свойства оксидов». Модуль включает необходимые модели оборудования и веществ, инструкцию, указывающую порядок действий. Ученику предлагается рассмотреть и провести реакции характерные для основных, кислотных и амфотерных оксидов, на примере оксидов натрия, фосфора (V) и цинка, сфотографировать результаты, записать результаты наблюдений и выводы в лабораторный журнал путём ввода с клавиатуры, в редакторе уравнений составить уравнения проведённых реакций в молекулярном полном ионном и кратком ионном виде.

http://fcior.edu.ru/card/7507/laboratornaya-rabota-himicheskie-svoystva-oksidov.htmlMicrosoft Office

4

http://fcior.edu.ru/

Тренажёр классификация оксидов. Модуль состоит из таблицы с формулой оксида и его некоторыми характеристиками. Ученику предлагается дать характеристику предложенного оксида путем переноса формулы в соответствующую ячейку.

http://fcior.edu.ru/card/3204/trenazher-klassifikaciya-oksidov.html

5

http://fcior.edu.ru/

Тренажёр составления формул оксидов и хлоридов. Модуль состоит из элементов четырёх периодов периодической системы и названий некоторых оксидов и хлоридов. Ученику предлагается проверить навыки составления формул оксидов и хлоридов согласно валентности путём ввода с клавиатуры формулы предложенных веществ.

http://fcior.edu.ru/card/4609/trenazher-sostavlenie-formul-oksidov-i-hloridov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК Уравнение 6 КЛАСС УЧЕБНИК МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС АВТОР Н.Я.Виленкин

ЗАДАЧИ УРОКА: ЗНАТЬ  определение уравнения, корень уравнения, условия вычитание, сложение, деление, умножение. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.УМЕТЬ решать урав...

Урок в 11 классе, учебник М.З.Биболетовой «Enjoy English». Тема: Unusual hobbies

Данный урок ставит целью узнать о хобби учащихся, познакомить их с большим количеством нестандартных хобби, развивать умение устной монологической речи на иностранном языке. Кроме этого, при наличии д...

Урок в 11 классе, учебник М.З.Биболетовой «Enjoy English». Тема: Unusual hobbies

Данный урок ставит целью узнать о хобби учащихся, познакомить их с большим количеством нестандартных хобби, развивать умение устной монологической речи на иностранном языке. Кроме этого, при наличии д...

Конспект урока в 11 классе, учебник Spotlight 11. Тема: «Тема: Что ждет нас в будущем? Чтение и обсуждение литера-турного отрывка из стихотворения Р. Киплинга «Если…».

Данное занятие способствует:-развитию лексических навыков по теме "Что ждет нас в будущем?",   -развитию интереса учащихся к культурному наследию Великобритании...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класса, учебник Н.Я. Виленкин

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. –...

Конспект урока в 3 классе (учебник Спотлайт)

Данный материал - план-конспект урока в 3 классе по теме Школьные предметы....

рабочая программа по химии 9 класс учебник Габриелян О.С. ОстроумовИ. Г. Сладков С. А.

Рабочая прогамма по химии 9 класс для общеобразовательных школ. Базовый уровень. программа расчитана на 68 часов (недельная нагрузка 2 часа)...