Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики"
план-конспект занятия по химии (7 класс) на тему

Федотова Анна Павловна

Внеклассное мероприятие проводится в 7 классе  для развития позновательного интереса учащихся к предмету химия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_khimii.docx28.84 КБ
Файл Приложение Диплом43.05 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ:

«Посвящение в химики»

Цель: развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии

Задачи:

Обучающая: применение знаний в нестандартных условиях.

Развивающая: развитие логического мышления

Воспитывающая: воспитание внимания, способности работать самостоятельно и в малых группах

Оформление:

Плакат «Посвящение в химики», Периодическая система Д.И. Менделеева. Трафареты химической посуды. Формулы различных соединений. Модели кристаллических решеток.

Оборудование:

Этиловый спирт, дихромат аммония, раствор аммиака, соляная кислота, хлорид бария (5%), сульфат железа, стеклянная посуда, спиртовка, щипцы, тканевый платок, стеклянная палочка, асбестовая сетка, соль, сахар, питьевая вода, пластиковые стаканчики. Проектор, компьютер.

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия формируется две команды по пять человек в каждой. У каждой команды свое название. Остальные ребята – зрители.

Ведущий 1: Добрый день! Дорогие ребята и гости нашего праздника. Мы рады вас приветствовать на нашем празднике «Посвящении в химики».  Хотим представить вашему вниманию наше жюри, которое будет оценивать  знания наших команд. (Идет представление членов жюри).

Ведущий 2: И так приветствуем наши команды.  Каждая команда должна придумать название и девиз.

Ведущий 1:

Дорогие ребята! Во все времена наука требовала к себе очень серьезного отношения, и её друзьями становились те, кто проходил жесткие испытания. Поэтому я вас приглашаю их пройти.

Ведущий 2:

Первое задание: Приветствие. (команды представляются название и девиз)

Ведущий 1:

Второе задание:  «темный коридор» (каждый человек из команды выполняет одно задание):

  1. «Пройти, пролезть через преграды!» (пролезть под партой);
  2. «Попробуй и скажи! Что это?» (сделать по одному глотку растворов NaCL.C6H12O6);
  3. «Чтобы знания остались в голове» (прикоснуться головой к учебнику);
  4. «Святая вода» (побрызгать на учащихся водой).
  5. «Будь ловким!» (перелить воду из стаканчика в пробирку не пролив ни капли).

Ведущий 2: Итак, ребята прошли посвящения, т.е. путь темного коридора. А теперь один из зрителей от имени всего класса должен дать клятву перед Д.И. Менделеевым, встав на одно колено.

Клятва юного химика (шуточная):

«Мы, ученики 7 «» класса, вступаем в ряды юных химиков, торжественно клянемся:

Любить химию, слушать учителя и следовать его советам! Никогда не употреблять в пищу химические препараты, никогда не использовать свои знания по химии в плохих целях. А если мы нарушим свою клятву, то пусть нас разъест серная кислота! Клянемся! (весь класс, 3 раза)».

 Ведущий 1:

Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там в космических глубинах,

Всё: от песчинок малых до планет

Из элементов состоит единых!

Ведущий 2: Химия – эта наука, умеющая творить чудеса, требующая к себе серьёзного и самого ответственного отношения.

Химия – это наука о веществах и превращениях настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудом.

Ведущий 1:  А сейчас настало время загадок (загадки задаются по очереди каждой команде, за каждый правильный ответ команды получают балл)

  1. О таких, как он, отряд,

Создают в ядре заряд.

Лучший друг его  - нейтрон

Догадались? Он….(протон)

  1. Удивить готов он нас —
    Он и уголь, и алмаз,
    Он в карандашах сидит,
    Потому что он — графит.
    Грамотный народ поймет
    То, что это …
    (Углерод)
  2. В чем горят дрова и газ,
    Фосфор, водород, алмаз?
    Дышит чем любой из нас
    Каждый миг и каждый час?
    Без чего мертва природа?
    Правильно, без …
    (Кислорода)
  3. В воздухе он главный газ,
    Окружает всюду нас.
    Угасает жизнь растений
    Без него, без удобрений.
    В наших клеточках живет
    Важный элемент …
    (Азот)
  4. Вы, ребята, мне поверьте —
    Этот газ вполне инертен
    Он спокойный и ленивый,
    В трубках светится красиво.
    Для рекламы нужен он,
    Незаметный газ …
    (Неон)
  5. Я – газ, простое вещество,
    Двузначен номер мой,
    А слог мой первый – божество,
    Река – мой слог второй.
    (Родон)
  6. Красив, наряден карбонат,

ему строитель очень рад.
(Мрамор и известняк)

  1. Металл в солях – опора многих,
    А нас без них, не носят ноги.
    (Калий)

Ведущий 2: А теперь предлагаем вам решить химические головоломки (за каждую правильно решенную головоломку команда получает  по 5 баллов)

Для команды №1:

Р

О

Д

С

Е

Р

Для команды № 2:

Н

И

Й

 

 

О

М

А пока команды выполняют  задание, поиграем со зрителями (за каждый правильный ответ выдается жетон и зритель отдает его понравившейся команде)

Вопросы для зрителей:

  1. Металл, вызывающий лихорадку.                                (Золото)
  2. Самый распространённый элемент в земной коре.                    (Кислород)
  3. Какой камень искали алхимики?                              (Философский)
  4. Мельчайшая химически неделимая частица.         (Атом)
  5. Металл, который используют служители церкви для получения «святой воды».                                                                          (Серебро)
  6. Самое распространённое вещество на земле.            (Вода)
  7. Самый распространённый химический элемент во Вселенной    (Водород)
  8. Из какого сплава отлиты знаменитые царь – колокол и царь – пушка в Московском Кремле?                                                           (Из бронзы)
  9. Важнейшая соль, из которой многочисленные морские животные (моллюски, раки,простейшие) строят покровы своего тела – разнообразные по форме, многоцветные по окраске раковины.              (Карбонат кальция)
  10. Какой газ используется в производстве газированной воды и при тушении пожаров. (Углекислый газ)                                                                                    
  11. Какой химический элемент утверждает что он не он? (неон)
  12. Какой неметалл является лесом?
  13. Какой элемент всегда рад? (Радон)
  14. Название, какого элемента состоит из названий двух животных? (Мышьяк)
  15. Кто разработал современную химическую символику в 1814 году? (Й. Берцелиус)

Теперь посмотрим, что получилось у наших команд.

Ответы команды № 1:

  1. Углерод                              2) сера

Кислород                                Серебро

Водород

Ответы команды №2:

  1. Магний                        2) Бром

Алюминий                      Хлор

Кремний

Ведущий 1: Да вы молодцы! Хорошо знаете химические элементы, которые находятся в периодической системе, созданной Д.И. Менделеевым. К ним мы еще вернемся, а сейчас вы увидите чудеса химии. (Ведущие показывают опыты «Несгораемый платок», «Дым без огня»).

Ведущий 2: А сейчас нашим командам предстоит составить названия химических элементов из слова «Кораблестроение» (каждой команде выдается карточка с этим словом). (сера, бор, селен, ксенон).

Победит та команда, которая составит больнее названий.

Пока команды выполняют задание, у зрителей есть возможности принести любимой команде дополнительные жетоны.

Ведущий 1: Для этого вам нужно составить из слогов, которые вы видите на слайде, названия химических элементов.

Перечень слогов:

ЛИ, ЛО, ЛИЙ, НИЙ, ЗО, ТИЙ, КА, ТО, МАГ

(литий, золото, магний, калий)

Ведущий 2: Что же получилось у наших команд?  (подводим итог конкурса)

Ведущий 1: Настало время определить победителей.  Уважаемое жюри  просим вас подсчитать жетоны команд и озвучить сегодняшнего победителя.

Ведущий 2: Но  пока жюри подсчитывает баллы, предлагаем вам увидеть несколько волшебных превращений. ( ведущие показывают опыт «Вулкан на столе», превращение воды в «молоко».)

 Ведущий 1: Настало время определить победителя. Предоставляем слово нашему жюри.

Поздравляем команды!  

Победителям вручается ОРДЕН МАГА I степени, а второй команде – знак волшебника. И всем вам   и зрителям  вручается диплом юного химика!

Приложение.

химик

        



Предварительный просмотр:

Кафедра естественных

наук

ДИПЛОМ

ЮНОГО ХИМИКА

Развивающие подарки для детей.

Кафедра естественных

наук

Дорогой друг_______________________

Кафедра естественных наук школы поздравляет тебя с вступлением в ряды юных химиков и желает тебе успехов в изучении трудной, но интересной науки ХИМИИТуриста гигиена дипломная юного работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" для 8 класса...

Внеклассное мероприятие для учеников 8 класса "Посвящение в химики"

В научно – познавательной форме показать привлекательность данного предмета и направить деятельность учащихся на сознательное изучение химии в дальнейшем....

Внеклассное мероприятие "Турнир химиков" для учащихся 8-х классов

Данное мероприятие можно проводить как с учащимися одного класса, так и с большим колличеством детей. Представленны задания для детей, бланки ответов, презентация для проведения и для проверки с ответ...

Внеклассное мероприятие "Великие Химики"

Интеллектуальная игра по химии для 10 -11 классов помогает расширить знания учащихся по истории русской химической науки, приобщить школьников к изучению научно-популярной литературы, выявить их химич...

Внеклассное мероприятие "КВН химиков – биологов"

Сегодня мы собрались на встрече команд веселых и находчивых 9-х классов.            «Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще мож...

Внеклассное мероприятие "Учёные химики во имя победы"

Презентация для проведения внеклассного мероприятия по химии или классного часа....

Внеклассное мероприятие "Ученые- химики в годы ВОВ"

Вклад ученых химиков в годы ВОВ. Ученые должны были создавать новые способы производства самых разных материалов: взрывчатых веществ большой взрывной силы, топлива для реактивных снарядов «катюш...