УГЛЕРОД. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ АТОМА
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УРОК
Тема: Углерод,
особенности строения атома.
10 класс
с использование технологии самостоятельно разработанных материалов
Тема урока
УГЛЕРОД. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ АТОМА.
Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением
Автор: Паутов А.М.
Цель: изучить особенности строения атома углерода, аллотропные видоизменения углерода (алмаз, графит, карбин, фуллерен), применение алмаза, графита и угля на основе знаний о свойствах данных веществ; закрепить знания о зависимости свойств вещества от его строения; развивать познавательный интерес, способствовать формированию информационной, коммуникативной, общеучебной компетенции личности.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма урока: урок-проект.
Характеристика проекта: информационный (по доминирующей деятельности учащихся), монопроект (по предметносодержательной области), внутриклассный (по характеру контактов между участниками), мини-проект (по продолжительности); продукт проектной деятельности – компьютерная презентация в программе Power Point.
Форма организации учебной работы: классно-урочная.
Х о д у р о к а
I.Постановка проблемы
Учитель: Химический элемент углерод находится в IV группе главной подгруппы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Золотая середина – именно так называют эту подгруппу. Особенности строения атома : четыре электрона на внешнем энергетическом уровне. Причем s-электрон может переходить на р-подуровень. Что дает возможность атому образовывать четыре ковалентные связи. При таком строении углерод – химический элемент, который образует больше всего аллотропных видоизменений.
Задача сегодняшнего урока – использовав опорные знания, различные источники информации, в том числе электронных, выяснить различие в строении аллотропных модификаций углерода, связанное с этим различие в свойствах и обосновать применение простых веществ, образованных углеродом.
II.Определение путей решения проблемы
Учитель предлагает ученикам использовать информацию, имеющуюся в Интернете, в медиатеке кабинет химии, в различных справочниках, структуировать эту информацию в определенном порядке в соответствии с планом.
Класс делится на группы по числу изучаемых модификаций, каждой группе дается задание собрать информацию, объясняющую свойства и применение графита, алмаза, карбина и фуллеренов.
III. Сбор информации
Данный этап работы способствует реализации деятельностного подхода как способа стимулирования познавательных интересов и создания условий для прочного усвоения знаний. Учащиеся определенное время работают самостоятельно за компьютерами, перед ними ставится задача оформить полученную информацию в электронном виде в форме презентации.
IV. Структуирование информации
Собранная информация об аллотропной модификации излагается по следующему плану:
а) особенности строения вещества;
б) особенности физических свойств вещества;
в) области применения вещества, основанные на его свойствах.
V. Изготовление и оформление презентации
VI. Презентация проекта (публичное предъявление результатов)
Учащиеся презентуют свои подпроекты по темам:
- «Алмаз - самая драгоценная модификация углерода»
(При работе над проектом по этой теме можно предложить обосновать истинность или заблуждение древних.
- В одном из своих трактатов Плиний старший пишет: «Испытание производится на наковальне, на которую кладут алмаз, по которому ударяют молотком; когда оказывается, что алмаз отталкивает молот, меж тем ка наковальня от удара иногда трескается..»
- В легенде о Прометее говорится, что похититель огня был прикован к скале алмазными цепями. Как это можно прокомментировать с точки зрения современного химика?);
– «Графит – самая мягкая модификация углерода»;
- «Карбин – самая неизученная модификация углерода»;
- «Фуллерены - самая перспективная модификация углерода».
VII. Выводы по уроку. Самооценка и самоанализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Строение атома. Строение электронных оболочек атомов"
Ученикам: Выберите один правильный ответ. Обратите внимание вы должны уметь расписывать электронное строение атомов 20 первых элементов расположенных в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Удачи! Тест для 9 класса. ...
Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева. Особенности строения атомов, свойства.
Презентация к уроку по химии....
Положения металлов в периодической таблице и особенности строения их атомов.
Конспект представляет урок-лекцию по теме "Положения металлов в периодической таблице и особенности строения их атомов"....
Открытый урок «Железо. Особенности строения атома. Свойства железа. Получение. Применение». 9 класс
Данный урок раскрывает такие вопросы:Строение атома железаНахождение в природеПолучение металлаФизические свойстваХимические свойства железа.Соединения железа. Сплавы железа.Биологическая роль железа....
Строение атома углерода
Материал к уроку химии в 10 классе...
Особенности строения атома углерода. Гибридизация
Особенности строения атома углерода. Гибридизация...
Примеры заданий по теме: Строение атома. Строение электронных оболочек атомов
Разработка представляет собой подборку заданий по теме: "Строение атома. Строение электронных оболочек атома"(задание 1). Задания могут быть использованы...