УГЛЕРОД. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ АТОМА
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему

Урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uglerod._osobennosti_stroeniya_atoma.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК

Тема: Углерод,

особенности строения атома.

10 класс

с использование технологии самостоятельно разработанных материалов

Тема урока

УГЛЕРОД. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ АТОМА.

Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

Автор: Паутов А.М.

Цель: изучить особенности строения атома углерода, аллотропные видоизменения углерода (алмаз, графит, карбин, фуллерен), применение алмаза, графита и угля на основе знаний о свойствах данных веществ; закрепить знания о зависимости  свойств вещества от его строения; развивать познавательный интерес, способствовать формированию информационной, коммуникативной, общеучебной компетенции личности.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок-проект.

Характеристика проекта: информационный (по  доминирующей деятельности учащихся), монопроект (по предметносодержательной области), внутриклассный (по характеру контактов между участниками), мини-проект (по продолжительности); продукт проектной деятельности – компьютерная презентация в программе Power Point.

Форма организации учебной работы: классно-урочная.

Х о д   у р о к а

I.Постановка проблемы

Учитель:  Химический элемент углерод находится в IV группе главной подгруппы периодической системы химических элементов  Д.И.Менделеева.  Золотая середина – именно так называют эту подгруппу. Особенности строения атома : четыре электрона на внешнем энергетическом уровне. Причем s-электрон может переходить на р-подуровень. Что дает возможность атому образовывать четыре ковалентные связи. При таком строении углерод – химический элемент, который образует больше всего аллотропных видоизменений.

Задача сегодняшнего урока – использовав  опорные знания, различные источники информации, в том числе электронных, выяснить различие в строении аллотропных модификаций углерода, связанное с этим различие в свойствах и обосновать применение простых веществ, образованных углеродом.

II.Определение путей решения проблемы

Учитель  предлагает ученикам использовать информацию, имеющуюся в Интернете, в медиатеке кабинет химии, в различных справочниках, структуировать эту информацию в определенном порядке в соответствии с планом.

Класс делится на группы по числу изучаемых  модификаций, каждой группе дается задание собрать информацию, объясняющую свойства и применение графита, алмаза, карбина и фуллеренов.

III. Сбор информации

Данный этап работы способствует реализации деятельностного подхода как способа стимулирования познавательных интересов и создания условий для прочного усвоения знаний. Учащиеся определенное время работают самостоятельно за компьютерами, перед ними ставится задача оформить полученную информацию в электронном виде в форме презентации.

IV. Структуирование информации

Собранная информация об аллотропной модификации излагается по следующему плану:

а) особенности строения вещества;

б) особенности физических свойств вещества;

в) области применения вещества, основанные на его свойствах.

V. Изготовление и оформление презентации

VI. Презентация проекта (публичное предъявление результатов)

Учащиеся презентуют свои подпроекты по темам:

 - «Алмаз - самая драгоценная модификация углерода»

(При работе над проектом по этой теме можно предложить обосновать истинность или заблуждение древних.

  1. В одном из своих трактатов Плиний старший пишет: «Испытание производится на наковальне, на которую кладут алмаз, по которому ударяют молотком; когда оказывается, что алмаз отталкивает молот, меж тем ка наковальня от удара иногда трескается..»
  2. В легенде о Прометее говорится, что похититель огня был прикован к скале алмазными цепями. Как это можно прокомментировать с точки зрения современного химика?);

– «Графит – самая мягкая модификация углерода»;

- «Карбин – самая неизученная модификация углерода»;

- «Фуллерены -  самая перспективная модификация углерода».

VII. Выводы по уроку. Самооценка и самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Строение атома. Строение электронных оболочек атомов"

Ученикам: Выберите один правильный ответ. Обратите внимание вы должны уметь расписывать электронное строение атомов 20 первых элементов расположенных в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Удачи! Тест для 9 класса. ...

Положения металлов в периодической таблице и особенности строения их атомов.

Конспект представляет  урок-лекцию по теме "Положения металлов в периодической таблице и особенности строения их атомов"....

Открытый урок «Железо. Особенности строения атома. Свойства железа. Получение. Применение». 9 класс

Данный урок раскрывает такие вопросы:Строение атома железаНахождение в природеПолучение металлаФизические свойстваХимические свойства железа.Соединения железа. Сплавы железа.Биологическая роль железа....

Строение атома углерода

Материал к уроку химии в 10 классе...

Особенности строения атома углерода. Гибридизация

Особенности строения атома углерода. Гибридизация...

Примеры заданий по теме: Строение атома. Строение электронных оболочек атомов

Разработка представляет собой подборку   заданий по теме: "Строение атома. Строение  электронных  оболочек  атома"(задание 1). Задания могут быть использованы...