Календарно-тематическое планирование "Юный химик. 7 класс" (электив)
календарно-тематическое планирование по химии (7 класс) на тему
Предлагаемый курс «Юный химик» рассчитан на 17 часов.
Цели курса «Юный химик. 7 класс»:
- Подготовить учащихся к изучению нового предмета;
- Создать познавательную мотивацию к изучению нового предмета;
- Сформировать первоначальные знания, умения и навыки, на которые недостаточно времени при изучении курса химии в основной школе;
- Показать значимость науки в повседневной жизни человека;
- Интегрировать знания по предметам естественного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_khimik.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
курса «Юный химик»
7 класс
Пояснительная записка
Предлагаемый курс «Юный химик» рассчитан на 17 часов.
Цели курса «Юный химик. 7 класс»:
- Подготовить учащихся к изучению нового предмета;
- Создать познавательную мотивацию к изучению нового предмета;
- Сформировать первоначальные знания, умения и навыки, на которые недостаточно времени при изучении курса химии в основной школе;
- Показать значимость науки в повседневной жизни человека;
- Интегрировать знания по предметам естественного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия».
Химия-наука экспериментальная. Для формирования практических умений и навыков я подбираю несложные по технике выполнения эксперименты, лабораторные опыты и практические работы: знакомство с лабораторным оборудованием, проведение простейших операций обращения с этим оборудованием и химическими веществами; соблюдение несложных правил техники безопасности; фиксация результатов наблюдения и их анализ.
Требования к усвоению учебного материала
Учащиеся должны знать:
- место химии среди естественнонаучных дисциплин
- основные методы изучения естественных наук: наблюдение, моделирование, эксперимент
- признаки химических реакций и условия их протекания
- вещества, наиболее часто используемые человеком в различных областях (быту, медицине, сельском хозяйстве, строительстве, парфюмерии и др.), и экологические последствия их применения.
Учащиеся должны уметь:
- обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдать правила техники безопасности при выполнении практических работ и домашнего эксперимента
- проводить простейшие исследования свойств веществ
- использовать метод наблюдения при выполнении различных видов практических заданий
- оформлять результаты наблюдений и проведенного эксперимента
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- работать индивидуально, в парах, группах, используя полученные знания
- обладать навыками работы с различными видами источников информации: литературой, средствами Интернета, мультимедийными пособиями.
Календарно-тематическое планирование
Часы | Тема | Изучаемые вопросы | Эксперимент |
1 | Введение в химию. | Химия-наука о природе. | Д. Занимательные химические опыты. |
2 | Знакомство с лабораторной посудой. | Посуда из стекла, фарфора, металла. Ее назначение. | Л. Рассматривание и зарисовка химической посуды: пробирка, химический стакан, колба, воронка, стеклянные пластинка, палочка и трубочка; фарфоровые чашечка и пестик; тигельные щипцы, ложечки для сжигания и взятия веществ, держатель для пробирок. |
3 | Правила, которые нужны химику. | Правила техники безопасности в кабинете химии. | Д. Опыты, иллюстрирующие правила обращения с веществами. |
4 | Первая помощь при повреждениях в химических лабораториях. | Оказание первой помощи при порезах, ушибах, термических ожогах. Знакомство с аптечкой. | Д. Вещества в аптечке, их применение. |
5 | Знакомство с лабораторным штативом. | Сборка лабораторного штатива, его устройство и назначение. | Л. Сборка лабораторного штатива, его устройство. Закрепление в штативе пустой пробирки и с водой, воронки, фарфоровой чашечки. |
6 | Строение пламени. | Правила нагревания веществ. Строение пламени. | Д. Устройство и назначение спиртовки. Нагревание пробирки с водой. Л. Рассматривание горящей свечи. |
7 | Вещества, их свойства. | Вещества твердые, жидкие и газообразные. Цвет, запах, вкус веществ. Растворимость в воде. | Д. Рассматривание веществ (сахар, мел, нефть, воздух в колбе), их описание. Приемы насыпания и наливания веществ в пробирку, растворение их в воде. |
8 | Описание свойств веществ. | Вещества твердые, жидкие и газообразные. Цвет, запах, вкус веществ. Растворимость в воде. Сходство и различие веществ. | Л. Описание веществ: соль, сера, железо, уголь, лимонная кислота, подсолнечное масло. Растворимость их в воде. |
9 | Смеси веществ. | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание, с помощью магнита. | Д. Разделение смеси мела и воды, соли и воды, железа и серы. |
10 | Разделение смесей веществ. | Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание, с помощью магнита. | Л. Разделение смеси железных опилок и серы, смеси песка и соли. |
11 | Физические явления. | Испарение, плавление, растворение, замерзание, конденсация, измельчение веществ как примеры физических явлений. | Д. Растворение сахара в воде, испарение и конденсация воды, плавление парафина, перегонка раствора медного купороса, измельчение мела. |
12 | Химические явления. | Химические явления как превращения веществ друг в друга. | Д. Горение свечи, взаимодействие цинка с соляной кислотой, взаимодействие карбоната натрия и хлорида бария, растворение полученного осадка в азотной кислоте, изменение окраски лакмуса в растворах кислоты и щелочи, горение угля в кислороде и поглощение полученного углекислого газа известковой водой. |
13 | Признаки химических явлений. | Выделение тепла и света, выпадение и растворение осадка, выделение и поглощение газа, изменение цвета и вкуса. | Л. В пробирках с номерами даны растворы: №1-Na2CO3, №2-HNO3, №3-NaOH, №4-BaСl2, №5-CuSO4. Сделать опыты: 1+2; 1+4+2; 3+5+2; 2+4. Железную скрепку опустить в раствор 5. Зажечь свечу. |
Вода в природе. | Агрегатные состояния воды. Круговорот воды в природе. | Д. Таблица «Круговорот воды в природе». | |
14 | Очистка воды. | Питьевая, речная, морская, дистиллированная вода, их сходство и отличие. Очистка питьевой воды. | Д. Выпаривание на предметном стекле капли дистиллированной, водопроводной воды и раствора соли. Очистка загрязненной воды отстаиванием, фильтрованием, дистилляцией. |
15 | Растворы. | Природные растворы. Значение растворов. | Л. Выпаривание на предметном стекле капли дистиллированной, водопроводной воды и раствора соли. Измерение объема воды с помощью мензурки. |
16 | Воздух – смесь газов. | Состав воздуха: постоянные, переменные и случайные составляющие части воздуха. | Д. Определение количественного состава воздуха. |
17 | Кислород | Формула кислорода. Физические свойства. Зачем нужен кислород? Как обнаружить кислород. | Д. Получение кислорода разложением перманганата калия, обнаружение кислорода тлеющей лучинкой, обнаружение углекислого газа известковой водой. Окисление свежей картофельной дольки на воздухе. |
Л. - лабораторный опыт
Д. - демонстрационный опыт
Литература:
- Шипарева Г.А « Мир глазами химика» / домашний эксперимент к пропедевтическому курсу/ Химия « Первое сентября» № 6-7 2000 г.
- Трухина М.Д Пропедевтический курс химии для семиклассников.
Химия « Первое сентября» № 23-24, 1993 г.
- Энциклопедия для детей. Химия. М.: Аванта +, 2003.
- Электронное издание. Виртуальная химическая лаборатория.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
9 класс. Электив. Уравнения.
Презентация к уроку....
9 класс. Электив. Уравнения с модулем-1.
Презентация к уроку....
9 класс.Электив. Уравнения с модулем -2.
Презентация к уроку....
9 класс. Электив. Уравнения с модулем -3.
Презентация к уроку....
9 класс.Электив. Уравнения с модулем -4.
Презентация к уроку....
календарно - тематическое планирование 10 класс(химико-математический профиль)
Календарно - тематическое планирование курса математика для 10 класса составлено из расчета 7 часов в неделю....