Рабочая программа по химии 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
Рабочая программа по химии для 9 клсаса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).
За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2010 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2010. -56с.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_kl_2013-14.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Дзержинская средняя общеобразовательная школа
пос. им. Дзержинского Каширского муниципального района Воронежской области
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы
____________/Широких Г.А./ ___________/Дударева Т.Н./ ___________/Лаптева
от_______августа 2013 от _______августа 2013 Приказ №__________ №_____от________2013
Рабочая программа
по химии
__ 9___класса
Учитель: Дударева Тамара Николаевна
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по химии для 9 клсаса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).
За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2010 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2010. -56с.).
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.
Цели курса:
- Усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике
- Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций
- Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведение химического эксперимента , самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями
- Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры
- Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждении явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Содержание учебного курса 70 ч/год (2 ч/нед.; )
9 класс
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов |
Повторение основных вопросов курса химии 8 класса | 3 | |
1 | Электролитическая диссоциация | 11 |
2 | Кислород и сера | 6 |
Основные закономерности химических реакций | 4 | |
3 | Азот и фосфор | 11 |
4 | Углерод и кремний | 8 |
5 | Общие свойства металлов | 14 |
6 | Органическая химия Первоначальные представления об органических веществах. Введение в органическую химию | 13 |
70 |
Работы | Ι полугодие | ΙΙ полугодие | год |
Контрольные | 2 | 2 | 4 |
Практические | 3 | 3 | 6 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
- называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;
- составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.
Календарно- тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | Дата планир. | Дата факт. |
Повторение основных вопросов курса 8 класса (3 часа) | |||||
1. | ПЗ и ПС Д.И.Менделеева в свете строения атома | Знать: основной закон химии - периодический закон; Уметь: характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева | Составить электронные формулы элементов № 6,17,23,29,35 | 03.09 | |
2. | Химическая связь. Строение вещества. Кристаллические решетки | Знать: понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь: определять тип химической связи в соединениях, заряд иона; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной) | Составить электронно-ионные формулы соединений Судьфида калия, нитрида магния, хлора, азота. | 05.09 | |
3. | Основные классы неорганических соединении: оксиды, кислоты, основания, соли. | Знать: состав, химические свойства основных классов неорганических веществ; уметь: называть соединения изученных классов; характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ; применять полученные знания для решения практических задач | Осуществить цепочки превращений. | 10.09 | |
Тема 1. Теория электролитической диссоциации(11часов) | |||||
4. | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация | Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит, теория электролитической диссоциации; уметь составлять уравнения реакций ионного обмена; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве | §1 упр.1-5, задача1 с.13 | 12.09 | |
5. | Диссоциация кислот, щелочей, солей | Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит, теория электролитической диссоциации; уметь составлять уравнения реакций электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей; | §2, упр.6-8, задача 2 с.13 | 17.09 | |
6. | Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. | Знать понятия степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты; Уметь рассчитывать степень электролитической диссоциации | §3 упр. 9,10 с.13 | 19.09 | |
7,8 | Реакции ионного обмена и условия их протекания | уметь составлять уравнения реакций ионного обмена; | §4 упр1-3, задача 1 с.22 §4 упр 4-5, задача 2 с.22 | 24.09 26.09 | |
9-10 | Окислительно-восстановительные реакции. | Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, окислитель, восстановитель | §5 упр.6-7, задача 3 с.22 §5 упр8 с.22 | 01.10 03.10 | |
11. | Гидролиз солей | Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических веществ; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе | §6 упр. 9 с.22 | 08.10 | |
12 | Обобщение и систематизация знаний по теме ТЭД | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве | §1-6 готовиться к пр. работе и к.р. | 10.10 | |
13. | Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «ТЭД»». | Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами; уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических соединений | Готовиться к КР | 15.10 | |
14. | Контрольная работа № 1 по теме «ТЭД» | Уметь проводить -расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций, писать ионные уравнения реакций | 17.10 | ||
Тема 2. Кислород и сера (6 часов) | |||||
15. | Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропные модификации кислорода и серы | Уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета) | §7,8 упр.1-3, задача 1 с.31 | 22.10 | |
16. | Сера. Свойства и применение . | Знать: физические и химические свойства серы, применение серы | §9-10 упр 3-6 задача 2 с.31 | 24.10 | |
17. | Сероводород. Сульфиды | Знать: способы получения, свойства соединений серы | §11 упр. 1-2 с.34 | 29.10 | |
18. | Оксид серы (ΙV). Сернистая кислота и ее соли | Знать: способы получения, свойства соединений серы | §12 упр.3-5 с.34 | 31.10 | |
19. | Оксид серы (VΙ). Серная кислота и ее соли | Знать: способы получения, свойства соединений серы | § 13, упр.2-3 задачи 1,2 с.38 | 12.11 | |
20. | Практическая работа №2 « Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» | Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами; уметь решать экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода» | Индивидуальные задания | 14.11 | |
Тема 3. Основные закономерности химических реакций (4 часа) | |||||
21. | Скорость химических реакций, ее зависимость от условий протекания | Знать понятия: скорость химической реакции, катализ; уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | § 14 с.39-40 упр 1-3, с.42 | 19.11 | |
22. | Химическое равновесие. Условия его смещения. | Знать понятие химическое равновесие; реакции; уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов | §14 с.41-42 упр.4-5 с.42 | 21.11 | |
23. | Обобщение и систематизация знаний по теме 2 и 3 | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве | Готовиться к контр.работе | 26.11 | |
24. | Контрольная работа № 2 по теме «Кислород и сера. Основные закономерности химических реакций» | уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | Повторить пройденный материал | 28.11 | |
Тема 4. Азот и фосфор(11 часов). | |||||
25. | Положение азота и фосфора в ПСХЭ. Физические и химические свойства азота. | Закрепить знания по строению атома и молекулы азота, изучить физические и химические свойства молекулы азота, раскрыть роль азота в природе. | §15, 16. упр.1-5 с.52 | 03.12 | |
26. | Аммиак: Физические и химические свойства. Получение и применение . | Знать: строение молекулы аммиака, познакомить учащихся с водородной связью и донорно – акцепторным механизмом, изучить свойства аммиака. | §17 упр. 6-8 задача 1,с.52 | 05.12 | |
27. | Соли аммония | Знать:качественные реакции на соли аммония. | § 18 упр 12-14 с.52 | 10.12 | |
28. | Азотная кислота. Строение молекулы и получение | Знать: Строение и свойства азотной кислоты, способы ее получения | §19 упр. 3-6а с. 59, задачи 1,2 с.60 | 12.12 | |
29. | Соли азотной кислоты. | Знать: физические и химические свойства нитратов, дать представление об азотных удобрениях | §20 упр.2,8,9 с. 59; задача 3 с.60 | 17.12 | |
30. | Практическая работа №3 «Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака». | Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами; способы получения аммиака Уметь: проводить опыты с полученным аммиаком | Повторить пройденный материал | 19.12 | |
31. | Фосфор. Аллотропия и свойства. | Знать: строение атома. Аллотропия. Сравнение свойств и применения красного и белого фосфора. Химические свойства фосфора. Биологическое значение фосфора | § 21 упр.1-5, з.2-4, с.70 задача 4 с.70 | 24.12 | |
32. | Оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения | Знать: способы получения соединений фосфора, их физические и химические свойства | § 22-23 упр. 7-11 с.70 | 26.12 | |
33. | Практическая работа №4 «Определение минеральных удобрений». | Знать: названия и формулы минеральных удобрений, их значение; Правила по ТБ при работе с кислотами и щелочами | Повторить пройденный материал | 16.01 | |
34. | Решение задач на определение массовой (объемной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного | Уметь проводить -расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций | Индивидуальные задачи в тетради | 14.01 | |
35. | Обобщение и систематизация знаний по теме 4 | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | Повторить пройденный материал | 21.01 | |
Тема 5.Углерод и кремний (8часов) | |||||
36. | Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода | Знать: положение элементов подгруппы углерода в ПСХИ, аллотропные модификации углерода | §24,25 упр.1-4 с.90 задача 1,2 с.91 | 23.01 | |
37. | Химические свойства углерода. Адсорбция | Знать: химические свойства углерода, понятие адсорбции | §25 упр.5,6, с.90 задача.4, с.91 | 28.01 | |
38. | Угарный газ: свойства и физиологическое действие на организм | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | §26 упр.10-13 с. 90 | 30.01 | |
39. | Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли | Знать: способы получения, физические и химические свойства соединений углерода | §27-29 упр.14-20, задача.3 с.91 | 04.02 | |
40. | Практическая работа № 5 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов» | Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами; способы получения оксида углерода и его химические свойства Уметь: проводить опыты с полученным углекислым газом | §28 ,29 | 06.02 | |
41. | Кремний и его соединения. Стекло. Цемент | Знать: Свойства кремния и его соединений | § 30-33 упр 1,3-5,8,9 с.101 | 11.02 | |
42. | Обобщение и систематизация знаний по теме 4 и5 | уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | §24-33 | 13.02 | |
43. | Контрольная работа №3 по темам «Азот и фосфор», « Углерод и кремний»» | уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | 18.02 | ||
Тема 6. Общие свойства металлов (14 часов) | |||||
44. | Анализ контрольной работы. Положение металлов в ПСХЭ. Металлическая связь. Физические свойства металлов. | Знать важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; уметь характеризовать: общие химические свойства металлов неметаллов | §34-36 упр. 2-4,6,7 задачи 1,2 с.112 | 20.02 | |
45. | Химические свойства металлов. Ряд напряжения металлов | Знать важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; уметь характеризовать: общие химические свойства металлов неметаллов | §37 упр. 10-11,задача 4 с.112 | 25.02 | |
46. | Щелочные металлы. Нахождение в природе, свойства и применение | Знать общие способы получения щелочных металлов; уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных) | §39, упр.2-5,7,8, задача 2,3 с.119 | 27.02 | |
47. 48. | Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения | уметь характеризовать: общие химические свойства щелочноземельных металлов знать способы устранения жесткости воды | §40,41 до с. 123 упр 5,7,8, задача1,2 §41 упр.13-14, задача 3,4 с.125 | 04.03 06.03 | |
49 | Алюминий: физические и химические свойства. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия | уметь характеризовать: общие химические свойства алюминия | § 42 , задача ,2.3 с.131 | 11.03 | |
50 | Практическая работа № 6 «Решение экспериментальных задач» | Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами; уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию металлов | с. 131 | 13.03 | |
51 52 | Железо: нахождение в природе и свойства. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III) | Знать важнейшие металлы побочных подгрупп и сплавы; уметь характеризовать: общие химические свойства металлов | § 43, упр. 4,5 с.135 задачи 1,2 с.136 § 44, упр. 6-11 с.135 задача 4 с.136 | 18.03 20.03 | |
53 | Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач» | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | §43,44 | 01.04 | |
54 | Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходного производства в металлургии и охрана окружающей среды | Знать общие способы получения металлов; уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных) | §45-47, задача 5 с.147 | 03.04 | |
55 | Сплавы, их применение | §38, задача ,3 с.112 | 08.04 | ||
56 | Обобщение и систематизация знаний по теме 6 | Повторить пройденный материал | 10.04 | ||
57 | Контрольная работа № 4 по теме «Металлы и их соединения» | Уметь -проводить -расчеты по химическим формулам -выполнять химический эксперимент по получению и распознаванию органических веществ | Повторить пройденный материал | 15.04 | |
Тема 7. Первоначальные представления об органических веществах. Введение в органическую химию.(13 часов) | |||||
58 | Первоначальные сведения о строении органических веществ. Положения теории органических соединений А.М. Бутлерова | Знать:основные теории химии: строения органических соединений; уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; | § 48,49 упр.1,3,4 с.163конспект | 17.04 | |
59 | Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений | Знать: основные теории химии: строения органических соединений; уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; | §49,50, упр.2,5,8,задача 1 с.163 | 22.04 | |
60 | Предельные углеводороды. Представители, физические и химические свойства, применение | Знать важнейшие вещества: алканы уметь -называть: алканы по «тривиальной» и международной номенклатуре; -определять: принадлежность органических веществ к классу алканов | §51 упр. 6,7, с. 163 | 24.04 | |
61 | Нередельные углеводороды. Этилен:физические и химические свойства. Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятия о циклических углеводородах. | Знать -важнейшие вещества: алкены, алкины, алкадиены уметь -называть: в-ва по международной номенклатуре; -определять: принадлежность органических веществ к классу | §52 упр. 8-10, задача 2 с. 163 §53 упр. 11-13, задача 3 с. 163 | 29.04 | |
62 | Природные источники углеводородов, их значимость. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. | Знать -важнейшие вещества | §54 упр. 14-16, с. 163 | 01.05 | |
63 | Одноатомные спирты. Метанол и этанол: физиологическое действие на организм человека. Многоатомные спирты | Знатьважнейшие вещества уметь -называть: в-ва по международной номенклатуре; -определять:принадлежность органических веществ к классу | §55 упр.1-3, з.1. с.173 | 06.05 | |
64 | Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. | Знать важнейшие вещества уметь -называть: в-ва по международной номенклатуре; -определять:принадлежность органических веществ к классу | §56 упр. 4-7, задача 2,3 с. 173 | 08.05 | |
65 | Углеводы. | Знать важнейшие вещества уметь -называть: в-ва по международной номенклатуре; -определять:принадлежность органических веществ к классу | §57 упр. 8, 9, задача 5 с. 173 | 13.05 | |
66 | Аминокислоты. Белки. | Знать важнейшие вещества уметь -называть: в-ва по международной номенклатуре; -определять:принадлежность органических веществ к классу | §58 упр. 11-13 с. 173 | 15.05 | |
67 | Полимеры. | Знать важнейшие вещества уметь -называть: в-ва по международной номенклатуре; -определять:принадлежность органических веществ к классу | §59 упр. 14-15 с. 173 | 20.05 | |
68 | Химия и здоровье.Лекарства. | §60 | 22.05 | ||
69-70 | Повторение и обобщение знаний по теме «Органические соединения» | уметь объяснять: зависимость реакционной способности углеводородов от строения их молекул | §50-60 конспект | 22.05 |
Учебно-методическое обеспечение:
- Рудзитис.Г.Е. , ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2012.
2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2010
. -56с.)
3.РадецкийА.М. Дидактический материал по химии,- М.; Просвещение, 2010.
4.Брейгер.Л.М. Химия. 9 класс: дидактический материал, самостоятельные и итоговые контрольные работы - Волгоград; Учитель, 2010.
5. Т.А. Боровских « Тесты по химии» 9 класс ,-Москва « Экзамен»,2011
Дополнительная литература:
- Брейгер.Л.М., Химия.Уроки -семинары в 9 классе по отдельным темам программы - Волгоград, Учитель, 2003.
- Г.И. Штремплер, А.И. Хохлова Методика решения расчетных задач по химии 8-11 классы,-Москва « просвещение», 2000г.
Образовательные ресурсы сети Интернет:
- http://www.school-collection.edu.ru
- http://www.fcior.edu.ru
- http://www.dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах)
- http://www.hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)
- http://www.himhelp.ru/ (Полный курс химии)
- http://chemi.org.ru/ (Учебник химии)
- http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия)
- http://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников)
- http://chemistry.narod.ru/ (Мир химии)
- http://www.alhimikov.net/ (Полезная информация по химии)
- http://www.alhimik.ru/ (АЛХИМИК)
- http://www.xumuk.ru/ (XuMuK.ru - сайт о химии)
- http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)
- http://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн-справочник химических элементов)
- http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия )
- http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии )
- http://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия )
- www.ximicat.com/info.ru (Окислительно-восстановительные реакции)
Материально- техническое:
- Наглядные пособия: серии таблиц по неорганической, органической химии, химическим производствам, коллекции, модели молекул, наборы моделей атомов для составления моделей молекул комплект кристаллических решеток, модели заводских аппаратов химических производств и металлургии.
- Приборы, наборы посуды, лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, наборы реактивов. Наличие лабораторного оборудования и реактивов позволяет формировать культуру безопасного обращения с веществами, выполнять эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ.
Наличие доступа в кабинете информатики к ресурсам Интернет, наличие комплекта компакт-дисков по предмету позволяет создавать мультимедийное сопровождение уроков химии, проводить учащимися самостоятельный поиск химической информации, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, её представления в различных формах.
ЭОР:
DVD Химия. Ваш репетитор. 8-11 класс
DVD Химия. Экспресс- подготовка к экзамену. 9-11 класс
Электронное приложение . Мастер-класс учителя химии .Химия элементов. Выпуск 1 и 2
Электронное приложение . Уроки химии. Неметаллы.
Электронное приложение к учебнику Химия. 9 класс
Лист корректировки рабочей программы.
Название раздела, тема | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...