Рабочая программа по химии 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Дударева Тамара Николаевна

Рабочая программа по химии для 9 клсаса составлена в соответствии с  федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).

 За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор  Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2010 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2010. -56с.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_kl_2013-14.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дзержинская средняя общеобразовательная школа

пос. им. Дзержинского Каширского муниципального района Воронежской области

               «Согласовано»                                                                          «Согласовано»                                                               «Утверждаю»

Руководитель МО                          Зам. директора по УВР            Директор школы

____________/Широких Г.А./                                               ___________/Дударева Т.Н./                                         ___________/Лаптева

от_______августа 2013                         от _______августа 2013                                                  Приказ №__________ №_____от________2013

                                                         Рабочая программа

по химии

                                                                                                     

                                                                                                                __ 9___класса

                                                                    Учитель: Дударева Тамара Николаевна

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по химии для 9 клсаса составлена в соответствии с  федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).

 За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор  Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2010 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2010. -56с.).

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

Цели курса:

  • Усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике
  • Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций
  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведение химического эксперимента , самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями
  • Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных  компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры
  • Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждении явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Содержание учебного курса     70 ч/год  (2 ч/нед.; )

9 класс

Название раздела, темы

Кол-во часов

Повторение основных вопросов курса химии 8 класса

3

1

Электролитическая диссоциация

11

2

Кислород и сера

6

Основные закономерности химических реакций

4

3

Азот и фосфор

11

4

Углерод и кремний

8

5

Общие свойства металлов

14

6

Органическая химия

Первоначальные представления об органических веществах. Введение в органическую химию

13

70

Работы

Ι полугодие

ΙΙ полугодие

год

Контрольные

2

2

4

Практические

3

3

6

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;
  • определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;
  • составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.

Календарно- тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее

задание

Дата

планир.

Дата

факт.

Повторение основных вопросов курса 8 класса (3 часа)

1.

ПЗ и ПС Д.И.Менделеева в свете строения атома

Знать: основной закон химии - периодический закон;

Уметь:        характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической                   системе Д.И.Менделеева

Составить электронные формулы элементов № 6,17,23,29,35

03.09

2.

Химическая связь. Строение вещества. Кристаллические решетки

Знать:   понятие   «химическая связь», теорию химической связи;

Уметь: определять тип химической связи в соединениях,  заряд иона;  объяснять    зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной)

Составить электронно-ионные формулы соединений

Судьфида калия, нитрида магния, хлора,

азота.

05.09

3.

Основные классы неорганических соединении: оксиды, кислоты, основания, соли.

Знать:

состав, химические   свойства основных классов неорганических веществ;

уметь: называть соединения изученных классов;

характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ;

применять полученные знания для решения практических задач

Осуществить цепочки превращений.

10.09

Тема 1. Теория электролитической диссоциации(11часов)

4.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация

Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит, теория электролитической диссоциации;

уметь составлять уравнения реакций ионного обмена;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

§1  упр.1-5, задача1 с.13

12.09

5.

Диссоциация кислот, щелочей, солей

Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит, теория электролитической диссоциации;

уметь составлять уравнения реакций электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей;

§2, упр.6-8, задача 2 с.13

17.09

6.

 Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Знать понятия степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты;

Уметь рассчитывать степень электролитической диссоциации

§3  упр. 9,10 с.13

19.09

7,8

Реакции ионного обмена и условия их протекания

уметь составлять уравнения реакций ионного обмена;

§4  упр1-3, задача 1 с.22

§4 упр 4-5, задача 2 с.22

24.09

26.09

9-10

Окислительно-восстановительные реакции.

Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;

уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, окислитель, восстановитель

§5 упр.6-7, задача 3 с.22

§5 упр8 с.22

01.10

03.10

11.

Гидролиз солей

Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических веществ;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе

§6 упр. 9 с.22

08.10

12

Обобщение и систематизация знаний по теме ТЭД

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

§1-6 готовиться к пр. работе и к.р.

10.10

13.

Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «ТЭД»».

Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами;

уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических соединений

Готовиться к КР

15.10

14.

Контрольная работа № 1 по теме «ТЭД»

Уметь проводить

-расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций, писать ионные уравнения реакций

17.10

Тема  2. Кислород и сера (6 часов)

15.

Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропные модификации кислорода и серы

Уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета)

§7,8 упр.1-3, задача 1 с.31

22.10

16.

Сера. Свойства  и применение .

Знать:

физические и химические свойства серы, применение серы

§9-10 упр 3-6  задача 2 с.31

24.10

17.

Сероводород. Сульфиды

Знать: способы получения, свойства соединений серы

§11 упр. 1-2 с.34

29.10

18.

Оксид серы (ΙV). Сернистая кислота и ее соли

Знать: способы получения, свойства соединений серы

§12 упр.3-5 с.34

31.10

19.

Оксид серы (VΙ). Серная кислота и ее соли

Знать: способы получения, свойства соединений серы

§ 13, упр.2-3 задачи  1,2 с.38

12.11

20.

Практическая работа №2 « Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами;

уметь решать экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»

Индивидуальные задания

14.11

Тема  3.  Основные закономерности химических реакций (4 часа)

21.

Скорость химических реакций, ее зависимость от условий протекания

Знать понятия: скорость химической реакции, катализ;

уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

§ 14 с.39-40    упр 1-3, с.42

19.11

22.

Химическое равновесие. Условия его смещения.

Знать понятие химическое равновесие; реакции;

уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов

§14 с.41-42 упр.4-5 с.42

21.11

23.

Обобщение и систематизация знаний по теме 2 и 3

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

Готовиться к контр.работе

26.11

24.

Контрольная работа № 2 по теме «Кислород и сера. Основные закономерности химических реакций»

уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

Повторить пройденный материал

28.11

Тема  4. Азот и фосфор(11 часов).

25.

Положение азота и фосфора в ПСХЭ. Физические и химические свойства азота.

Закрепить знания по строению атома и молекулы азота, изучить физические и химические свойства молекулы азота, раскрыть роль азота в природе.

§15, 16. упр.1-5 с.52

03.12

26.

Аммиак:  Физические и химические свойства.

Получение и применение .

Знать: строение молекулы аммиака, познакомить учащихся с водородной связью и донорно – акцепторным механизмом, изучить свойства аммиака.

§17 упр. 6-8 задача 1,с.52

05.12

27.

Соли аммония

Знать:качественные реакции  на соли аммония.

§ 18 упр 12-14 с.52

10.12

28.

Азотная кислота. Строение молекулы и получение

Знать: Строение и свойства азотной кислоты, способы ее получения

§19 упр. 3-6а с. 59, задачи 1,2 с.60

12.12

29.

Соли азотной кислоты.

Знать: физические и химические свойства нитратов, дать представление об азотных удобрениях

§20 упр.2,8,9 с. 59; задача 3 с.60

17.12

30.

Практическая работа №3 «Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака».

Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами; способы получения аммиака

Уметь: проводить опыты с полученным аммиаком 

Повторить пройденный материал

19.12

31.

Фосфор. Аллотропия и свойства.

Знать: строение атома. Аллотропия. Сравнение свойств и применения красного и белого фосфора. Химические свойства фосфора. Биологическое значение фосфора

§ 21 упр.1-5, з.2-4, с.70 задача 4 с.70

24.12

32.

Оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения

Знать: способы получения соединений фосфора, их физические и химические свойства

§ 22-23 упр. 7-11  с.70

26.12

33.

Практическая работа №4 «Определение минеральных удобрений».

Знать: названия и формулы минеральных удобрений, их значение; Правила по ТБ при работе с кислотами и щелочами

Повторить пройденный материал

16.01

34.

Решение задач на определение массовой (объемной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

Уметь проводить

-расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций

Индивидуальные задачи в тетради

14.01

35.

Обобщение и систематизация знаний по теме 4

Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

Повторить пройденный материал

21.01

Тема  5.Углерод и кремний (8часов)

36.

Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода

Знать: положение элементов подгруппы углерода в ПСХИ, аллотропные модификации углерода

§24,25 упр.1-4 с.90

задача 1,2 с.91

23.01

37.

Химические свойства углерода. Адсорбция

Знать: химические свойства углерода, понятие адсорбции

 §25 упр.5,6, с.90 задача.4, с.91

28.01

38.

Угарный газ: свойства и физиологическое действие на организм

Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

§26 упр.10-13 с. 90

30.01

39.

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли

Знать: способы получения, физические и химические свойства соединений углерода

§27-29 упр.14-20, задача.3 с.91

04.02

40.

Практическая работа № 5 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»

Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами; способы получения  оксида углерода  и его химические свойства

Уметь: проводить опыты с полученным углекислым газом

§28 ,29

06.02

41.

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент

Знать: Свойства кремния и его соединений

§ 30-33 упр 1,3-5,8,9 с.101

11.02

42.

Обобщение и систематизация знаний по теме 4 и5

уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

§24-33

13.02

43.

Контрольная работа №3 по темам «Азот и фосфор»,  « Углерод и кремний»»

уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

18.02

Тема  6. Общие свойства металлов  (14 часов)

44.

Анализ контрольной работы.

Положение металлов в ПСХЭ. Металлическая связь. Физические свойства металлов.

Знать важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы;

уметь характеризовать: общие химические свойства металлов неметаллов

§34-36

упр. 2-4,6,7 задачи 1,2 с.112

20.02

45.

Химические свойства металлов. Ряд напряжения металлов

Знать важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы;

уметь характеризовать: общие химические свойства металлов неметаллов

§37  упр. 10-11,задача 4 с.112

25.02

46.

Щелочные металлы. Нахождение в природе, свойства и применение

Знать общие способы получения щелочных металлов;

уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных)

§39, упр.2-5,7,8, задача 2,3 с.119

27.02

47.

48.

Кальций и его соединения.

Жесткость воды и способы ее устранения

уметь характеризовать: общие химические свойства щелочноземельных металлов

знать способы устранения жесткости воды

§40,41 до с. 123  упр 5,7,8, задача1,2

§41 упр.13-14, задача 3,4 с.125

04.03

06.03

49

Алюминий: физические и химические свойства. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия

уметь характеризовать: общие химические свойства алюминия

§ 42 , задача ,2.3  с.131

11.03

50

Практическая работа № 6 «Решение экспериментальных задач»

Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами;

уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию металлов

с. 131

13.03

51

52

Железо: нахождение в природе и свойства.

Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III)

Знать важнейшие металлы побочных подгрупп  и сплавы;

уметь характеризовать: общие химические свойства металлов

§ 43, упр. 4,5 с.135  задачи 1,2 с.136

§ 44, упр. 6-11 с.135  задача 4 с.136

18.03

20.03

53

Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач»

Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

§43,44

01.04

54

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходного производства в металлургии и охрана окружающей среды

Знать общие способы получения металлов;

уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных)

§45-47, задача 5  с.147

03.04

55

Сплавы, их применение

§38, задача ,3  с.112

08.04

56

Обобщение и систематизация знаний по теме 6

Повторить пройденный материал

10.04

57

Контрольная работа № 4  по теме  «Металлы и их соединения»

Уметь

-проводить

-расчеты по химическим формулам

-выполнять химический эксперимент по получению и распознаванию органических веществ

Повторить пройденный материал

15.04

Тема  7. Первоначальные представления об органических веществах. Введение в органическую химию.(13 часов)

58

 Первоначальные сведения о строении органических веществ. Положения теории органических соединений А.М. Бутлерова

Знать:основные теории химии: строения органических соединений;

уметь:

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

§ 48,49  упр.1,3,4 с.163конспект

17.04

59

Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений

Знать:

основные теории химии: строения органических соединений;

уметь:

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

§49,50, упр.2,5,8,задача 1 с.163

22.04

60

Предельные  углеводороды. Представители, физические и химические свойства, применение

Знать

важнейшие вещества: алканы

уметь

-называть: алканы по «тривиальной» и международной номенклатуре;

-определять: принадлежность органических веществ к классу алканов

§51 упр. 6,7,  

с. 163

24.04

61

Нередельные  углеводороды. Этилен:физические и химические свойства.

Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятия о циклических углеводородах.

Знать

-важнейшие вещества: алкены, алкины, алкадиены

уметь

-называть: в-ва по международной номенклатуре;

-определять: принадлежность органических веществ к классу 

§52 упр. 8-10, задача 2

с. 163

§53 упр. 11-13, задача 3

с. 163

29.04

62

Природные источники углеводородов, их значимость. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Знать

-важнейшие вещества

§54 упр. 14-16,  

с. 163

01.05

63

Одноатомные спирты. Метанол и этанол: физиологическое действие на организм человека. Многоатомные спирты

Знатьважнейшие вещества

уметь

-называть: в-ва по международной номенклатуре;

-определять:принадлежность органических веществ к классу

§55 упр.1-3, з.1. с.173

06.05

64

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

Знать важнейшие вещества

уметь

-называть: в-ва по международной номенклатуре;

-определять:принадлежность органических веществ к классу

§56 упр. 4-7, задача 2,3

с. 173

08.05

65

Углеводы.

Знать важнейшие вещества

уметь

-называть: в-ва по международной номенклатуре;

-определять:принадлежность органических веществ к классу

§57 упр. 8, 9, задача 5

с. 173

13.05

66

Аминокислоты. Белки.

Знать важнейшие вещества

уметь

-называть: в-ва по международной номенклатуре;

-определять:принадлежность органических веществ к классу

§58 упр. 11-13

с. 173

15.05

67

Полимеры.

Знать важнейшие вещества

уметь

-называть: в-ва по международной номенклатуре;

-определять:принадлежность органических веществ к классу

§59 упр. 14-15

с. 173

20.05

68

Химия и здоровье.Лекарства.

§60

22.05

69-70

Повторение и обобщение знаний по теме  «Органические соединения»

уметь

объяснять: зависимость реакционной способности углеводородов от строения их молекул

§50-60 конспект

22.05

Учебно-методическое  обеспечение:

  1. Рудзитис.Г.Е. , ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2012.

      2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) автор Н.Н.Гара.  (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2010

. -56с.)

        3.РадецкийА.М. Дидактический материал по химии,- М.; Просвещение, 2010.

4.Брейгер.Л.М. Химия. 9 класс: дидактический материал, самостоятельные и итоговые контрольные работы - Волгоград; Учитель, 2010.

5. Т.А. Боровских « Тесты по химии» 9 класс ,-Москва « Экзамен»,2011

Дополнительная литература:

  1. Брейгер.Л.М.,  Химия.Уроки -семинары в 9 классе по отдельным темам программы - Волгоград, Учитель, 2003.
  2. Г.И. Штремплер, А.И. Хохлова Методика решения расчетных задач по химии 8-11 классы,-Москва « просвещение», 2000г.

Образовательные ресурсы сети Интернет:

  1. http://www.school-collection.edu.ru
  2. http://www.fcior.edu.ru

  1.  http://www.dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах)
  2.  http://www.hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)
  3. http://www.himhelp.ru/ (Полный курс химии)
  4. http://chemi.org.ru/ (Учебник химии)
  5. http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия)
  6.   http://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников)
  7. http://chemistry.narod.ru/ (Мир химии)
  8. http://www.alhimikov.net/ (Полезная информация по химии)
  9. http://www.alhimik.ru/ (АЛХИМИК)
  10. http://www.xumuk.ru/ (XuMuK.ru - сайт о химии)
  11. http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)
  12. http://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн-справочник химических элементов)
  13. http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия )
  14. http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии )
  15. http://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия )
  16. www.ximicat.com/info.ru (Окислительно-восстановительные реакции)

Материально- техническое:

  1. Наглядные пособия:  серии таблиц по неорганической, органической химии, химическим производствам, коллекции, модели молекул, наборы моделей атомов для составления моделей молекул  комплект кристаллических решеток, модели заводских аппаратов химических производств и металлургии.
  2. Приборы, наборы посуды, лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, наборы реактивов. Наличие лабораторного оборудования и реактивов позволяет формировать культуру безопасного обращения с веществами, выполнять эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ.

Наличие  доступа в кабинете информатики к ресурсам Интернет, наличие комплекта компакт-дисков по предмету позволяет создавать мультимедийное сопровождение уроков химии, проводить учащимися самостоятельный поиск химической информации, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, её представления в различных формах.

ЭОР:

      DVD Химия. Ваш репетитор. 8-11 класс

      DVD Химия. Экспресс- подготовка к экзамену. 9-11 класс

      Электронное приложение . Мастер-класс учителя химии .Химия элементов. Выпуск 1 и 2

      Электронное приложение . Уроки химии. Неметаллы.

      Электронное приложение к учебнику Химия.  9 класс

Лист корректировки рабочей программы.

Название раздела, тема

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...