Контрольная работа "Углеводороды"
тест по химии на тему

В контрольную работу включены вопросы и задания по разделу "Углеводороды": общая  формула классов УВ, номенклатура, гомологи и изомеры, химические свойства, генетическая связь между классами, задача на вывод молекулярной формулы УВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_uglevodorody.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Углеводороды»

1 вариант

Уровень А (выбрать правильный ответ)

  1. Изомеры характеризуются:

А) одинаковым количественным и качественным составом молекул;

Б) одинаковыми химическими свойствами;

В) равным числом групп СН2 -  ;

Г) различной молекулярной массой.

  1. Общая формула алканов:

А) CnH2n-6      Б)  CnH2n-2      В)  CnH2n      Г)  CnH2n+2  

  1. Гомологами являются:

А) С2Н6 и  С2Н4    Б) С4Н8 и С7Н16    В) С3Н8 и С5Н12     Г) СН4 и С6Н10

  1. Укажите формулу 2,3-диметилпентена-1:

А) СН2= С – СН2 –СН2 – СН3                         Б) СН3 – С = С- СН2 –СН3 

               |                                                                        |     |

              СН3                                                                   СН3  СН3

 В) СН3 – СН – СН - СН2 – СН3                      Г) СН2 = С  – СН – СН2 – СН3 

                |        |                                                             |     |

               СН3    СН3                                                        СН3  СН3

  1. Назвать углеводород по международной номенклатуре

                        СН3 – СН – СН –С Ξ С – СН –СН3 

                                   |       |                    |

                                  СН3   СН3               С2Н5 

А) 2-этил-5,6-диметилгептин-3            Б) 2,4-диметил-6-этилгептин-4

В) 1,4,5-триметил-1-этилгексин-2        Г) 2,3,6-триметилоктин-4

  1. Атомы углерода в этене находятся в состоянии:

А) sp3- гибридизации                Б) sp2- гибридизации       В) sp-гибридизации

  1. Взаимодействие метана с хлором относится к реакциям:

А) замещения               Б) присоединения       В) отщепления

  1. Дописать уравнения реакций:

А) СНΞСН + Н2 →…                     Б) СН2 = СН – СН3 +НВr →…

  1. Закончить уравнение реакции галогенирования бензола

С6Н6 + Вr2 → … + НВr

  Назвать продукт реакции

  1. Исключите лишнее вещество:

А) С3Н8         Б) С6Н12       В) С4Н10     Г) СН4 

Уровень В

  1. Соотнесите

Название вещества                    формула

А) С2Н2                                                  1)пропен

Б) С4Н10                                                2) бензол

В) С3Н6                                                 3) этин

Г) С6Н6                                                  4) бутан

  1. Осуществите цепочку превращений:

СН4 → С2Н2 → СН2=СHBr→CH3- CH2Br

Указать тип химических реакций, дать названия соединениям  

  1. Cоставить  структурные формулы возможных  изомеров( по углеродному скелету) для гексина С6Н10 
  2. Установить молекулярную формулу алкина, если его относительная плотность по воздуху равна 0,897.

Контрольная работа по теме «Углеводороды»

2 вариант

Уровень А (выбрать правильный ответ)

  1. Гомологи – это вещества:

А) имеющие одинаковый состав, но различное химическое строение;

Б) состав которых отличается на одну или несколько СН2 – групп;

В) имеющих сходное строение и свойства, состав которых отличается на одну или несколько групп СН2 -;

Г) содержащие в молекуле одинаковое число атомов углерода.

  1. Общая формула алкинов:

А) СnH2n-6              Б)  CnH2n-2               В)   CnH2n                   Г) CnH2n+2

  1. Гомологами являются:

А) С2Н2и С5Н8         Б) СН4 и С5Н10     В) С7Н14 и С3Н4      Г) С4Н8 и С5Н12

  1. Укажите формулу  4,4- диметилпентина-2:

                                                                             СН3

                                                                              |

А)  СНΞС – СН – СН – СН3             Б) СНΞ С – С – СН2 – СН3

                    |        |                                              |

                   СН3    СН3                                         СН3 

                           СН3                                                      СН3

                           |                                                            |

В) СН3 -  С Ξ С- С –СН3                   Г) СН Ξ С – СН2 – С – СН3

                           |                                                            |

                           СН3                                                       СН3 

  1. Назвать углеводород по международной номенклатуре

                     

                                      СН3

                                      |

                           СН3 – С –СН2 – СН – СН2 – СН3

                                     |                |

                                    СН3           С2Н5 

А) 2,2,4-триметилгексан                  Б) 2-метил-4-этилгексан

В) 5,5-диметил-3-этилгексан          Г) 2,2- диметил-4-этилгексан

  1. Атомы углерода в ацетилене находятся в состоянии:

А)  sp3- гибридизации     Б)  sp2- гибридизации    Г)  sp- гибридизации

  1. Взаимодействие ацетилена с водородом относится к реакциям:

А) гидратации      Б) гидрирование       В) дегидрирования

  1. Дописать уравнения реакций:

А) СН2 = СН2 + НСl→ …                       CH3 – CH3 + Br2 → …

  1. Закончить уравнение реакции нитрования  бензола

С6Н6  + НNO3 → … +H2O

  1. Исключить лишнее вещество:

А) С4Н10         Б) С3Н6        В) С2Н4           Г) С6Н12 

Уровень В

  1. Соотнесите

Название вещества                    формула

               А) СН3 – СН2 – СН3                      1) этен

               Б) СН2 = СН – СН = СН2              2) бутин

               В) СН2 = СН2                                 3) пропан

               Г) СН3 – СН2 – СΞ СН                  4 ) бутадиен

  1. Осуществите цепочку превращений:

СН3 – СН3 →СН2 = СН2 → СН Ξ СН →СН = СН

                                                                  |       |

                                                                 СН3    СН3

  1. Составить структурные формулы возможных изомеров ( по положению кратной связи) для гептина С7Н12.
  2. Установить молекулярную формулу алкена, если этот углеводород имеет плотность 1,875г/л.

             

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»

Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....