Итоговые тесты по химии за 11 класс
тест по химии (11 класс) по теме
Данные материалы можно использовать для выявления знаний за курс средней школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_11_klass.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовая работа
по химии
для выпускников
11 класса
СОСТАВИЛА:
Учитель
МОУ СОШ № 68
Лебедева Татьяна Юрьевна
2о14 год
Цель тестирования: по результатам выполнения работы получить объективную информацию об уровне общеобразовательной подготовки выпускников и соответствие их знаний и умений требованиям государственного образовательного стандарта.
Нормативные документы:
- Федеральный компонент государственного стандарта;
- Приказ Министерства образования № 1089 от 05.03.2004 г.;
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 28.09.2007 г. № 01-410/08-01.
Структура экзаменационной работы
Тестовая работа состоит из трех частей:
1 часть (А) - включает 17 заданий (базового уровня) с выбором ответа
2 часть (В) - 6 заданий (повышенного уровня сложности) с кратким ответом
3 часть (С) - 2 задания (высокого уровня сложности) с развернутым ответом
Распределение заданий по содержательным блокам курса химии
основной школы
1. «Вещество» - 7 заданий (28%).
2. «Химические реакции» - 5 заданий (20%).
3. «Элементарные основы органической химии» - 8 заданий (32%).
4. «Первоначальные сведения об органических веществах» - 2 задания (8%).
5. «Познание и применение веществ и химических реакций» - 3 задания (12%).
Задания
Блок 1. С выбором ответа.
- учащимся для выполнения задания необходимо выбрать один из четырех вариантов ответов
- учащиеся оценивают верность двух суждений
Блок 2. Задания с кратким ответом.
- выбор нескольких правильных ответов (множественный выбор)
- задания на установление позиций, представленных в двух множествах
- задания, требующие написания ответа в виде числа
Блок 3. Задания с развернутым ответом.
- задания на установление взаимосвязи между классами неорганических веществ
- расчетная задача
Время выполнения работы – 120 минут.
для каждого задания: части А – 2-3 мин
части В – 5 мин
части С – 10 мин
У учащихся должны быть:
- периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
- растворимость кислот, солей и оснований в воде;
- электрохимический ряд напряжений металлов;
- калькулятор.
Рекомендации по оцениванию заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого задания части 1(А) работы и 2-х первых заданий части 2(В) оцениваются одним баллом (всего 19 баллов).
Максимальная оценка за верное задание части 2(В) с 3-го по 6-е – 2 балла (всего 8 баллов).
Если выполнена половина задания и более, то 1 балл.
Задания части 3(С) предусматривают усвоение 3-х элементов содержания учебного материала, наличие в ответе каждого из элементов оценивается 1 баллом, выполненное задание оценивается 3-мя баллами (всего 6 баллов).
Отметка за работу:
«5» - 29-33 балла
«4» - 18-28 баллов
«3» - 10-17 баллов
«2» - 1-9 баллов
План экзаменационной работы
для выпускников 9 класса по химии
Номер задания в работе | Номер блока | Проверяемые элементы содержания | Тип задания | Оценка задания в баллах |
Часть 1 | ||||
Содержательная линия «Вещество» | ||||
1 | I | Простые и сложные вещества | ВО | 1 |
2 | I | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы | ВО | 1 |
3 | I | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых двадцати элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера химического элемента в периодической системе Д.И. Менделеева | ВО | 1 |
4 | I | Валентность и степень окисления химических элементов в их соединениях | ВО | 1 |
5 | I | Типы кристаллических решеток: атомная, молекулярная, ионная и металлическая | ВО | 1 |
Содержательная линия «Химическая реакция» | ||||
6 | I | Классификация химических реакций по различным признакам. Химические уравнения | ВО | 1 |
7 | I | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей (средних) | ВО | 1 |
8 | I | Реакции ионного обмена | ВО | 1 |
9 | I | Свойства ионов. Качественные реакции на ионы | ВО | 1 |
Содержательная линия «Элементарные основы неорганической химии» | ||||
10 | I | Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов | ВО | 1 |
11 | I | Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных | ВО | 1 |
12 | I | Химические свойства оснований | ВО | 1 |
13 | I | Химические свойства кислот | ВО | 1 |
14 | I | Химические свойства солей (средних) | ВО | 1 |
15 | I | Взаимосвязь неорганических веществ различных классов | ВО | 1 |
16 | I | Взаимосвязь неорганических веществ различных классов | ВО | 1 |
Содержательная линия «Познание и применение веществ и химических реакций» | ||||
17 | I | Индикаторы. Определение характера среды растворов кислот, щелочей | ВО | 1 |
Часть 2 | ||||
Содержательная линия «Вещество» | ||||
18 | II | Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе | ВО | 1 |
Содержательная линия «Химическая реакция» | ||||
19 | II | Окислительно-восстановительные реакции | ВО | 1 |
Содержательная линия «Вещество» | ||||
20 | II | Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Степень окисления химических элементов | КО | 2 |
Содержательная линия «Представление об органических веществах» | ||||
21 | II | Определение состава веществ по их формулам | КО | 2 |
22 | II | Принадлежность веществ к определенному классу | КО | 2 |
Содержательная линия «Познание и применение веществ и химических реакций» | ||||
23 | II | Вычисление массы вещества по объему одного из веществ, участвующих в реакции | КО | 2 |
Часть 3 | ||||
Содержательная линия «Элементарные основы неорганической химии» | ||||
24 | III | Взаимосвязь различных классов неорганических веществ | РО | 3 |
Содержательная линия «Познание и применение веществ и химических реакций» | ||||
25 | III | Вычисление массы вещества по массе одного из реагентов взятого в виде раствора с определенной массовой долей | РО | 3 |
Итого баллов | 35 | |||
Всего заданий ВО – 19, КО – 4, РО – 2 |
Примечание
В графе «Номер блока» римская цифра указывает номер блока (I, II, III), из модулей которого можно выбрать задание на соответствующую позицию (1 – 17, 18 – 23, 24 – 25) варианта экзаменационной работы.
Обозначения типов заданий: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.
Рекомендации по подготовке учащихся
к итоговой аттестации
При подготовке учащихся к экзамену целесообразно уделить внимание заданиям, ориентированным на комплексное применение знаний из различных разделов курса, а также систематическому обучению школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий – с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом.
Часть 1
1. К простым веществам относится
1) серная кислота
2) спирт
3) оксид калия
4) кислород
2. Кислотными свойствами обладает оксид элемента, который в периодической системе находится
1) в 3-м периоде, IIIА группе
2) во 2-м периоде, IVА группе
3) в 3-м периоде, IIА группе
4) во 2-м периоде, IА группе
3. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно равны
1) 31,3
2) 15,5
3) 15,3
4) 31,5
4. Вещество, в котором степень окисления углерода равна +2,
1) углекислый газ
2) угарный газ
3) известняк
4) угольная кислота
5. Среди всех видов кристаллических решеток самой непрочной является
1) ионная
2) металлическая
3) атомная
4) молекулярная
6. Реакция между оксидом меди(II) и серной кислотой относится к реакциям
1) обмена
2) соединения
3) замещения
4) разложения
7. Электролитом не является
1) Mg(OH)2
2) Ca(OH)2
3) KOH
4) CsOH
8. Реакции ионного обмена соответствует уравнение
1) SO2 + 2NaOH = Na2SO3 + H2O
2) Na2O + SO2 = Na2SO3
3) Na2SO3 + 2HCl = 2NaCl + H2O + SO2↑
4) 2HCl + Zn = ZnCl2 + H2↑
9. В растворе не могут одновременно находиться ионы
1) Zn2+ и NO-3
2) Al3+ и Cl-
3) Ag+ и Cl-
4) Cu2+ и SO42-
10. Оснóвные оксиды состава ЭО образует каждый из металлов, указанных в ряду
1) натрий, калий, рубидий
2) алюминий, барий, кальций
3) магний, кальций, стронций
4) бериллий, литий, цезий
11. Оксид углерода(IV) реагирует с каждым из двух веществ
1) с водой и оксидом бария
2) с кислородом и оксидом натрия
3) с сульфатом натрия и гидроксидом калия
4) с оксидом железа(III) и серной кислотой
12. Гидроксид бария реагирует
1) хлорид натрия
2) сульфат натрия
3) оксид натрия
4) гидроксид натрия
13. Серная кислота не взаимодействует
1) с оксидом азота(V)
2) с оксидом натрия
3) с гидроксидом меди(II)
4) с хлоридом бария
14. Сульфат меди(II) взаимодействует с каждым из группы веществ в ряду
1) Mg, KOH, NaCl
2) Zn, NaOH, BaCl2
3) Fe, AgNo3, Mg(OH)2
4) Ag, KNO3, KOH
15. Для схемы превращений N2 → NH3 → NH4OH → NH4Cl → AgCl необходимо последовательно использовать вещества, указанные в ряду
1) H2, H2O, HCl, AgNO3
2) O2, H2O, AgNO3, HCl
3) H2, NaOH, HCl, KNO3
4) HCl, H2O, KNO3, CuCl2
16. В схеме превращений веществ Cu(NO3)2 → Cu(OH)2 → X → Cu веществом «Х» является
1) CuCl2
2) CuO
3) Cu2O
4) CuSO4
17. Синюю окраску лакмус имеет в растворе
1) соляной кислоты
2) хлорида натрия
3) гидроксида натрия
4) азотной кислоты
Часть 2
18. Металлические свойства слабее всего выражены
1) у натрия
2) у магния
3) у кальция
4) у алюминия
19. К окислительно-восстановительным реакциям относится
1) Na2O + H2O = 2NaOH
2) CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O
3) CaCO3 = CaO + CO2
4) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
20. Установите соответствие между названиями элементов и видом химической связи, которая образуется в их соединениях и простых веществах
НАЗВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ВИД ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ
А) азот и водород 1) металлическая
Б) углерод и кальций 2) ковалентная полярная
В) атомы кислорода 3) ковалентная неполярная
Г) атомы стронция 4) ионная
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
21. Установите соответствие между классами органических веществ и химическими формулами
А) спирт 1) CH4
Б) предельный углеводород 2) C2H4
В) карбоновая кислота 3) CH3OH
Г) непредельный углеводород 4) HCOOH
22. Установите соответствие между формулой и названием вещества
А) C2H6 1) этанол
Б) C17H35COOH 2) метан
В) C2H5OH 3) этан
Г) C2H4 4) стеариновая кислота
5) этилен
6) уксусная кислота
23. Вычислить массу цинка, прореагировавшего с раствором соляной кислоты, если при реакции выделилось 5,6 литров водорода
Ответ:
Часть 3
24. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения
алюминий → хлорид алюминия → Х → оксид алюминия
25. Вычислите массу карбоната кальция, прореагировавшего с раствором азотной кислоты массой 63 грамма и массовой долей кислоты в растворе 20%.
ОТВЕТЫ
Часть 1
Ответы на задания с выбором одного ответа
№ задания | Вариант ответа | № задания | Вариант ответа |
1 | 4 | 10 | 3 |
2 | 2 | 11 | 1 |
3 | 3 | 12 | 2 |
4 | 2 | 13 | 1 |
5 | 4 | 14 | 2 |
6 | 1 | 15 | 1 |
7 | 1 | 16 | 2 |
8 | 3 | 17 | 3 |
9 | 3 |
Часть 2
Ответы на задания с кратким ответом
№ задания | Ответ |
18 | 4 |
19 | 4 |
20 | 2 4 3 1 |
21 | 3 1 4 2 |
22 | 3 4 1 5 |
23 | 16,25 |
Часть 3
Ответы на задания с развернутым ответом
№ задания | Содержание верного ответа | Баллы |
24 | 1) 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2 2) AlCl3 + 3KOH = Al(OH)3 + 3KCl вещество «Х» - Al(OH)3 3) 2Al(OH)3 =t= Al2O3 + 3H2O | 1 1 1 |
25 | 1) Найдена масса кислоты, содержащаяся в растворе 63г – 100% Хг – 20% Х=12,6г (m(HNO3)) 2) Составлено уравнение реакции CaCO3 + 2HNO3 = Ca(NO3)2 + H2O + CO2 3) Вычислена масса карбоната кальция Хг 12,6г CaCO3 + 2HNO3 = Ca(NO3)2 + H2O + CO2 1 моль 2 моль 100г 2*63г Х=100г*12,6г/2*63г = 10г Ответ: m(CaCO3) = 10г | 1 1 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по химии для 8 классов
Трёхуровневая контрольная работа за учебный год, составленная по материалам ГИА...
Итоговый тест по химии 9 класс
Итоговый контроль знаний учащихся, полученных в течении учебного года, составленный на основе материалов ГИА, 2 варианта...
Итоговый тест по химии для 8 класса
Два варианта итогового теста можно использовать в конце учебного года, например, при проведении промежуточной аттестации. Уровень тестовой работы - средний....
итоговый тест по химии для учащихся 8 класса
итоговый тест по химии...
итоговый тест по химии 8 класс
итоговый тест предназначен для промежуточной аттестации выпускников 8 класса...
Итоговый тест по химии для 8 класса
Итоговый тест по химии для 8 класса1 вариантЧасть А . Выберите правильный ответ 1. Выберите признаки, относящиеся к понятию «тело»А) обладает низкой температурой кипенияБ) имеет высокую твёрдость...