КЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
презентация к уроку по химии (11 класс) на тему
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: сформировать понятие об основных классах неорганических веществ.
Задачи урока:
- Образовательная: познакомить учащихся с основными классами неорганических веществ; сформировать умение определять по формуле принадлежность вещества к определенному классу.
- Развивающая: развивать у учащихся общеучебные навыки, самостоятельность, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно.
- Воспитательная: содействовать экологическому воспитанию, раскрывая материал о воздействии химических веществ на природу; развивать познавательный интерес учащихся к предмету химия, используя конкретные примеры из жизни.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_veshchestv.pptx | 181.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация неорганических веществ по составу простые сложные благородные газы неметаллы металлы оксиды кислоты основания соли Амфотерные гидроксиды
Свойства простых веществ Вещество Строение атома Вид химической связи Строение простых веществ, тип кристаллической решетки Свойства вещества Все металлы Малое количество электронов на внешнем энергетическом уровне (меньше, чем 3) Металлическая связь Металлическая кристаллическая решетка Восстановительные свойства Все неметаллы Большое количество электронов на внешнем энергетическом уровне (больше, чем 4) Ковалентная полярная связь Молекулярная или атомная кристаллические решетки Окислительно-восстановительные свойства Благородные газы Внешний энергетический уровень завершен, (октет электронов или 2 у Не) Нет связей между атомами Молекулярная кристаллическая решетка Инертны
Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых — кислород со степенью окисления (—2)
Оксиды Солеобразующие несолеобразующие Кислотные Амфотерные Основные
Основания — это сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или нескольких гидроксогрупп (- ОН )
основания Растворимые (щелочи) Нерастворимые
Кислоты — это сложные вещества, состоящие из атомов водорода, способных замещаться на атомы металла, и кислотных остатков
Кислоты Бескислородные Кислородсодержащие
Амфотерные гидроксиды — это сложные вещества, которые проявляют и свойства кислот, и свойства оснований.
Соли — это сложные вещества, состоящие из катионов металла и анионов кислотных остатков.
1) Zn Исключите лишнее по классификационной характеристике вещество 2) Cl 2 3) CO 4) O 2
Какое из соединений не является оксидом? 1) Na 2 O 2) HСlO 3) SO 3 4) Mn 2 O 7
Данное вещество является кислой солью, растворимой в воде 1) Na 3 PO 4 2) K 2 SO 4 3) MgHPO 4 4) NaHCO 3
Тест . Установите соответствие между названием вещества и его классификацией: 1) медь 3)хлор А) неметалл В) благородный газ 2) ксенон 4) этен Б) сложное вещество Г) металл Ответ дайте в виде последовательности букв, соответствующим цифрам по порядку от 1 до 4. 1) ГААБ 2) ВГАБ 3) ГВБА 4) ГВАБ 2. Щелочноземельные металлы, это – 1) Cu , Fe 2) Ca , Ba 3) Na , K 4) Al , Ga 3. Оксидом не является: 1) H 2 O 2) Mn 2 O 7 3) Na 2 O 2 4) CO 4. Какая группа соединений состоит только из основных оксидов? 1) CrO , BaO 3) FeO , ZnO 2) NO, Na 2 O 4) K2O, Cl 2 O 5. Установите соответствие между формулой оксида и его классификацией: 1) BeO 3) FeO А) амфотерный оксид В) основный оксид 2) N 2 O 4) Mn 2 O 7 Б) несолеобразующий оксид Г) кислотный оксид Ответ дайте в виде последовательности букв, соответствующих цифрам по порядку от 1 до 4. 1) ВГАГ 2) АБВГ 3) ВАВГ 4) БВА 6. Одинаковое слабое основание это – 1) Zn (OH) 2 2) LiOH 3) Cu (OH) 2 4) NH 3 H 2 O 7. Амфотерным гидроксидом является: 1) Be (OH) 2 2) Cr (OH) 2 3) NH 3 H 2 O 4) KOH 8. Двухосновная кислородосодержащая кислота: 1) H 3 PO 4 2) HI 3) H 2 SiO 3 4) H 2 S 9. Слабая кислота это – 1) HF 2) HCl 3) HBr 4) HI 10. Установите соответствие между формулой соли и ее классификацией: 1) Ca 3 (PO 4 )2 3) ( CuOH ) 2 CO 3 А) основная соль В) кислая соль 2) KHS 4) Na 2 [ Be (OH) 4 ] Б) средняя соль Г) комплексная соль Ответы : 1) БАВГ 2) ГВАБ 3) ВБГА 4) БВАГ
Д/З Дайте названия, распределите Согласно классификации: S, Al(OH)3, H2SO3, NO, BaO , P2O5, Hi, Mg(OH)2, CaSO4, H3PO4, NaHSO4, ( ZnOH ) Cl , KNO3, Li2CO3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Классификация неорганических веществ. Оксиды.
1. Понятие оксиды2.Классификция оксидовПрезентацию можно использовать для объяснения в 8 классе, можно для повторения в 11 классе по общей химии...
Тест "Классификация неорганических веществ" ЕГЭ 3.1. РЕЖИМ ОБУЧАЮЩИЙ 11 класс
УЧЕНИКАМ 11 КЛАССА: Подготовка к ЕГЭ . РЕЖИМ ОБУЧАЮЩИЙ. Смотрите мой БЛОГ, ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ. УДАЧИ!http://nsportal.ru/blog/kalitina-tamara-mikhailovna...
классификация неорганических веществ
Презентация о класификации и свойствах неоганических веществ разных классов...
Презентация "Классификация неорганических веществ"
В презентации схематично представлена классификация неорганических веществ, приведены примеры веществ разных классов...
11 класс Классификация неорганических веществ
Модуль обобщающий по теме "Классификация неорганических соединений"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «КЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ» 8 КЛАСС.
Основные цели данного урока- изучить классификацию неорганических соединений, познакомиться с составом основных классов неорганических веществ, научиться выявлять из всего многообразия соединения кажд...
Презентация к уроку химии 8 класс "Классификация неорганических веществ"
Данная презентация используется учителем для более полного раскрытия темы "Классификация неорганических веществ"...