Программка по химии для ОУ СПО
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16. 04. 2008 г.
Содержание программы реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО( по специальностям), НПО (по профессиям) с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_uchebnoy_distsipliny_khimiya_2.doc | 519.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
Утверждаю
Заместитель директора
по учебно - методической
работе
_______Е.В.Вилкова
«__» _________2013 год
Рабочая программа учебной дисциплины
Химия
для специальностей среднего профессионального образования
2013
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» для специальностей среднего профессионального образования техниче- ского профиля
Составитель: преподаватель химии ГОУ СПО «ЭП» Бардонова Инна Юрьевна
Рецензенты:____________________________________________
_______________________________________________________
Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16. 04. 2008 г.
Содержание программы реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО( по специальностям), НПО (по профессиям) с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.
Содержание
| Стр. 4 |
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины | 7 |
3. Условия реализации программы учебной дисциплины | 28 |
4. Контроль и оценка результатов усвоения учебной дисциплины | 29 |
5. Программа самостоятельной работы обучающихся | 32 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего (полного) общего образования по химии на базовом уровне в пределах основной образовательной программы с учётом профиля получаемого профессионального образования.
Содержание программы направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В профильную составляющую программы включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.
При структурировании содержания учебной дисциплины учитывалась объективная реальность – небольшой объем часов, отпущенных на изучение химии, и стремление максимально соответствовать идеям развивающего обучения. Поэтому теоретические вопросы максимально смещены к началу изучения дисциплины, с тем чтобы последующий фактический материал рассматривался на основе изученных теорий.
Реализация дедуктивного подхода к изучению химии способствует развитию таких логических операций мышления, как анализ и синтез, обобщение и конкретизация, сравнение и аналогия, систематизация и классификация и др.
Специфика изучения химии при овладении профессиями технического профиля отражена в каждой теме раздела «Примерное содержание учебной дисциплины» в рубрике «Профильные и профессионально значимые элементы содержания». Этот компонент реализуется при индивидуальной самостоятельной работе обучающихся (написание рефератов, подготовка сообщений, защита проектов), в процессе учебной деятельности под руководством преподавателя (выполнение химического эксперимента – лабораторных опытов и практических работ, решение практико-ориентированных расчетных задач и т.д.).
В содержании примерной региональной программы для естественнонаучного профиля профессионально значимый компонент в разделе «Примерное содержание учебной дисциплины» не выделен, так как все его содержание является профильно ориентированным и носит профессионально-значимый характер.
В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными опытами и практическими работами.
При изучении химии значительное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве.
Программа содержит тематику рефератов для организации самостоятельной деятельности обучающихся, овладевающих профессиями технического и естественнонаучного профилей в учреждениях НПО.
В процессе изучения химии важно формировать информационную компетентность обучающихся. Поэтому при организации самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ 06. Химия
- Область применения программы
Учебная программа дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) химия в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Химия» входит в общеобразовательный цикл, является дисциплиной естественно-математического цикла и направлена на формирование у студентов естественно-научного мировоззрения.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
- характеризовать: s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
- объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
- оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-оснóвные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
- основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева, закон Гесса, закон Авогадро;
- основные теории химии; строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических и неорганических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
- классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
- природные источники углеводородов и способы их переработки;
- вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 час, в том числе обязательной нагрузки обучающегося 114 часов; самостоятельной работы обучающегося 57 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 171 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 114 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 7 |
практические занятия | 7 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе над подготовкой к рефератам и проектам | 57 18 |
Итоговая аттестация в форме «зачёт» |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объём часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 курс, 1 семестр | 89 | ||
Введение | Содержание учебного материала: | 1 | 2 |
1. Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов. | |||
Раздел 1. Органическая химия. ________________ Тема 1.1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений. | Содержание учебного материала: | 58 _____________ 8 | 2-3 ________________ |
1. Предмет органической химии. Понятие об органическом веществе и органической химии. Краткий очерк истории развития органической химии. Витализм и его крушение. Особенности строения органических соединений. Круговорот углерода в природе. | |||
2. Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Предпосылки создания теории строения. Основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Понятие об изомерии. Способы отображения строения молекулы (формулы, модели). Значение теории А.М. Бутлерова для развития органической химии и химических прогнозов | |||
3. Строение атома углерода. Электронное облако и орбиталь, s- и р-орбитали. Электронные и электронно-графические формулы атома углерода в основном и возбужденном состояниях. Ковалентная химическая связь и ее классификация по способу перекрывания орбиталей (- и -связи). Понятие гибридизации. Различные типы гибридизации и форма атомных орбиталей, взаимное отталкивание гибридных орбиталей и их расположение в пространстве в соответствии с минимумом энергии. Геометрия молекул веществ, образованных атомами углерода в различных состояниях гибридизации. | |||
4. Классификация органических соединений. Классификация органических веществ в зависимости от строения углеродной цепи. Понятие функциональной группы. Классификация органических веществ по типу функциональной группы. ТБ Лабораторная работа№1. «Изготовление моделей молекул – представителей различных классов органических соединений». | |||
5. Основы номенклатуры органических веществ. Тривиальные названия. Рациональная номенклатура как предшественница номенклатуры IUPAC. Номенклатура IUPAC: принципы образования названий, старшинство функциональных групп, их обозначение в префиксах и суффиксах названий органических веществ. | |||
6. Типы химических связей в органических соединениях и способы их разрыва. Классификация ковалентных связей по электроотрицательности связанных атомов, способу перекрывания орбиталей, кратности, механизму образования. Связь природы химической связи с типом кристаллической решетки вещества и его физическими свойствам. Понятие свободного радикала, нуклеофильной и электрофильной частицы. | |||
7. Классификация реакций в органической химии. Понятие о типах и механизмах реакций в органической химии. Субстрат и реагент. Классификация реакций по изменению в структуре субстрата (присоединение, отщепление, замещение, изомеризация) и типу реагента (радикальные, нуклеофильные, электрофильные). | |||
8. Современные представления о химическом строении органических веществ. Основные направления развития теории строения А.М. Бутлерова. Изомерия органических веществ и ее виды. Структурная изомерия: межклассовая, углеродного скелета, положения кратной связи и функциональной группы. Пространственная изомерия: геометрическая и оптическая. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение материала учебника, заполнение обобщающих таблиц, реферат «Теория строения А.М.Бутлерова» | 5 | ||
Тема 1.2. Предельные углеводороды | Содержание учебного материала | 6 | |
1. Гомологический ряд алканов. Понятие об углеводородах. Особенности строения предельных углеводородов. Алканы как представители предельных углеводородов. Гомологический ряд и изомерия парафинов. Нормальное и разветвленное строение углеродной цепи. Номенклатура алканов и алкильных заместителей. Физические свойства алканов. Алканы в природе. | |||
2. Химические свойства алканов. Механизм реакции хлорирования алканов. Реакции дегидрирования, горения, каталитического окисления алканов. Крекинг алканов, различные виды крекинга, применение в промышленности. Пиролиз и конверсия метана, изомеризация алканов. | |||
3. Применение и способы получения алканов. Области применения алканов. Промышленные способы получения алканов: получение из природных источников, крекинг парафинов, получение синтетического бензина, газификация угля, гидрирование алкенов. Лабораторные способы получения алканов: синтез Вюрца, декарбоксилирование. 4. Циклоалканы. Гомологический ряд и номенклатура циклоалканов, их общая формула. Понятие о напряжении цикла. Изомерия циклоалканов: межклассовая, углеродного скелета, геометрическая. Получение и физические свойства циклоалканов. Химические свойства циклоалканов. Специфика свойств циклоалканов с малым размером цикла. Реакции присоединения и радикального замещения. | |||
5. ТБ. Практическая работа№1. Получение метана и изучение его свойств: горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия. | |||
6. Повторительно-обобщающий урок по теме 1.2. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение материала учебника, написание мини-сочинений по теме «Занимательно об алканах» | 3 | ||
Тема 1.3.Этиленовые и диеновые углеводороды | Содержание учебного материала | 4 | |
1. Гомологический ряд алкенов. Электронное и пространственное строение молекулы этилена и алкенов. Гомологический ряд и общая формула алкенов. Изомерия этиленовых углеводородов: межклассовая, углеродного скелета, положения кратной связи, геометрическая. Особенности номенклатуры этиленовых углеводородов, названия важнейших радикалов. Физические свойства алкенов. | |||
2. Химические свойства алкенов. Электрофильный характер реакций, склонность к реакциям присоединения, окисления, полимеризации. Правило Марковникова и его электронное обоснование. Реакции галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации, гидрирования. Понятие о реакциях полимеризации. Горение алкенов. Реакции окисления в мягких и жестких условиях. | |||
3. Применение и способы получения алкенов. ТБ. Практическая работа№2. Получение этилена дегидратацией этилового спирта. Взаимодействие этилена с бромной водой, раствором перманганата калия. | |||
4. Алкадиены. Понятие и классификация диеновых углеводородов по взаимному расположению кратных связей в молекуле. Номенклатура диеновых углеводородов. Реакции 1,4-присоединения. Полимеризация диенов. Способы получения диеновых углеводородов: работы С.В. Лебедева, дегидрирование алканов. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение материала учебника по теме 1.3. Подготовка презентаций «Натуральный каучук» и «Каучук С.В.Лебедева» | 2 | ||
Тема 1.4.Ацетиленовые углеводороды | Содержание учебного материала | 3 | |
1. Гомологический ряд алкинов. Электронное и пространственное строение ацетилена и других алкинов. Гомологический ряд и общая формула алкинов. Номенклатура ацетиленовых углеводородов. Изомерия межклассовая, углеродного скелета, положения кратной связи. | |||
2. Химические свойства и применение алкинов. Особенности реакций присоединения по тройной углерод-углеродной связи. Реакция Кучерова. Правило Марковникова применительно к ацетиленам. Подвижность атома водорода (кислотные свойства алкинов). Окисление алкинов. Реакция Зелинского. Применение ацетиленовых углеводородов. Поливинилацетат. | |||
3. Получение алкинов. Получение ацетилена пиролизом метана и карбидным методом. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение материала учебника. Изготовление магнитной модели формулы ацетилена | 1 | ||
Тема 1.5. Ароматические углеводороды | Содержание учебного материала: | 3 | |
1. Гомологический ряд аренов. Бензол как представитель аренов. Развитие представлений о строении бензола. Современные представления об электронном и пространственном строении бензола. Образование ароматической -системы. Гомологи бензола, их номенклатура, общая формула. Физические свойства аренов. | |||
2. Химические свойства аренов. Примеры реакций электрофильного замещения: галогенирование, алкилирование (катализаторы Фриделя–Крафтса), нитрование, сульфирование. Реакции гидрирования и присоединения хлора к бензолу. Особенности химических свойств гомологов бензола. | |||
3. Применение и получение аренов. Природные источники ароматических углеводородов. Ароматизация алканов и циклоалканов. Алкилирование бензола. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение материала учебника по теме 1.5. Ознакомление с физическими свойствами ароматических углеводородов с использованием растворителя «Сольвент». | 2 | ||
Тема 1.6. Природные источники углеводородов | Содержание учебного материала | 2 1 | |
1. Нефть. Нахождение в природе, состав и физические свойства нефти. Топливно-энергетическое значение нефти. Промышленная переработка нефти. Ректификация нефти, основные фракции ее разделения, их использование. Вторичная переработка нефтепродуктов. Ректификация мазута при уменьшенном давлении. Крекинг нефтепродуктов. Качество автомобильного топлива. Октановое число. | |||
2. Природный и попутный нефтяной газ. Сравнение состава природного и попутного газов, их практическое использование. | |||
Контрольная работа по теме «Углеводороды» | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат по теме «Каменный уголь» | 1 | ||
ВСЕГО в 1 семестре 28 часов (обязательных) и 14 самостоятельных | 42 макс | ||
2 семестр: 31 час | |||
Тема 1.7. Гидроксильные соединения | Содержание учебного материала | 5 | |
1. Строение и классификация спиртов. Классификация спиртов по типу углеводородного радикала, числу гидроксильных групп и типу атома углерода, связанного с гидроксильной группой. Электронное и пространственное строение гидроксильной группы. Влияние строения спиртов на их физические свойства. Межмолекулярная водородная связь. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура алканолов, их общая формула. | |||
2. Химические свойства алканолов. Реакционная способность предельных одноатомных спиртов. Сравнение кислотно-оснóвных свойств органических и неорганических соединений, содержащих ОН-группу: кислот, оснований, амфотерных соединений (воды, спиртов). Реакции, подтверждающие кислотные свойства спиртов. Реакции замещения гидроксильной группы. Межмолекулярная дегидратация спиртов, условия образования простых эфиров. | |||
3. Отдельные представители алканолов. Метанол, его промышленное получение и применение в промышленности. Биологическое действие метанола. Специфические способы получения этилового спирта. Физиологическое действие этанола. | |||
4. Многоатомные спирты. Изомерия и номенклатура представителей двух- и трехатомных спиртов. Особенности химических свойств многоатомных спиртов, их качественное обнаружение. Отдельные представители: этиленгликоль, глицерин, способы их получения, практическое применение. | |||
5. Фенол. Электронное и пространственное строение фенола. Взаимное влияние ароматического кольца и гидроксильной группы. Химические свойства фенола как функция его химического строения. Бромирование фенола (качественная реакция), нитрование (пикриновая кислота, ее свойства и применение). Образование окрашенных комплексов с ионом Fe3+. Применение фенола. Получение фенола в промышленности. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение материала учебника по теме 1.7., написать реферат по теме «Физиологическое действие этилового спирта на организм» | 3 | ||
Тема 1.8. Альдегиды и кетоны | Содержание учебного материала | 3 | |
1. Гомологические ряды альдегидов и кетонов. Понятие о карбонильных соединениях. Электронное строение карбонильной группы. Изомерия и номенклатура альдегидов и кетонов. Физические свойства карбонильных соединений. | |||
2. Химические свойства альдегидов и кетонов. Реакционная способность карбонильных соединений. Реакции окисления альдегидов, качественные реакции на альдегидную группу. Реакции поликонденсации: образование фенолоформальдегидных смол. | |||
3. ТБ. Практическая работа №3 «Изучение восстановительных свойств альдегидов: реакция «серебряного зеркала», восстановление гидроксида меди(II). | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение материала учебника, решение задач. | 1 | ||
Тема 1.9. Карбоновые кислоты и их производные | Содержание учебного материала. | 6 | |
1. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Понятие о карбоновых кислотах и их классификация. Электронное и пространственное строение карбоксильной группы. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот, их номенклатура и изомерия. Межмолекулярные водородные связи карбоксильных групп, их влияние на физические свойства карбоновых кислот. | |||
2. Химические свойства карбоновых кислот. Реакции, иллюстрирующие кислотные свойства и их сравнение со свойствами неорганических кислот. Образование функциональных производных карбоновых кислот. Реакции этерификации. Ангидриды карбоновых кислот, их получение и применение. | |||
3. Сложные эфиры. Строение и номенклатура сложных эфиров, межклассовая изомерия с карбоновыми кислотами. Способы получения сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации и факторы, влияющие на смещение равновесия. Образование сложных полиэфиров. Полиэтилентерефталат. Лавсан как представитель синтетических волокон. Химические свойства и применение сложных эфиров | |||
4. Жиры. Жиры как сложные эфиры глицерина. Карбоновые кислоты, входящие в состав жиров. Зависимость консистенции жиров от их состава. Химические свойства жиров: гидролиз, омыление, гидрирование. Биологическая роль жиров, их использование в быту и промышленности. | |||
5. Соли карбоновых кислот. Мыла. Способы получения солей: взаимодействие карбоновых кислот с металлами, основными оксидами, основаниями, солями; щелочной гидролиз сложных эфиров. Химические свойства солей карбоновых кислот: гидролиз, реакции ионного обмена. Мыла, сущность моющего действия. Отношение мыла к жесткой воде. Синтетические моющие средства – СМС (детергенты), их преимущества и недостатки. | |||
6.ТБ. Практическая работа №4. Растворимость различных карбоновых кислот в воде. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами. | |||
Контрольная работа №2. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение материала учебника по теме «Карбоновые кислоты и их производные», написать рефераты по темам «Мыла, сущность моющего действия». «Отношение мыла к жесткой воде». «Синтетические моющие средства – СМС (детергенты), их преимущества и недостатки». | 4 | ||
Тема 1.10. Углеводы | Содержание учебного материала | 5 | |
1. Понятие об углеводах. Классификация углеводов. Моно-, ди- и полисахариды, представители каждой группы углеводов. Биологическая роль углеводов, их значение в жизни человека и общества. | |||
2. Моносахариды. Глюкоза, строение ее молекулы и физические свойства. Химические свойства глюкозы: реакции по альдегидной группе («серебряного зеркала», окисление азотной кислотой, гидрирование). Реакции глюкозы как многоатомного спирта: взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II) при комнатной температуре и нагревании. Различные типы брожения (спиртовое, молочнокислое). Глюкоза в природе. Биологическая роль и применение глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы. Сравнение строения молекулы и химических свойств глюкозы и фруктозы. Фруктоза в природе и ее биологическая роль. | |||
3. Полисахариды. Общее строение полисахаридов. Строение молекулы крахмала, амилоза и амилопектин. Физические свойства крахмала, его нахождение в природе и биологическая роль. Гликоген. Химические свойства крахмала. Строение элементарного звена целлюлозы. Влияние строения полимерной цепи на физические и химические свойства целлюлозы. Гидролиз целлюлозы, образование сложных эфиров с неорганическими и органическими кислотами. Понятие об искусственных волокнах: ацетатный шелк, вискоза. Нахождение в природе и биологическая роль целлюлозы. Сравнение свойств крахмала и целлюлозы. | |||
4-5. Практическая работа №5. Реакция «серебряного зеркала» глюкозы. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) при различных температурах. Действие аммиачного раствора оксида серебра на сахарозу. Обнаружение лактозы в молоке. Действие иода на крахмал. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение материала учебника по теме «Углеводы» Подготовка презентаций о роли углеводов в нашей жизни. | 3 | ||
Тема 1.11. Амины, аминокислоты, белки | Содержание учебного материала. | 6 | |
1. Классификация и изомерия аминов. Понятие об аминах. Первичные, вторичные и третичные амины. Классификация аминов по типу углеводородного радикала и числу аминогрупп в молекуле. Гомологические ряды предельных алифатических и ароматических аминов, изомерия и номенклатура. | |||
2. Химические свойства аминов. Амины как органические основания, их сравнение с аммиаком и другими неорганическими основаниями. Сравнение химических свойств алифатических и ароматических аминов. Образование амидов. Анилиновые красители. Понятие о синтетических волокнах. | |||
3-4. Аминокислоты. Понятие об аминокислотах, их классификация и строение. Номенклатура аминокислот. Двойственность кислотно-оснóвных свойств аминокислот и ее причины. Биполярные ионы. Реакции конденсации. Пептидная связь. Синтетические волокно капрон.. Классификация волокон. Получение аминокислот, их применение и биологическая функция. | |||
5-6. Белки. Белки как природные полимеры. Первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры белков. Фибриллярные и глобулярные белки. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, качественные (цветные) реакции. Биологические функции белков, их значение. Белки как компонент пищи. Проблема белкового голодания и пути ее решения. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение материала учебника по теме 1.11. Подготовка рефератов по темам: «Волокна», «Красители» «Проблема белкового голодания и пути её решения» | 3 | ||
Тема 1.12. Азотсодержащие органические соединения. Нуклеиновые кислоты | 1-2. Нуклеиновые кислоты. Нуклеиновые кислоты как природные полимеры. Нуклеотиды, их строение, примеры. АТФ и АДФ, их взаимопревращение и роль этого процесса в природе. Понятие ДНК и РНК. Строение ДНК, ее первичная и вторичная структура. Работы Ф. Крика и Д. Уотсона. Комплементарность азотистых оснований. Репликация ДНК. Особенности строения РНК. Типы РНК и их биологические функции. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка проекта по теме «ДНК» | 1 | ||
Тема 1.13. Органические полимеры | Содержание учебного материала. | 1 | |
1. Органические полимеры. Способы их получения: реакции полимеризации и реакции поликонденсации. Структуры полимеров: линейные, разветвленные и пространственные. Структурирование полимеров: вулканизация каучуков, дубление белков, отверждение поликонденсационных полимеров. | |||
Контрольная работа №3 по курсу органической химии | 2 | ||
ВСЕГО во 2 семестре: 31 час (обязательные) и 15 часов самостоятельной работы | 46 макс. | ||
Всего на 1 курсе 88 часов, из которых 59 обязательных | |||
3 семестр: 26 часов (обязательных) | |||
Раздел 2. Общая и неорганическая химия | 55 | ||
Тема 2.1. Химия –наука о веществах | Содержание учебного материала: | 2 | |
1. Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. | |||
2. Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе. | 1 | ||
Тема 2.2. . Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | Содержание учебного материала. | 8 | |
1-2. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). | |||
3. Понятие об орбиталях. s-, р- и d-Орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов | |||
4. Периодический закон Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева. | |||
5. Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная). | |||
6. Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. | |||
7-8. Радиоактивность. Использование радиоактивных изотопов в технических целях. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщения по темам «Радиоактивность. Использование радиоактивных изотопов в технических целях. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве». | 4 | ||
Тема 2.3. Строение вещества | Содержание учебного материала | 6 | |
1. Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки. | |||
2. Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками. | |||
3. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов. | |||
4. Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь. | |||
5. Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей. | |||
6. Повторительно –обобщающий урок по теме 1.3. Зачет | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работая с различными источниками информации, подготовить сообщения по темам: «Полярность связи и полярность молекулы. Конденсация. Текучесть. Возгонка. Кристаллизация. Сублимация и десублимация. Аномалии физических свойств воды. Жидкие кристаллы. Минералы и горные породы как природные смеси». | 3 | ||
Тема 2.4. Дисперсные системы | Содержание учебного материала | 2 | |
1-2. Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах. Лабораторная работа №1 «Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем». | |||
Тема 2.5. Растворы | Содержание учебного материала | 6 | |
1-2. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества. | |||
3-4. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты. | |||
5. Практическая работа№1 «Приготовление раствора заданной концентрации». | |||
6. Повторительно-обобщающий урок по теме «Растворы» | |||
Контрольная работа. Анализ результатов | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на массовую долю растворенного вещества. Подготовить сообщения по темам: «Растворение как физико-химический процесс. Тепловые эффекты при растворении. Кристаллогидраты». | 4 | ||
ВСЕГО в 3 семестре: 26 час. обязательных и 12 самостоятельных | 38 | ||
4 семестр: 29 часов (обязательных) | |||
Тема 2.6. Основные классы неорганических соединений и их свойства | Содержание учебного материала | 6 | |
1. Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислот. | |||
2. Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований. | |||
3. Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснóвные. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей. | |||
4. Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла (на примере кальция и железа), неметалла (серы и кремния), переходного элемента (цинка). Генетические ряды и генетическая связь в органической химии. Единство мира веществ. | |||
5-6. Лабораторная работа № 2 «Свойства кислот, щелочей и солей». | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить рефераты по темам: «Использование серной кислоты в промышленности». «Едкие щелочи, их использование в промышленности». «Гашеная и негашеная известь, ее применение в строительстве». «Гипс и алебастр, гипсование». | 3 | ||
Тема 2.7. Химические реакции ________________Тема 2.8. Металлы и неметаллы | Содержание учебного материала | 12 | |
1-2. Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. | |||
3-4. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. | |||
5-6. Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов. | |||
7-8. Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. | |||
9-10. Реакции ионного обмена. Лабораторная работа №3. «Реакции ионного обмена». | |||
11-12. Контрольная работа по теме 2.7. Анализ результатов. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Рефераты по темам: Понятие об электролизе. Электролиз расплавов. Электролиз растворов. Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов. Катализ. Гомогенные и гетерогенные катализаторы. Промоторы. Каталитические яды. Ингибиторы. Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы. | 6 | ||
Содержание учебного материала | 8 | ||
1-2. Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. | |||
3-4. . Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия. | |||
5. Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные. | |||
6. Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. | |||
7-8. ТБ. Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач» | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Роль металлов в истории человеческой цивилизации. Химия металлов в моей профессиональной деятельности. Химия неметаллов в моей профессиональной деятельности. Химия и экология. | 4 | ||
Тема 2.9. Химия и экология | Содержание учебного материала | 1 | |
1.Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды. Охрана гидросферы от химического загрязнения. Охрана почвы от химического загрязнения. Охрана атмосферы от химического загрязнения. Охрана флоры и фауны от химического загрязнения. Биотехнология и генная инженерия. | |||
Итоговая контрольная работа. Анализ результатов | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Рефераты по охране окружающей среды | 3 | ||
ВСЕГО в 4 семестре: 29 час. (обязательных) и 16 самостоятельных) | 45 | ||
ИТОГО: 114 часов обязательных и 57 самостоятельных | 171 |
- Условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «Химия» требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета химии
-рабочее место преподавателя;
-посадочные места по количеству учащихся;
Комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, комплексы тестовых заданий);
-комплекты информационно-технологических карт по выполнению лабораторных и практических работ;
-сборник микроплакатов в помощь студентам по освоению тем курса;
-наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты, таблицы);
-комплекты лабораторного оборудования и реактивов.
Технические средства обучения:
-мультимедийный проектор;
-компьютер (или ноутбук)
-экран
3.2. Информационное обеспечение дисциплины
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе практических и лабораторных занятий, тестирования, устных (индивидуальный и фронтальный) и письменных опросов (контрольные работы, рефераты, доклады), а также технических средств контроля.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам; | Письменный опрос |
определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии; | Тестирование, письменные опросы |
характеризовать s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов); | Устные опросы |
объяснять зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул; | Устные опросы |
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений; | Практические и лабораторные работы |
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций; | Письменные опросы |
осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; | Защита рефератов, выступления с подготовленными сообщениями, показ презентаций |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: | Все формы и методы контроля |
Знания: | |
роли химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества; | Устный опрос |
Важнейших химических понятий: | тестирование |
основных законов химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева, закон Гесса, закон Авогадро; | Письменный опрос |
основных теорий химии; строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических и неорганических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику; | Письменный и устный опросы |
классификации и номенклатуры неорганических и органических соединений; | Письменный опрос |
природных источников углеводородов и способы их переработки; | Письменный опрос |
веществ и материалов, широко используемые в практике | Все формы контроля |
- Программа самостоятельной работы обучающихся
№№ пп | Тема | Часы | Задание | Деятельность студентов | Формируемые компетенции | |||
Вид деятельности | Уровень сложности (форма представления) | |||||||
1 | 2 | 3 | ||||||
1.1 | Предмет органической химии. Теория строения органических соединений. | 5 | Конспект | Работа с текстом учебника | Конспект-план (1-2 источника) | Конспект-схема (3 источника) | Текстуальный конспект (более 3 источников) | ОК4 |
Обобщающие таблицы | Составление таблиц для систематизации учебного материала | Систематизация классов органических веществ (1источник) | Систематизация видов изомерии (2 ист.) | Систематизация типов и видов реакций в органической химии (более 3 источников) | ОК2 | |||
Реферат | Подготовка рефератов | «Теория А.М.Бутлерова» (1, 2 источника) | «Различные теории строения органических веществ» (3 ист.) | «Основные направления развития теории А.М.Бутлерова» (более 3 ист.) | ОК4 | |||
1.2 – 1.6 | Углеводороды | 9 | Конспект | Работа с текстом учебника | Конспект-план (1-2 источника) | Конспект-схема (3 источника) | Текстуальный конспект (более 3 источников) | ОК4 |
Работа со справочными изданиями | Проведение и представление мини-исследования по составу, строению и свойствам углеводородов и их природных источников | Сообщение (2 источника) | Диаграммы (3 источника) | Сочинения – эссе (более 3 источников) | ОК1 ОК2 | |||
Сообщения и презентации | Подготовка сообщений, наглядных иллюстраций и презентаций | Сообщение или картинка по теме «Каучук»(2,3 источника) | Сообщение с картинкой по теме «Быль о каучуке» (3 ист.) | Сообщение и презентация по теме «История каучука» (более 3 ист.) | ОК5 ОК7 | |||
Решение задач | Работа с учебными изданиями | Задача на нахождение молекулярной массы бензола | Задача на нахождение формулы бензола по известным массовым долям | Задача на нахождение формулы бензола по результатам продуктов сгорания | ОК2 | |||
Изготовление магнитных моделей простейших непредельных углеводородов | Выполнение чертежей, схем, моделей | Выполнение схемы | Выполнение чертежа | Изготовление моделей | ОК6 | |||
Работа со справочными изданиями | Составление отзыва о физических свойствах растворителя «Сольвент» | Отзыв | Отзыв с обоснованием | Отзыв с обоснованием и приведенными результатами исследований | ОК2 | |||
Реферат | Работа с источниками информации | Реферат-конспект «Каменный уголь» | Реферат – обзор «Мировые запасы каменного угля и их исчерпываемость» | Реферат-доклад «Каменный уголь как источник топлива и альтернативы его использованию» | ОК3 | |||
1.7 – 1.10 | Кислородсодержащие органические вещества | 11 | Конспект | Работа с текстом учебника | Конспект – план (1, источник) | Конспект – схема (2 ист.) | Текстуальный конспект (3 и более ист.) | ОК4 |
Реферат | Работа с источниками информации | Реферат –конспект «Мыла, сущность моющего действия», «Отношение мыла к жесткой воде». | Реферат –обзор «Синтетические моющие средства – СМС (детергенты), их преимущества и недостатки». обзор | Реферат – доклад «Физиологическое действие этилового спирта на организм», | ОК3 | |||
Решение задач и упражнений | Работа с текстами ЕГЭ | По образцу: часть А | Вариативная часть: часть В | Вариативная часть : часть С | ОК2 | |||
Задания на поиск и обработку информации (презентации) | Работа с Интернет - источниками | Классификация и краткая характеристика углеводов | Роль углеводов в жизни человека | Роль углеводов в профессиональной деятельности | ОК5 | |||
1.11- 1.12 | Азотсодержащие органические соединения | 4 | Конспект | Работа с учебными изданиями | Конспект –план (1, 2 ист.) | Конспект – схема (3 ист.) | Текстуальный конспект (более 3 ист.) | ОК4 |
Реферат | Работа с источниками информации | Реферат –конспект «Открытия ДНК» | Реферат – обзор «Красители», «Волокна» | Реферат – доклад «Проблема белкового голодания и пути её решения» | ОК3 | |||
Подготовка проекта | Работа с источниками информации | Проект «Строение ДНК» | Проект «Строение и функции ДНК» | Проект «Современные представления о структуре ДНК» | ОК4 | |||
2.1 | Основные понятия и законы химии | 1 | Решение задач на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе. | Работа с задачниками для поступающих в ВУЗы под редакцией Хомченко | Решение задач на нахождение относительной молекулярной массы | Решение задач на определение массовой доли элементов в сложном соединении | Решение задач на вывод молекулярной формулы | ОК2 |
2.2 | Строение атома. ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева | 4 | Выполнение упражнений | Работа с конспектом лекции | Нахождение элементарных частиц в атомах | Написание электронных формул и конфигураций s- и p- элементов | Написание электронных формул и конфигураций s-, p- и d- элементов | ОК4 |
Подготовка сообщений | Работа с источниками информации | Понятие радиоактивности и рентгеновского излучения | Использование радиоактивных изотопов в технических целях; Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. | Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве. | ОК1 ОК4 | |||
2.3 | Строение вещества | 3 | Конспект | Работа с текстом учебника | Конспект - план | Конспект - схема | Текстуальный конспект | ОК4 |
Подготовка сообщений | Работа с источниками информации | Конденсация. Текучесть. Возгонка. Кристаллизация. Сублимация и десублимация. | Полярность связи и полярность молекулы. Аномалии физических свойств воды . | Жидкие кристаллы. Минералы и горные породы как природные смеси». | ОК2 ОК4 | |||
2.5 | Растворы | 4 | Подготовка сообщений | Работа с источниками информации | Растворение как физико-химический процесс. | Тепловые эффекты при растворении. | Кристаллогидраты. Их использование в жизни и практической деятельности | ОК1 |
Решение задач на массовую долю растворенного вещества | Работа с текстами ЕГЭ | Задачи с применением 1-2 формул | Задачи с применением 3-5 формул | Задачи из части С | ОК2 | |||
2.6 | Классы неорганических соединений | 3 | Реферат | Работа с источниками информации | Реферат –конспект «Применение серной кислоты» | Реферат – обзор «Применение едких щелочей в промышленности», Применение гашеной и негашеной извести в промышленности» | Реферат – доклад «Гипс и алебастр, гипсование» | ОК1 ОК4 |
2.7 | Химические реакции | 6 | Конспект | Работа с текстом учебника | Конспект - план | Конспект - схема | Текстуальный конспект | ОК4 |
Выполнение упражнений по ОВР | Работа с текстами ЕГЭ | Часть А | Часть В | Часть С | ОК2 | |||
Рефераты | Работа с источниками информации | Реферат – конспект Понятие об электролизе. Электролиз расплавов. Электролиз растворов. | Реферат – обзор Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов. Катализ. Гомогенные и гетерогенные катализаторы. Промоторы. Каталитические яды. Ингибиторы. | Реферат – доклад Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы. | ОК1 ОК4 | |||
2.8 | Металлы и неметаллы | 4 | Подготовка проекта | Работа с Интернет - источниками | Проект – обзор «Роль металлов в истории человеческой цивилизации» | Проект - анализ «Химия и экология» | Проект с практической направленностью Химия металлов в моей профессиональной деятельности и Химия неметаллов в моей профессиональной деятельности. | ОК1 ОК2 ОК3 ОК4 ОК5 ОК6 |
2.9 | Химия и экология | 3 | Реферат | Работа с периодическими изданиями экологической направленности | Реферат - конспект | Реферат - обзор | Реферат - доклад | ОК1 ОК4 |
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
ФИО обучающихся | НОМЕРА ТЕМ | |||||||||||||
Преподаватель Бардонова И.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программки к спектаклям
Созданы программки к различным спектаклям,которые были сыграны на сцене ДК.Готовый иллюстрированный материал ....
Программка "Собачье сердце"
Программка к сценарию "Собачье сердце"...
Программки
Сканированные программки семинаров...
Рабочая программка кружка Легоконструирования (робототехника)
Рабочая программа кружка "Легоконструирования" (робототехника)...
Программки заседаний МО
Программки засенданий МО педагогов-психологов и социальных педагогов СПО...
Театральная программка
Действующие лица и исполнители...
программка "Апрель 45го..."
В процессе подготовки спектакля по мотивам пьесы А.Н. Гуркова...