УМК Новошинских "Контрольные работы по химии, 8 класс"
учебно-методический материал по химии (8 класс) по теме
Тексты к/р составлены на основе материалов "Сборника самостоятельных работ по химии, 8 класс", авторы И.И. Новошинский и Н.С. Новошинская; содержание работ соответствует Федеральному образовательному стардарту по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk8klnovoshinskie.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Химия 8» авторы: Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
Контрольная работа № 1 по теме «Строение атома …. . »
Задание | Вариант I | Вариант II | |
1 | Укажите порядковый номер, Аr, период, группу и коренное свойство (металл, неметалл, благородный газ) для элемента … | А) с электронной конфигурацией: 2 ē 8 ē 5 ē Б) с 10 протонами в ядре | А) с электронной конфигурацией: 2 ē 1 ē Б) с 22 нейтронами в ядре атома 40Х |
2 | Охарактеризуйте химический элемент на основе его положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и строения атома | № 11 | № 15 |
3 | Укажите, что общего и чем отличаются в строении атомы: | натрия и калия | фосфора и серы |
4 | Расположите перечисленные химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств | Кислород Углерод Фтор | Азот Мышьяк Фосфор |
5 | Дополнительное: ответьте на вопрос: | Каково строение атома? | Какие атомы называ-ются изотопами? |
Контрольная работа № 1 по теме «Строение атома …. . »
Задание | Вариант III | Вариант IV | |
1 | Укажите порядковый номер, Аr, период, группу и коренное свойство (металл, неметалл, благородный газ) для элемента … | А) с электронной конфигурацией: 2 ē 8 ē 8 ē Б) с 20 протонами в ядре | А) с электронной конфигурацией: 2 ē Б) с 13 электронами в атоме |
2 | Охарактеризуйте химический элемент на основе его положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и строения атома | № 7 | № 12 |
3 | Укажите, что общего и чем отличаются в строении атомы: | азота и фосфора | магния и натрия |
4 | Расположите перечисленные химические элементы в порядке возрастания металлических свойств | Литий Калий Натрий | Магний Алюминий Натрий |
5 | Дополнительное: ответьте на вопрос: | В чем состоит физический смысл порядкового номера элемента? | Как (+, -, 0) заряжены: протоны, нейтроны, атомы, электроны |
Контрольная работа № 2 по теме «Химическая связь. Строение вещества»
№ п/п | Вариант I | Вариант II |
1 | Для приведенных ниже соединений определите: А) тип химической связи (* ответ поясните), Б) степени окисления атомов элементов. | |
Na2O, S8, Р2O5 | Al2S3, NO, N2 | |
2 | А) Составьте схему образования химической связи между атомами в молекуле …, Б) напишите структурную формулу молекулы …, В) укажите валентность и степень окисления атомов каждого элемента. | |
NH3 | O2 | |
3 | А) Составьте химические формулы веществ, образованных …; для элементов – неметаллов положительную степень возьмите в ее максимальном значении: | |
фосфором и хлором | магнием и азотом, | |
4 | Установите простейшую формулу вещества, состоящего из атомов серы и кислорода, ω(O) = 50% | Установите простейшую формулу вещества, состоящего из атомов магния и кислорода, ω(Mg) = 60% |
5* или 6 | Определите, какое число частиц (молекул) содержат 29,4г H2SO4. | Определите, сколько весят 48,16х1023 молекул водорода Н2. |
Рассчитайте массу серной кислоты (H2SO4) количеством вещества 0,3 моль. | Рассчитайте число частиц, содержащихся в 8 моль водорода Н2. |
___________________________________________________________________
Контрольная работа № 2 по теме «Химическая связь. Строение вещества»
№ п/п | Вариант III | Вариант IV |
1 | Для приведенных ниже соединений определите: А) тип химической связи (* ответ поясните), Б) степени окисления атомов элементов. | |
N2O5, MgS, O2 | SO3, P4, CaO | |
2 | А) Составьте схему образования химической связи между атомами в молекуле …, Б) напишите структурную формулу молекулы …, В) укажите валентность и степень окисления атомов каждого элемента. | |
F2 | CH4 | |
3 | А) Составьте химические формулы веществ, образованных …; для элементов – неметаллов положительную степень возьмите в ее максимальном значении: | |
фосфором и кислородом | углеродом и кислородом, | |
4 | Установите простейшую формулу вещества, состоящего из атомов магния и кислорода, ω(О) = 40% | Установите простейшую формулу вещества, состоящего из атомов серы и кислорода, ω(S) = 50% |
5* или 6 | Определите, сколько весят 12,04х1023 молекул водорода Н2О. | Определите, какое число частиц (молекул) содержат 160г SO3. |
Рассчитайте число частиц, содержащихся в 2 моль воды Н2О. | Рассчитайте массу SO3 количеством вещества 1,5 моль. |
Контрольная работа № 3 по теме «Химические реакции»
№ п/п | Вариант I | Вариант II |
1 | Ответьте на вопрос: | |
Что такое физическое явление? | Каковы признаки химической реакции? | |
2 | Укажите, к какому явлению (физическому или химическому) относится приведенное описание? Ответ поясните (!!!) | |
А) Вода кипит при t =100 0С, а замерзает при t =0 0С. Б) Углекислый газ и вода в процессе фотосинтеза образуют крахмал. | А) Под действием электрического тока вода разлагается на водород и кислород. Б) При нагревании парафин вначале размягчается, а затем плавится. | |
3 | В приведенных схемах расставьте коэффициенты и укажите тип реакции: | |
Cu + S = Cu2S Zn(OH)2 = ZnO + H2O MnO2 + Al = Al2O3 + Mn | Cu(OH)2 + H2SO4 = CuSO4 + H2O Mg + H2O = MgO + H2 N2 + H2 = NH3 | |
4 | Какую массу хлорида алюминия можно получить при взаимодействии 0,3 моль хлора с алюминием? Реакция протекает по уравнению: 2Al + 3Cl2 = 2Al Cl3. | Какую массу оксида фосфора (V) можно получить при взаимодействии 0,4 моль фосфора с кислородом? Реакция протекает по уравнению: 4P + 5O2 = 2P2O5. |
Контрольная работа № 3 по теме «Химические реакции»
№ п/п | Вариант III | Вариант IV |
1 | Ответьте на вопрос: | |
Что такое химическое явление? | Что является признаками физического явления? | |
2 | Укажите, к какому явлению (физическому или химическому) относится приведенное описание? Ответ поясните (!!!) | |
А) Сера горит синеватым пламенем. Б) Азот сжижается при очень низкой температуре. | А) Водород плохо растворим в воде. Б) Расплавленная сера соединяется с водородом в ядовитый газ. | |
3 | В приведенных схемах расставьте коэффициенты и укажите тип реакции: | |
MnO2 + C = CO + Mn KOH + HNO3 = KNO3 + H2O Al(OH)3 = Al2O3 + H2O | HgO = Hg + O2 Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2 P + O2 = P2O5 | |
4 | Какую массу сульфида меди (I) можно получить при взаимодействии 3 моль меди с серой? Реакция протекает по уравнению: 2Cu + S = Cu2S. | Сколько грамм кислорода потребуется для реакции с 1,2 моль магния? Реакция протекает по уравнению: 2Mg + О2 = 2MgO. |
Контрольная работа № 4 по теме «Растворы. Электролитическая диссоциация»
№ | Вариант I | Вариант II |
1 | Ответьте на вопрос: | |
Что такое электролитическая диссоциация? Приведите примеры веществ-электроли-тов, относящихся к классу оснований, напишите уравнения их диссоциации. | Что такое «электролиты»? Приведите при-меры веществ-электролитов, относящихся к классу солей, напишите уравнения их диссоциации. | |
2 | А: Расставить коэффициенты, составить полные и сокращенные ионные уравнения реакций. Назовать продукты реакций. Б, В: Составить молекулярные уравнения (ФОРМУЛЫ веществ, КОЭФФИЦИЕНТЫ), полные и сокращенные ионные уравнения реакции. | |
А) MgСO3 + HNO3 = Mg(NO3)2 + H2O + СО2 Б) Al(NO3)3 + NaOH = В) гидроксид меди (II) + соляная кислота = хлорид меди (II) + вода | А) NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + H2O Б) KOH + MgCl2 = В) оксид натрия + азотная кислота = нитрат натрия + вода | |
3 | Укажите вещества, в растворах которых лакмус окрасится в синий цвет. | Укажите вещества, в растворах которых мети-ловый оранжевый окрасится в розовый цвет. |
HNO3, Mg(NO3)2, KOH, Cu(OH)2 | HCl, CaCl2, KOH, H2SiO3 | |
4 | Какой объем газа (СО2) выделится при взаимодействии 16,8 грамм карбоната маг-ния с избытком раствора азотной кислоты? | Рассчитайте массу соли, которую можно получить при взаимодействии 40 грамм гидроксида натрия с избытком серной кислоты. |
Контрольная работа № 4 по теме «Растворы. Электролитическая диссоциация»
№ | Вариант III | Вариант IV |
1 | Ответьте на вопрос: | |
Что такое «неэлектролиты»? Приведите примеры веществ-неэлектролитов. Почему их растворы не проводят электриче-ский ток? | Что такое «электролиты»? Приведите при-меры веществ-электролитов, относящихся к классу кислот, напишите уравнения их диссоциации. | |
2 | А: Расставить коэффициенты, составить полные и сокращенные ионные уравнения реакций. Назовать продукты реакций. Б, В: Составить молекулярные уравнения (ФОРМУЛЫ веществ, КОЭФФИЦИЕНТЫ), полные и сокращенные ионные уравнения реакции. | |
А) MgСO3 + HNO3 = Mg(NO3)2 + H2O +СО2 Б) Fe2O3 + HCI = В) гидроксид меди (II) + серная кислота = сульфат меди (II) + вода | А) NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + H2O Б) Cu(OH)2 + HCl = В) оксид магния + азотная кислота = нитрат магния + вода | |
3 | Укажите вещества, в растворах которых лакмус окрасится в красный цвет. | Укажите вещества, в растворах которых мети-ловый оранжевый окрасится в желтый цвет |
KOH, HNO3, KNO2, H2SO4 | NaOH, H2SO4, Na2SO4, Ba(OH)2 | |
4 | Какой объем газа (СО2) выделится при взаимодействии 16,8 грамм карбоната маг-ния с избытком раствора азотной кислоты? | Рассчитайте массу соли, которую можно получить при взаимодействии 40 грамм гидроксида натрия с избытком серной кислоты. |
УМК «Химия 8» авторы: Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по химии 11 класс, по теме:"Предмет органической химии. Предельные углеводороды"
контрольная работа по химии 11 класс, по теме:"Предмет органической химии. Предельные углеводороды"...
Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"
Контрольная работа по химии: "Классы неорганических веществ"...
Контрольная работа по химии в 9 классе по теме: "Органическая химия"
Данная контрольная работа предназначена для проверки уровня усвоения знаний учащимися за курс «Органическая химия» 9 класс.Задания составлены в форме теста. Тест содержит 16 вопросов с выбором одного ...
Контрольная работа по химии для 10 класса (профиль) №1 по темам «Строение и классификация органических соединений», «Химические реакции в органической химии»
Контрольная работа предназначена для обучающихся профильного 10 класса. Включает демоверсию и два варианта заданий. Контрольная работа выявляет уровень знаний по следующим темам:1. Теория химического ...
Входная контрольная работа по химии "повторение химии 8 класса"
Контрольная работа по химии для обучающихся в 9 классе с целью проверки опорных знаний...
материал к классному часу, а также работа учителя химии по теме "Профориентационная работа классного руководителя и учителя химии"
данный документ содержит информация о профориентационной работе, которая проводилась с учащимися 10-го класса на классном часу, а также материал, содержащий взаимосвязь химии с различными прорфессиями...
Стандартизированная контрольная работа по химии за курс «Химия. 8 класс».
СПЕЦИФИКАЦИЯстандартизированной контрольной работы по химииза курс «Химия. 8 класс»Назначением работы является проведение промежуточной аттестации учащихся 8-х классов по предмету хи...