УМК Новошинских "Контрольные работы по химии, 8 класс"
учебно-методический материал по химии (8 класс) по теме

Иванова Людмила Евгеньевна

Тексты к/р составлены на основе материалов "Сборника самостоятельных работ по химии, 8 класс", авторы И.И. Новошинский и Н.С. Новошинская; содержание работ соответствует Федеральному образовательному стардарту по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk8klnovoshinskie.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Химия 8» авторы: Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

Контрольная работа № 1 по теме «Строение атома …. . »

Задание

Вариант I

Вариант II

1

Укажите порядковый номер, Аr, период, группу и  коренное свойство (металл, неметалл, благородный газ) для элемента …

А) с электронной конфигурацией:

2 ē 8 ē 5 ē

Б) с 10 протонами в ядре

А) с электронной конфигурацией:

2 ē 1 ē

Б) с 22 нейтронами в ядре атома 40Х

2

Охарактеризуйте химический элемент на основе его положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и строения атома

№ 11

№ 15

3

Укажите, что общего и чем отличаются в строении атомы:

натрия и калия

фосфора и серы

4

Расположите перечисленные химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств

Кислород

Углерод

Фтор

 Азот

Мышьяк

Фосфор

5

Дополнительное: ответьте на вопрос:

Каково строение атома?

Какие атомы называ-ются изотопами?

Контрольная работа № 1 по теме «Строение атома …. . »

Задание

Вариант III

Вариант IV

1

Укажите порядковый номер, Аr, период, группу и  коренное свойство (металл, неметалл, благородный газ) для элемента …

А) с электронной конфигурацией:

2 ē 8 ē 8 ē

Б) с 20 протонами в ядре

А) с электронной конфигурацией:

2 ē

Б) с 13 электронами в атоме

2

Охарактеризуйте химический элемент на основе его положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и строения атома

№ 7

№ 12

3

Укажите, что общего и чем отличаются в строении атомы:

азота и фосфора

магния и натрия

4

Расположите перечисленные химические элементы в порядке возрастания металлических свойств

Литий

Калий

Натрий

Магний

Алюминий

Натрий

5

Дополнительное: ответьте на вопрос:

В чем состоит физический смысл порядкового номера элемента?

Как (+, -, 0) заряжены: протоны, нейтроны, атомы, электроны


Контрольная работа № 2 по теме «Химическая связь. Строение вещества»

п/п

Вариант I

Вариант II

1

Для приведенных ниже соединений определите:

А) тип химической связи (* ответ поясните),

                                         Б) степени окисления атомов элементов.

Na2O, S8, Р2O5

Al2S3, NO, N2

2

А) Составьте схему образования химической связи между атомами в молекуле ,

Б) напишите структурную формулу молекулы ,

В) укажите валентность и степень окисления атомов каждого элемента.

NH3

O2

3

А) Составьте химические формулы веществ, образованных ;    для элементов – неметаллов положительную степень возьмите в ее максимальном значении:

фосфором и хлором

магнием и азотом,

4

Установите простейшую формулу вещества, состоящего из атомов серы и кислорода,

ω(O) = 50%

Установите простейшую формулу вещества, состоящего из атомов магния и кислорода,

ω(Mg) = 60%

5* или 6

Определите, какое число частиц (молекул) содержат 29,4г H2SO4.

Определите, сколько весят 48,16х1023 молекул водорода Н2.

Рассчитайте массу серной кислоты (H2SO4) количеством вещества 0,3 моль.

Рассчитайте число частиц, содержащихся в 8 моль водорода Н2.

___________________________________________________________________

Контрольная работа № 2 по теме «Химическая связь. Строение вещества»

п/п

Вариант III

Вариант IV

1

Для приведенных ниже соединений определите:

А) тип химической связи (* ответ поясните),

                                         Б) степени окисления атомов элементов.

N2O5,   MgS,   O2

SO3,   P4,   CaO

2

А) Составьте схему образования химической связи между атомами в молекуле ,

Б) напишите структурную формулу молекулы ,

В) укажите валентность и степень окисления атомов каждого элемента.

F2

CH4

3

А) Составьте химические формулы веществ, образованных ;    для элементов – неметаллов положительную степень возьмите в ее максимальном значении:

фосфором и кислородом

углеродом и кислородом,

4

Установите простейшую формулу вещества, состоящего из атомов магния и кислорода,

ω(О) = 40%

Установите простейшую формулу вещества, состоящего из атомов серы и кислорода,

ω(S) = 50%

5* или 6

Определите, сколько весят 12,04х1023 молекул водорода Н2О.

Определите, какое число частиц (молекул) содержат 160г SO3.

Рассчитайте число частиц, содержащихся в

2 моль воды Н2О.

Рассчитайте массу SO3 количеством вещества 1,5 моль.

Контрольная работа № 3 по теме «Химические реакции»

п/п

Вариант I

Вариант II

1

Ответьте на вопрос:

Что такое физическое явление?

Каковы признаки химической реакции?

2

Укажите, к какому явлению (физическому или химическому)

относится приведенное описание? Ответ поясните (!!!)

А) Вода кипит при t =100 0С, а замерзает при t =0 0С.

Б) Углекислый газ и вода в процессе фотосинтеза образуют крахмал.

А) Под действием электрического тока вода разлагается на водород и кислород.

Б) При нагревании парафин вначале размягчается, а затем плавится.

3

В приведенных схемах расставьте коэффициенты и укажите тип реакции:

Cu + S = Cu2S

Zn(OH)2 = ZnO + H2O

MnO2 + Al = Al2O3 + Mn

Cu(OH)2 + H2SO4 = CuSO4 + H2O

Mg + H2O = MgO + H2

N2 + H2 = NH3

4

Какую массу хлорида алюминия можно получить при взаимодействии 0,3 моль хлора с алюминием? Реакция протекает по уравнению: 2Al + 3Cl2 = 2Al Cl3.

Какую массу оксида фосфора (V) можно получить при взаимодействии 0,4 моль фосфора с кислородом? Реакция протекает по уравнению: 4P + 5O2 = 2P2O5.

Контрольная работа № 3 по теме «Химические реакции»

п/п

Вариант III

Вариант IV

1

Ответьте на вопрос:

Что такое химическое явление?

Что является признаками физического явления?

2

Укажите, к какому явлению (физическому или химическому)

относится приведенное описание? Ответ поясните (!!!)

А) Сера горит синеватым пламенем.

Б) Азот сжижается при очень низкой температуре.

А) Водород плохо растворим в воде.

Б) Расплавленная сера соединяется с водородом в ядовитый газ.

3

В приведенных схемах расставьте коэффициенты и укажите тип реакции:

MnO2 + C = CO + Mn

KOH + HNO3 = KNO3 + H2O

Al(OH)3 = Al2O3 + H2O

HgO = Hg + O2

Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2

P + O2 = P2O5

4

Какую массу сульфида меди (I) можно получить при взаимодействии 3 моль меди с серой? Реакция протекает по уравнению:

2Cu + S = Cu2S.

Сколько грамм кислорода потребуется для реакции с 1,2 моль магния? Реакция протекает по уравнению: 2Mg + О2 = 2MgO.


Контрольная работа № 4 по теме «Растворы. Электролитическая диссоциация»

Вариант I

Вариант II

1

Ответьте на вопрос:

Что такое электролитическая диссоциация? Приведите примеры веществ-электроли-тов, относящихся к классу оснований, напишите уравнения их диссоциации.

Что такое «электролиты»? Приведите при-меры веществ-электролитов, относящихся к классу солей, напишите уравнения их диссоциации.

2

А: Расставить коэффициенты, составить полные и сокращенные ионные уравнения реакций.

     Назовать продукты реакций.

Б, В: Составить молекулярные уравнения (ФОРМУЛЫ веществ, КОЭФФИЦИЕНТЫ),

полные и сокращенные ионные уравнения реакции. 

А) MgСO3 + HNO3 = Mg(NO3)2 + H2O + СО2

Б) Al(NO3)3 + NaOH =

В) гидроксид меди (II) + соляная кислота = хлорид меди (II) + вода

А) NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + H2O

Б) KOH + MgCl2 =

В) оксид натрия + азотная кислота = нитрат натрия + вода

3

Укажите вещества, в растворах которых лакмус окрасится в синий цвет.

Укажите вещества, в растворах которых мети-ловый оранжевый окрасится в розовый цвет.

HNO3, Mg(NO3)2, KOH, Cu(OH)2

HCl, CaCl2, KOH, H2SiO3

4

Какой объем газа (СО2) выделится при взаимодействии 16,8 грамм карбоната маг-ния с избытком  раствора азотной кислоты?

Рассчитайте массу соли, которую можно получить при взаимодействии 40 грамм гидроксида натрия с избытком серной кислоты.

Контрольная работа № 4 по теме «Растворы. Электролитическая диссоциация»

Вариант III

Вариант IV

1

Ответьте на вопрос:

Что такое «неэлектролиты»? Приведите примеры веществ-неэлектролитов.

Почему их растворы не проводят электриче-ский ток?

Что такое «электролиты»? Приведите при-меры веществ-электролитов, относящихся к классу кислот, напишите уравнения их диссоциации.

2

А: Расставить коэффициенты, составить полные и сокращенные ионные уравнения реакций.

     Назовать продукты реакций.

Б, В: Составить молекулярные уравнения (ФОРМУЛЫ веществ, КОЭФФИЦИЕНТЫ),

полные и сокращенные ионные уравнения реакции.

А) MgСO3 + HNO3 = Mg(NO3)2 + H2O +СО2

Б) Fe2O3 + HCI =

В) гидроксид меди (II) + серная кислота = сульфат меди (II) + вода

А) NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + H2O

Б) Cu(OH)2 + HCl =

В) оксид магния + азотная кислота = нитрат магния + вода

3

Укажите вещества, в растворах которых лакмус окрасится в красный цвет.

Укажите вещества, в растворах которых мети-ловый оранжевый окрасится в желтый цвет

KOH, HNO3,  KNO2, H2SO4

NaOH, H2SO4, Na2SO4, Ba(OH)2

4

Какой объем газа (СО2) выделится при взаимодействии 16,8 грамм карбоната маг-ния с избытком  раствора азотной кислоты?

Рассчитайте массу соли, которую можно получить при взаимодействии 40 грамм гидроксида натрия с избытком серной кислоты.

УМК «Химия 8» авторы: Новошинский И.И., Новошинская Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по химии 11 класс, по теме:"Предмет органической химии. Предельные углеводороды"

контрольная работа по химии 11 класс, по теме:"Предмет органической химии. Предельные углеводороды"...

Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"

Контрольная работа по химии: "Классы неорганических  веществ"...

Контрольная работа по химии в 9 классе по теме: "Органическая химия"

Данная контрольная работа предназначена для проверки уровня усвоения знаний учащимися за курс «Органическая химия» 9 класс.Задания составлены в форме теста. Тест содержит 16 вопросов с выбором одного ...

Контрольная работа по химии для 10 класса (профиль) №1 по темам «Строение и классификация органических соединений», «Химические реакции в органической химии»

Контрольная работа предназначена для обучающихся профильного 10 класса. Включает демоверсию и два варианта заданий. Контрольная работа выявляет уровень знаний по следующим темам:1. Теория химического ...

Входная контрольная работа по химии "повторение химии 8 класса"

Контрольная работа по химии для обучающихся в 9 классе с целью проверки опорных знаний...

материал к классному часу, а также работа учителя химии по теме "Профориентационная работа классного руководителя и учителя химии"

данный документ содержит информация о профориентационной работе, которая проводилась с учащимися 10-го класса на классном часу, а также материал, содержащий взаимосвязь химии с различными прорфессиями...

Стандартизированная контрольная работа по химии за курс «Химия. 8 класс».

СПЕЦИФИКАЦИЯстандартизированной контрольной работы по химииза курс «Химия.  8 класс»Назначением работы является проведение промежуточной аттестации учащихся 8-х классов по предмету хи...