Задачи на кислые соли
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс) по теме
Предлгаемый материал можно ипользовать при подготовке к ЕГЭ по химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_kislye_soli.docx | 12.94 КБ |
Предварительный просмотр:
С – 4 Доронькин В.Н. Определение состава продукта реакции («кислые соли»)
3.1 Аммиак объемом 4,48 л (н.у.) пропустили через 200 г 4,9%-ного раствора ортофосфорной кислоты. Назовите соль, образовавшуюся в результате реакции и определите ее массу.
3.2 В 240 г 9% - ной ортофосфорной кислоты растворили 5,68 г оксида фосфора (V) и полученный раствор прокипятили. Какая соль и в каком количестве образуется, если к полученному раствору добавить 84 г гидроксида калия?
3.3 В 440 г 8%-ной серной кислоты растворили 32 г оксида серы (VI). Какая соль и в каком количестве образуется, если к полученному раствору добавить 16 г гидроксида натрия?
3.4 В 84 г 8%-ного раствора гидроксида калия растворили оксид серы (IV), выделившийся при обжиге пирита массой 7,2 г. Определите массовую долю соли в полученном растворе.
3.5 Газ, полученный при сжигании 19,2 г серы, без остатка прореагировал с 682,5 мл 5%-ного раствора гидроксида натрия (плотность 1,055 г/мл). Определите слстав полученного раствора и расчитайте массовые доли веществ в этом растворе.
3.6 Оксид серы (IV) объемом 2,24 л (н.у.) пропустили через 80 г 5%-ного раствора гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшейся в результате реакции соли.
3.7 На 21,6 г серебра подействовали 68%-ным раствором азотной кислоты, масса которого 600 г. Полученный при этом газ пропустили через 300 г 10%-ного холодного раствора гидроксида натрия. Рассчитайте массовые доли веществ в полученном растворе.
3.8 В 120 г 18%-ной ортофосфорной кислоты растворили 5,68 г оксида фосфора (V) и полученный раствор прокипятили. Какя соль и в каком количестве образуется, если к полученному раствору добавить 60 г гидроксида натрия?
3.9 Углекислый газ объемом 5,6 л (н.у.) прореагировал без остатка с 59,02 мл раствора гидроксида калия с массовой долей 20% (плотность 1,185 г/мл). Определите массу вещества, образовавшегося в результате реакции.
3.10 Сероводород объемом 11,2 л (н.у.) прореагировал без остатка с 250 г раствора гидроксида натрия с массовой долей 8%. Определите массу вещества, образовавшегося в результате реакции.
3.11 12 г серы сожгли в избытке кислорода. Продукт реакции пропустили через 300 г 8%-ного раствора гидроксида натрия. Определите массовые доли солей в полученном растворею
3.12 Газ, полученный при сжигании 6,4 г серы, без остатка прореагировал с 138 мл 8%-ного раствора гидроксида натрия (плотность 1,087 г/мл). определите состав полученного раствора и рассчитайте массовые доли веществ в этом растворе.
3.13 В раствор, полученный при растворении 16 г оксида серы(VI) в 150 г 19,6%-ного раствора серной кислоты, прибавили 16 г гидроксида натрия. Определите массу образовавшейся соли.
3.14 К 100 г 24,5%-ного раствора серной кислоты прибавили 200 г 5%-ного раствора гидроксида натрия. Определите среду раствора и массовую долю соли натрия в нем.
3.15 В избытке кислорода сожгли 44,8 л сероводорода. Продукты сгорания пропустили через 250 мл 25%-ного раствора едкого натра плотностью 1,28 г/мл. Определите массу соли в растворе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Гидролиз солей. Среда водных растворов:кислая, нейтральная, щелочная" ЕГЭ РЕЖИМ ОБУЧАЮЩИЙ. 11 класс
Тест для учащихся 11 класса для подготовке к ЕГЭ. РЕЖИМ ОБУЧАЮЩИЙ....
ТЕСТ «Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная»
Тест «Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная» для 11 класса (профиль)...
Почему кислоты кислые?
Красочный иллюстрированный буклет может быть использован при первичном формировании понятия "Кислоты" в 8 классе при изучении химии. В нем можно увидеть обоснование общих свойств все кислот, правила т...
Практическая работа 11 класс Решение экспериментальных задач по теме "Гидролиз солей"
Практическая работа для учащитхся 11 класса, изучающих химию на профильном уровне...
Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей"
Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей" составлены из множества сборников и соответствуют программе Республики Беларусь (Беларусь)....
Решение задач. Соли
Материал для учащихся 8,9 классов...
«Соль – друг, соль – враг, но без соли никак» мастер-класс по формированию естественно-научной грамотности обучающихся на уроках биологии
Цель: создание условий для освоения участниками мастер-класса опыта формирования компетенций естественнонаучной грамотности на уроках.Задачи мастер – класса:представить собственный опыт работы п...