ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по химии и экологии КВН «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР»
методическая разработка по химии (11 класс) по теме
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
по химии и экологии
КВН
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl_ekologicheskiy_krugozor.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
по химии и экологии
КВН
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР»
ЦЕЛИ:
Образовательная: популяризация прикладных химических знаний и навыков, проверка умения пользоваться периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева
Развивающая: развитие интереса к приобретению знаний, содействие развитию у обучающихся логического и образного мышления, фантазии, творчества. Развитие интереса к дальнейшему изучению экологии.
Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки – задания командам, бумага, шариковые ручки, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, химические стаканы, пульверизатор, фильтровальная бумага, воронки, кубики.
РЕАКТИВЫ : раствор фенолфталеина, слабый раствор щелочи, вода, масло.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущая: Добрый день! Я вижу, здесь собрались настоящие любители природы, истинные экологи, отважные химики! Я права?
Ведущая: Тогда позвольте мне считать сегодняшний КВН "Экологический кругозор" открытым! Позвольте представить Вам наше жюри (представляет жюри).
Ведущая: Первый конкурс "Из чего состоит человек?"
В этом конкурсе командам необходимо выяснить, из каких химических элементов состоят различные органы человека.
На бумаге нарисован человек, пользуясь периодической таблицей написать химические элементы к органу, в котором те аккумулируются.
Число очков соответствует числу правильно названных командой химических элементов.
Ведущая: Пока жюри оценивает команды, проведем следующий конкурс.
Второй конкурс "Химический термин".
Кто правильно и как можно быстрее напишет ответы на предложенные вопросы.
Назвать:
1) металл на букву «М»; (медь, марганец,молибден, менделеевий, магний, мейтнерий)
2) неметалл на букву «С»; (сера, селен, сурьма)
3) предмет лабораторного оборудования. (прибирка, колба, спиртовка, штатив, держатель для пробирок, тигельные щипцы и т. д)
Число очков соответствует числу правильно названных командой терминов.
Ведущая: Внимание! Пока вы участвовали в конкурсе, мы получили вот что (показывает бутылку). Что это? Может там джин? (Распечатывает бутылку). О, нет, это какое-то послание. Но его еще нужно прочесть.
На бумаге написано SOS (написано раствором фенолфталеина, чтобы проявить надпись, нужно обрызгать бумагу из пульверизатора слабым раствором щелочи).
В Керчинском заливе затонул танкер, который перевозил сырую нефть и нефтепродукты. Нефть образует тонкую пленку на поверхности воды, в результате чего все организмы, находящиеся под этой пленкой, постепенно задыхаются. У морских птиц контакт с нефтью приводит к склеиванию оперенья; птицы утрачивают способность удерживаться на воде и быстро гибнут от переохлаждения.
Каким образом можно очистить поверхность воды и спасти обитателей залива?
Третий конкурс - "Спасти обитателей залива".
Командам предлагается очистить поверхность воды. В сосуды налить воду, капнуть масло. Предложить командам очистить воду (профильтровать).
Максимальное число баллов 10.
Ведущая: Пока жюри оценивает этот конкурс, перейдем к следующему.
Четвертый конкурс - "Блицтурнир".
В мешочке находятся 10 кубиков с номерами вопросов. Каждая команда по очереди вытаскивает кубик, слушает доставшийся ей вопрос и через 30 секунд коллективного обсуждения дает свой вариант ответа. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то у другой команды появляется шанс получить дополнительный балл при правильном ответе на вопрос. Если и другая команда не дала правильный ответ, то вопрос переходит в зал.
Вопросы: 1. В каком государстве и когда был принят первый в истории закон по охране окружающей среды? Какова его суть? (это эдикт короля Англии Эдуарда IV с запрещением использования каменного угля для отопления домов в Лондоне во избежание загрязнения города продуктами сгорания угля; эдикт был принят в 1273 г.).
2. Общеизвестно, что регулирование дорожного движения - один из основных способов уменьшения вредного воздействия автомобилей на окружающую среду. А что появилось раньше: автомобиль или светофор? Где и когда это произошло? (первым появился светофор, это произошло в 1868 г. в Лондоне).
3. Название ряда химических веществ переводится на русский язык как "убивающие заразу". Что это за название? Для чего используются данные вещества? (Это пестициды - химические средства защиты растений, их применяют для борьбы с вредителями и возбудителями заболеваний расте
ий).
4. Выбросы какого вещества в атмосферу вызывают глобальное потепление климата на Земле (его вклад в этот процесс наибольший) и в результате какого явления? (Углекислый газ, в результате "парникового эффекта").
5. Какие химические вещества образно называют смертью атмосферного озона? (Фреоны - фторхлоруглеводороды, а также диоксид азота).
6. Почему этилированный бензин очень опасен для здоровья человека? (Этот бензин содержит специальные добавки - органические соединения свинца, при сгорании которых атомы свинца попадают в окружающую среду. Свинец - один из тяжелых металлов, вызывающих серьезные заболевания у человека, прежде всего заболевания нервной и кроветворной систем).
7. Почему нельзя собирать грибы рядом с автострадами, железными дорогами и промышленными предприятиями? (Грибы способны очень легко накапливать в себе вредные вещества, которых особенно много содержится в воздухе и земле рядом с железными, автомобильными дорогами и промышленными предприятиями. Употребление таких грибов в пищу неизбежно приведет к сильнейшим отравлениям, возможно даже со смертельным исходом).
8. Как избавиться от повышенного содержания нитратов в различных овощах? (У корнеплодов нужно срезать верхнюю часть, прилегающую к ботве; картофель перед приготовлением лучше предварительно вымочить некоторое время в холодной воде, потом эту воду слить, и варить картофель уже в чистой воде; у капусты не стоит употреблять в пищу кочерыжку; овощи рекомендуется подвергать тепловой обработке, а также маринованию, солению, квашению).
9. Почему различные лечебные учреждения стремятся располагать в красивой природной обстановке, подальше от городского шума и загрязнений? (Чистый воздух, отсутствие сильных шумов и благоприятный природный ландшафт оказывают дополнительное лечебно-оздоровительное воздействие на пациентов этих учреждений, ускоряют их выздоровление).
10. Почему листья деревьев, растущих в городах, нельзя сжигать в пору листопада? (Листья деревьев поглощают вредные вещества, появляющиеся в атмосферном воздухе в связи с работой автомобильных двигателей и промышленных предприятий).
Ведущая: Попросим жюри дать оценку конкурсу. А вы тем временем выбирайте капитана.
Пятый конкурс – «Конкурс капитанов».
Капитаны выходят, и им поочередно задают вопросы, на которые они должны ответить - "правда" или "ложь".
Каждый правильный ответ оценивается в один балл:
1. Правда ли, что в Англии полностью отказались от автомобилей и перешли на велосипедный транспорт? (ложь)
2. Правда ли, что бывший президент России Б.Н. Ельцин 6 января 1998 г. подписал указ о снижении использования органического топлива и о постепенном переходе на использование энергии ветра и солнца? (ложь)
3. Правда ли, что создание крупных водохранилищ приводит к увеличению парникового эффекта?
(правда)
4. Правда ли, что в результате большой завшивленности погибли царь Иудеи Ирод и испанский король Филипп II?(правда)
5. Правда ли, что японские ученые разработали технологию превращения отходов сельского и лесного хозяйства, а также бытового мусора в спирт, который используется в качестве горючего?
(правда)
6. Правда ли, что авария на Чернобыльской АЭС в 1986 г. по своим глобальным последствиям является крупнейшей экологической катастрофой в истории человечества? (правда)
7. Правда ли, что медико-экологические исследования в городах Сибири и Дальнего Востока показали, что загрязнения воздушного бассейна ведет к увеличению частоты спонтанных абортов и рождению детей с врожденными пороками развития? (правда)
8. Правда ли, что с 1967 г. существует международная программа "Телма" по изучению и сохранению болот земного шара? (правда)
9. Правда ли, что растения могут усваивать атмосферный азот прямо из воздуха? (ложь)
10. Правда ли, что "кислотный дождь" полезен для растений? (ложь)
Правильные ответы:
"правда": 3, 4, 5, 6, 7, 8;
"ложь": 1, 2, 9, 10.
Ведущая: Шестой конкурс - "Школа детективов".
Задания конкурса: перевести с химического языка на общепринятый следующие фразы:
1. Не все то аурум, что блестит. (Золото)
2. Белый, как карбонат кальция. (Мел)
3. Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на спине. (Недосолено – пересолено)
4. Феррумный характер. (Железный)
5.Слово - аргентум, а молчанье - аурум. (Серебро – золото)
6. Уходит, как аш-два-о, в оксид кремния.(Вода – песок)
7. За купрумный грош удавился. (Медный)
8. Много оксида водорода утекло с тех пор. (Воды)
За каждый каждый верный ответ - 1 балл.
Ведущая: Седьмой конкурс - "Послание из космоса".
Чтобы разгадать это послание, необходимо очень быстро и оперативно работать с таблицей химических элементов Д.И.Менделеева. Первая цифра в шифровке соответствует порядковому номеру элемента, а вторая - букве, которую нужно взять из названия этого элемента и вставить ее в соответствующую ячейку шифровки.
Максимальное количество баллов - 8.
Шифровка:
8-8, 37-1, 7-2, 74-4, 33-5
5-1, 14-3, 80-1, 28-4, 64-1, 82-3, 78-4, 54-3
84-1, 40-3, 22-2, 86-1, 24-3, 46-6, 92-1
Расшифровка: Друзья! Берегите природу!
Ведущая: На этом КВН наш заканчивается (подведение итогов).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Шифровка:
8-8, 37-1, 44-2, 7-2, 74-4, 33-5
5-1, 14-3, 80-1, 28-4, 64-1, 82-3, 78-4, 54-3
84-1, 40-3, 22-2, 86-1, 24-3, 46-6, 92-1
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ
Внеклассное мероприятие «Экологический кругозор» является интегрированным по предметам химии и экологии. Проводится с целью систематизации знаний по курсу экологии и химии, помогает в воспитании у обучающихся чувства бережного отношения к природе, природным ресурсам и собственному здоровью.
Данное внеклассное мероприятие проводится среди обучающихся первых курсов. Приглашаются две группы, из числа которых выбираются наиболее активные обучающиеся в команду (7 – 8 человек), таким образом, соревнуются две команды, остальные обучающиеся выступают в роли болельщиков.
Форма проведения внеклассного мероприятия «Экологический кругозор» - КВН.
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по экологии "Сущность экологического воспитания"
Ермакова Н.А. Сущность экологического воспитания МОБУООШ № 20, Россия Под экологическим воспитанием понимаем единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На ...
презентация к внеклассному занятию по математика+ экология "Школьные экологические проблемы в матемаических расчетах"
занятие по математике + экология в 5-6 классах "Школьные экологические проблемы в математических расчетах"...
Междисциплинарная интеллектуально – познавательная игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов «Звёздный час по географии, химии, биологии, экологии»
Междисциплинарная интеллектуально – познавательная игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов«Звёздный час по географии, химии, биологии, экологии»Девиз: «Чтобы победить, на...
Элективный курс по химии "Химия и Экология"
Элективный курс предусматривает оптимальное использование современных технологий и различные организационные формы работы....
ЗАДАЧИ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ НА ЗАНЯТИЯХ ПРИКЛАДНЫХ КУРСОВ ПО ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ
Современное человечество, вооруженное техникой и использующее огромное количество энергии, представляет очень мощную силу, воздействующую на природу Земли. Если эти воздействия не учитывают природных ...
Интегрированное занятие по химии и экологии "Нарушение экологического баланса".
Формирование функциональной грамотности школьников через решение кейсов (заданий)....
Методическая разработака факультативного занятия: «Предмет экологической химии, химической экологии».
В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает информацию о роли металлов и неметалло...