Доклад "ЭОР в преподавании химии в школе"
методическая разработка по химии по теме

Боровик Валентина Сергеевна

Материал содержит презентацию и доклад на тему "Электронные образоваельные ресурсы в преподавании химии в школе". В презентации наглядно представлены схемы,классификации, а также фотографии использования электронного оборудования на уроках химии в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В наш рАзвитый век – электронный век, школа не могла остаться за гранью интерактивной реальности, поэтому электронная жизнь, конечно же, проникла и сюда, и, даже больше, скажем прямо «прошила» весь образовательный процесс.

ЭОР – это ресурсы, направленные, в первую очередь, на повышение эффективности обучения в школе.

Все электронные образовательные ресурсы можно подразделить на 2 большие группы:

  1. Электронное оборудование для обучения:
  1. Персональные компьютеры
  2. Мультимедийные экраны
  3. Интерактивные доски

и др.

Интерактивные экраны расширяют возможности применения ЭОР не только как наглядных материалов, но и предоставляя возможность детям самим работать с различными материалами.

Во многих школах сейчас есть документ-камеры. Я считаю нецелесообразным их использование для вывода документов на экран – гораздо легче и четче работать с отсканированным изображением в электронной форме. Я нашла иное применение этому замечательному устройству – видео-сопровождение химического опыта – эксперимент выводится на экран и прекрасно виден даже для учеников, сидящих на последних партах.

Не так давно были получены цифровые микроскопы. Несмотря на невысокое увеличение (максимально –в 200 раз) удобен тем, что при подключению к компьютеру дает изображение на экране, при этом есть возможность фотографировать и даже снимать видео.

  1. ЦОР для обучения:
  1. Презентации
  2. Электронные таблицы
  3. Видео- и аудиофрагменты

и прочее

При организации учебного процесса мной преимущественно используются:

  • информационные ЭОР, как средство предъявления готовой информации или иллюстрации сообщаемого факта, понятия, рассматриваемого закона, закономерности (видео, аудио, информационные презентации, таблицы, рисунки),
  • практические ЭОР, содержание которых предусматривает воспроизведение учащимся учебных действий по заранее заданному алгоритму (лабораторные работы, тестовые вопросы, задачи, интерактивные задания);
  • контролирующие ЭОР, направленные на повторение и закрепление пройденного (тестовые задания, игровые формы – кроссворды с терминами и пр.).

Плюсы видеореакций в том,что многие сложно проводить в рамках урока из-за труднодоступности реактивов, трудоемкости выполнения или ввиду плохой воспроизводимости эксперимента (т.к. не всегда получаются успешно).

   Просмотр видеофрагментов оставляет ощущение присутствия при проведении эксперимента и дает полную картину происходящего. К каждому видео опыту прилагаются также текстовые аннотации с уравнениями реакции, которые воспроизводит и дикторский текст. 

Говоря о проведении уроков химии, конечно, гораздо увеличивается наглядно при предоставлении теоретического материала, но химия – это, все же, практическая наука. И полностью заменить практическую сторону урока  электронными ресурсами невозможно.

Есть еще один минус – при подготовке урока, содержащего ЭОР, не всегда есть возможность разработать самостоятельно электронное сопровождение к уроку, приходится пользоваться разработками коллег, которые в свою очередь не всегда являются качественными.

Работая с ЭОР можно порекомендовать сайты, где коллекция ЦОРов вызывает доверие и отвечает хорошему качеству:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ материал скачивается легко, без лишних ссылок и переходов
  2. "Школьный портал - Единая стартовая страница",  http://portalschool.ru/
  3. Федеральный портал "Российское образование" - http://edu.ru
  4. При подготовке к ОГЭ и ЕГЭhttp://fipi.ru/

Если Вы разрабатываете электронное сопровождение к уроку самостоятельно, необходимо руководствоваться основными правилами составления презентаций:

  1. Минимально допустимый шрифт для удобной читаемости текста – 24
  2. Презентация – это наглядный материал – больше схем, таблиц, списков, но меньше текста, который можно проговорить устно
  3. Для одной презентации применяется один шрифт (допускается 2 – для заголовка и основного текста)
  4. Цвет фона слайда должен быть контрастным по отношению к основному тексту (лучше для фона использовать холодные оттенки – голубой, синий, зеленый, бирюзовый и тд.)
  5. Не перегружайте презентацию анимациями, чтобы они не отвлекали от основного материала.  

Для применения ЭОР на уроке существую временные ограничения. С 1 сентября 2011 введены новые «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10

Непрерывное время работы с техническими средствами обучения

Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

1-2

10

15

15

3-4

15

20

15

5-7

20

25

20

8-11

25

30

25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе на тему Преподавание химии в школе

Вот уже 4 года я работаю учителем химии в МОУ СОШ №14 г.Тайшета Иркутской области, учитель  II  квалификационной категории. Это мои ученики и мои коллеги, без которых я не представля...

К вопросу о преподавании химии в школе

Выступление на методическом объединении...

эссе на тему:" Преподавание химии в школе"

Собственная концепция преподавания предмета химии в современной школе...

Методика дифференцированного преподавания химии в школе.

Данная тема отражает актуальную проблему в современном образовательном процессе.В настоящее время осуществляется переход на развивающее образование, где одним из основных показателей является ра...

Современные подходы к преподаванию химии в школе

Главными педагогическими целями познаний являются:повышение качества знанийобеспечение дифференцированного подхода в образовательном процессеобеспечение условий для адаптации детей в современном инфор...

Проблемы преподавания химии в школах

В статье рассматриваются актуальные проблемы преподавания химии, с которыми сталкиваются учителя района.Помимо перечисления трудностей, предлагаются способы их решения....

Презентация Проблемы преподавания химии в школах

Презентация к статье "Проблемы преподавания химии в школах Хивского раойона"...