Доклад "ЭОР в преподавании химии в школе"
методическая разработка по химии по теме
Материал содержит презентацию и доклад на тему "Электронные образоваельные ресурсы в преподавании химии в школе". В презентации наглядно представлены схемы,классификации, а также фотографии использования электронного оборудования на уроках химии в школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
В наш рАзвитый век – электронный век, школа не могла остаться за гранью интерактивной реальности, поэтому электронная жизнь, конечно же, проникла и сюда, и, даже больше, скажем прямо «прошила» весь образовательный процесс.
ЭОР – это ресурсы, направленные, в первую очередь, на повышение эффективности обучения в школе.
Все электронные образовательные ресурсы можно подразделить на 2 большие группы:
- Электронное оборудование для обучения:
- Персональные компьютеры
- Мультимедийные экраны
- Интерактивные доски
и др.
Интерактивные экраны расширяют возможности применения ЭОР не только как наглядных материалов, но и предоставляя возможность детям самим работать с различными материалами.
Во многих школах сейчас есть документ-камеры. Я считаю нецелесообразным их использование для вывода документов на экран – гораздо легче и четче работать с отсканированным изображением в электронной форме. Я нашла иное применение этому замечательному устройству – видео-сопровождение химического опыта – эксперимент выводится на экран и прекрасно виден даже для учеников, сидящих на последних партах.
Не так давно были получены цифровые микроскопы. Несмотря на невысокое увеличение (максимально –в 200 раз) удобен тем, что при подключению к компьютеру дает изображение на экране, при этом есть возможность фотографировать и даже снимать видео.
- ЦОР для обучения:
- Презентации
- Электронные таблицы
- Видео- и аудиофрагменты
и прочее
При организации учебного процесса мной преимущественно используются:
- информационные ЭОР, как средство предъявления готовой информации или иллюстрации сообщаемого факта, понятия, рассматриваемого закона, закономерности (видео, аудио, информационные презентации, таблицы, рисунки),
- практические ЭОР, содержание которых предусматривает воспроизведение учащимся учебных действий по заранее заданному алгоритму (лабораторные работы, тестовые вопросы, задачи, интерактивные задания);
- контролирующие ЭОР, направленные на повторение и закрепление пройденного (тестовые задания, игровые формы – кроссворды с терминами и пр.).
Плюсы видеореакций в том,что многие сложно проводить в рамках урока из-за труднодоступности реактивов, трудоемкости выполнения или ввиду плохой воспроизводимости эксперимента (т.к. не всегда получаются успешно).
Просмотр видеофрагментов оставляет ощущение присутствия при проведении эксперимента и дает полную картину происходящего. К каждому видео опыту прилагаются также текстовые аннотации с уравнениями реакции, которые воспроизводит и дикторский текст.
Говоря о проведении уроков химии, конечно, гораздо увеличивается наглядно при предоставлении теоретического материала, но химия – это, все же, практическая наука. И полностью заменить практическую сторону урока электронными ресурсами невозможно.
Есть еще один минус – при подготовке урока, содержащего ЭОР, не всегда есть возможность разработать самостоятельно электронное сопровождение к уроку, приходится пользоваться разработками коллег, которые в свою очередь не всегда являются качественными.
Работая с ЭОР можно порекомендовать сайты, где коллекция ЦОРов вызывает доверие и отвечает хорошему качеству:
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ материал скачивается легко, без лишних ссылок и переходов
- "Школьный портал - Единая стартовая страница", http://portalschool.ru/
- Федеральный портал "Российское образование" - http://edu.ru
- При подготовке к ОГЭ и ЕГЭhttp://fipi.ru/
Если Вы разрабатываете электронное сопровождение к уроку самостоятельно, необходимо руководствоваться основными правилами составления презентаций:
- Минимально допустимый шрифт для удобной читаемости текста – 24
- Презентация – это наглядный материал – больше схем, таблиц, списков, но меньше текста, который можно проговорить устно
- Для одной презентации применяется один шрифт (допускается 2 – для заголовка и основного текста)
- Цвет фона слайда должен быть контрастным по отношению к основному тексту (лучше для фона использовать холодные оттенки – голубой, синий, зеленый, бирюзовый и тд.)
- Не перегружайте презентацию анимациями, чтобы они не отвлекали от основного материала.
Для применения ЭОР на уроке существую временные ограничения. С 1 сентября 2011 введены новые «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10
Непрерывное время работы с техническими средствами обучения
Классы | Непрерывная длительность (мин.), не более | ||
Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения | Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения | Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой | |
1-2 | 10 | 15 | 15 |
3-4 | 15 | 20 | 15 |
5-7 | 20 | 25 | 20 |
8-11 | 25 | 30 | 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе на тему Преподавание химии в школе
Вот уже 4 года я работаю учителем химии в МОУ СОШ №14 г.Тайшета Иркутской области, учитель II квалификационной категории. Это мои ученики и мои коллеги, без которых я не представля...
К вопросу о преподавании химии в школе
Выступление на методическом объединении...
эссе на тему:" Преподавание химии в школе"
Собственная концепция преподавания предмета химии в современной школе...
Методика дифференцированного преподавания химии в школе.
Данная тема отражает актуальную проблему в современном образовательном процессе.В настоящее время осуществляется переход на развивающее образование, где одним из основных показателей является ра...
Современные подходы к преподаванию химии в школе
Главными педагогическими целями познаний являются:повышение качества знанийобеспечение дифференцированного подхода в образовательном процессеобеспечение условий для адаптации детей в современном инфор...
Проблемы преподавания химии в школах
В статье рассматриваются актуальные проблемы преподавания химии, с которыми сталкиваются учителя района.Помимо перечисления трудностей, предлагаются способы их решения....
Презентация Проблемы преподавания химии в школах
Презентация к статье "Проблемы преподавания химии в школах Хивского раойона"...