Внеклассное мероприятие по химии "Модный приговор"
методическая разработка по химии по теме
Внеклассные занятия по химии наряду с уроком — одна из важнейших форм организации учебно-воспитательного процесса в школе, осуществляемая во внеурочное время. Цель внеклассной работы — углубление и расширение знаний и кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, самостоятельности, творческой активности. Внеклассная работа помогает формировать коллектив учащихся, пробуждает чувство ответственности перед коллективом. Она является существенным элементом в единой системе учебно-воспитательного процесса в школе, помогает формировать досуг учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modnyy_prigovor.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по химии
"Модный приговор"
Действующие лица:
Ведущий
1-ый историк
2-ой историк
Алмаз
Председатель суда
Народный заседатель (2 человека)
Адвокат
Государственный обвинитель
Секретарь суда
Свидетели: важная дама
Владелец алмаза “Южная Земля”
Ростовщик-богач
Девушка
Работница часового завода
Рабочий со стекольного завода
Работница электролампового завода
Инженер нефтяных разработок
Ученый из зала суда
Ведущий: Сегодня в нашем школьном зале проходит суд серьезный, важный. Судить алмаз мы будем строго: принес он людям горя много. Но прежде, чем начнется заседание, послушайте одно сказание.
Входят историки со свитками в руках:
1-ый историк: Нас справку здесь просили дать.
2-ой историк: Попробуй кратко рассказать.
1-ый историк: Исторической родиной алмаза считают Индию. Впервые алмазы из Индии попали к древним грекам, доказательством чего служит хранящаяся в британском музее бронзовая статуэтка 5 века до нашей эры, у которой вместо глаз были вставлены два неошлифованных алмаза.
2-ой историк: Древним грекам безусловно была известна необычайная твердость алмаза. Недаром слово “Алмаз” произносится от греческого “Адамас” (Разворачивает второй свиток со словами): “непреодолимый”, “непобедимый”, “несокрушимый”, “неуловимый”.
1-ый историк: В древности алмазу приписывали необыкновенные сверхъестественные свойства; он мог решить судьбу человека, исцелить от недуга, выявить истину. Алмаз считали талисманом, приносящим счастье в сражении.
2-ой историк: Из истории известно, что французский король Карл Смелый во всех битвах имел при себе свои драгоценности. В битвах при Нанси шлем Карла украшал большой бриллиант весом 5 каратов (карат равен 0,2 г). Однако алмаз не отвел копья от груди короля. В этом сражении Карл Смелый был убит.
1-ый историк: Много лет спустя алмаз, некогда украшавший шлем Карла Смелого, при сражении под Ватерлоо находился в кармане Наполеона I. Неожиданно во время сражения Наполеон побледнел и схватился за карман.
- Мой бриллиант, - крикнул он не своим голосом. Свита императора бросилась искать потерянную драгоценность. Наполеон несколько минут наблюдал за ними, потом вскочил на чью-то лошадь и ускакал на правый фланг своих войск.
Ведущий: Исход сражения всем известен. Бриллиант тут право не причем. Был или не был он на месте, конец сражения предрешен.
2-ой историк: Вторым местом нахождения алмазов является Бразилия. Самыми богатыми находками славился округ Диаманди. Алмазы в этом округе были не крупные. Но однажды здесь был найден алмаз, превышающий 100 каратов. Алмаз этот в истории был известен под названием “Южная Звезда”.
1-ой историк: “Южная Звезда” унесла много жизней, подвергнув в прах суждение о том, что алмаз и бриллиант приносят людям счастье.
2-ой историк: Самым большим алмазом является алмаз под названием “Куллипон”, найденный в Южной Африке в начале нашего века. Вес его 3106 каратов.
(разворачивает таблицу)
1-ый историк: Вторым по величине алмазом был “Экспельспор”, найденный там же в Южной Африке весом 995 каратов.
2-ой историк: У нас в музее хранится алмаз “Орлов”. И интересна его история. Примерно 300 с лишним лет назад в далекой Индии нашли ивидолову голову, замуровали как могли.
Прошли года и шах Надир
Войсками Дели захватил.
Он грабил, мучил, всех губил.
Алмаз припрятать не забыл.
Затем игрой судьбы алмаз
В Россию прибыл как-то раз
Придворный, важный ювелир,
Его Орлову подарил
А граф Орлов любимцем был,
Ведь это не секрет.
Алмаз царице подарил-
Подарка лучше нет.
1-ый историк: Капитализм по-настоящему открыл в алмазе замечательное свойство - твердость и алмаз был низвергнут с блестящего трона в душный фабричный цех в шахтный ствол. Камень-бездельник бесповоротно уступил место камню-работнику. Всем сидящим в зале должна быть известна страшная, кровопролитная, англо-бурская война, которая открыла новую эпоху империалистических войн. Итогом этой войны было то, что под вывеской “Английские синдикаты” империалисты Англии все южно-африканские алмазы земли. Эти алмазные синдикаты существуют и поныне. На протяжении всей своей истории они вели жестокую борьбу со всеми возникающими алмазными монополиями, как спрут, втягивая их в свою работу.
2-ой историк: Но Соединенные Штаты Америки прилагают все усилия, чтобы подчинить алмазный синдикат своему влиянию и наложить свою лапу на мировую алмазную промышленность. Страсти не утихают.
1-ый историк: Открытие наших якутских алмазов нанесло огромный удар по карману алмазного синдиката.
2-ой историк: Но вот на подмогу природным алмазам пришел алмаз искусственный.
1-ый историк: О получении драгоценных камней люди мечтали столетиями. В разных странах, в разные времена пытались получить алмаз. Но все попытки терпели фиаско.
2-ой историк: Они родились в институте физики высоких давлений, руководствуемым Героем социалистического труда академиком Верещагиным. С 1963 года началось промышленное изготовление искусственных алмазов.
1-ый историк: По твердости искусственные алмазы не уступают природным, но они более хрупкие. Хрупкость - это только достоинство. Дело в том, что в бурах, на шлифовальных станках искусственные алмазы крошатся, а этим самым как бы затачиваются.
2-ой историк: Более 2/3 алмазов, применяемых в технике, шло на изготовление шлифовальных инструментов. Все это количество природных алмазов полностью заменяют искусственные, полученные из графита.
Ведущий: ... Все ... Ваше время истекло. Сейчас начнется заседание. (На сцену входит секретарь суда с папкой, ее кладет на стол секретаря.)
Секретарь: Ввести подсудимого. (Вводят “Алмаз” . На груди на листке бумаги вычерчена кристаллическая решетка алмаза.)
Секретарь: Встать, суд идет. (На сцену выходит председатель суда, народные заседатели , прокурор, адвокат. Члены суда садятся. Адвокат и прокурор занимают свои места. Зал садится).
Председатель суда: Наше судебное заседание ведется в следующем составе:
Председатель суда
Адвокат
Секретарь суда
Народный обвинитель
Народный заседатель: Подсудимый на месте?
Алмаз: Я здесь!
Председатель суда: Свидетели явились все?
Секретарь: Явились все.
Председатель суда: Тогда приступим к делу. Заполним вначале анкету. Пункт 1 - фамилия подсудимого?
Алмаз: Углерод
Председатель суда: Имя?
Алмаз: Алмаз
Председатель суда: Год вашего рождения?
Алмаз: 5-ый век до нашей эры.
Председатель суда: Ваш постоянный адрес?
Алмаз: Периодическая система Д.И. Менделеева, II период, 4-я группа, номер 6.
Председатель суда: Род занятий?
Алмаз: Род занятий назвать очень трудно. Много лет украшением служил, талисманом иные считали, пряча глубже в карманы свои и мечтали со мной о богатстве ненасытные люди Земли. Затем меня в шахту спустили, превратили в сверло, долото. Моим порошком и сверлили, точили, и твердость ценили высоко.
Но вот меня стража схватила,
Зачем, почему, не пойму.
Меня в преступлении обвинили.
Нет! Быть виновным не могу!
Председатель суда: Разберемся сейчас в деле том. Здесь алмазу предъявлен иск.
Алмазу предъявили обвинение. Он виновен в смерти невинных людей, был причиной Англо-бурского сражения. Воспитывал алчность, стяжательство, страх. Причиной был разорения и горя. Немало с ним люди пролили слез. И вот нам судить его поручили.
Следствие долго дело его изучало.
Чтобы понятно было - свидетелей позвало
Сейчас их показания послушаем мы с вами,
Слово предоставляю важной даме.
(Входит свидетельница - важная дама)
С ним счастье я нашла.
Богатство в нем, почет, любовь
Сквозь жизнь я пронесла.
Ну что ж, что многие гниют в лачугах на земле,
Их труд принес богатство мне,
Я счастлива вполне.
Горит алмазами браслет,
Бриллиантами кольцо.
Он бросает нежный свет, на руки и лицо.
В оправе тонкой, золотой
Алмаз блестит, горя.
В его защиту голос свой
Здесь поднимаю я.
Председатель суда: Сказали все? Представим слово другому. Дельцу, владельцу земли Южной Африки округа Диаманди.
Делец: Земля моя, земля моя!
В ней найден был бриллиант!
Теперь я буду богачем!
А - следовательно - мудрецом,
Недаром “Южная звезда”
Его назвали так тогда.
Ко мне он в руки попадет,
И много счастья принесет.
А арендатор хитрый мой
Присвоил он бриллиант, у девушки, рабыни той,
Кем найден был он раз.
Девица юная пошла, и думала теперь:
“Свободу я себе куплю, подругам всем в пример”
Бриллиант хозяин отобрал, свободу, правда, обещал.
Но не дождалась она и в реку бросилась сама.
Но я бриллиант тот отберу, мерзавца в яму заточу.
Пускай гниет он в яме той, и помнит, что бриллиант лишь мой.
Председатель суда: Его вы поняли слова, и хоть ошибка велика, на много нам открыл глаза. Других послушаем друзья. Здесь с завода часового слова просит товарищ Орлова.
Орлова: На часовом заводе встречались мы не раз, чтоб время было точно - необходим алмаз. Алмаз ведь не случайно вошел в тот механизм. Который помогает украсить нашу жизнь.
Чтоб точно он работал и время сохранял.
Чтоб каждую минуту он в дело превращал.
Алмаз часам продали, велели им служить.
Каждую минуту и каждый час хранить.
Председатель суда: Свидетель - он ростовщик, богач известный, и для него найдется место.
Ростовщик: Спускаюсь я в подвал, все мрачно и темно.
Я спускаюсь ниже, ниже, вот дверь, за дверью все:
Богатство, счастье, радость жизни.
Я открываю дверь, вхожу, здесь все знакомо мне:
Мои ларцы, шкатулки, сундуки. Я открываю их и темный
Мой подвал сверкает светом ярче солнца.
Алмазы в руки я беру, вся жизнь моя лишь в них одних.
Жену на них я обменял, и сына продал я за них.
Алмазы! Вас как жизнь люблю! И что бы ни было со мной,
В подвал я в полночь прихожу. Здесь забываем все земное.
Председатель суда: Свидетель следующий - девушка.
Девушка: Зачем тогда нашла алмаз, поверьте, я не знаю.
Я камни видела не раз, такого не встречала.
Все говорят алмаз-бриллиант приносит счастья много.
И лишь мечтала иногда о жизни я свободной,
Была тогда я молода, была всегда веселой.
Алмаз всю жизнь мне отравил, его ведь отобрали...
И сколько слез пролито с ним, друзья со мной страдали.
И я не выдержав потерь, решила утопиться.
Не нужен мне алмаз теперь, в нем счастье не таится.
Председатель суда: Вот со стекольного завода свидетель. Рабочий Славов. Вам слово.
Рабочий Славов: Стекло пришлось резать не раз, а много раз. И вот я благодарность пою тебе алмаз. Где тверже материал сумеем мы найти. Наука все искала - подобных не найти. Его создать решили, искусственно в цехах. И в жизнь воплотили в огромнейших бурах.
Председатель суда: Показания исчерпаны у нас. Слушали мы много “за” и “против”. Сейчас Вам слово предоставлю - Государственному обвинителю.
Государственный обвинитель:
Свидетелей здесь было много. В устах их истина была.
Здесь обвиняли очень строго. Здесь защищали без меня.
Но я не буду голословен, сошлюсь на факты как всегда.
По-моему алмаз виновен и привлечен к суду не зря.
Мой первый пункт: вина алмаза, что в людях жадность пробудил.
Что бар поддерживал он страстно, бездельникам сродни он был.
Его увидя, забывали о чести, о своих друзьях.
Детей, жену - мы здесь слыхали, все продавали на торгах.
Мой пункт второй - он жизнь губил, не счесть сейчас людские слезы.
И кровь, что капала из жил. Разбив мечты, былые грезы,
Вы скажете, что старое прошло. Дела и времена сейчас другие.
Дела сейчас поистине большие. Но надо помнить, что алмаз
Хорош лишь если... Трудом людей он освящен,
И людям служит верно он. Но надо справедливым быть.
Да, роль его важна, но разве можно позабыть, как власть его страшна
Мы так оставить не могли, и наказание для него я требую сейчас.
Председатель суда: Слово предоставляется адвокату.
Адвокат: Сидящим здесь в зале должно быть известно, что роль моя в этом процессе сложна. Но царь всех камней, речь моя будет в защиту тебя. Скажите: можно ли принцессу винить за то, что она прекрасна? И юноша с сердцем, способным любить, в красу ту влюбляется страстно. И ради того, чтоб красой обладать, готов на убийство, на кровь и на муки. Вы в зале, кто в зале, кто мысль мою мог угадать, берите алмаз на поруки?
Председатель суда: Материал исчерпан. Вопросов нет? Нет. Суд удаляется на совещание.
Ученый из зала суда: Постойте, я хочу сказать: прошу алмаз не осуждать. Возьмем его мы на поруки. Пускай послужит он науке.
Секретарь: Встать, суд идет. (Входит суд, все стоят. Председатель открывает папку, читает приговор.)
Приговор суда:
Судейская коллегия заслушала делегацию по обвинению Гражданина Углерода Алмаза, год рождения - 5-ый век до нашей эры, и вынесла приговор: Алмаз оправдать согласно ст. 48, 215 и 49 Кодекса Союза равноправных элементов системы Д.И. Менделеева.
Статья 48 гласит:
Член Союза равноправных элементов, приносящих пользу хотя бы в одной из отраслей промышленности, может быть осужден, независимо от состава преступления, сроком не более одного года лишения свободы.
Статья 215, пункт “а” гласит:
Член Союза равноправных элементов, работающих и приносящих пользу более, чем в 3-х отраслях, уважаемый обществом и необходимый людям, обвинен быть им не может, поэтому обвиняемый алмаз освобождается из-под суда и следствия и может с полным правом честного элемента продолжать служить людям.
Приговор суда окончательный и обжалованию не подлежит.
Секретарь суда: Алмаз из-под стражи освободить. (Часовые уходят.)
Алмаз: Я очень благодарю вас,
Растрогал приговор меня.
Я понял: суд вели друзья
И путь мне верный указали.
О, я готов служить всегда
Большим, великим начинаниям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Международному дню больного диабетом «Диабет – не приговор, а образ жизни»
Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Международному дню больного диабетом «Диабет – не приговор, а образ жизни» может быть использована для организации классных часов ,...
Внеклассное мероприятие по технологии "Модный школьный приговор"
Внеклассное мероприятие по технологии "Модный школьный приговор" для 7-8 классов., сопровождается презентацией....
Разработка внеклассного мероприятия "модный приговор"
внеклассное мероприятие "Школьный модный приговор"...