Внеклассное мероприятие по химии "Модный приговор"
методическая разработка по химии по теме

Капин Артем Витальевич

Внеклассные занятия по химии наряду с уроком — одна из важнейших форм организации учебно-воспитательного процесса в школе, осуществляемая во внеурочное время. Цель внеклассной работы — углубление и расширение знаний и кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, самостоятельности, творческой активности. Внеклассная работа помогает формировать коллектив учащихся, пробуждает чувство ответственности перед коллективом. Она является существенным элементом в единой системе учебно-воспитательного процесса в школе, помогает формировать досуг учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modnyy_prigovor.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по химии

"Модный приговор"

 Действующие лица:

 Ведущий

 1-ый историк

 2-ой историк

 Алмаз

 Председатель суда

 Народный заседатель (2 человека)

 Адвокат

 Государственный обвинитель

 Секретарь суда

 Свидетели: важная дама

 Владелец алмаза “Южная Земля”

 Ростовщик-богач

 Девушка

 Работница часового завода

 Рабочий со стекольного завода

 Работница электролампового завода

 Инженер нефтяных разработок

 Ученый из зала суда

 Ведущий: Сегодня в нашем школьном зале проходит суд серьезный, важный. Судить алмаз мы будем строго: принес он людям горя много. Но прежде, чем начнется заседание, послушайте одно сказание.

 Входят историки со свитками в руках:

 1-ый историк: Нас справку здесь просили дать.

 2-ой историк: Попробуй кратко рассказать.

 1-ый историк: Исторической родиной алмаза считают Индию. Впервые алмазы из Индии попали к древним грекам, доказательством чего служит хранящаяся в британском музее бронзовая статуэтка 5 века до нашей эры, у которой вместо глаз были вставлены два неошлифованных алмаза.

 2-ой историк: Древним грекам безусловно была известна необычайная твердость алмаза. Недаром слово “Алмаз” произносится от греческого “Адамас” (Разворачивает второй свиток со словами): “непреодолимый”, “непобедимый”, “несокрушимый”, “неуловимый”.

 1-ый историк: В древности алмазу приписывали необыкновенные сверхъестественные свойства; он мог решить судьбу человека, исцелить от недуга, выявить истину. Алмаз считали талисманом, приносящим счастье в сражении.

 2-ой историк: Из истории известно, что французский король Карл Смелый во всех битвах имел при себе свои драгоценности. В битвах при Нанси шлем Карла украшал большой бриллиант весом 5 каратов (карат равен 0,2 г). Однако алмаз не отвел копья от груди короля. В этом сражении Карл Смелый был убит.

 1-ый историк: Много лет спустя алмаз, некогда украшавший шлем Карла Смелого, при сражении под Ватерлоо находился в кармане Наполеона I. Неожиданно во время сражения Наполеон побледнел и схватился за карман.

 - Мой бриллиант, - крикнул он не своим голосом. Свита императора бросилась искать потерянную драгоценность. Наполеон несколько минут наблюдал за ними, потом вскочил на чью-то лошадь и ускакал на правый фланг своих войск.

 Ведущий: Исход сражения всем известен. Бриллиант тут право не причем. Был или не был он на месте, конец сражения предрешен.

 2-ой историк: Вторым местом нахождения алмазов является Бразилия. Самыми богатыми находками славился округ Диаманди. Алмазы в этом округе были не крупные. Но однажды здесь был найден алмаз, превышающий 100 каратов. Алмаз этот в истории был известен под названием “Южная Звезда”.

 1-ой историк: “Южная Звезда” унесла много жизней, подвергнув в прах суждение о том, что алмаз и бриллиант приносят людям счастье.

 2-ой историк: Самым большим алмазом является алмаз под названием “Куллипон”, найденный в Южной Африке в начале нашего века. Вес его 3106 каратов.

 (разворачивает таблицу)

 1-ый историк: Вторым по величине алмазом был “Экспельспор”, найденный там же в Южной Африке весом 995 каратов.

 2-ой историк: У нас в музее хранится алмаз “Орлов”. И интересна его история. Примерно 300 с лишним лет назад в далекой Индии нашли ивидолову голову, замуровали как могли.

 Прошли года и шах Надир

 Войсками Дели захватил.

 Он грабил, мучил, всех губил.

 Алмаз припрятать не забыл.

 Затем игрой судьбы алмаз

 В Россию прибыл как-то раз

 Придворный, важный ювелир,

 Его Орлову подарил

 А граф Орлов любимцем был,

 Ведь это не секрет.

 Алмаз царице подарил-

 Подарка лучше нет.

 1-ый историк: Капитализм по-настоящему открыл в алмазе замечательное свойство - твердость и алмаз был низвергнут с блестящего трона в душный фабричный цех в шахтный ствол. Камень-бездельник бесповоротно уступил место камню-работнику. Всем сидящим в зале должна быть известна страшная, кровопролитная, англо-бурская война, которая открыла новую эпоху империалистических войн. Итогом этой войны было то, что под вывеской “Английские синдикаты” империалисты Англии все южно-африканские алмазы земли. Эти алмазные синдикаты существуют и поныне. На протяжении всей своей истории они вели жестокую борьбу со всеми возникающими алмазными монополиями, как спрут, втягивая их в свою работу.

 2-ой историк: Но Соединенные Штаты Америки прилагают все усилия, чтобы подчинить алмазный синдикат своему влиянию и наложить свою лапу на мировую алмазную промышленность. Страсти не утихают.

 1-ый историк: Открытие наших якутских алмазов нанесло огромный удар по карману алмазного синдиката.

 2-ой историк: Но вот на подмогу природным алмазам пришел алмаз искусственный.

 1-ый историк: О получении драгоценных камней люди мечтали столетиями. В разных странах, в разные времена пытались получить алмаз. Но все попытки терпели фиаско.

 2-ой историк: Они родились в институте физики высоких давлений, руководствуемым Героем социалистического труда академиком Верещагиным. С 1963 года началось промышленное изготовление искусственных алмазов.

 1-ый историк: По твердости искусственные алмазы не уступают природным, но они более хрупкие. Хрупкость - это только достоинство. Дело в том, что в бурах, на шлифовальных станках искусственные алмазы крошатся, а этим самым как бы затачиваются.

 2-ой историк: Более 2/3 алмазов, применяемых в технике, шло на изготовление шлифовальных инструментов. Все это количество природных алмазов полностью заменяют искусственные, полученные из графита.

 Ведущий: ... Все ... Ваше время истекло. Сейчас начнется заседание. (На сцену входит секретарь суда с папкой, ее кладет на стол секретаря.)

 Секретарь: Ввести подсудимого. (Вводят “Алмаз” . На груди на листке бумаги вычерчена кристаллическая решетка алмаза.)

 Секретарь: Встать, суд идет. (На сцену выходит председатель суда, народные заседатели , прокурор, адвокат. Члены суда садятся. Адвокат и прокурор занимают свои места. Зал садится).

 Председатель суда: Наше судебное заседание ведется в следующем составе:

 Председатель суда

 Адвокат

 Секретарь суда

 Народный обвинитель

 Народный заседатель: Подсудимый на месте?

 Алмаз: Я здесь!

 Председатель суда: Свидетели явились все?

 Секретарь: Явились все.

 Председатель суда: Тогда приступим к делу. Заполним вначале анкету. Пункт 1 - фамилия подсудимого?

 Алмаз: Углерод

 Председатель суда: Имя?

 Алмаз: Алмаз

 Председатель суда: Год вашего рождения?

 Алмаз: 5-ый век до нашей эры.

 Председатель суда: Ваш постоянный адрес?

 Алмаз: Периодическая система Д.И. Менделеева, II период, 4-я группа, номер 6.

 Председатель суда: Род занятий?

 Алмаз: Род занятий назвать очень трудно. Много лет украшением служил, талисманом иные считали, пряча глубже в карманы свои и мечтали со мной о богатстве ненасытные люди Земли. Затем меня в шахту спустили, превратили в сверло, долото. Моим порошком и сверлили, точили, и твердость ценили высоко.

 Но вот меня стража схватила,

 Зачем, почему, не пойму.

 Меня в преступлении обвинили.

 Нет! Быть виновным не могу!

 Председатель суда: Разберемся сейчас в деле том. Здесь алмазу предъявлен иск.

 Алмазу предъявили обвинение. Он виновен в смерти невинных людей, был причиной Англо-бурского сражения. Воспитывал алчность, стяжательство, страх. Причиной был разорения и горя. Немало с ним люди пролили слез. И вот нам судить его поручили.

 Следствие долго дело его изучало.

 Чтобы понятно было - свидетелей позвало

 Сейчас их показания послушаем мы с вами,

 Слово предоставляю важной даме.

 (Входит свидетельница - важная дама)

 С ним счастье я нашла.

 Богатство в нем, почет, любовь

 Сквозь жизнь я пронесла.

 Ну что ж, что многие гниют в лачугах на земле,

 Их труд принес богатство мне,

 Я счастлива вполне.

 Горит алмазами браслет,

 Бриллиантами кольцо.

 Он бросает нежный свет, на руки и лицо.

 В оправе тонкой, золотой

 Алмаз блестит, горя.

 В его защиту голос свой

 Здесь поднимаю я.

 Председатель суда: Сказали все? Представим слово другому. Дельцу, владельцу земли Южной Африки округа Диаманди.

 Делец: Земля моя, земля моя!

 В ней найден был бриллиант!

 Теперь я буду богачем!

 А - следовательно - мудрецом,

 Недаром “Южная звезда”

 Его назвали так тогда.

 Ко мне он в руки попадет,

 И много счастья принесет.

 А арендатор хитрый мой

 Присвоил он бриллиант, у девушки, рабыни той,

 Кем найден был он раз.

 Девица юная пошла, и думала теперь:

 “Свободу я себе куплю, подругам всем в пример”

 Бриллиант хозяин отобрал, свободу, правда, обещал.

 Но не дождалась она и в реку бросилась сама.

 Но я бриллиант тот отберу, мерзавца в яму заточу.

 Пускай гниет он в яме той, и помнит, что бриллиант лишь мой.

 Председатель суда: Его вы поняли слова, и хоть ошибка велика, на много нам открыл глаза. Других послушаем друзья. Здесь с завода часового слова просит товарищ Орлова.

 Орлова: На часовом заводе встречались мы не раз, чтоб время было точно - необходим алмаз. Алмаз ведь не случайно вошел в тот механизм. Который помогает украсить нашу жизнь.

 Чтоб точно он работал и время сохранял.

 Чтоб каждую минуту он в дело превращал.

 Алмаз часам продали, велели им служить.

 Каждую минуту и каждый час хранить.

 Председатель суда: Свидетель - он ростовщик, богач известный, и для него найдется место.

 Ростовщик: Спускаюсь я в подвал, все мрачно и темно.

 Я спускаюсь ниже, ниже, вот дверь, за дверью все:

 Богатство, счастье, радость жизни.

 Я открываю дверь, вхожу, здесь все знакомо мне:

 Мои ларцы, шкатулки, сундуки. Я открываю их и темный

 Мой подвал сверкает светом ярче солнца.

 Алмазы в руки я беру, вся жизнь моя лишь в них одних.

 Жену на них я обменял, и сына продал я за них.

 Алмазы! Вас как жизнь люблю! И что бы ни было со мной,

 В подвал я в полночь прихожу. Здесь забываем все земное.

 Председатель суда: Свидетель следующий - девушка.

 Девушка: Зачем тогда нашла алмаз, поверьте, я не знаю.

 Я камни видела не раз, такого не встречала.

 Все говорят алмаз-бриллиант приносит счастья много.

 И лишь мечтала иногда о жизни я свободной,

 Была тогда я молода, была всегда веселой.

 Алмаз всю жизнь мне отравил, его ведь отобрали...

 И сколько слез пролито с ним, друзья со мной страдали.

 И я не выдержав потерь, решила утопиться.

 Не нужен мне алмаз теперь, в нем счастье не таится.

 Председатель суда: Вот со стекольного завода свидетель. Рабочий Славов. Вам слово.

 Рабочий Славов: Стекло пришлось резать не раз, а много раз. И вот я благодарность пою тебе алмаз. Где тверже материал сумеем мы найти. Наука все искала - подобных не найти. Его создать решили, искусственно в цехах. И в жизнь воплотили в огромнейших бурах.

 Председатель суда: Показания исчерпаны у нас. Слушали мы много “за” и “против”. Сейчас Вам слово предоставлю - Государственному обвинителю.

 Государственный обвинитель:

 Свидетелей здесь было много. В устах их истина была.

 Здесь обвиняли очень строго. Здесь защищали без меня.

 Но я не буду голословен, сошлюсь на факты как всегда.

 По-моему алмаз виновен и привлечен к суду не зря.

 Мой первый пункт: вина алмаза, что в людях жадность пробудил.

 Что бар поддерживал он страстно, бездельникам сродни он был.

 Его увидя, забывали о чести, о своих друзьях.

 Детей, жену - мы здесь слыхали, все продавали на торгах.

 Мой пункт второй - он жизнь губил, не счесть сейчас людские слезы.

 И кровь, что капала из жил. Разбив мечты, былые грезы,

 Вы скажете, что старое прошло. Дела и времена сейчас другие.

 Дела сейчас поистине большие. Но надо помнить, что алмаз

 Хорош лишь если... Трудом людей он освящен,

 И людям служит верно он. Но надо справедливым быть.

 Да, роль его важна, но разве можно позабыть, как власть его страшна

 Мы так оставить не могли, и наказание для него я требую сейчас.

 Председатель суда: Слово предоставляется адвокату.

 Адвокат: Сидящим здесь в зале должно быть известно, что роль моя в этом процессе сложна. Но царь всех камней, речь моя будет в защиту тебя. Скажите: можно ли принцессу винить за то, что она прекрасна? И юноша с сердцем, способным любить, в красу ту влюбляется страстно. И ради того, чтоб красой обладать, готов на убийство, на кровь и на муки. Вы в зале, кто в зале, кто мысль мою мог угадать, берите алмаз на поруки?

 Председатель суда: Материал исчерпан. Вопросов нет? Нет. Суд удаляется на совещание.

 Ученый из зала суда: Постойте, я хочу сказать: прошу алмаз не осуждать. Возьмем его мы на поруки. Пускай послужит он науке.

 Секретарь: Встать, суд идет. (Входит суд, все стоят. Председатель открывает папку, читает приговор.)

 Приговор суда:

 Судейская коллегия заслушала делегацию по обвинению Гражданина Углерода Алмаза, год рождения - 5-ый век до нашей эры, и вынесла приговор: Алмаз оправдать согласно ст. 48, 215 и 49 Кодекса Союза равноправных элементов системы Д.И. Менделеева.

 Статья 48 гласит:

 Член Союза равноправных элементов, приносящих пользу хотя бы в одной из отраслей промышленности, может быть осужден, независимо от состава преступления, сроком не более одного года лишения свободы.

 Статья 215, пункт “а” гласит:

 Член Союза равноправных элементов, работающих и приносящих пользу более, чем в 3-х отраслях, уважаемый обществом и необходимый людям, обвинен быть им не может, поэтому обвиняемый алмаз освобождается из-под суда и следствия и может с полным правом честного элемента продолжать служить людям.

 Приговор суда окончательный и обжалованию не подлежит.

 Секретарь суда: Алмаз из-под стражи освободить. (Часовые уходят.)

 Алмаз: Я очень благодарю вас,

 Растрогал приговор меня.

 Я понял: суд вели друзья

 И путь мне верный указали.

 О, я готов служить всегда

 Большим, великим начинаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Международному дню больного диабетом «Диабет – не приговор, а образ жизни»

Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Международному дню больного диабетом «Диабет – не приговор, а образ жизни» может быть использована  для организации классных часов ,...

Внеклассное мероприятие по технологии "Модный школьный приговор"

Внеклассное мероприятие по технологии "Модный школьный приговор"  для 7-8 классов., сопровождается презентацией....

Разработка внеклассного мероприятия "модный приговор"

внеклассное мероприятие "Школьный модный приговор"...