Ролевая игра с иллюстрацией проблемы «Вода и здоровье человека»
методическая разработка по химии по теме
Ролевая игра с иллюстрацией проблемы «Вода и здоровье человека» предназначена для студентов 1 курса колледжа, школьников, изучающих свойства воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rolevaya_igra_voda_i_zdorove_cheloveka.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Ролевая игра с иллюстрацией проблемы
«Вода и здоровье человека»
Актуальность игры:
Актуальность деловой игры заключается в том, что ее целеполагание согласуется с основными направлениями воспитания молодого поколения, которые неоднократно озвучивались Президентом Российской Федерации и членами Правительства. России нужна здоровая, нравственно-устойчивая, социально-адаптированная, с активной жизненной позицией, интеллектуальная молодежь. Состояние здоровья подрастающего поколения, образ жизни молодёжи – важнейший показатель благополучия общества, который не только отражает настоящую ситуацию, но и дает прогноз на будущее. Только здоровая, активная личность может качественно усвоить знания, максимально полно их реализовать и эффективно адаптироваться в динамично развивающемся обществе.
Проблема: Качество питьевой воды.
Цели:
– дидактические: формирование знаний обучающихся о составе и качестве питьевой воды;
– развивающие: развитие навыков принятия самостоятельных решений, способности анализировать и делать выводы;
– воспитательные: воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью; создание условий для формирования у молодых граждан мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового образа жизни и правильное питание.
Вид учебного занятия: Лекция с элементами ролевой игры.
Тип учебного занятия: урок получения новых знаний.
Методы обучения: самостоятельная работа, работа с химическими реактивами, демонстрация.
Междисциплинарные связи: химия, биология, экология
Средства обучения: наглядные средства обучения; мультимедийный проектор; экран; раздаточный материал.
Оснащение учебного занятия:
Для проведения занятия необходимо иметь компьютер, мультимедийный проектор и экран, набор химической посуды и химических реактивов.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
- приветствие присутствующих,
- проверка наличия студентов,
- готовность группы к занятию,
- сообщение темы и цели занятия.
2. .Подготовка к восприятию новой темы:
- актуализация опорных знаний студентов;
- мотивация учебной деятельности ( в течение занятия)
Словесная беседа:
Из каких химических элементов состоит вода?
В каких агрегатных состояниях может находиться вода?
3. Изучение нового материала:
Ролевая игра «Вода и здоровье человека»
Проблема: Качество питьевой воды.
Цели:
- Формирование знаний обучающихся о составе и качестве питьевой воды
- Развитие способности обучающихся к анализу, умению делать выводы.
- Воспитание ответственности за свое здоровье.
- Мотивация к здоровому образу жизни.
Задачи:
В процессе игры обучающиеся рассматривают проблему влияния качества питьевой воды на здоровье человека.
Роли:
- Педагог;
- Ученик, пьющий воду из-под крана; (1)
- Ученик, пьющий очищенную воду; (2)
- Медицинский работник;
- Учитель химии.
Сценарий игры:
- преподаватель рассказывает обучающимся о ходе ролевой игры, ее сущности, последовательности ее реализации;
-введение в игру:
а) преподаватель обозначает проблему, связанную с тем, как качество питьевой воды влияет на здоровье;
б) преподаватель подводит обучающихся к решению проблемы;
- распределение ролей между участниками игры – происходит на предыдущем занятии.
- Погружение в игру;
- Подведение итогов;
-Рефлексия;
-Выгружение из игры.
Регламент игры:15- 20 минут
Ход игры:
Введение в игру:
Преподаватель: Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о том, без чего ни один человек, животное и растение не сможет жить – о воде! Более того, мы поговорим о том, какая вода бывает, какую пить можно, а какую не стоит, сделаем выводы о том, как влияет качество воды на наше здоровье!
Предлагаю вам рассмотреть ситуацию, которая часто происходит на уроках. Ее вам покажут ваши товарищи!
Предлагает участникам игры пройти к доске, представляет их.
Погружение в игру;
1 ученик:
Марь Иванна, можно мне попить?
Педагог:
Можно, только не пей воду из-под крана.
1 ученик:
Почему нельзя из-под крана, я всегда пью!
Педагог:
А ты знаешь, что это очень вредно для здоровья? Ребята, вы все пьёте воду из-под крана?
2 ученик:
Нет, я пью очищенную волу.
Педагог:
А вы знаете, в чем разница между водопроводной и очищенной водой? Давайте попросим нашего медработника рассказать, почему нельзя пить воду из-под крана.
Медицинский работник:
В воде из-под крана много микробов, которые могут вызвать различные заболевания: холеру, брюшной тиф, гепатит, дизентерию. Лечение этих болезней сложное, раньше люди умирали от таких заболеваний. Кроме этого, в водопроводной воде возможно повышенное содержание некоторых химических соединений, которые негативно влияют на здоровье человека. Но об этом вам лучше расскажет учитель химии.
Учитель химии:
Ребята, а вы знаете, как обеззараживают водопроводную воду?
1 ученик:
Знаю, добавляют хлорку. Она же микробы убивает.
Учитель химии:
Правильно. Это вещество называется гипохлорит натрия.
Это вещество содержит свободный хлор, который является сильным окислителем. Его избыток провоцирует в организме человека окислительно-восстановительные процессы, продукты которых могут привести к онкологическим заболеваниям.
2 ученик:
Но ведь хлор при кипячении улетучивается, значит, воду можно прокипятить. Я знаю, что моя мама отстаивает воду для поливки цветов, чтобы хлор улетучивался.
1 ученик:
А мои бабушка и дедушка всегда пьют сырую воду!
Учитель химии:
А где они живут?
1 ученик:
В деревне.
2 ученик:
Так они пьют чистую родниковую воду, которая прошла очистку природными фильтрами.
Учитель химии:
Правильно. Самая лучшая вода - из природных источников, но в городе нет родников, поэтому кроме простых способов очистки и обеззараживания ученые предложили использовать специальные фильтры, которые повышают качество водопроводной воды.
Педагог:
Ребята, а кто хочет своими глазами увидеть, что в воде действительно содержится хлор? Выходите, сами сделайте опыт!
Делаем опыт, доказывающий наличие хлора в водопроводной воде.
1 ученик:
Фу, что за гадость там, в пробирке? Это у меня внутри тоже ТАКОЕ получается?
Педагог (к 1 ученику):
Ну, что, ты все еще хочешь попить воды из-под крана?
1 ученик:
Из-под крана уже не хочу! А какую же воду тогда пить?
2 ученик:
У нас в колледже установлены кулеры с чистой питьевой водой – ее и попей!
1 ученик:
А как убедиться, что вода в кулере хорошая?
Педагог:
Давайте возьмем немного воды из кулера и проверим ее таким же способом, согласны?
2 ученик:
Я сейчас проведу опыт! (проверяет воду – осадка нет)
1 ученик:
Смотрите, смотрите – гадость не появилась!! Значит, вода в кулере действительно не содержит хлора! Теперь пью только такую воду или из бутылок!
Педагог:
Очень важно уметь делать правильные выводы и принимать верные решения! Ты – молодец!
Подведение итогов:
Преподаватель: Итак, есть ли разница между водопроводной водой, бутилированной водой, водой из кулера, родниковой водой?
Предполагаемые ответы: Да, разница есть!
Рефлексия:
Вопросы преподавателя учащимся:
Как вы теперь считаете, качество воды влияет на ваше здоровье?
Предполагаемые ответы: Да, влияет; Может и влияет, но этого не заметно; Нет, не влияет.
Будете ли вы пить воду водопроводную воду?
Предполагаемые ответы: Нет, не буду; все равно буду.
Выгружение из игры:
Преподаватель: Я надеюсь, что каждый сделает выбор в пользу здоровья! А теперь перейдем к более подробному изучению воды:
- физические свойства воды;
-химические свойства воды;
-растворимые примеси;
-загрязнения воды.
4. Домашнее задание:
Найти в литературе или сети Интернет данные по методам анализа водопроводной питьевой воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проблемы здоровья человека
В данной презентации показаны основные глобальные проблемы, влияющие на жизнь и здоровье человека....
презентация по теме"Жесткость воды и здоровье человека"
Для 9класса...
Влияние воды и растворенных в ней веществ на здоровье человека
О роли микроэлементов для здоровья и нормальной жизнедеятельности организма человека....
Урок: беседа-проблема: «Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Алкоголизм. Проблемы в семье и обществе. Профилактика привыкания к алкоголю»
«Не погуби себя, когда сидишь в пивной, и не теряй разума своего!»Цитата из древнего свитка папируса,упрека отца своему сыну Нет войны, не грохочут залпы и выстрелы, но мы теряем людей, теряем ...
Исследовательская работа влияние газированной воды на здоровье человека
Исследовательский проект...
Урок Качество воды и здоровье людей. Охрана гидросферы (Человек и гидросфера)
Урок "Чловек и гидросфера" является завершающим в теме "Гидросфера". Тип урока: комплексного применения полученных ...
Учебно-исследовательская работа "Влияние рН среды воды на здоровье человека"
На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья человека - одна из наиболее актуальных проблем современности. Известно, что человек состоит на 70% из воды. Вода – важная природная жиз...